Дидактический материал с разным видом помощи обучения на уроках математики по теме «Деление с остатком».
методическая разработка по математике (3 класс) на тему
В данной работе представлен дидактический материал в виде обучающих карточек разного уровня сложности по теме «Деление с остатком». Это создаёт возможность построения для каждого ученика самостоятельного образовательного маршрута по теме. Важно, чтобы маршрут планировали совместно ученик и учитель. Карточки разработаны с разной мерой помощи освоения материала: обучающей, направляющей, стимулирующей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskiy_material.delenie_s_ostatkom.docx | 60.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактический материал с разным видом помощи обучения
на уроках математики по теме
«Деление с остатком».
В данной работе представлен дидактический материал в виде обучающих карточек разного уровня сложности по теме «Деление с остатком». Это создаёт возможность построения для каждого ученика самостоятельного образовательного маршрута по теме. Важно, чтобы маршрут планировали совместно ученик и учитель. Карточки разработаны с разной мерой помощи освоения материала: обучающей, направляющей, стимулирующей.
Карточки с обучающей помощью.
На этапе освоения темы работа идёт с опорой на алгоритм деления, где ученик, продвигаясь пошагово, осваивает новый способ действия. Обучающая помощь осуществляется средствами, предложенными ученику: алгоритм, разбитый на шаги для самостоятельного освоения материала, карточка самооценки действий по шагам, с последующим выводом об усвоении способа деления с остатком. Далее на этом этапе пошаговый алгоритм заменяется памяткой «Как делить с остатком» или по требованию - помощь учителя ещё раз объяснить тему.
Карточки с направляющей помощью.
На этапе закрепления материала ученик нуждается лишь в направляющей помощи. Здесь достаточно отправить ученика лишь к источнику помощи: таблица умножения, применения правила, к какому-либо шагу алгоритма.
Карточки со стимулирующей помощью.
На данном этапе ученики выполняют задания более сложного уровня, где надо применить знания в изменённой ситуации.
Карточки сопровождаются смайликами.
учусь по алгоритму; возможно, нужна будет помощь; умею,могу помочь.
На каждом этапе возрастает уровень сложности от минимума до максимума.
Тестовая работа поможет определить зону ближайшего развития и спланировать коррекционную работу. Прилагается таблица учёта.
Карточки обучающей направленности
Карточка№ 1. | ||
№ | Задание | В помощь |
Моя задача: научиться выполнять деление с остатком | ||
1 | Надо 28 : 3 Рассуждай так: 1шаг: подбираю ближайшее число, меньшее 28, которое делится на 3без остатка. Это число 27. 2 шаг: делю 27 на 3, получаю частное 9. 3 шаг: нахожу остаток: 28 – 27 = 1. 4 шаг: делаю вывод, значит 28 : 3 = 9 (ост.1) Проверяю. 5 шаг: остаток должен быть меньше делителя 1 < 3. 6 шаг: умножаю значение частного на делитель и прибавляю остаток. Должно получиться делимое. 3 х 9 + 1 = 28 Деление выполнено верно. | 1.Таблица умножения. |
Моя оценка + могу; - не могу 1шаг 2шаг 3 шаг 4 шаг 5 шаг 6 шаг Вывод 1.Делить умею. 2.Нужна помощь учителя. | ||
2. | Решу выражения: 32 : 6 = 51 : 7 = 44 : 5 = 1 7 : 4 = |
Памятка «Как делить с остатком»
|
Карточки направляющей помощи.
Карточка№ 1. Ф.И.____________________ | |
Моя задача: научиться находить наибольшее частное. | |
Вычисли и запиши, сколько раз: по 8 содержится в 52? _____ по 7 содержится в 60? _____ по 6 содержится в 58? _____ по 5 содержится в 42? _____ по 3 содержится в 25? _____ по 4 содержится в 38? ______
| В помощь Таблица умножения |
Карточка №2. Ф.И.____________________ | |
Моя задача: найти делимое. | |
Запиши числа, выполнив действие устно. 1.Какое число разделили на 7, если получили частное 6, а остаток 4? ______ 2. Какое число разделили на 12, если получили частное 5, а остаток 3? ______ 3. Какое число разделили на 23, если получили частное 3, а остаток 8? ______ | В помощь Вспомни, как выполнить проверку деления с остатком |
Карточка 3 Ф.И. __________________ | |
Моя задача: найти все возможные остатки для делителя. | |
Запиши ответы на вопросы:
| В помощь Вспомни правило, каким должен быть остаток при делении. |
Карточка №4. Ф.И.____________________ | |
Моя задача: найти число по заданию. | |
Даны числа: 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21; а) Выпиши числа, которые при делении дают остаток 1._____________________ б) Выпиши числа, которые делятся на 4 без остатка._______________________ в) Выпиши числа, которые при делении дают остаток 2._____________________ г) Выпиши числа, которые делятся на 3 без остатка. ______________________ | В помощь Таблица умножения |
Карточка №5 Ф.И.____________________ | |
Моя задача: найти взаимосвязь примеров первого столбика со вторым. | |
Вычисли: 63 : 9 = 64 : 9 = 48 : 8 = 50 : 8 = 35 : 7 = 38 : 7 = 24 : 6 = 28 : 6 = Скажи, чем все примеры слева отличаются от всех примеров справа. | В помощь Таблица умножения |
Карточки стимулирующей помощи.
Карточка №1 Ф.И.________________ | |
Моя задача: восстановить примеры на деление с остатком. | |
Какие цифры нужно вставить в «окошечки», чтобы получилась верная запись? 2□ : 4 = □ (ост. 2) 37 : □ =□ (ост. □) 3□ : 4 = □ (ост. 2) 2□ : □ = □ (ост. □) □5 : 7 = □ (ост. 3) 9□ : □ = □ (ост. □) □7 : 6 = □ (ост. □) 2 : □ = □ (ост. □) 96 : □ = □ (ост. 2) 6□ : □ = □ (ост. □) | Подумай, какой приём здесь надо применить? |
Карточка №2 Ф.И.________________ | |
Моя задача: выписать примеры, где значение делится на 4. | |
Выпиши только те выражения, значения которых делятся на 4. 4 ⋅ 4 + 16 = □ 3 ⋅ 6 + 3 = □ (85 – 76) + 19 = □ (72 – 64) ⋅ 2 = □ (51 – 44) ⋅ 4 = □ (46 – 38) ⋅ 3 = □ | Составь план работы: 1.___________ 2.___________ 3.____________ |
Карточка №3 Ф.И.________________ | |
Моя задача: найти основание для группировки выражений | |
Раздели данные выражения на группы, и найди их значение: 72 : 18 27 : 3 42 : 6 56 : 7 36 : 3 39 : 13 66 : 6 48 : 24 88 : 8 12 ⋅ 5 8 ⋅ 7 30 ⋅ 2 5 ⋅ 6 22 ⋅ 3 15 ⋅ 4 10 ⋅ 4 20 ⋅5 8 ⋅ 6 26 : 4 45 : 7 69 : 3 42 : 6 36 : 9 30 : 4 32 : 8 75 : 6 72 : 6 | Составь план работы: 1. 2. ? |
Карточка №3. Ф.И.________________ | |
Моя задача: составить примеры на деление с остатком. | |
Вера и Катя делят одно и то же число. Вера делит на 3, а Катя на 6. У Веры получилось в частном 8, в остатке 2. Сколько получилось у Кати? | Вспомни правило проверки деления с остатком. |
Тест
«ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ»
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________________________ КЛАСС:_______________
1. Подчеркни нужное слово в скобках, чтобы получилось верное правило.
Остаток при делении всегда должен быть (больше, меньше) делителя.
2. Самый маленький остаток при делении равен:
а) 1; в) 0;
б) 2; г) 3.
3. Может ли остаток при делении на 5 быть равен 8?
а) да;
б) нет.
4. Укажи самое большое число до 19, которое делится на 5 без остатка.
а) 10; в) 20;
б) 15; г) 12.
5. Какие остатки могут получаться при делении нечетного числа на 4?
а) 1, 3; в) 1, 2, 3;
б) 2; г) 0, 1, 2, 3.
6. Среди данных чисел обведи кружками те, которые могут быть в остатке при делении на 7.
7, 5, 9, 12, 4, 1.
7. Среди данных чисел обведи кружками те, которые делятся на 4 без остатка.
32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40.
8. В скобках запиши, какой остаток получился при делении.
23 : 4 = 5 (ост. …)
66 : 9 = 7 (ост. …)
50 : 7 = 7 (ост. …)
9. Выполни деление с остатком.
45 : 6 = … 71 : 8 = … 19 : 2 = …
10. Выполни задание.
а) Какое число разделили на 3, если получили частное 3, а остаток 2?
Ответ: __________________________________
б) Какое число разделили на 12, если получили частное 5, а остаток 3?
Ответ: __________________________________
11. Из данных чисел подчеркни те, у которых при делении на 4 остаток равен 3.
17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24.
12. Подчеркни пример, который решен неверно. Исправь ошибки.
а) 28 : 6 = 4 (ост. 5)
б) 28 : 3 = 9 (ост. 1)
в) 40 : 9 = 4 (ост. 4)
13. Какие однозначные числа можно вписать в «окошко», чтобы сумма 20 + □ делилась на 5 с остатком?
а) 1, 2, 3 в) 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9
б) 1, 2, 3, 4, 5 г) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
Таблица результатов теста по теме «Деление с остатком»
Дата:______________ Класс: __________
№ п/п | Список класса | Номера заданий | Итоговая оценка | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | |||
1 | |||||||||||||||
2 | |||||||||||||||
3 | |||||||||||||||
4 | |||||||||||||||
5 | |||||||||||||||
6 | |||||||||||||||
7 | |||||||||||||||
8 | |||||||||||||||
9 | |||||||||||||||
10 | |||||||||||||||
11 | |||||||||||||||
12 | |||||||||||||||
13 | |||||||||||||||
14 | |||||||||||||||
15 | |||||||||||||||
16 | |||||||||||||||
17 | |||||||||||||||
18 | |||||||||||||||
19 | |||||||||||||||
20 | |||||||||||||||
21 | |||||||||||||||
Итого |
По итогам тестирования строится работа по коррекции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок на тему деление с остатком
Урок на тему деление с остатком...
Разработка урока по теме: «Деление с остатком».
Разработка урока по теме: «Деление с остатком». Цель: познакомить с делением с остатком; довести до сознания детей, что остаток меньше делителя....
Разработка урока по теме: «Деление с остатком».
Разработка урока по теме: «Деление с остатком». Цель: познакомить с делением с остатком; довести до сознания детей, что остаток меньше делителя....
Учебно-методический материал.Конспект урока по теме: "Деление с остатком. Закрепление."
Конспект урока математики: "Деление с остатком. Закрепление." УМК по системе развивающего обучения л.В.Занкова. Обобщение знаний и умений алгоритма выполнения деления числа с остатком.Разв...
Конспект урока на тему:"Деление с остатком.Закрепление." 3 класс
конспект урока по математике...
Дидактический материал с разным видом помощи обучения на уроках математики по теме «Деление с остатком».
Карточки с обучающей помощью....
Конспект урока на тему: Деление с остатком и деление нацело. 4 класс.
Деление с остатком и деление нацело. 4 класс....