Урок- математическая сказка в 1 классе
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

УМК " Школа России". Учебник М.И.МОРО, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова 1 класс 2 часть

Тема урока: "Сложение вида +6 с переходом через десяток".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Урок - математическая сказка.

Тема урока: Сложение вида + 6 с переходом через десяток

Учитель: Тищенко Лариса Михайловна

Цели: Рассмотреть случаи сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида +6. Продолжать работу над простыми и составными задачами изученных видов. Способствовать развитию навыков устного счета, логического мышления, памяти, внимания. Продолжать совершенствовать навыки самоконтроля на уроке. Содействовать воспитанию самостоятельности, самокритичности, бережного отношения к природе, трудолюбию и уважению к людям труда, воспитанию интереса к уроку математики через игровые моменты на компьютере.

Оборудование: компьютер, диск «Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия», диск с шумом леса, карточки-схемы задач, для раскраски цветок с 6 лепестками, картинки печки, яблони, речки, бабы Яги, платок, яблочки с примерами.

Ход урока

I.Организационный момент.

Нас сегодня ждёт путешествие в сказку: «Гуси- лебеди». Но сказка наша будет не простая, а математическая. Вы, конечно, помните главных героев, что с ними произошло. Мы будем помогать сестрице искать своего братца.

Чтобы сделать доброе дело – помочь девочке- вы должны быть внимательными, дисциплинированными, активными, чтобы за урок мы успели выручить братца, иначе его баба Яга съест. А вас ждет приз в конце урока (матем.игры на компьютере во время продленки)

II. Актуализация знаний.

Но прежде, чем отправимся в сказку, давайте возьмём с собой математические знания, которые потребуются в дороге:

1. -Назовите компоненты при сложении.

Д. Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма.

-Какой закон позволяет решать «трудные» примеры на сложение?

Д. От перемены мест слагаемых сумма не меняется.

-Назовите части задачи.

Д. Условие, вопрос, решение, ответ

2. Каллиграфическая минутка

Запишите дату, классная работа. Расскажите все, что знаете о числе 15.

Д: Число 15 двузначное, нечетное, состоит из 1 дес и 5 ед., предыдущее число 14, последующее 16.

Какая закономерность в ряду чисел 2, 4? Продолжите ряд до 20

Д: числа расположены в порядке увеличения на 2

20, 19 Продолжите ряд чисел.

Д: Числа расположены в порядке уменьшения на 1

 (Звучит кукушка)

Вы слышите песню кукушки? Мы попали в сказку. Учитель читает отрывок из книги:

Жили- были мужик и баба. Были у них дочка да сыночек. Раз уехали мужик и баба в город. А девочке строго настрого наказали следить за братцем. Сестрица посадила брата под окошко, а сама загулялась, заигралась. Налетели Гуси - Лебеди и унесли братца. Бросилась девочка догонять их.

Ребята, мы с вами будем помогать девочке. А девочкой сегодня будет – (Ф, И). ( Учитель надевает платок на голову ученицы.)

Бежит девочка, видит печку (Учитель прикрепляет на доску рисунок печки) Обращается она к печке.

Учитель. Вика, ты помнишь, что говорит девочка? Скажи слова девочки.

Вика: Печка, печка, скажи куда Гуси – Лебеди полетели?

А Печка ей в ответ: «Скажу, если мои задания выполнишь».

III. Устный счёт.

Использование компьютера - математические игры

Учитель.

1, Решите цепочку примеров (состав числа 6 кадр №12)

2, Соберем пазлы (кадр №5)

3, «Заселим домики» (кадр №2)

4. (состав числа 10 кадр №

-Зачем надо знать состав числа?

Дети: « Состав числа помогает решать примеры».

2. Арифметический диктант

- Сумма двух чисел 9 и 5.

-  Первое слагаемое 7, второе слагаемое 5, найдите сумму.

-  Это число больше 6 на 5. Что это за число?

-К сумме чисел 8 и2 прибавить 4

-Сумму чисел 8 и2 увеличить на 6

- К сумме чисел 7 и3 прибавить 3

-Из разности чисел 16 и 6 вычесть 5

Посмотрите на верные ответы, проверьте себя: (14, 12, 11, 14, 16, 13, 5,)

 Раскрасьте лепесток цветочка цветом ( синим -нет ошибок, жёлтым – 1-2 ошибки, красным – 3 и больше) выполнение задания. Какие знания помогли выполнить это задание?

Дети:  Состав числа 5,знание компонентов при сложении и вычитании.

3. Работа по карточкам. Решение задач и соотнесение задач и схем.

-У.Достаньте схемы задач, разложите так, чтобы было легко работать. Послушайте задачу. Выберите нужную схему. ( На парте у каждого ученика схемы с кратким условием задач.)

и запишите на этой карточке решение и ответ. Объясните свой выбор.(работа в паре)

У.Утром печка испекла 9 пирогов, вечером на 2 пирога больше.

Дети: « Эту задачу нельзя решить, так как нет вопроса»

У.Утром печка испекла 9 пирогов, вечером на 2 пирога больше, чем вечером. Сколько пирогов испекла печка вечером?

Проверяем. Прочитай решение, докажи выбор действия.

Дети: «9+2 =11(п.). Слово «больше» подсказало знак «+»

У.Прочитайте ответ.

Дети: «Ответ: 11п. испекла печка вечером.

Кто решил также, закрась синим, кто ошибся – красным.

4. Решение задач в компьютере (устно)

простая задача (файл №3)

Составная задача (файл№ 8)

Печка: Молодцы, ребята, справились с моими заданиями. Бегите по дорожке.

Бежит девочка и видит яблоньку. (Рисунок яблоньки. На яблочках выражения: 9+6, 8+6, 7+6, 6+6, 5+6. Вдруг подул сильный ветер.

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветерок всё тише, тише.

Яблонька всё выше, выше.

IY.Сообщение темы урока. Работа по теме урока.

« Яблонька- яблонька, скажи, куда Гуси – Лебеди полетели?

А Яблонька ей в ответ: «Скажу, если мои задания выполнишь. Посмотри на яблочки. Что общего у всех математических выражений?

Дети: « Второе слагаемое равно 6»

У. Умеем прибавлять -6 ?

Д. Нет.

У. Какая тема нашего урока? Какая цель урока?.

Д.Тема урока: Прибавление числа 6. Цель: Научиться прибавлять число 6.

У. Мы знаем, как надо поступить, чтобы решить эти выражения?

Дети: « Знаем, потому что умеем прибавлять +5, +4, +3

У. Кто сможет объяснить?

Ученик работает у доски, остальные в тетради с комментированием:

9 + 6 = 15     8 + 6 = 14     7 + 6 = 13      6 + 6 =

     1 5                 2 4                3 3                 4 2

Работа по учебнику.с.63

Откройте учебник и прочитаем хором в красной ленте все примеры, которые вы должны выучить наизусть.

-А теперь, -говорит яблонька,- выполни мое 2 задание. Реши выражения.

6+9, 6+8, 6+7, 6+6

У.В таблице нет таких выражений. Как решить?

- Дети: Надо применить переместительный закон. От перемены мест слагаемых сумма не меняется.

Запись в тетради самостоятельно с проверкой.

Отметьте цветом ( зелёным, жёлтым, красным) свою работу.

Y.Решение задачи в 2 действия

-А еще я вам приготовила задачку. С.63 №2

Полный анализ составной задачи + воспитательный момент

О чем задача? (о деревьях.) Как нужно относиться к природе?

Что известно? Какой вопрос? Можем ли сразу ответить на вопрос? Почему? Как узнать сколько груш? А теперь как узнать сколько всех деревьев?

К доске идет… Записываем краткую запись, решение, ответ.

YI. Закрепление. Самостоятельная работа

Увидела девочка речку и говорит: Речка, речка, скажи, куда Гуси- Лебеди полетели?

Речка: Скажу, если моё задание выполнишь

дополни равенства. (На доске задания) Самостоятельная работа по вариантам ( 1 вариант сильные дети, 2 вариант –слабые)

9+4=7+                                        3+6=                6+6=

8+6=9+                                        8+6=                1+6=

6+5=8+                                        2+6=                9+6=

9+3=6+                                        5+6=                7+6=

 Отметьте цветом ( зелёным, жёлтым, красным) свою работу

Речка: Вы справились с моими заданиями. Отметьте цветом ( зелёным, жёлтым, красным) свою работу. По дорожке идите к домику Бабы Яги.

Самостоятельная работа

Рисунок домика Бабы Яги.

Увидела девочка избушку. В избушке Баба Яга сидит, кудель прядёт, а рядом братец серебряными яблочками играет. Яблочки из сада Бабы Яги.

Девочка «Баба Яга, отдай мне братца.»

Баба Яга отвечает : «Отдам, если задачу  решишь.

Решите задачу.(Решение простых задач файл 19)

Воспитательный момент. Как относитесь к работе лесника? Доброе ли он делает дело? А вы сажаете деревья с родителями, помогаете им?

Решение задачи с последующей проверкой.

Отметьте цветом ( зелёным, жёлтым, красным) свою работу

Баба Яга: « Забирай братца. Да, гляди не забудь, что сегодня на уроке изучала.»

YII. Подведение итогов урока:

Что нового узнали на уроке?

Что научились делать?

Что повторяли?

YIII. Д/З. Что надо сделать дома? (Повторить таблицу сложения +6)

Дополнительно, если останется время Устно Файл №6 с ловушкой состав числа 6 (ловушка от бабы Яги)

Рефлексия урока.

Какие получились цветы? Эти цветы подарим нашей девочке. У кого все лепестки синие – это «пятерки» -  молодцы!, у кого много красных – это тревога! Красный цвет всегда нас настораживает, сигнализирует об опасности, предупреждает «так делать нельзя». Надо стараться! Море синих васильков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическая сказка. 1 класс, УМК "Школа России"

Урок повторения изученного материла в игровой форме. Повторять приемы сложения и вычитания вида "+" "-" 3,4, 5 детям помогают герои сказки "Колобок"...

Сложение и вычитание двузначных чисел. Математическая сказка 2 класс

Предметные:1. Систематизировать и закреплять умение составлять обратные задачи.     2. Выполнять сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разрядную единицу разными с...

Конспект урока "Математический тренажер" (3 класс, УМК "Планета Знаний")

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....

Проект "Математическая сказка" (1 класс)

Создание проекта учащимися...

Конспект урока «Математические представления» 1 класс Тема: «Перемещение предметов по подражанию и словесной инструкции»

Тема: «Перемещение предметов по подражанию и словесной инструкции»Цель: упражнение в перемещении предметов по подражанию и словесной инструкцииЗадачи: ...

Проект по математике "Математическая сказка" 3 класс УМК "Школа России"

Проект "Математическая сказка". по математике в 3 классе.  Цель которого    познакомить с математическими сказками, анализировать их; развивать логическое  мышление ...