Презентация
презентация к уроку по математике (3 класс) на тему

Балсанова Эржэна Балдановна

Математика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razryady_i_klassy.pptx111.76 КБ
Файл logicheskie_zadach.pptx490.63 КБ
Office presentation icon logiskie_zadachi.ppt1.01 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РАЗРЯДЫ и КЛАССЫ пособие по математике 236 34 780 748 129 75 895 503 381 5 6 843

Слайд 2

Разряд — это место (позиция ), на котором в записи числа стоит цифра.

Слайд 6

Если в числе отсутствует какой-либо разряд, то в записи числа на его месте будет стоять цифра 0 (ноль).

Слайд 7

Пример . В числе 807 содержится 8 сотен, 0 десятков и 7 единиц — такая запись называется разрядным составом числа . 807 = 8 сотен 0 десятков 7 единиц

Слайд 8

Числа Класс единиц ( первый класс) сотни десятки единицы 6 - - 6 34 - 3 4 148 1 4 8

Слайд 9

Числа Класс тысяч ( второй класс) Класс единиц ( первый класс) сотни тысяч десятки тысяч едини-цы тысяч сотни десятки единицы 5234 - - 5 2 3 4 12 803 - 1 2 8 0 3 356 149 3 5 6 1 4 9

Слайд 10

Числа Класс миллионов (третий класс) Класс тысяч (второй класс) Класс единиц (первый класс) сотни миллионов десятки миллионов единицы миллионов сотни тысяч десятки тысяч единицы тысяч сотни десятки единицы 8 345 216 - - 8 3 4 5 2 1 6 93 785 342 - 9 3 7 8 5 3 4 2 134 590 720 1 3 4 5 9 0 7 2 0

Слайд 11

Числа Класс миллионов (третий класс) Класс тысяч (второй класс) Класс единиц (первый класс) сотни миллионов десятки миллионов единицы миллионов сотни тысяч десятки тысяч единицы ты сяч сотни десятки единицы 8 345 216 - - 8 3 4 5 2 1 6 93 785 342 - 9 3 7 8 5 3 4 2 134 590 720 1 3 4 5 9 0 7 2 0

Слайд 12

Чтобы прочитать многозначное число , надо назвать по очереди слева направо число единиц каждого класса и добавить название класса. Не произносят название класса единиц, а также название класса, все три цифры которого нули.

Слайд 13

http://math-prosto.ru/?page=pages/bit_terms/digits_and_classes.php


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Логические задачи

Слайд 2

Задача №1: Беседуют трое: Белокуров, Чернов и Рыжов. Брюнет сказал Белокурову: «Любопытно, что один из нас русый, другой – брюнет, а третий – рыжий, но ни у кого цвет волос не соответствует фамилии». Какой цвет волос имеет каждый из беседующих? Решение: Составим таблицу : отметим в ней каждое утверждение знаком «-» Белокуров Чернов Рыжов белокурый брюнет рыжий - - - - + - + - + Ответ: Белокуров - рыжий, Чернов - белокурый, Рыжов - брюнет

Слайд 3

Задача №2: Александр, Борис, Виктор и Григорий – друзья. Один из них – врач, другой – журналист, третий – спортсмен, а четвёртый – строитель. Журналист написал статьи об Александре и Григории. Спортсмен и журналист вместе с Борисом ходили в поход. Александр и Борис были на приёме у врача. У кого какая фамилия? Решение: Составим таблицу : отметим в ней каждое утверждение знаком «-» Александр Борис Виктор Григорий врач журналист спортсмен строитель - - - - - - + - - - + - - + - + Ответ: Александр - спортсмен, Борис - строитель, Виктор – журналист, Григорий – журналист.

Слайд 4

Задача №3: В кругу сидят Иванов, Петров, Марков и Карпов. Их имена: Андрей, Сергей, Тимофей и Алексей. Известно, что: Иванов не Алексей и не Андрей; Сергей сидит между Марковым и Тимофеем; Карпов не Сергей и не Алексей; Петров сидит между Карповым и Андреем. Назовите имя и фамилию каждого. Решение: Составим таблицу : отметим в ней каждое утверждение знаком «-» Андрей Сергей Тимофей Алексей Иванов Петров Марков Карпов - - - - - - - - + - + + + - - - Ответ: Андрей Марков, Сергей Иванов, Тимофей Карпов, Алексей Петров

Слайд 5

Задача №4: На улице, став в кружок, беседуют четыре девочки: Ася, Катя, Галя и Нина. Девочка в зелёном платье(не Ася и не Катя) стоит между девочкой в голубом платье и Ниной. Девочка в белом платье стоит между девочкой в розовом платье и Катей. Какого цвета платье было надето на каждой из девочек? Решение: Составим таблицу : отметим в ней каждое утверждение знаком «-» Ася Катя Галя Нина Зелёное платье Голубое платье Белое платье Розовое платье - - - - + - - + - - - - + - - + Ответ: Галя – в зелёном, Катя – в голубом , Ася – в белом, Нина – в розовом .

Слайд 6

Задача №5: В очереди за билетами в кино стоят друзья: Юра, Миша, Володя, Саша и Олег. Известно, что Юра купит билет раньше, чем Миша, но позже Олега; Володя и Олег не стоят рядом, а Саша не находится рядом ни с Олегом, ни с Юрой, ни с Володей. Кто за кем стоит? Решение: Составим таблицу : отметим в ней каждое утверждение знаком «-» Юра Миша Володя Саша Олег первый второй третий четвёртый последний - - + - - - - - - - - - + + - + + Ответ: Юра, Миша, Володя, Саша, Олег. - - - - - - - -

Слайд 7

Задача №6: Учащиеся школы решили организовать инструментальный ансамбль. Михаил играет на саксофоне. Пианист учится в 9 классе. Ударника зовут не Валерием, а ученика 10 класса зовут не Леонидом. Михаил учится не в 11 классе. Андрей – не пианист и не ученик 8 класса. Валерий учится не в 9 классе, ударник - не в 11. Леонид играет не на контрабасе. На каком инструменте играет Валерий и в каком классе он учится? Решение: Составим таблицу : отметим в ней каждое утверждение знаком «-» Михаил Валерий Леонид Андрей саксофон пианино ударные контрабас - + - - - - - - - + - - - + - + Валерий играет на контрабасе. Для того, чтобы определить в каком он классе составим ещё одну таблицу.

Слайд 8

8 9 10 11 Михаил- играет на саксофоне Валерий - играет на контрабасе Андрей – играет на ударных Леонид – играет на пианино Продолжение Пианист учится в 9 классе. Ученика 10 класса зовут не Леонидом. Михаил учится не в 11 классе. Андрей –не ученик 8 класса. Валерий учится не в 9 классе, ударник - не в 11. В каком классе учится Валерий? + - - - - - - - + Ответ: Валерий играет на контрабасе и учится в 11 классе.

Слайд 9

Задача для самостоятельного решения: В одном дворе живут четыре друга. Вадим и шофёр старше Сергея; Николай и слесарь занимаются боксом; электрик – младший из друзей; по вечерам Антон и токарь играют в домино против Сергея и электрика. Определите профессию каждого из друзей. Решение: Вадим Сергей Николай Антон Шофер - - - + Слесарь - + - - Токарь + - - - Электрик - - + - Ответ: Вадим – токарь, Сергей – слесарь, Николай – элекстрик , Антон - шофёр

Слайд 10

Задача для самостоятельного решения: Клоуны Бим, Бам и Бом вышли на арену в красной, синей и зелёной рубашках(все в разных). Их туфли были тех же цветов (у каждого клоуна свой). Туфли и рубашка Бима были одного цвета. На Боме не было ничего красного. Туфли Бама были зелёные, а рубашка нет. Каких цветов были туфли и рубашка у Бома и Бима? Решение: рубашка Бим Бам Бом Красный + - - Синий - + - Зелёный - - + туфли Бим Бам Бом Красный + - - Синий - - + Зелёный - + - Ответ: Бом – в синих туфлях и зелёной рубашке, Бим – во всём красном.

Слайд 11

Задача для самостоятельного решения: В семье четверо детей , им 5,8,13 и 15 лет. Их зовут Аня, Боря, Вера и Галя. Сколько лет каждому ребёнку, если одна девочка ходит в детский сад, Аня старше Бори и сумма лет Ани и Веры делится на три? Решение: Аня Боря Вера Галя 5 - - + - 8 - + - - 13 + - - - 15 - - - + Ответ: Аня – 13 лет, Боре – 8 лет, Вере – 5 лет, Гале – 15 лет.

Слайд 12

Задача для самостоятельного решения: Коля, Боря, Вова и Юра заняли первые четыре места в соревновании, причём никакие два мальчика не делили между собой какие-нибудь места. На вопрос, кто какое место занял, Коля ответил: «Ни первое, ни четвёртое»; Борис сказал : «Второе», а Вова заметил, что он был не последним. Какое место занял каждый из мальчиков? Решение: Коля Боря Вова Юра Первый - - + - Второй - + - - Третий + - - - Последний - - - + Ответ: Коля – третий, Борис – второй, Вова – первый, Юра - последний.

Слайд 13

Задача для самостоятельного решения: На школьной дискотеке Валентин, Николай, Владимир и Алексей, все из разных классов, танцевали с девочками, но каждый танцевал не со своей одноклассницей. Лена танцевала с Валентином, Аня – с одноклассником Наташи, Николай – с одноклассницей Владимира, а Владимир – с Олей. Кто с кем танцевал, и кто с кем учится? Решение: пары Валентин Николай Владимир Алексей Лена + - - - Аня - + - - Наташа - - - + Оля - - + - одноклассники Валентин Николай Владимир Алексей Лена - - - + Аня - - + - Наташа - + - - Оля + - - -

Слайд 14

До новых встреч с занимательными задачами


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

логические задачи 3 класс

Слайд 2

Шесть школьников, участвуя в воскреснике, разбились на три брига-ды. Бригадиров звали: Володя, Петя, Вася. Володе с Мишей дали двухмет-ровые, Пете с Костей – полуторамет-ровые, а Васе с Алешей - метровые бревна, и они каждое бревно распили-вали полностью на полуметровые по-ленья. В стенгазете отметили, что бри-гадир Лавров с Рожковым напилили 26, бригадир Галкин с Комковым - 27, а бригадир Козлов с Евдокимовым - 28 поленьев. Как зовут Комкова? Подсказка Костя задача 1

Слайд 3

Четыре брата собрались на диско-теку. Когда они выходили из дома каждый ошибся и случайно взял не свои шляпу и куртку, а двух своих братьев. Михаил взял куртку того, чью шляпу взял Филипп. В то время как куртку Филиппа взял тот, кто взял шляпу Михаила. Семён взял шляпу Дмитрия. Чьи куртки и шляпы взяли братья? Подсказка Михаил взял куртку Семёна и шляпу Фи-липпа. Филипп взял куртку Дмитрия и шля-пу Семёна. Дмитрий взял куртку Филиппа и шляпу Михаила. Семён взял куртку Михаила и шляпу Дмитрия. задача 2

Слайд 4

задача 3 У Насти дома живут разные животные: все, кроме двух – попугаи; все, кроме двух – ко-тята; все, кроме двух – кро-лики. Сколько домашних жи-вотных у Насти? Подсказка У Насти живут: один попу-гай, один кролик и один котё-нок.

Слайд 5

В бутылке, чашке, кувшине и банке находятся молоко, лимонад, квас и вода. Известно, что вода и молоко не в бутылке, сосуд с ли-монадом стоит между кувшином и сосудом с квасом (рядом с ними), в банке не лимонад и не вода. Чашка стоит около банки и сосуда с молоком. Где находится квас? задача 4 Подсказка В чашке.

Слайд 6

задача 5 В семье четверо детей. Им 5, 8, 13 и 15 лет. Детей зовут Аня, Боря, Вера и Галя. Сколько лет каждому ребен-ку, если одна девочка ходит в детский сад, Аня старше Бо-ри и сумма лет Ани и Веры делится на три. Подсказка Аня - 13, Боря - 8, Вера - 5, Галя – 15

Слайд 7

задача 6 В отделении Сбербанка работа-ют: кассир, контролер и заведую-щий. Их фамилии: Борисов, Ива-нов и Сидоров. Кассир не имеет ни братьев, ни сестер и меньше всех ростом. Сидоров женат на сестре Борисова и ростом выше контролера. Назовите фамилии кассира, контролера и заведую-щего. Подсказка Борисов - контролер, Иванов - кассир, Сидоров - заведующий.

Слайд 8

задача 7 На парту Оли упал бумажный самолет с нарисованными красными сердечками. Оля развернула его и прочитала: "Ты - лучшая девочка в классе!" Она повернулась в сидящим за ней ребятам: Ивану, Сергею, Алексею. Все три мальчика покраснели. - Кто из вас делает мне такие комплименты? - спросила Оля. - Это Сергей! - сказал Иван. - Я ничего такого не делал! - сказал Сергей. - Не имею никакого представления, о чем ты говоришь! - сказал Алексей. Подруга Оли Маша ухмыльнулась: "Двое из них лгут!" Однако она не хочет больше ничего говорить. Кто является тайным поклонником Оли? Подсказка Алексей

Слайд 9

задача 8 Для пикника сладкоежка Маша взяла в трех одинаковых коробках конфеты, печенье и (самое вкусное!) торт. На коробках были этикетки: КОНФЕТЫ, ПЕЧЕНЬЕ и ТОРТ. Но Маша знала, что мама любит пошутить и всегда кладет продукты в неправильно под-писанные коробки. Маша была увере-на, что конфеты не лежат в коробке, на которой написано ТОРТ. В какой же коробке торт? Подсказка В той коробке, на которой написано КОНФЕТЫ.

Слайд 10

задача 9 Дружили три товарища: Белов, Рыжов и Чернов. Волосы у одного из них были белые, у другого - рыжие, у третьего - черные. - Интересно, - заметил черноволосый, - что цвета наших с тобой волос не соответствуют нашим фамилиям. - А ведь верно, но мне подошла бы твоя фамилия, - подтвердил Белов. Какой цвет волос у каждого? Подсказка Белов - рыжий, Чернов -блондин, а Рыжов брюнет.

Слайд 11

задача 10 Пять мальчиков играли во дворе в фут-бол и разбили мячом окно. Ваня сказал: "Это или Паша, или Денис". Паша сказал: "Это сделал не я и не Вова". Митя сказал: "По-моему, один из них говорит правду, а другой - нет". А Вова сказал: "Митя, ты ошибаешься". А бабушка сидела на лавочке и всё видела. Она сказала, что только один мальчик сказал неправду, но не выдала того, кто разбил окно. Но ведь вы и сами догадаетесь. Подсказка Окно разбил Денис. Неправду ска-зал только Митя.

Слайд 12

Ну, очень, задачки! Ура! Ура! Ура! Я решил все задачи! Ура!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока и презентация к уроку и презентация к уроку

Разработка урока по родной (башкирской) литературе в 5 классе "Әсикмәк" и презентация к уроку...

Урок по самопознанию "Наши эмоции" + презентация Урок (Риккель Л. И.), презентация (Зайцева С. А.)

Тема: Я и мои эмоции.Цель: коррекция и развитие эмоционально – волевой сферы.Задачи: познакомить детей с эмоциями;  учить определять эмоциональные состояния других людей; развивать умение владеть...

презентация "Мультимедийные презентации, как средство формирования знаний у учащихся" Презентация к защите диплома

МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ 8 ВИДАсодержание :•Актуальность проблемы•Цель исследования•Объект и предмет •...

Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Формирование УУД в урочной и внеурочной деятельности (презентация)

Презентация. Современные образовательные технологии как один из способов формирования УУД . Проблемно-диалогическая технология. ТЕхнология продуктивного чтения....

Презентация к уроку окружающего мира ,1 класс ,УМК "Школа России" Как путешествует письмо".Презентацию подготовила Евсеева Ирина Викторовна, учитель ГБОУ лицея №408

Из презентации дети узнают какой путь письмо проходит от отправителя к получателю. Поможет детям узнать это Муравьишко и Мудрая Черепаха....

Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Городское методическое объединение . Презентация

Методическая деятельность – управляемый, ресурсообеспеченный процесс совместной деятельности методиста и педагогов по обеспечению условий качественной реализации ими образовательных услуг...

Презентация на тему: "Работа над мелкой моторикой рук в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов «МАОУ СОШ №1 с. Александровское,Александровского района Томской области» Гагиной Ольги Борисовны — Транслит презентации:

Презентация на тему: "Работа над мелкой моторикой рук в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов «МАОУ  СОШ  №1 с. Александровское,Александровского района Томской обла...