Урок математики в 1 классе УМК Перспектива "Точки и линии"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Муртазина Зульфия Асгатовна

Тема урока:   «Точки и линии»

Тип урока:  формирование новых знаний

Цель:  различать геометрические фигуры (точки, прямые, кривые линии);

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности : распознавать точки и линии на чертеже, называть обозначение точки.

Предметные умения (освоение  предметных знаний) : знать, что такое точка и линия; умение анализировать различные геометрические множества.

Формирование УУД: 

 Регулятивные : обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем

Коммуникативные : продуктивно общаться и взаимодействовать с одноклассниками в совместной деятельности.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Личностные: формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tochki_i_linii.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Математика 1 Б класс УМК Перспектива

Учитель начальных классов: Муртазина З.А.

Тема урока:   «Точки и линии»

Тип урока:  формирование новых знаний

Цель:  различать геометрические фигуры (точки, прямые, кривые линии);

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности : распознавать точки и линии на чертеже, называть обозначение точки.

Предметные умения (освоение  предметных знаний) : знать, что такое точка и линия; умение анализировать различные геометрические множества.

Формирование УУД:  

 Регулятивные : обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем

Коммуникативные : продуктивно общаться и взаимодействовать с одноклассниками в совместной деятельности.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Личностные: формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы

Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

 

1.    1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент

 

 Здравствуйте, ребята!

Долгожданный дан звонок

Ты готов начать урок?

Все ль на месте

Все ль в порядке:

Ручка, книжка и тетрадка,

Карандаш, линейка, ластик?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

И так, начинаем наш урок.

 

2.     2. Эмоционально-волевая регуляция. Актуализация знаний

 

Давайте , ребята, повторим  материал прошлого урока.

Что такое множество?

Как называется каждый предмет из группы?

Придумай название для предметов и животных, собранных вместе.

 Сравни элементы множеств в первом и во втором рядах. Есть ли в первом ряду элемент, которого нет во втором? Есть ли во втором ряду элемент, которого нет в первом?

Значит эти множества какие?

 Сравни множества в верхнем и нижнем рядах.
В каком ряду есть лишний элемент?

Группа предметов.

Элемент множества.

Коллекция марок, набор карандашей, стая птиц, чайный сервиз, букет цветов, стая коров.

Они одинаковые.

Равные.

Во втором, мышь.

3.     3. Мотивационно-целевой этап. Постановка учебной задачи

 

 

Если возьмём  карандаш и прикоснёмся им к бумаге, остаётся след.  Что это?

Правильно. Это точка. Мы будем сегодня говорить о точках и линиях.

Значит, как называется тема нашего урока?  

Точка.

«Точки и линии.»

4.     4. «Открытие нового знания»(построение проекта выхода из затруднения)

 

 Подсчитай точки.

 А из точек состоят линии.

Линии бывают  разные.
Кривые и прямые. Прямую линию чертят  специальным инструментом- линейкой.

Еще раз по-внимательнее!

Посмотрите как чертят прямую линию.

Для этого берут  карандаш и линейку. Прижимают линейку к бумаге. Проведут карандашом линию. Это прямая.

10,8,7,5.

5.    5.  Первичное формирование умений на основе самоконтроля.

Работа с учебником  (стр.38)

Найди на рисунке прямые линии.

Найди кривые линии.

Молодцы!

Множество точек на рисунке раздели на части по цвету. Сколько получилось частей?

Какую фигуру напоминает тебе множество красных точек?

Множество зелёных?

Множество синих?

Сколько элементов в множестве оранжевых точек?

Правильно. Молодцы!

Переходим к следующему заданию.

Восстанови на рисунках равные множества по их частям, если в каждом было по три элемента.

Где на рисунках элементов больше: в множестве ромашек или в множестве пчел?

На сколько больше?

Где больше: в множестве кругов или в множестве квадратов?

На сколько больше?

Физкультминутка.

      Руки в стороны — в полет
      Отправляем самолет.
      Правое крыло вперед,
      Левое крыло вперед.
      Раз, два, три, четыре —
      Полетел наш самолет.

Крыша, стены дома, окно, забор, лучи солнца, ствол ели.

Тропинка, верёвка для игры с котёнком, кусты у дома, орнамент на крыше.

4

Круг

Треугольник

Квадрат

7

  1.                      
  2.                      

Во множестве ромашек.

На один.

В множестве кругов.

На один.

 6.      Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.

 

№1.Открыли тетради и работаем в тетрадях

Сколько линий ты видишь на рисунке?

Сколько прямых линий?

Сколько кривых линий?

А теперь отметим это точками, как показано в образце.

Взяли  красный карандаш и обведите прямые линии красным карандашом.

Молодцы!

№2. Дорисуйте веревки на каждом рисунке.

Назовите линии, которые получились?

№3. Посмотрите, ребята, на данные множества. Сколько множеств вы видите?

Назовите элементы первого множества.

Среди данных множеств есть множество равное первому множеству?

Назовите элементы второго множества.

Среди данных множеств есть множество, равное этому множеству?

Обведите линии, их выделяющие, одним цветом.

№4. Выдели на рисунке множества по указанным меткам. Какую метку забыл нарисовать художник?

Добавь её и обведи красной линией соответствующее множество.

№5. Нарисуй справа такую же мышку, но так, чтобы она смотрела в противоположную сторону.

6

2

4

Прямая, кривая,кривая, прямые.

4

Ромашка, ёжик, чашка.

Нет.

Чашка, ромашка, птичка, треугольник.

Да, последнее.

Треугольник.

7.    7.  Включение нового                   

знания в систему знаний и повторение.

А теперь, внимание на экран.

Слайд 1. Посмотрите  на рисунок. По реке проходит прямая линия. Кто оказался справа от прямой, а кто слева?

Слайд 2. Тропинка похожа на кривую линию. Кто справа от кривой, а кто слева?

Еще ребята очень важно знать:

Слайд 3. Изображение прямой можно продолжать в обе стороны бесконечно? Прямая  линия не имеет ни начала, ни конца.

Слева: бабочка.

Справа: лягушка, пчела, рыба.

Слева: лось, медведь,лиса, лисёнок, заяц, змея.

Справа: мышь, ящерица, бобёр, олень, кабан.

 

8.     8. Рефлексия    деятельности

       

 

   -  Что нового было сегодня на уроке?

     - Какие задания понравились вам больше всего?

Ребята! Оцените свою работу на уроке с помощью сигнальной ленты «Светофор»

О точках и линиях.

Найти и рисовать линии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс по теме:"Точки и линии" УМК "Школа 2100"

В данный архив вложены 2 файла: презентация и конспект урока математики 1 класс по теме:"Точки и линии" , УМК "Школа 2100"...

урок Математика 1 класс "Ломаная линия"

.     Ознакомление учащихся с понятием ломаной, как фигуры соединённых под углом отрезков; знакомство с понятиями звено, замкнутая, незамкнутая ломаная. Формирование умения ст...

Технологическая карта урока математики 1 класс. Тема: «Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч». УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: сформировать представление  о понятиях «прямая линия», «кривая линия», «отрезок», «луч».Планируемые результаты:предметны...

Разработка урока Математика 1 класс. Замкнутые и незамкнутые линии.

Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС НОО...