математика 1 класс. Число и цифра 0
план-конспект занятия по математике (1 класс) на тему
математика 1 класс. Число и цифра 0
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_1_klass_chislo_i_tsifra_0.docx | 20.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика
«Число и цифра 0»
(урок математики, 1 класс)
Место и роль урока в изучаемой теме: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний (первый урок по теме).
Цель: обеспечить усвоение обучающимися понятий «число 0» и «цифра 0».
Задачи предметные: способствовать ознакомлению с местом числа 0 в ряду целых неотрицательных чисел, с правописанием цифры 0, со способом получения 0 из последующего числа; способствовать формированию умения выделять ряд натуральных чисел, обосновывать свой выбор; сравнивать числа и числовые множества; составлять математические рассказы.
Личностные УУД: создать условия для формирования положительного отношения к школе, учебной деятельности, в частности к изучению математики.
Метапредметные задачи:
регулятивные УУД: обеспечить формирование умения принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
познавательные УУД: содействовать формированию умения кодировать информацию в знаково-символической форме, строить простейшие модели математических понятий, отношений;
коммуникативные УУД: обеспечить формирование умений работать в паре и группе, работать в режиме двигательной активности.
Оборудование: числовые отрезки, «кресты», экологическое панно, сигнальные карточки, числовой веер, картинка ноля, проектор.
Ход урока
I. Организационный этап.
(За конторками стоит группа № 1)
- Здравствуйте, ребята. Помните, вы - молодцы! Я желаю вам успеха!
- К нам на урок придёт гость. Пока это секрет. Но он появится, как только поймет, что вы умеете учиться.
- Что значит «уметь учиться»?
- Начнём с повторения того, что нам пригодится при изучении нового материала.
II. Актуализация субъектного опыта детей.
Посчитаем от 1 до 20.
Прямой счёт до 20 (хором).
- Какое число стоит между числами 5 и 7?
- Следует за числом 7, 10?
- На сколько каждое последующее число больше предыдущего?
- На сколько каждое предыдущее число меньше последующего?
- Как называется такой ряд?
- Где натуральный ряд чисел есть в нашем классе?
- Есть ли в городе «Числограде»? (Экологическое панно)
(1 3 4 5 6 7 8 9 …)
- Восстановите ряд.
- Вставьте подходящее число в неравенство 1 < …
- Какое можно вставить число? (Правее 1 в числовом ряду).
Вывод.
- Что мы с вами повторили? (Свойства числового ряда).
- Молодцы!
Смена за конторками. (По сигналу учителя за конторки встаёт группа № 2)
Работа со зрительными метками (обучающиеся поворачиваются и показывают названное учителем число).
- Что изображено под числом 7, 4?
III. Этап изучения новых знаний и способов действий.
Формулирование темы урока. Постановка цели и задач.
- «Муха» (упражнение на внимание).
- Муха в гости прилетела и на наш квадратик села.
- Муха - влево, муха - вверх, муха - вверх, муха - вправо, муха - вниз, муха - вниз.
- Где муха?
- Какую геометрическую фигуру напоминает маршрут мухи?
- А какую цифру?
- Какого числа нет на «метках»?
- Кто может сформулировать тему урока?
- Будем знакомиться с числом и цифрой 0.
- Чему будем учиться?
- А вот и гость.
- Узнали? (Открывается изображение ноля с пакетиком в руке, пакет закрыт)
Ноль предлагает нам на уроке решить следующие задачи. (Читаем хором)
Выяснить:
- Что означает число 0?
- Является ли 0 натуральным числом?
- Где место 0 в числовом ряду?
2. Попробуем ответить на первый вопрос. Для этого нам нужно выполнить задание № 195 в учебнике. (Пара детей читает вслух задание)
- Составьте математические рассказы.
Работа в парах.
1) Выполним рисунок в тетради к первому рассказу, используя круги.
Нарисуйте столько кругов, сколько белочек сидело на ветке.
Белочка спрыгнула, что нужно сделать с кругом? (Зачеркнуть)
- Сколько осталось не зачёркнутых кругов?
- Прочитаем в учебнике, верный ли мы сделали вывод? (Чтение правила на жёлтом фоне)
Составьте второй рассказ. Как его изобразить в тетради?
- Можно ли сказать, что у двух математических рассказов одинаковый результат?
- Как записать?
2) - Не умеем писать цифру 0.
- Где мы можем найти информацию? (Учебник)
- Кто объяснит, как писать цифру 0?
Презентация.
- Волшебный карандаш показывает нам, как нужно писать цифру 0.
Ошибка! Не указано имя файла.
- Письмо «в воздухе».
- Написание цифры 0 в тетради.
Вывод.
- Что же означает число 0? (Пусто, нисколько)
Открывается мешочек у Ноля. Он прозрачный, пустой.
Смена за конторками. (По сигналу учителя за конторки встаёт группа № 3)
Работа с офтальмотренажёром.
Чтобы нам не уставать,
Нужно малость пробежать.
По прямым дорожкам длинным
Влево - вправо, влево - вправо.
Вверх-вниз, вверх-вниз.
Ох, забот у нас немало
Пройдём по красному овалу,
Получается на славу!
Зоркость чтоб развить немножко,
Пойдем по синей мы дорожке,
А потом кругом, кругом,
Всё бегом, бегом, бегом.
Задание № 196. (Веер)
3. Ответим на следующий вопрос.
- Является ли 0 натуральным числом?
- Как вы считаете? Почему?
Демонстрация. (Прозрачная коробка. В ней 1 кубик. Кубик вынимается)
- Сколько кубиков в коробке? (Пусто, нет объектов для счёта)
Одновременно на числовом отрезке шагает ученик.
Вывод: 0 - не является натуральным числом.
Чтение важной информации в учебнике.
- Что же больше 0 или 1?
0<1
0<…
- Куда поставим 0 в числовом ряду? (Третий вопрос)
Левее 1. (Открывается ряд над доской)
Задание № 197.
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 …
1 2 3 4 5 6 7 8 9 …
- Чем похожи два ряда чисел?
- Где расположен натуральный ряд?
- Почему другой ряд нельзя назвать натуральным? (Не натуральный ряд, являющийся рядом целых неотрицательных чисел)
4. Работа с «крестом».
Задание для девочек.
Найдите, сколько раз встречается натуральный ряд.
1 2 3 4 5 6 7 8 9…
2 3 5 6 7 8 9…
2 3 4 5 6 7 8 9…
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10…
1 3 5 7 9 …
2 4 6 8 10…
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 …
2 3 4 5 6 7 7 8 9 …
Задание для мальчиков.
- В каких выражениях встречается 0?
Ноль внимания
Ноль без палочки
Один в поле не воин
Первый блин комом
Для ссоры нужны двое
Семеро одного не ждут
У семи нянек - дитя без глазу
Лук от семи недуг
Заслушиваются ответы детей. (Сели на места из-за конторок)
IV. Этап проверки понимания. Работа в группах.
А) Задание. Объяснить малышу детского сада, что такое число 0.
Каждая группа получает материал для моделирования.
Вспоминают правила работы в группе.
1-я группа -Ошибка! Не указано имя файла.
2-я группа - прозрачный мешочек с кубиками.
3-я группа - коробка с тремя карандашами.
4-я группа - веточка с двумя яблоками.
Б) Заслушиваются ответы детей. Обсуждаются.
V. Этап рефлексии и подведения итогов.
- На все ли поставленные вопросы мы ответили?
- А что будет с число, если 0 встанет справа?
- Кому всё понятно, поднимите зелёный сигнал.
Не всё было понятно - красный.
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике в 1 классе "Число 5. Цифра 5"
Урок «Число и цифра «5» по своему типу является уроком изучения нового материала. Данная методическая разработка предлагает учителю организовать изучение темы данного урока в соответствии с особенност...
математика 1 класс " Число и цифра 8"
Основные цели урока:1.Сформировать основные представления о числе 8 с опорой на числовой отрезок, способность к его записи с помощью графической модели и цифрой.2.Сформировать способность ...
Конспект урока математики в 1 классе "Число и цифра 6"
Конспект урока математики в 1 классе "Число и цифра 6" по программе "Перспектива" к учебнику Л.Г.Петерсон...
Презентация к уроку математики в 1 классе "Число и цифра 6"
Презентация к уроку математики по программе Л.Г.Петерсон "Число и цифра6"...
Урок математики в 1 классе " Число и цифра 3"
Урок изучения нового материала по математике в 1 классе по теме " Число и цифра 3". М. И. Моро.Цель: познакомить учащихся с числом и цифрой 3; с получением и составом числа 3 ; научить писать ци...
Урок математики для 1 класса "Число и цифра 4"
Урок с использованием ИД...
Технологическая карта по математике 1 класс "Число и цифра 7. Состав числа 7".
Цель урока: создание условий обучающимся для успешного усвоения состава числа 7 через включение их в учебное исследование....