Тема урока: «Многозначные числа»
план-конспект урока по математике на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики
Тема урока: «Многозначные числа».
Тип урока: Открытие нового знания.
Цель урока: Создать условия для изучения, усвоения и последующего применения запись чисел, больших, чем трехзначные, учить читать и записывать в виде многозначных чисел информацию, представленную в таблицах.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:
Метапредметные (развивающие):
- Коммуникативные: донести свою позицию до других; высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы, слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку
зрения;
- Регулятивные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения, учиться совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем, работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя;
- Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация
нужна для решения учебной задачи в один шаг, добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.), перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты, делать выводы на основе обобщения умозаключений.
Предметные (образовательные): создать условия для формирования применения запись чисел, больших, чем трехзначные, учить читать и записывать в виде многозначных чисел информацию, представленную в таблицах.
Личностные (воспитательные): создать условия для развития у учащихся учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Основные методы: наглядный, словесный, практический, контроль, самоконтроль.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: учебник, мультимедиа, раздаточный материал.
Оформление доски:
Презентация | Решение задач |
План урока:
№ | Этап урока | Регламент |
1 | Орг.момент | 9.00 - 9.01 |
2 | Актуализация знаний | 9.02 - 0.06 |
3 | Постановка учебной задачи | 9.07 - 9.08 |
4 | Открытие нового знания | 9.09 - 9.14 |
5 | Первичное закрепление | 9.30 - 9.35 |
6 | Самостоятельная работа с проверкой по эталону | 9.36 - 9.46 |
7 | Включение нового знания в систему знаний и повторение | 9.47 - 9.54 |
8 | Итог урока | 10.00 |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Развитие универсальных учебных действий |
| ||
- Здравствуйте, ребята! Сегодня урок математики проведу я, Юлия Сергеевна. - Дадим себе установку на урок (дети произносят хором): | - Будем открывать новые знания, стараться выполнять все задания правильно и красиво. | Личностные |
| ||
- На доске: 7, 5, 0 - Составьте из цифр трехзначные числа так, чтобы цифры не повторялись. | - 705, 750, 507, 570 - 257, 275, 527, 572, 725, 752 | Познавательные Коммуникативные Познавательные |
- Что обозначает цифра 2? - Какой разряд она указывает? - Из каких разрядов состоят трехзначные числа? - Сделай вывод о значении цифр в записи числа в зависимости от места, которое оно занимает | - 257 - два обозначает разряд сотен; - 527 - два обозначает разряд десятков; - 752 – два обозначает разряд единиц - Единиц, десятков и сотен - Значение каждой цифры зависит от места (разряда), на котором она стоит. Поэтому позиционная система счисления. | |
- представьте звезда на небе. Хватит ли вам тех трехзначных чисел, с которыми вы знакомы, чтобы посчитать их? Какие числа вам понадобятся? - Какие разрядные единицы вы знаете? | - Трехзначных чисел не хватит. Нам понадобится тысячи и миллионы и биллион (1000 миллионов), триллионы (1000 миллиардов), квадриллионы, квинтиллионы 1 – единица первого разряда – разряда единиц 10 – единица второго разряда – разряда десятков 100 – единица третьего разряда – разряда сотен | Регулятивные Коммуникативные Познавательные |
| ||
Прочитайте запись. 83420357 - Сколько знаков использовали для записи этого числа? - Легко ли прочитать это число? Почему? - Что необходимо сделать, чтобы число было удобно прочитать? - Как вы думаете, чему мы будем учиться? - Чтобы научиться читать и записывать многозначные числа, нужно научиться выделять в них разряды и классы. - Итак, какая тема нашего урока? | - Нет пробелов - Начиная с конца числа, отсчитываем по тир цифры и ставим точку. Отсчитывать справа налево - Читать и записывать многозначные числа - Разряды и классы многозначных чисел | Регулятивные Коммуникативные Предметные |
| ||
Откройте таблицу разрядов и классов стр. 61 - Что представлено в таблице? - Сколько классов? - Прочитайте, как называется I класс - Назовите число единиц I класса - Прочитайте, как как называется II класс - Какие разряды входят в класс тысяч? - Назовите числа единиц II класса - Позиция (место), на котором стоит цифра в записи натурального числа, называется разрядом. Разряды называют справа налево. - Рассмотри, для наглядности число 563. Первая цифра справа в записи числа называется цифрой первого разряда (в данном числе это цифра 3), вторая цифра, которая стоит следующей справа от первой цифры – называется цифрой второго разряда (в записанном числе это цифра 6), третья цифра – называется цифрой третьего разряда (здесь это цифра 5). Первый разряд называют также разрядом единиц, второй разряд – разрядом десятков, третий разряд – разрядом сотен. - Как вы думаете, что обозначает цифра нуль в разряде? - Прочитайте число 8503 - Сколько классов? - Сколько разрядных единиц? - Какая цифра стоит в разряде единиц тысяч? - Сколько сотен? - Сколько единиц? - В виде суммы каких слагаемых можно представить число 8503? - Заполнение таблицы классы и разряды - Как называется I класс? Запишите разряды - как называется класс? Запишите разряды - Прочитай числа записанные в таблице - Назови число единиц каждого разряда в этих числах - Что означают нули в этой записи чисел? - Как читают многозначные числа? Запишите числа в строчку - 468245 - 506345 - 167962 - 234911 - 780043 | - Классы - Два - Класс единиц - Разряд единиц, разряд десятков, разряд сотен - Класс тысяч - Разряд единиц тысяч, разряд десятков тысяч, разряд сотен тысяч - Цифра 0 в числе обозначает, что в числе отсутствует разряд - Два - Четыре - 8 - 5 сотен - 3 единицы - 8503=8000+500+0+3 | Регулятивные Коммуникативные Предметные Регулятивные Коммуникативные Предметные |
Проведение физминутки: - Ребята, проведем физминутку. - Отойдите друг от друга на безопасное расстояние. - Делайте вместе со мной. Раз — согнуться-разогнуться, Два — нагнуться, потянуться, Три — в ладоши три хлопка, Головой три кивка. На четыре — руки шире, Пять, шесть — тихо сесть (Выполняем движения по тексту.) | ||
| ||
Стр. 61 №4. Письмо в таблице с комментирование и проверкой. - 145 ед. II класс и 326 ед. I класса - 7 ед. II класса и 5 ед. Iкласса - 367 ед. II класса, единицы I класса отсутствуют | - 145326 сто сорок пять тысяч триста двадцать шесть - 7005 семь тысяч пять - 367000 триста шестисот семь тысяч | Коммуникативные Предметные Регулятивные |
| ||
Запиши числа.
| - 20583 - 67506 - 34076 - 302600 - 7005 - 56000 | Коммуникативные Предметные Регулятивные |
| ||
Стр. 61 №6. - Какое число обозначает римская цифра I? - Какое число обозначает римская цифра C? - Какое число обозначает римская цифра V? - Какое число обозначает римская цифра D? - Какое число обозначает римская цифра X? - Какое число обозначает римская цифра M? - Какое число обозначает римская цифра L? Прочитай и запиши арабскими цифрами числа. MDL MDCX MDCXY MDCCIV | - Один - Сто - Пять - Пятьсот - Десять - Тысяча - Пятьдесят - 1550 тысяча пятьсот пятьдесят - 1610 тысяча шестисот десять - 1615 тысяча шестисот пятнадцать - 1706 тысяча семьсот шесть | Коммуникативные Предметные Регулятивные Познавательные |
| ||
- Скажите, какую цель мы сегодня ставили на уроке? - Достигли ли мы цель в полном объеме? Каким образом? -Ребята, вы оцениваете свою деятельность на уроке? - Какую оценку вы бы себе поставили? - Откройте свои дневники. Запишите домашнее задание, оно записано на доске | Личностные Предметные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок на тему: «Умножение многозначного числа на круглое число» (4 класс)
В основу урока положена групповая работа, которая играет положительную роль в учебно-воспитательной работе. Работа в группах очень интересна детям, так как они ближе узнают друг друга, учатся общаться...
Презентация к уроку математике в 4 классе по теме «Умножение многозначного числа на однозначное число».
Данная презентация предназначена к уроку математике по теме «Умножение многозначного числа на однозначное число». Она составлена в соответствии требованиям ФГОС....
Конспект урока и презентация по математике на тему: «Умножение многозначного числа на двузначное число»
Умножение многозначного числа на двузначное число...
Конспект урока математики по теме «Деление многозначного числа на многозначное»
Конспект урока математики в 4 классе (развивающая система Л.В.Занкова)Тема программы: «Деление многозначных чисел»Тема урока: «Деление многозначного числа на многозначное...
Конспект урока математики по теме «Деление многозначного числа на многозначное»
Методическая разработка урока математики в 4 классе(система развивающего обучения Л.В.Занкова)+Технологическая карта урока...
Урок математики 4 класс по теме: "Умножение многозначного числа на двузначное число".
Тема урока: «Умножение многозначного числа на двузначное число» Тип урока: открытие нового знания....
Конспект урока по математике 4 класс тема "Умножение многозначного числа на трехзначное число"
Тип урока: урок формирования и совершенствования умений и навыков.Цель урока: повторить, закрепить знаний по умножению многозначного числа на трехзначное число, применять знания на практике....