Презентация
презентация к уроку по математике (3 класс) на тему
Математика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razryady_i_klassy.pptx | 111.76 КБ |
logicheskie_zadach.pptx | 490.63 КБ |
logiskie_zadachi.ppt | 1.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Разряд — это место (позиция ), на котором в записи числа стоит цифра.
Если в числе отсутствует какой-либо разряд, то в записи числа на его месте будет стоять цифра 0 (ноль).
Пример . В числе 807 содержится 8 сотен, 0 десятков и 7 единиц — такая запись называется разрядным составом числа . 807 = 8 сотен 0 десятков 7 единиц
Числа Класс единиц ( первый класс) сотни десятки единицы 6 - - 6 34 - 3 4 148 1 4 8
Числа Класс тысяч ( второй класс) Класс единиц ( первый класс) сотни тысяч десятки тысяч едини-цы тысяч сотни десятки единицы 5234 - - 5 2 3 4 12 803 - 1 2 8 0 3 356 149 3 5 6 1 4 9
Числа Класс миллионов (третий класс) Класс тысяч (второй класс) Класс единиц (первый класс) сотни миллионов десятки миллионов единицы миллионов сотни тысяч десятки тысяч единицы тысяч сотни десятки единицы 8 345 216 - - 8 3 4 5 2 1 6 93 785 342 - 9 3 7 8 5 3 4 2 134 590 720 1 3 4 5 9 0 7 2 0
Числа Класс миллионов (третий класс) Класс тысяч (второй класс) Класс единиц (первый класс) сотни миллионов десятки миллионов единицы миллионов сотни тысяч десятки тысяч единицы ты сяч сотни десятки единицы 8 345 216 - - 8 3 4 5 2 1 6 93 785 342 - 9 3 7 8 5 3 4 2 134 590 720 1 3 4 5 9 0 7 2 0
Чтобы прочитать многозначное число , надо назвать по очереди слева направо число единиц каждого класса и добавить название класса. Не произносят название класса единиц, а также название класса, все три цифры которого нули.
http://math-prosto.ru/?page=pages/bit_terms/digits_and_classes.php
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задача №1: Беседуют трое: Белокуров, Чернов и Рыжов. Брюнет сказал Белокурову: «Любопытно, что один из нас русый, другой – брюнет, а третий – рыжий, но ни у кого цвет волос не соответствует фамилии». Какой цвет волос имеет каждый из беседующих? Решение: Составим таблицу : отметим в ней каждое утверждение знаком «-» Белокуров Чернов Рыжов белокурый брюнет рыжий - - - - + - + - + Ответ: Белокуров - рыжий, Чернов - белокурый, Рыжов - брюнет
Задача №2: Александр, Борис, Виктор и Григорий – друзья. Один из них – врач, другой – журналист, третий – спортсмен, а четвёртый – строитель. Журналист написал статьи об Александре и Григории. Спортсмен и журналист вместе с Борисом ходили в поход. Александр и Борис были на приёме у врача. У кого какая фамилия? Решение: Составим таблицу : отметим в ней каждое утверждение знаком «-» Александр Борис Виктор Григорий врач журналист спортсмен строитель - - - - - - + - - - + - - + - + Ответ: Александр - спортсмен, Борис - строитель, Виктор – журналист, Григорий – журналист.
Задача №3: В кругу сидят Иванов, Петров, Марков и Карпов. Их имена: Андрей, Сергей, Тимофей и Алексей. Известно, что: Иванов не Алексей и не Андрей; Сергей сидит между Марковым и Тимофеем; Карпов не Сергей и не Алексей; Петров сидит между Карповым и Андреем. Назовите имя и фамилию каждого. Решение: Составим таблицу : отметим в ней каждое утверждение знаком «-» Андрей Сергей Тимофей Алексей Иванов Петров Марков Карпов - - - - - - - - + - + + + - - - Ответ: Андрей Марков, Сергей Иванов, Тимофей Карпов, Алексей Петров
Задача №4: На улице, став в кружок, беседуют четыре девочки: Ася, Катя, Галя и Нина. Девочка в зелёном платье(не Ася и не Катя) стоит между девочкой в голубом платье и Ниной. Девочка в белом платье стоит между девочкой в розовом платье и Катей. Какого цвета платье было надето на каждой из девочек? Решение: Составим таблицу : отметим в ней каждое утверждение знаком «-» Ася Катя Галя Нина Зелёное платье Голубое платье Белое платье Розовое платье - - - - + - - + - - - - + - - + Ответ: Галя – в зелёном, Катя – в голубом , Ася – в белом, Нина – в розовом .
Задача №5: В очереди за билетами в кино стоят друзья: Юра, Миша, Володя, Саша и Олег. Известно, что Юра купит билет раньше, чем Миша, но позже Олега; Володя и Олег не стоят рядом, а Саша не находится рядом ни с Олегом, ни с Юрой, ни с Володей. Кто за кем стоит? Решение: Составим таблицу : отметим в ней каждое утверждение знаком «-» Юра Миша Володя Саша Олег первый второй третий четвёртый последний - - + - - - - - - - - - + + - + + Ответ: Юра, Миша, Володя, Саша, Олег. - - - - - - - -
Задача №6: Учащиеся школы решили организовать инструментальный ансамбль. Михаил играет на саксофоне. Пианист учится в 9 классе. Ударника зовут не Валерием, а ученика 10 класса зовут не Леонидом. Михаил учится не в 11 классе. Андрей – не пианист и не ученик 8 класса. Валерий учится не в 9 классе, ударник - не в 11. Леонид играет не на контрабасе. На каком инструменте играет Валерий и в каком классе он учится? Решение: Составим таблицу : отметим в ней каждое утверждение знаком «-» Михаил Валерий Леонид Андрей саксофон пианино ударные контрабас - + - - - - - - - + - - - + - + Валерий играет на контрабасе. Для того, чтобы определить в каком он классе составим ещё одну таблицу.
8 9 10 11 Михаил- играет на саксофоне Валерий - играет на контрабасе Андрей – играет на ударных Леонид – играет на пианино Продолжение Пианист учится в 9 классе. Ученика 10 класса зовут не Леонидом. Михаил учится не в 11 классе. Андрей –не ученик 8 класса. Валерий учится не в 9 классе, ударник - не в 11. В каком классе учится Валерий? + - - - - - - - + Ответ: Валерий играет на контрабасе и учится в 11 классе.
Задача для самостоятельного решения: В одном дворе живут четыре друга. Вадим и шофёр старше Сергея; Николай и слесарь занимаются боксом; электрик – младший из друзей; по вечерам Антон и токарь играют в домино против Сергея и электрика. Определите профессию каждого из друзей. Решение: Вадим Сергей Николай Антон Шофер - - - + Слесарь - + - - Токарь + - - - Электрик - - + - Ответ: Вадим – токарь, Сергей – слесарь, Николай – элекстрик , Антон - шофёр
Задача для самостоятельного решения: Клоуны Бим, Бам и Бом вышли на арену в красной, синей и зелёной рубашках(все в разных). Их туфли были тех же цветов (у каждого клоуна свой). Туфли и рубашка Бима были одного цвета. На Боме не было ничего красного. Туфли Бама были зелёные, а рубашка нет. Каких цветов были туфли и рубашка у Бома и Бима? Решение: рубашка Бим Бам Бом Красный + - - Синий - + - Зелёный - - + туфли Бим Бам Бом Красный + - - Синий - - + Зелёный - + - Ответ: Бом – в синих туфлях и зелёной рубашке, Бим – во всём красном.
Задача для самостоятельного решения: В семье четверо детей , им 5,8,13 и 15 лет. Их зовут Аня, Боря, Вера и Галя. Сколько лет каждому ребёнку, если одна девочка ходит в детский сад, Аня старше Бори и сумма лет Ани и Веры делится на три? Решение: Аня Боря Вера Галя 5 - - + - 8 - + - - 13 + - - - 15 - - - + Ответ: Аня – 13 лет, Боре – 8 лет, Вере – 5 лет, Гале – 15 лет.
Задача для самостоятельного решения: Коля, Боря, Вова и Юра заняли первые четыре места в соревновании, причём никакие два мальчика не делили между собой какие-нибудь места. На вопрос, кто какое место занял, Коля ответил: «Ни первое, ни четвёртое»; Борис сказал : «Второе», а Вова заметил, что он был не последним. Какое место занял каждый из мальчиков? Решение: Коля Боря Вова Юра Первый - - + - Второй - + - - Третий + - - - Последний - - - + Ответ: Коля – третий, Борис – второй, Вова – первый, Юра - последний.
Задача для самостоятельного решения: На школьной дискотеке Валентин, Николай, Владимир и Алексей, все из разных классов, танцевали с девочками, но каждый танцевал не со своей одноклассницей. Лена танцевала с Валентином, Аня – с одноклассником Наташи, Николай – с одноклассницей Владимира, а Владимир – с Олей. Кто с кем танцевал, и кто с кем учится? Решение: пары Валентин Николай Владимир Алексей Лена + - - - Аня - + - - Наташа - - - + Оля - - + - одноклассники Валентин Николай Владимир Алексей Лена - - - + Аня - - + - Наташа - + - - Оля + - - -
До новых встреч с занимательными задачами
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Шесть школьников, участвуя в воскреснике, разбились на три брига-ды. Бригадиров звали: Володя, Петя, Вася. Володе с Мишей дали двухмет-ровые, Пете с Костей – полуторамет-ровые, а Васе с Алешей - метровые бревна, и они каждое бревно распили-вали полностью на полуметровые по-ленья. В стенгазете отметили, что бри-гадир Лавров с Рожковым напилили 26, бригадир Галкин с Комковым - 27, а бригадир Козлов с Евдокимовым - 28 поленьев. Как зовут Комкова? Подсказка Костя задача 1
Четыре брата собрались на диско-теку. Когда они выходили из дома каждый ошибся и случайно взял не свои шляпу и куртку, а двух своих братьев. Михаил взял куртку того, чью шляпу взял Филипп. В то время как куртку Филиппа взял тот, кто взял шляпу Михаила. Семён взял шляпу Дмитрия. Чьи куртки и шляпы взяли братья? Подсказка Михаил взял куртку Семёна и шляпу Фи-липпа. Филипп взял куртку Дмитрия и шля-пу Семёна. Дмитрий взял куртку Филиппа и шляпу Михаила. Семён взял куртку Михаила и шляпу Дмитрия. задача 2
задача 3 У Насти дома живут разные животные: все, кроме двух – попугаи; все, кроме двух – ко-тята; все, кроме двух – кро-лики. Сколько домашних жи-вотных у Насти? Подсказка У Насти живут: один попу-гай, один кролик и один котё-нок.
В бутылке, чашке, кувшине и банке находятся молоко, лимонад, квас и вода. Известно, что вода и молоко не в бутылке, сосуд с ли-монадом стоит между кувшином и сосудом с квасом (рядом с ними), в банке не лимонад и не вода. Чашка стоит около банки и сосуда с молоком. Где находится квас? задача 4 Подсказка В чашке.
задача 5 В семье четверо детей. Им 5, 8, 13 и 15 лет. Детей зовут Аня, Боря, Вера и Галя. Сколько лет каждому ребен-ку, если одна девочка ходит в детский сад, Аня старше Бо-ри и сумма лет Ани и Веры делится на три. Подсказка Аня - 13, Боря - 8, Вера - 5, Галя – 15
задача 6 В отделении Сбербанка работа-ют: кассир, контролер и заведую-щий. Их фамилии: Борисов, Ива-нов и Сидоров. Кассир не имеет ни братьев, ни сестер и меньше всех ростом. Сидоров женат на сестре Борисова и ростом выше контролера. Назовите фамилии кассира, контролера и заведую-щего. Подсказка Борисов - контролер, Иванов - кассир, Сидоров - заведующий.
задача 7 На парту Оли упал бумажный самолет с нарисованными красными сердечками. Оля развернула его и прочитала: "Ты - лучшая девочка в классе!" Она повернулась в сидящим за ней ребятам: Ивану, Сергею, Алексею. Все три мальчика покраснели. - Кто из вас делает мне такие комплименты? - спросила Оля. - Это Сергей! - сказал Иван. - Я ничего такого не делал! - сказал Сергей. - Не имею никакого представления, о чем ты говоришь! - сказал Алексей. Подруга Оли Маша ухмыльнулась: "Двое из них лгут!" Однако она не хочет больше ничего говорить. Кто является тайным поклонником Оли? Подсказка Алексей
задача 8 Для пикника сладкоежка Маша взяла в трех одинаковых коробках конфеты, печенье и (самое вкусное!) торт. На коробках были этикетки: КОНФЕТЫ, ПЕЧЕНЬЕ и ТОРТ. Но Маша знала, что мама любит пошутить и всегда кладет продукты в неправильно под-писанные коробки. Маша была увере-на, что конфеты не лежат в коробке, на которой написано ТОРТ. В какой же коробке торт? Подсказка В той коробке, на которой написано КОНФЕТЫ.
задача 9 Дружили три товарища: Белов, Рыжов и Чернов. Волосы у одного из них были белые, у другого - рыжие, у третьего - черные. - Интересно, - заметил черноволосый, - что цвета наших с тобой волос не соответствуют нашим фамилиям. - А ведь верно, но мне подошла бы твоя фамилия, - подтвердил Белов. Какой цвет волос у каждого? Подсказка Белов - рыжий, Чернов -блондин, а Рыжов брюнет.
задача 10 Пять мальчиков играли во дворе в фут-бол и разбили мячом окно. Ваня сказал: "Это или Паша, или Денис". Паша сказал: "Это сделал не я и не Вова". Митя сказал: "По-моему, один из них говорит правду, а другой - нет". А Вова сказал: "Митя, ты ошибаешься". А бабушка сидела на лавочке и всё видела. Она сказала, что только один мальчик сказал неправду, но не выдала того, кто разбил окно. Но ведь вы и сами догадаетесь. Подсказка Окно разбил Денис. Неправду ска-зал только Митя.
Ну, очень, задачки! Ура! Ура! Ура! Я решил все задачи! Ура!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока и презентация к уроку и презентация к уроку
Разработка урока по родной (башкирской) литературе в 5 классе "Әсикмәк" и презентация к уроку...
Урок по самопознанию "Наши эмоции" + презентация Урок (Риккель Л. И.), презентация (Зайцева С. А.)
Тема: Я и мои эмоции.Цель: коррекция и развитие эмоционально – волевой сферы.Задачи: познакомить детей с эмоциями; учить определять эмоциональные состояния других людей; развивать умение владеть...
презентация "Мультимедийные презентации, как средство формирования знаний у учащихся" Презентация к защите диплома
МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ 8 ВИДАсодержание :•Актуальность проблемы•Цель исследования•Объект и предмет •...
Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Формирование УУД в урочной и внеурочной деятельности (презентация)
Презентация. Современные образовательные технологии как один из способов формирования УУД . Проблемно-диалогическая технология. ТЕхнология продуктивного чтения....
Презентация к уроку окружающего мира ,1 класс ,УМК "Школа России" Как путешествует письмо".Презентацию подготовила Евсеева Ирина Викторовна, учитель ГБОУ лицея №408
Из презентации дети узнают какой путь письмо проходит от отправителя к получателю. Поможет детям узнать это Муравьишко и Мудрая Черепаха....
Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Городское методическое объединение . Презентация
Методическая деятельность – управляемый, ресурсообеспеченный процесс совместной деятельности методиста и педагогов по обеспечению условий качественной реализации ими образовательных услуг...
Презентация на тему: "Работа над мелкой моторикой рук в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов «МАОУ СОШ №1 с. Александровское,Александровского района Томской области» Гагиной Ольги Борисовны — Транслит презентации:
Презентация на тему: "Работа над мелкой моторикой рук в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов «МАОУ СОШ №1 с. Александровское,Александровского района Томской обла...