конспект урока математики во 2 классе
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
конспект урока математики во 2 классе
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учебный предмет: математика
Класс: 2
Школа: МБОУ «СОШ с.Вязовка Базарно-Карабулакского района Саратовской области»
Учитель: Букина Лариса Юрьевна
УМК: «Планета Знаний»
Тема урока | Волшебная таблица. Таблица сложения. |
Цель урока | Способствовать развитию умений выполнять сложение и вычитание в пределах 20 с помощью таблицы сложения, решать арифметические задачи. |
Тип урока | Изучение нового материала и первичного закрепления |
Методы обучения | - частично – поисковый, - наглядный, - практический, - проблемный. |
Использованные технологии | - личностно – ориентированного обучения |
Планируемые результаты | Предметные:
Метапредметные: регулятивные
познавательные
коммуникативные
Личностные:
|
Ресурсы |
|
Этап урока | Действия учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
Самоопреде-ление к деятельнос-ти Орг. момент (1-2 минуты) | Определить уровень готовности учащихся к уроку, готовить к восприятию учебного материала. Математика пришла, Занимай свои места. Найди для головы полезное занятье! Чтоб от безделья не зевать, Полезно голову ломать! - Как вы понимаете выражение “ломать голову”? - Я предлагаю вам проверить свои математические способности, проявить всю смекалку, рассудительность. - Хозяин на уроке – учебник, его помощники: тетрадь, ручка, карандаш. | Проверяют готовность своего рабочего места к уроку | Личностные: имеют адекватное представление об учении и поведении в процессе учебной деятельности; |
2. Актуализа-ция знаний и фиксации затрудне-ний в деятельнос-ти. (5-6 минут) |
Решение примеров у доски: - Вычислите значение суммы и разностей (№1 с.38 – у доски 4 ученика) -- Какие вычисления вызвали у вас трудности? Почему? (Случаи с переходом через десяток)
| Работа в тетрадях. Ответы 10, 99, 15, 4, 12, 25, 12, --- | Регулятивные: учатся понимать цель выполняемых действий; Предметные: знают названия и последовательность чисел от 1 до 100 и состав чисел 11, 12, 13, 15,18, 14; знают названия компонентов сложения и вычитания; умеют использовать знание таблицы сложения однозначных чисел; |
3. Целепола-гание и мотивация Постановка учебной задачи (4-5 минут) | - Какой будет тема урока? Чему будем учиться? (Дети высказываются) - Мы хорошо научились складывать и вычитать однозначные числа в пределах десятка. А теперь наша задача – освоить новые случаи сложения и вычитания однозначных чисел до 20. (Записать тему на доске). | Регулятивные: получают возможность научиться в коллективном диалоге ставить конкретную учебную задачу; | |
4. Изучение нового материала. (7-8 минут) | «Открытие» детьми нового знания. - Какие же это случаи? - Рассмотрим маршрут на форзаце в начале учебника. Все случаи сложения изображены на ромашках – их нужно запомнить. А как быть с примерами, с которыми вы сегодня не справились? Оставить не решёнными? Пока вы их не умеете решать и мы их ещё не заучивали наизусть. (Высказывания детей). - А помощницей при вычислениях будет служить таблица сложения. (Открыть её)
Волшебная таблица Поможет нам всегда Сложенью научиться Без всякого труда. - Рассмотрите данную таблицу в учебнике на стр. 38. - Мы работали с таблицей сложения в 1 классе. Эта таблица расширена: даны все случаи сложения в пределах 20. - Вспомните, как с помощью таблицы искать результаты сложения, например, сложить числа 5 и 9. (№ 2 с. 38) - Объясните, как можно складывать числа с помощью таблицы. - Найдите сумму чисел: 5 и 7, 8 и 4, 9 и 6, 8 и 8. (По одному ученику у доски и сами – в учебнике) - Вспомните, как называются числа в синих клетках? (Чётные). - Чем они замечательны? (Это сумма одинаковых слагаемых). - Составим и запишем данные суммы. (Запись на доске): 2 = 1 + 1 12 = 6 + 6 4 = 2 + 2 14 = 7 + 7 6 = 3 + 3 16 = 8 + 8 8 = 4 + 4 18 = 9 + 9 10 = 5 + 5 20 = 10 + 10 - Таблица сложения помогает определить, как «составить» число. В № 3 с.39 описывается, как составить сумму равную числу 13. Какую ещё сумму, равную 13, можно записать с помощью таблицы? (13 = 5 + 8, 13 = 9 + 4 и т.д.)
| Познавательные: пользуются справочным материалом, помещенным в учебнике (таблица сложения). | |
5. (2-3минуты) | Физминутка для глаз. | ||
6. Осознание и осмысление нового материала. Первичное закрепление (5 - 6 минут) | - Рассмотрите рисунок к № 4 с.39. Узнали героиню… с/т И. Токмаковой - Пэгги? У Пэгги жил весёлый гусь, Он знал все песни наизусть. Ах, до чего ж весёлый гусь! Спляшем, Пэгги, спляшем!... У Пэгги жил смешной щенок, Он танцевать под дудку мог. Ах, до чего ж смешной щенок! Спляшем, Пэгги, спляшем! У Пэгги старый жил козёл, Он бородой дорожки мёл. Ах, до чего ж умён козёл! Спляшем, Пэгги, спляшем! - Решим задачи про Пэгги и её питомцев. Прочитайте задачу а) - Что известно в задаче? Что нужно узнать? Каким действием? Запишите решение задачи: 7 + 8 = 15(п.) и ответ: 15 песен. - Прочитайте задачу б) . Решим её в группах. Образуйте группы. Составим схему: Что известно в данной задаче? Сколько всего танцев станцевал щенок? (Обозначаем на схеме.) Что ещё известно? Сколько танцев он станцевал с гусём? (Обозначаем на схеме.) Что нужно узнать? (На схеме - ?) - Обсудите в группах выбор действия и запишите решение в тетради и на доске (от каждой группы представитель.) Проверка работ групп на доске. - Как нашли результат вычитания | Решение задачи у доски 1 ученик. Решение задачи устно. | Коммуникативные: отвечают на вопросы. Познавательные: используют схемы при решении текстовых задач.
|
7. Включение нового знания в систему знаний и повторение. (7-8 минут) | № 6 с.39 (дополнительно, в парах) | Самостоятельное решение примеров с использованием таблицы сложения. | Регулятивные: учатся понимать цель выполняемых действий; планируют собственную вычислительную деятельность. |
8. Самостоя-тельная работа с проверкой (4-5 минут) | Работа по карточкам. Взаимопроверка. | Решение примеров. | Коммуникативные: формировать готовность к сотрудничеству с другими людьми.
|
9. Рефлексия деятельнос-ти. (1–2 минуты) | - Оцени свою работу на уроке. - Урок прошел для меня хорошо, с пользой. Я научился и могу помочь другим складывать и вычитать однозначные числа с переходом через разряд – красный цвет. - Я научился складывать и вычитать однозначные числа с переходом через разряд, но мне еще нужна помощь – желтый цвет. - Мне было трудно на уроке – синий цвет. | Личностные: осуществляют самоконтроль и соотносят собственный опыт; развивают умения выказывать своё мнение, выражать свои эмоции. | |
10. Запись д/з (1-2 минуты) | Домашнее задание №7 с.39 | ||
11. Итог урока (2-3минуты) | - Услышим скоро мы звонок. Пора заканчивать урок. |
Самоанализ урока математики во 2 классе
учителя Букиной Л.Ю.
ТЕМА: Волшебная таблица. Таблица сложения.
Цели: Способствовать развитию умений выполнять сложение и вычитание в пределах 20 с помощью таблицы сложения, совершенствование умения работать по алгоритму (при решении примеров), совершенствовать умение работать над задачей, пользуясь памяткой, воспитание интереса к урокам математики, товарищества, культуры общения, труда, умение анализировать свою работу.
В классе 14 человека. По знаниям класс среднего уровня.
Урок построен на основе групповой технологии. Это урок изучения нового материала и первичного закрепления.Он комбинированный по своему типу, включает много интересных заданий, которые носят практический, исследовательский характер и направлены на развитие познавательной активности детей. На уроке использовались индивидуальные, групповые, коллективные формы работы. Урок построен с использованием современных приемов (мотивационное начало урока, проблемная ситуация, рефлексия), так и уже хорошо известных (рассуждение, разъяснение).
С первой минуты урока дети были настроены на рабочий лад. Тема и цели урока были сообщены в виде проблемных вопросов урока, которые были записаны в инструкциях, и ответы на которые дети искали на протяжении всего урока через практическую деятельность. Чтобы добиться от учащихся усвоения учебного материала, на уроке были использованы разные формы работы: индивидуальная, групповая, коллективная. Методы обучения: - частично – поисковый,
- наглядный,
- практический,
- проблемный.
Общедидактические методы: объяснительно-иллюстрированный, частично-поисковый, проблемный, исследовательский.
Использованы разнообразные виды работ: математический диктант, решение задачи, примеров, нахождение значений выражения.
Все структурные части урока тесно взаимосвязаны и служат для реализации основных целей как и сама тема урока. Дети получают справочные знания, знакомятся с алгоритмом вычисления по таблице, рассматривают ее строение и учатся ею пользоваться. В этом плане данная тема реализовала свою роль, как средство отработки навыка сложения и вычитания в пределах 20.
В конце урока использовала метод рефлексии, позволяющий выявить познавательный интерес у учащихся и нацеливающий на дальнейшую работу над темой. Дети сами подвели итог урока. Домашнее задание было дано. Думаю, что урок целей достиг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики 2 класс по системе Занкова (И.И.Аргинская) Тема урока: Умножение
Разработка урока соответсвует требованиям ФГОС...
Конспект урока математики 2 класс по программе «Школа России». Тема урока: "Площадь. Единицы площади".
Конспект урока соответствует тебованиям ФГОС. Игровая форма и данные по теме "Космос" способствует активизации познавательной деятельности учащихся....
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.
План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...
Конспект урока математики 2 класс Образовательная система “Школа 2100” Учитель Долгова И.А.Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.
Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.Тип урока: урок введения нового знанияЦель: развитие личности учащегося на основе усвоения предметных знаний.Задачи:1) образовательная (предметн...
Конспект урока математики 4 класс "Таблица единиц времени"(обобщающий урок)
Конспект урока математики "Таблица единиц времени" (обобщающий урок)...
Конспект урока математики 2 класс Тема урока: "Письменные вычисления с натуральными числами. Запись сложения столбиком"
Технология проблемно-диалогического обучения в соответствии с деятельностным методом. Тип урока: объяснение нового материала.Цель урока:обучить алгоритму письменного вычисления двузначных чисел и...