Рабочая программа Школа "России" 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс) на тему

Колоскова Лариса Александровна

Полностью рабочая программа по математике. Школа России. 2 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab.progr_.matem_.2_kl._koloskova.docx35.34 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Для проведения математики во 2 классе согласно учебному плану МОУ «Лицей №6» отводится 5 часа в неделю (170 часов в год) для преподавания курса с углубленным изучением отдельных тем.

Преподавание ведётся по учебнику М.И. Моро, М.А. Бантовой «Математика 2 класс» в 2-х частях (Москва, «Просвещение», 2016 год).

Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы по математике М.И. Моро, М.А. Бантовой, Бельтюковой Г.В., Волковой С.И., Степановой С.В. «Математика» Москва, «Просвещение», 2014.

По сравнению с авторской программой увеличено количество часов на изучение таких тем: Нумерация (7 часов), сложение и вычитание (16 часов), умножение и деление (4 часа), табличное умножение и деление (7 часов). Всего 34 часа.

Согласно плану внутришкольного контроля МОУ «Лицей №6»на 2017-2018 учебный год в данную программу внесены следующие изменения за счет увеличения количества уроков. В течение учебного года запланировано проведение трёх диагностических работ: Вводная работа (сентябрь), диагностическая работа №1 (октябрь), диагностическая работа №2 (февраль).

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

У учащегося 2 класса будут  сформированы:

  • понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
  • элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);
  • элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;
  • элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);
  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
  • уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Учащийся 2 класса получит возможность для формирования:

  • интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;
  • первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;
  • потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные

Учащийся 2 класса научится:

  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
  • составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
  • выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
  • в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

Учащийся 2 класса получит возможность научиться:

  • принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
  • оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;
  • выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
  • контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.
Познавательные

Учащийся 2 класса научится:

  • строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;
  • описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;
  • понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
  • иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
  • применять полученные знания в изменённых условиях;
  • осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;
  • выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
  • осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);
  • представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы).

Учащийся 2 класса получит возможность научиться:

  • фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
  • осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;
  • анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблицы).
Коммуникативные

Учащийся 2 класса научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
  • оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
  • уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
  • принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
  • вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Учащийся 2 класса получит возможность научиться:

  • самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;
  • *контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения.

Предметные результаты
Числа и величины

Учащийся 2 класса научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
  • сравнивать числа и записывать результат сравнения;
  • упорядочивать заданные числа;
  • заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
  • выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;
  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
  • читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;
  • читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;
  • записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.

Учащийся 2 класса получит возможность научиться:

  • группировать объекты по разным признакам;
  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия

Учащийся 2 класса научится:

  • воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;
  • выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);
  • выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;
  • называть и обозначать действия умножения и деления;
  • использовать термины: уравнение, буквенное выражение;
  • заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;
  • умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
  • читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
  • находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);
  • применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях

Учащийся 2 класса получит возможность научиться:

  • вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;
  • решать простые уравнения подбором неизвестного числа;
  • моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;
  • раскрывать конкретный смысл действий «умножение»  и «деление»;
  • применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
  • называть компоненты и результаты действий умножения и деления;
  • устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
  • выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.
Работа с текстовыми задачами

Учащийся 2 класса научится:

  • решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
  • выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
  • составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.

Учащийся 2 класса получит возможность научиться:

  • решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Учащийся 2 класса научится:

  • распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
  • распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
  • выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
  • соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).

Учащийся 2 класса получит возможность научиться:

  • изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.

Геометрические величины.

Учащийся 2 класса научится:

  • читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
  • вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).

Учащийся 2 класса получит возможность научиться:

  • выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;
  • вычислять периметр прямоугольника (квадрата).
Работа с информацией.

Учащийся 2 класса научится:

  • читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
  • заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;
  • проводить логические рассуждения и делать выводы;
  • понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.

Учащийся 2 класса получит возможность научиться:

  • самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;
  • общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.

Содержание учебного предмета.

 ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100.

Нумерация (23 ч.)

Повторение. Вводная административная  работа. Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание. Решение простых и составных задач.

Числа от 1 до 100. Счёт десятками. Образование, чтение и запись чисел от 20 до 100. Поместное значение цифр. Однозначные и двузначные числа. Наименьшее трёхзначное число. Сотня. Число 100.

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. Сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30.

Единицы длины: миллиметр, метр. Таблица единиц длины. Перевод одних единиц длины в другие.

Рубль. Копейка. Соотношение между ними.

Задания творческого и поискового  характера.

Контрольная работа № 1 «Нумерация». 

Сложение и вычитание (86 ч.)

 Числовые выражения, содержащие действия сложения и вычитания.  Взаимообратные задачи. Решение и составление задач, обратных заданной, решение задач на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

Время. Единицы времени – час, минута. Соотношение между ними. Диагностическая работа №1.

Длина ломаной. Периметр многоугольника. Вычисление длины ломаной и периметра многоугольника.

Числовое выражение. Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки Значение числовых выражений со скобками и без них. Сравнение числовых выражений.

Применение переместительного и сочетательного  свойств сложения для рационализации вычислений.

Задания творческого и поискового характера. Задания на сравнение длины, массы объектов.

Работа над проектом «Математика вокруг нас. Узоры на посуде».

Итоговая контрольная работа

Устные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Устные приёмы сложения и вычитания вида: 36 + 2; 36 + 20; 60 + 18; 36 – 2; 36 – 20; 26 + 4; 30 – 7; 60 – 24; 26 + 7; 35 – 8.

Решение задач. Запись решения задачи в виде выражения.

Выражения с переменной вида а +12, b -15; 48 – с. Вычисление значения буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы.

Контрольная работа № 2 «Сложение и вычитание. Устные приёмы» Уравнение. Решение уравнений.

Проверка сложения вычитанием. Проверка вычитания сложением и вычитанием.

Задания творческого и поискового характера.

Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток. Сложение и вычитание вида 45 + 23; 57 – 26. Запись вычислений столбиком.

Угол. Виды углов (прямой, тупой, острый). Чертеж углов разных видов на клетчатой бумаге. Диагностическая работа №2.

Прямоугольник. Свойства противоположных сторон прямоугольника. Квадрат. Чертеж прямоугольника ( квадрата) на клетчатой бумаге.

Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Сложение и вычитание  вида 37 + 38; 52 – 24.

Логические задачи и задачи повышенного уровня сложности.

Работа над проектом «Оригами». Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата.

 Итоговая контрольная работа № 3 «Письменные приёмы сложения и вычитания». 

 Умножение и деление (22 ч.)

Умножение. Конкретный смысл действия умножение. Связь умножения со сложением. Замена суммы одинаковых слагаемых произведением и наоборот. Знак действия умножения. Названия компонентов и результата умножения. Приёмы умножения  1 и 0. Переместительное свойство умножения. Контрольная работа №3 «Приемы умножения»

Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение. Различные способы решения одной и той же задачи.

Периметр прямоугольника. Вычисление периметра прямоугольника.

Конкретный смысл действия деление.  Название компонентов и результата деления. Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия деление.

Логические задачи и задачи повышенной сложности.

Итоговая контрольная работа.

Умножение и деление. Табличное умножение и деление (28 ч.)

Связь между компонентами  и результатом умножения. Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

Прием умножения и деления на число 10.

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Задачи на нахождение третьего слагаемого.

Контрольная работа № 4 «Приемы умножения и деления. Решение задач».

Табличное  умножение и деление.

Умножение числа 2 и на 2. Деление на 2. Умножение числа 3 и на 3.  Деление на 3.

Задания творческого и поискового характера: построение высказываний с логическими связками «если..., то…», «каждый», «все»; составление числовых рядов по заданной закономерности; логические задачи.

Контрольная работа № 5 «Умножение и деление на 2 и на 3» 

Итоговое повторение материала 2 класса (11 ч., из них 2 ч. – резервное время)

Систематизация знаний по теме «Нумерация».

 Обобщение  по теме «Числовые и буквенные выражения»

 Обобщение по теме «Равенства. Неравенства. Уравнения»

Систематизация знаний по теме  «Сложение и вычитание. Устные и письменные приёмы. Свойства сложения».

 Обобщение теме «Решение составных задач»

 Обобщение теме «Единицы длины. Единицы времени»

 Систематизация и обобщение по теме «Геометрические фигуры»

Итоговая контрольная работа.

Контрольные работы – 9.

Резерв- 2 часа.

Тематическое планирование.

№ раздела

Наименование раздела

Количество часов

Номера уроков

1.

Числа от 1 до 100.Нумерация

23

№ 1 - № 23

2.

Сложение и вычитание.

86

№ 24 - № 109

3.

Числа от 1 до 100. Умножение и деление

22

№ 110-- № 131

4.

Табличное умножение и деление

28

№ 132- № 159

5.

Итоговое повторение

9

№ 160 - № 168

6.

Резерв

2

СОГЛАСОВАНО

 Зам. директора по УВР

 __________/

 «______» ______________ 2017г.

СОГЛАСОВАНО

 на заседании ШМО . Рекомендовано к утверждению

протокол № ___ от «___» ________ 2017 г.

Руководитель ШМО

_____________ /


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 3 класс окружающий мир по программе "Начальная школа XXI века"

Пояснительная записка , календано-тематическое планирование....

рабочая программа 1 класс ФГОС 2 поколения по программе Перспектива

Разработана рабочая программа по математике по программе Перспектива, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. Офис 2007...

Рабочая программа. 1 класс. По программе "Школа 21 века"

Рабочая программа для 1 класса по программе "Школа 21 века" разработана мною в соответствии с требованиями новых стандартов....

Рабочая программа 2 класс по программе "Школа России" ФГОС

При составлении программы, я руководствовалась рекомендациями ФГОС. Здесь представлено календарно-тематическое планирование по предметам: русский язык, литер...

Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"

Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"...

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже

Рабочая программа  2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...