Урок- математическая сказка в 1 классе
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
УМК " Школа России". Учебник М.И.МОРО, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова 1 класс 2 часть
Тема урока: "Сложение вида +6 с переходом через десяток".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок - математическая сказка.
Тема урока: Сложение вида + 6 с переходом через десяток
Учитель: Тищенко Лариса Михайловна
Цели: Рассмотреть случаи сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида +6. Продолжать работу над простыми и составными задачами изученных видов. Способствовать развитию навыков устного счета, логического мышления, памяти, внимания. Продолжать совершенствовать навыки самоконтроля на уроке. Содействовать воспитанию самостоятельности, самокритичности, бережного отношения к природе, трудолюбию и уважению к людям труда, воспитанию интереса к уроку математики через игровые моменты на компьютере.
Оборудование: компьютер, диск «Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия», диск с шумом леса, карточки-схемы задач, для раскраски цветок с 6 лепестками, картинки печки, яблони, речки, бабы Яги, платок, яблочки с примерами.
Ход урока
I.Организационный момент.
Нас сегодня ждёт путешествие в сказку: «Гуси- лебеди». Но сказка наша будет не простая, а математическая. Вы, конечно, помните главных героев, что с ними произошло. Мы будем помогать сестрице искать своего братца.
Чтобы сделать доброе дело – помочь девочке- вы должны быть внимательными, дисциплинированными, активными, чтобы за урок мы успели выручить братца, иначе его баба Яга съест. А вас ждет приз в конце урока (матем.игры на компьютере во время продленки)
II. Актуализация знаний.
Но прежде, чем отправимся в сказку, давайте возьмём с собой математические знания, которые потребуются в дороге:
1. -Назовите компоненты при сложении.
Д. Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма.
-Какой закон позволяет решать «трудные» примеры на сложение?
Д. От перемены мест слагаемых сумма не меняется.
-Назовите части задачи.
Д. Условие, вопрос, решение, ответ
2. Каллиграфическая минутка
Запишите дату, классная работа. Расскажите все, что знаете о числе 15.
Д: Число 15 двузначное, нечетное, состоит из 1 дес и 5 ед., предыдущее число 14, последующее 16.
Какая закономерность в ряду чисел 2, 4? Продолжите ряд до 20
Д: числа расположены в порядке увеличения на 2
20, 19 Продолжите ряд чисел.
Д: Числа расположены в порядке уменьшения на 1
(Звучит кукушка)
Вы слышите песню кукушки? Мы попали в сказку. Учитель читает отрывок из книги:
Жили- были мужик и баба. Были у них дочка да сыночек. Раз уехали мужик и баба в город. А девочке строго настрого наказали следить за братцем. Сестрица посадила брата под окошко, а сама загулялась, заигралась. Налетели Гуси - Лебеди и унесли братца. Бросилась девочка догонять их.
Ребята, мы с вами будем помогать девочке. А девочкой сегодня будет – (Ф, И). ( Учитель надевает платок на голову ученицы.)
Бежит девочка, видит печку (Учитель прикрепляет на доску рисунок печки) Обращается она к печке.
Учитель. Вика, ты помнишь, что говорит девочка? Скажи слова девочки.
Вика: Печка, печка, скажи куда Гуси – Лебеди полетели?
А Печка ей в ответ: «Скажу, если мои задания выполнишь».
III. Устный счёт.
Использование компьютера - математические игры
Учитель.
1, Решите цепочку примеров (состав числа 6 кадр №12)
2, Соберем пазлы (кадр №5)
3, «Заселим домики» (кадр №2)
4. (состав числа 10 кадр №
-Зачем надо знать состав числа?
Дети: « Состав числа помогает решать примеры».
2. Арифметический диктант
- Сумма двух чисел 9 и 5.
- Первое слагаемое 7, второе слагаемое 5, найдите сумму.
- Это число больше 6 на 5. Что это за число?
-К сумме чисел 8 и2 прибавить 4
-Сумму чисел 8 и2 увеличить на 6
- К сумме чисел 7 и3 прибавить 3
-Из разности чисел 16 и 6 вычесть 5
Посмотрите на верные ответы, проверьте себя: (14, 12, 11, 14, 16, 13, 5,)
Раскрасьте лепесток цветочка цветом ( синим -нет ошибок, жёлтым – 1-2 ошибки, красным – 3 и больше) выполнение задания. Какие знания помогли выполнить это задание?
Дети: Состав числа 5,знание компонентов при сложении и вычитании.
3. Работа по карточкам. Решение задач и соотнесение задач и схем.
-У.Достаньте схемы задач, разложите так, чтобы было легко работать. Послушайте задачу. Выберите нужную схему. ( На парте у каждого ученика схемы с кратким условием задач.)
и запишите на этой карточке решение и ответ. Объясните свой выбор.(работа в паре)
У.Утром печка испекла 9 пирогов, вечером на 2 пирога больше.
Дети: « Эту задачу нельзя решить, так как нет вопроса»
У.Утром печка испекла 9 пирогов, вечером на 2 пирога больше, чем вечером. Сколько пирогов испекла печка вечером?
Проверяем. Прочитай решение, докажи выбор действия.
Дети: «9+2 =11(п.). Слово «больше» подсказало знак «+»
У.Прочитайте ответ.
Дети: «Ответ: 11п. испекла печка вечером.
Кто решил также, закрась синим, кто ошибся – красным.
4. Решение задач в компьютере (устно)
простая задача (файл №3)
Составная задача (файл№ 8)
Печка: Молодцы, ребята, справились с моими заданиями. Бегите по дорожке.
Бежит девочка и видит яблоньку. (Рисунок яблоньки. На яблочках выражения: 9+6, 8+6, 7+6, 6+6, 5+6. Вдруг подул сильный ветер.
Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветерок всё тише, тише.
Яблонька всё выше, выше.
IY.Сообщение темы урока. Работа по теме урока.
« Яблонька- яблонька, скажи, куда Гуси – Лебеди полетели?
А Яблонька ей в ответ: «Скажу, если мои задания выполнишь. Посмотри на яблочки. Что общего у всех математических выражений?
Дети: « Второе слагаемое равно 6»
У. Умеем прибавлять -6 ?
Д. Нет.
У. Какая тема нашего урока? Какая цель урока?.
Д.Тема урока: Прибавление числа 6. Цель: Научиться прибавлять число 6.
У. Мы знаем, как надо поступить, чтобы решить эти выражения?
Дети: « Знаем, потому что умеем прибавлять +5, +4, +3
У. Кто сможет объяснить?
Ученик работает у доски, остальные в тетради с комментированием:
9 + 6 = 15 8 + 6 = 14 7 + 6 = 13 6 + 6 =
1 5 2 4 3 3 4 2
Работа по учебнику.с.63
Откройте учебник и прочитаем хором в красной ленте все примеры, которые вы должны выучить наизусть.
-А теперь, -говорит яблонька,- выполни мое 2 задание. Реши выражения.
6+9, 6+8, 6+7, 6+6
У.В таблице нет таких выражений. Как решить?
- Дети: Надо применить переместительный закон. От перемены мест слагаемых сумма не меняется.
Запись в тетради самостоятельно с проверкой.
Отметьте цветом ( зелёным, жёлтым, красным) свою работу.
Y.Решение задачи в 2 действия
-А еще я вам приготовила задачку. С.63 №2
Полный анализ составной задачи + воспитательный момент
О чем задача? (о деревьях.) Как нужно относиться к природе?
Что известно? Какой вопрос? Можем ли сразу ответить на вопрос? Почему? Как узнать сколько груш? А теперь как узнать сколько всех деревьев?
К доске идет… Записываем краткую запись, решение, ответ.
YI. Закрепление. Самостоятельная работа
Увидела девочка речку и говорит: Речка, речка, скажи, куда Гуси- Лебеди полетели?
Речка: Скажу, если моё задание выполнишь
дополни равенства. (На доске задания) Самостоятельная работа по вариантам ( 1 вариант сильные дети, 2 вариант –слабые)
9+4=7+ 3+6= 6+6=
8+6=9+ 8+6= 1+6=
6+5=8+ 2+6= 9+6=
9+3=6+ 5+6= 7+6=
Отметьте цветом ( зелёным, жёлтым, красным) свою работу
Речка: Вы справились с моими заданиями. Отметьте цветом ( зелёным, жёлтым, красным) свою работу. По дорожке идите к домику Бабы Яги.
Самостоятельная работа
Рисунок домика Бабы Яги.
Увидела девочка избушку. В избушке Баба Яга сидит, кудель прядёт, а рядом братец серебряными яблочками играет. Яблочки из сада Бабы Яги.
Девочка «Баба Яга, отдай мне братца.»
Баба Яга отвечает : «Отдам, если задачу решишь.
Решите задачу.(Решение простых задач файл 19)
Воспитательный момент. Как относитесь к работе лесника? Доброе ли он делает дело? А вы сажаете деревья с родителями, помогаете им?
Решение задачи с последующей проверкой.
Отметьте цветом ( зелёным, жёлтым, красным) свою работу
Баба Яга: « Забирай братца. Да, гляди не забудь, что сегодня на уроке изучала.»
YII. Подведение итогов урока:
Что нового узнали на уроке?
Что научились делать?
Что повторяли?
YIII. Д/З. Что надо сделать дома? (Повторить таблицу сложения +6)
Дополнительно, если останется время Устно Файл №6 с ловушкой состав числа 6 (ловушка от бабы Яги)
Рефлексия урока.
Какие получились цветы? Эти цветы подарим нашей девочке. У кого все лепестки синие – это «пятерки» - молодцы!, у кого много красных – это тревога! Красный цвет всегда нас настораживает, сигнализирует об опасности, предупреждает «так делать нельзя». Надо стараться! Море синих васильков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математическая сказка. 1 класс, УМК "Школа России"
Урок повторения изученного материла в игровой форме. Повторять приемы сложения и вычитания вида "+" "-" 3,4, 5 детям помогают герои сказки "Колобок"...
Сложение и вычитание двузначных чисел. Математическая сказка 2 класс
Предметные:1. Систематизировать и закреплять умение составлять обратные задачи. 2. Выполнять сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разрядную единицу разными с...
Конспект урока "Математический тренажер" (3 класс, УМК "Планета Знаний")
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....
Проект "Математическая сказка" (1 класс)
Создание проекта учащимися...
Конспект урока «Математические представления» 1 класс Тема: «Перемещение предметов по подражанию и словесной инструкции»
Тема: «Перемещение предметов по подражанию и словесной инструкции»Цель: упражнение в перемещении предметов по подражанию и словесной инструкцииЗадачи: ...
Проект по математике "Математическая сказка" 3 класс УМК "Школа России"
Проект "Математическая сказка". по математике в 3 классе. Цель которого познакомить с математическими сказками, анализировать их; развивать логическое мышление ...