конспект урока математики в 3 классе
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Урок математики по теме "Трехзначные числа"в 3 классе по программе "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 3 классе
Тема: «Трехзначные числа»
Учитель: Третьякова Л. И.
Цели урока:
- Развивающие
- Развивать умение рассуждать, делать выводы.
- Формировать познавательную активность.
- Образовательные
- Совершенствовать умение читать и записывать трехзначные числа, называть их разрядный состав.
- Продолжить работу по умению решать задачи
- Воспитательные
- Воспитывать умение работать в паре, группе.
- Формировать умение правильно организовывать свою учебную деятельность.
1.Организационный момент
Какое нужно настроение, чтобы урок получился? ( На ваших партах таблички «Догадался», поднимаете , если готовы ответить)
2.Актуализация знаний
325, 425. 326, 426.
-Какие это числа? Как вы думаете, какое может быть задание с этими числами? ( разбить на группы, сложить, записать в порядке возрастания, определить, сколько сотен, десятков, единиц)
- По какому признаку разбить на группы?
Запись в тетради числа, классной работы, темы урока «Трехзначные числа»
3.Определение целей урока.
- В каком числе 5 ед. 1 раз, 2ед. 2 раз, 3 ед. 3 раз.? Трудность возникла. В чем причина затруднения? Чем будем заниматься на уроке? (узнаем, что такое разряды)
300+20+5=
-Что записано? ( выражение, сумма) Зсот, 2дес, 5 ед 325
Научимся числа записывать в виде суммы разрядных слагаемых.
4.Открытие нового.
(на партах детей таблички, а у доски большая таблица разрядов и классов)
Разряд сотен | Разряд десятков | Разряд единиц |
| ||
-Запишите число, в котором 6сот.2дес. 7ед; 8сот.7ед, 3дес.2сот, 2ед1раз.5ед2раз.7ед3раз.(752)
(единицы на 1 месте справа, десятки на 2 месте справа, сотни на 3 месте справа)
-4ед1раз, 7ед3раз (704) -Чему научились при выполнении этого задания?
5. Первичное закрепление
Работа в паре ( на столах карточки)
Закрасить правильный ответ.
В каком числе 4 ед. I разряда, 3 единицы II, разряда 9 единиц III разряда?
934 439 349
В каком числе 8 единиц?
128 802 523
В каком числе 4 десятка?
482 340 124
В каком числе 7 сотен?
307 700 874
В каком числе 2 сотни и 5 единиц?
502 205 125
В каком числе 6 десятков и 1 единица?
601 61 16
В каком числе нет десятков?
89 305 520
В каком числе одинаковое количество сотен и единиц?
552 414 833
Какое число при счёте следует за числом 320?
330 321 319
Какое число при счёте следует перед числом 500?
501 600 499
Проверка по доске: 934, 128, 340, 700, 205, 61, 305, 414, 321, 499.
–Встаньте, чья пара все сделала верно, с 1 ошибкой.
6. Физминутка.
Ребята, вас ждёт ещё одно задание. Посмотрите налево. Посмотрите направо, вперёд . Везде на стенах нашего класса есть числа. Первый ряд собирает розовые квадраты. Второй ряд собирает синие квадраты. Третий ряд собирает зелёные квадраты. А теперь объединитесь в группы и составьте, как можно больше трёхзначных чисел.
7. Работа по учебнику.
А)с. 16, з. 4 ( записывает на доске учитель ) 409=400+9 (дальше дети у доски по очереди)
-Детям с высокими возможностями ( колокольчикам) дается задание 5.
-Проверяем колокольчиков, они выбирали из записей суммы разрядных слагаемых.
Б) выберите себе карточку по уровню сложности:
красный цвет – 1 уровень
зеленый цвет – 2 уровень
Выбери себе любое задание:
- . Переведи именованные числа
3 м 43 см = ... см 2 р. 36 к. — ... к.
4м =... см 6р. =... к.
800см =...м 700 к. =...р.
2. Вставь числа в «окошки» и запиши верные равенства:
937 = 900 + ___ + 7; | 810 = 806 + ___; |
814 = ___ + 10 + ___; | 937 = ___ + 37; |
598 = ___ + ___ + ___; | 606 = 599 + ___ + 6. |
3.Можно ли утверждать, что значения выражений в каждом столбике одинаковы? Докажи.
600 + 100 + 15; | 900 + 20 + 8; | 500 + 4; |
400 + 300 + 15; | 900 + 22 + 6; | 400 + 100 + 4; |
700 + 9 + 6; | 900 + 18 + 8; | 400 + 104. |
Какие из данных выражений представляют собой суммы разрядных слагаемых? Подчеркни.
1) Запиши в виде разрядных слагаемых числа: 342, 516, 107, 860
342 = __+40+2
516=__+10+__
107= __+__
860= __+__
Образец: 504 = 500+4
345= 300+ 40+5
2) какие числа записаны: 400+50+8 ____
200+70 ____
600+8 _____
3)исправь ошибки:
390 = 300+9
560= 50+60
1) Запиши в виде разрядных слагаемых числа: 342, 516, 107, 860
342 = __+40+2
516=__+10+__
107= __+__
8. Музыка. Минутка отдыха
А)Растираем ушные раковины и пальцы рук. Активизирует все системы организма.
Б)Разогреваем руки, массируем мочки ушей, всю ушную раковину.
9.Самостоятельная работа. Учимся решать задачи.
( карточки с 2-3 задачами из прорешанных дома 12 задач в течение недели)
1. Сестра собрала 7кг фасоли, брат- 8кг. Всю фасоль рассыпали по 3кг в мешочки. Сколько мешочков понадобилось?
2. Мальчик купил 2 ручки по 6 руб. и альбом за 9 руб. Сколько денег он должен заплатить?
3. У бабушки было 32 конфеты. 9 конфет она отдала внуку и столько же внучке. Сколько конфет у неё осталось?
10. Итог урока
- Какой у нас получился урок? Удалось ли решить поставленные задачи?
-Кто думает, что научился записывать числа в виде суммы разрядных слагаемых?
Комментирование оценок. Д/З: с. 16, п. 6 из. 9( по желанию детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики 2 класс по системе Занкова (И.И.Аргинская) Тема урока: Умножение
Разработка урока соответсвует требованиям ФГОС...

Конспект урока математики 2 класс по программе «Школа России». Тема урока: "Площадь. Единицы площади".
Конспект урока соответствует тебованиям ФГОС. Игровая форма и данные по теме "Космос" способствует активизации познавательной деятельности учащихся....

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...

План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.
План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...

Конспект урока математики 2 класс Образовательная система “Школа 2100” Учитель Долгова И.А.Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.
Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.Тип урока: урок введения нового знанияЦель: развитие личности учащегося на основе усвоения предметных знаний.Задачи:1) образовательная (предметн...

Конспект урока математики 4 класс "Таблица единиц времени"(обобщающий урок)
Конспект урока математики "Таблица единиц времени" (обобщающий урок)...

Конспект урока математики 2 класс Тема урока: "Письменные вычисления с натуральными числами. Запись сложения столбиком"
Технология проблемно-диалогического обучения в соответствии с деятельностным методом. Тип урока: объяснение нового материала.Цель урока:обучить алгоритму письменного вычисления двузначных чисел и...