Занятие - проект "Таблица умножения достойна уважения"
план-конспект занятия по математике (3 класс) на тему

Внеурочная деятельность.Кружок "Математическая шкатулка". Занятие - проект "Таблица умножения достойна уважения". 

Материал предназначен для внеклассной работы по математике при закреплении таблицы умножения в 3 классе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ход урока

  1. Организация урока
  2. Актуализация знаний

Сейчас мы послушаем стихотворение и попробуемуточнить,
чему посвящено наше занятие и для чего мы его проводим.

Саша рассказывает стихотворение

Я с утра учу таблицу.                                              

Я замучился совсем:                                                

Дважды девять – 18,                                        

Трижды девять – 27.                                              

Семью девять…40? Мало?                                    

И не мог я дать ответ.                                        

А за ужином мне мама                                          

Не дала вчера конфет

Мне не купят даже жвачку,

Не проси компот и сок.

Мама с Катькой дружно вторят:

Знай таблицу назубок.

Не смотрю я передачи,

Даже мультики – ни-ни!

Всё учу её, таблицу,

Даже в выходные дни!

Не гонял я мяч с друзьями,

Телевизор не смотрел.

Но зато – ура! – таблицу

 Я, ребята, одолел.

- Чему же посвящается наше занятие?

- Для чего мы проводим это занятие?

Учитель. Действительно, в стихотворении ученик  одолел таблицу умножения, как и многие из вас. Но некоторым ребятам таблица умножения так и не поддалась.

И у них остался без ответа вопрос, который задаст нам Максим.

Я с утра учу таблицу,

Я замучился совсем.

Ну, зачем же знать таблицу

И тебе, и мне – нам всем?

- Пригодится ли вам в жизни таблица умножения?

Надеюсь, что на занятии вы повторите таблицу, поймёте, что таблица умножения достойна уважения, что без неё нам никак не обойтись.

- А что такое таблица умножения?

Даша расскажет об этом  стихотворение.

Что такое умножение?

Это умное сложение.

Ведь умней умножить раз,

Чем слагать все целый час.

Умножения таблица

Всем нам в жизни пригодиться.

И недаром названа

УМНОжением она!

- Послушайте сказку  Ф.КРИВИНА «Таблица умножения»

                На последней странице тетради выстроилась таблица умножения. Строгие колонки чисел стоят, сомкнув ряды, и готовы по первому знаку продемонстрировать свою силу и мощь любому ученику – от первого до десятого класса. По первому знаку – это понятно. Ведь командует парадом Знак Равенства.

        -Равняйтесь!- командует Знак Равенства.

И числа равняются. Дважды два равняется четырём. Трижды пять равняется пятнадцати. Семью восемь равняется пятидесяти шести. Вот какая здесь во всём точность. Таблица умножения – суровая дисциплина, но числа подчиняются ей легко и охотно. Разве можно не подчиняться дисциплине, которая существует под знаком равенства!?

Мы тоже будем подчиняться правилам, которые существуют в таблице умножения.

Для того, чтобы таблица умножения легче запоминалась, придумано много игр с таблицей умножения.

1. Готовясь к занятию, мы работали над проектом «Игры с таблицей умножения». Сейчас они расскажут, какие подобрали игры, научите всех играть в игры с таблицей умножения.

Лера приготовила вопросы для разминки

1. Сколько хвостов у семи котов?

2. Сколько носов у двух псов?

3. Сколько пальчиков у четырех мальчиков?

4. Сколько ушей у пяти малышей?

5. Сколько ушек у трех старушек?

6. Сколько углов у четырёх столов?

7. Сколько ног у трёх пауков?

8. Сколько рогов у семи коров?

9. Сколько рук у шести подруг?

10.Сколько лбов у трёх козлов?

Рита придумала игру "Да. Нет".

Ответить на вопрос «да» или «нет»
1.  Числа при умножении называются: множитель, множитель, сумма?

2. При умножении числа на 1 получается то число, которое умножали?

3.  Чтобы найти площадь четырёхугольника, надо длину умножить на ширину?

4.  10 : 0 = 10?

5.  Периметр четырёхугольника – это сумма двух его сторон?

6.  Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель?

7.  При умножении любого числа на 0 получается то число,  которое умножали?

8.  В 1 дециметре 10 сантиметров?

9.  7 х 8 больше, чем 8 х 7 ?

10.  От перестановки множителей произведение изменяется

Виталик подобрал загадку

Сначала отгадайте загадку

Однажды дед Сороконог,

Весьма внушителен и строг,

Ругал Сорокодетку

За низкую отметку.

– Ну сколько можно повторять!

Ты право же, несносен –

Ног у тебя не 7Х5,

А ровно 5Х8  

(Сороконожка, -и, жен. То же, что многоножка.)




Существо, которое у нас в России принято называть сороконожкой, на самом деле является мухоловкой и относится совсем не к насекомым, а к классу губоногих. Многих отталкивает ее внешний вид, но сороконожка считается абсолютно безвредной для человека, более того, она лихо расправляется с мухами, пауками, тараканами.

Юля подобрала игру, которая называется « Знай таблицу умножения. Участники делятся на две команды. У каждого игрока в руках номера от 1 до 9.Я называю какое – либо произведение из таблицы умножения, например 35. Число 35 получилось от умножения 5 и 7; поэтому из шеренги должны выбежать те ребята, у которых приколоты номера 5 и 7, и, добежав до стульчиков, сесть на них. Побеждает пара, которая правильно подобрала числа и первой заняла место на стульчиках.

Егор предлагает игру  «Не скажу»

Участвуют 2 человека из разных команд. Первый называет числа, например от 1 до 50. Вместо чисел, которые делятся на 5, говорит «не скажу». Второй записывает числа, которые его напарник не сказал. Затем по очереди составляют примеры на деление на 5 с числами, которые делятся на 5. Побеждает тот ,кто допустил меньше ошибок.

Называем числа от 1 до 20. Пропускаем числа, которые делятся на 2.

Называем числа от 1 до 30. Пропускаем числа, которые делятся на 3.

Максим проведёт игру «Волшебный стульчик» (устный счёт)

У доски на стульчик садятся по очереди те, кто правильно отвечает на вопрос, а предыдущий садится на его место в классе. Победители-те, кто оказался в конце игры не на своих местах.

Произведение чисел 6 и 8 , равно …
Найти произведение чисел 5 и 7.
Увеличить 9 в 5 раз.
Уменьши 32 в 4 раза.
Делимое 35, делитель 7. Чему равно частное.
Увеличить 8 в 8 раз.
Если чило 3 увеличить в 4 раз, получится … 
Уменьшить 48 в 8 раз. 
Частное чисел 24 и 6 равно
Если число 35 уменьшить в 7 раз , получится… 

Костя приготовил интерактивную игру «Тренажор – раскраска»

Игра для зрителей.

Задачи в стихах.



Предварительный просмотр:

Ход урока

  1. Организация урока
  2. Актуализация знаний

Сейчас мы послушаем стихотворение и попробуемуточнить,
чему посвящено наше занятие и для чего мы его проводим.

Саша рассказывает стихотворение

Я с утра учу таблицу.                                              

Я замучился совсем:                                                

Дважды девять – 18,                                        

Трижды девять – 27.                                              

Семью девять…40? Мало?                                    

И не мог я дать ответ.                                        

А за ужином мне мама                                          

Не дала вчера конфет

Мне не купят даже жвачку,

Не проси компот и сок.

Мама с Катькой дружно вторят:

Знай таблицу назубок.

Не смотрю я передачи,

Даже мультики – ни-ни!

Всё учу её, таблицу,

Даже в выходные дни!

Не гонял я мяч с друзьями,

Телевизор не смотрел.

Но зато – ура! – таблицу

 Я, ребята, одолел.

- Чему же посвящается наше занятие?

- Для чего мы проводим это занятие?

Учитель. Действительно, в стихотворении ученик  одолел таблицу умножения, как и многие из вас. Но некоторым ребятам таблица умножения так и не поддалась.

И у них остался без ответа вопрос, который задаст нам Максим.

Я с утра учу таблицу,

Я замучился совсем.

Ну, зачем же знать таблицу

И тебе, и мне – нам всем?

- Пригодится ли вам в жизни таблица умножения?

Надеюсь, что на занятии вы повторите таблицу, поймёте, что таблица умножения достойна уважения, что без неё нам никак не обойтись.

- А что такое таблица умножения?

Даша расскажет об этом  стихотворение.

Что такое умножение?

Это умное сложение.

Ведь умней умножить раз,

Чем слагать все целый час.

Умножения таблица

Всем нам в жизни пригодиться.

И недаром названа

УМНОжением она!

- Послушайте сказку  Ф.КРИВИНА «Таблица умножения»

                На последней странице тетради выстроилась таблица умножения. Строгие колонки чисел стоят, сомкнув ряды, и готовы по первому знаку продемонстрировать свою силу и мощь любому ученику – от первого до десятого класса. По первому знаку – это понятно. Ведь командует парадом Знак Равенства.

        -Равняйтесь!- командует Знак Равенства.

И числа равняются. Дважды два равняется четырём. Трижды пять равняется пятнадцати. Семью восемь равняется пятидесяти шести. Вот какая здесь во всём точность. Таблица умножения – суровая дисциплина, но числа подчиняются ей легко и охотно. Разве можно не подчиняться дисциплине, которая существует под знаком равенства!?

Мы тоже будем подчиняться правилам, которые существуют в таблице умножения.

Для того, чтобы таблица умножения легче запоминалась, придумано много игр с таблицей умножения.

1. Готовясь к занятию, мы работали над проектом «Игры с таблицей умножения». Сейчас они расскажут, какие подобрали игры, научите всех играть в игры с таблицей умножения.

Лера приготовила вопросы для разминки

1. Сколько хвостов у семи котов?

2. Сколько носов у двух псов?

3. Сколько пальчиков у четырех мальчиков?

4. Сколько ушей у пяти малышей?

5. Сколько ушек у трех старушек?

6. Сколько углов у четырёх столов?

7. Сколько ног у трёх пауков?

8. Сколько рогов у семи коров?

9. Сколько рук у шести подруг?

10.Сколько лбов у трёх козлов?

Рита придумала игру "Да. Нет".

Ответить на вопрос «да» или «нет»
1.  Числа при умножении называются: множитель, множитель, сумма?

2. При умножении числа на 1 получается то число, которое умножали?

3.  Чтобы найти площадь четырёхугольника, надо длину умножить на ширину?

4.  10 : 0 = 10?

5.  Периметр четырёхугольника – это сумма двух его сторон?

6.  Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель?

7.  При умножении любого числа на 0 получается то число,  которое умножали?

8.  В 1 дециметре 10 сантиметров?

9.  7 х 8 больше, чем 8 х 7 ?

10.  От перестановки множителей произведение изменяется

Виталик подобрал загадку

Сначала отгадайте загадку

Однажды дед Сороконог,

Весьма внушителен и строг,

Ругал Сорокодетку

За низкую отметку.

– Ну сколько можно повторять!

Ты право же, несносен –

Ног у тебя не 7Х5,

А ровно 5Х8  

(Сороконожка, -и, жен. То же, что многоножка.)




Существо, которое у нас в России принято называть сороконожкой, на самом деле является мухоловкой и относится совсем не к насекомым, а к классу губоногих. Многих отталкивает ее внешний вид, но сороконожка считается абсолютно безвредной для человека, более того, она лихо расправляется с мухами, пауками, тараканами.

Юля подобрала игру, которая называется « Знай таблицу умножения. Участники делятся на две команды. У каждого игрока в руках номера от 1 до 9.Я называю какое – либо произведение из таблицы умножения, например 35. Число 35 получилось от умножения 5 и 7; поэтому из шеренги должны выбежать те ребята, у которых приколоты номера 5 и 7, и, добежав до стульчиков, сесть на них. Побеждает пара, которая правильно подобрала числа и первой заняла место на стульчиках.

Егор предлагает игру  «Не скажу»

Участвуют 2 человека из разных команд. Первый называет числа, например от 1 до 50. Вместо чисел, которые делятся на 5, говорит «не скажу». Второй записывает числа, которые его напарник не сказал. Затем по очереди составляют примеры на деление на 5 с числами, которые делятся на 5. Побеждает тот ,кто допустил меньше ошибок.

Называем числа от 1 до 20. Пропускаем числа, которые делятся на 2.

Называем числа от 1 до 30. Пропускаем числа, которые делятся на 3.

Максим проведёт игру «Волшебный стульчик» (устный счёт)

У доски на стульчик садятся по очереди те, кто правильно отвечает на вопрос, а предыдущий садится на его место в классе. Победители-те, кто оказался в конце игры не на своих местах.

Произведение чисел 6 и 8 , равно …
Найти произведение чисел 5 и 7.
Увеличить 9 в 5 раз.
Уменьши 32 в 4 раза.
Делимое 35, делитель 7. Чему равно частное.
Увеличить 8 в 8 раз.
Если чило 3 увеличить в 4 раз, получится … 
Уменьшить 48 в 8 раз. 
Частное чисел 24 и 6 равно
Если число 35 уменьшить в 7 раз , получится… 

Костя приготовил интерактивную игру «Тренажор – раскраска»

Игра для зрителей.

Задачи в стихах.



Предварительный просмотр:

Ход урока

  1. Организация урока
  2. Актуализация знаний

Сейчас мы послушаем стихотворение и попробуемуточнить,
чему посвящено наше занятие и для чего мы его проводим.

Саша рассказывает стихотворение

Я с утра учу таблицу.                                              

Я замучился совсем:                                                

Дважды девять – 18,                                        

Трижды девять – 27.                                              

Семью девять…40? Мало?                                    

И не мог я дать ответ.                                        

А за ужином мне мама                                          

Не дала вчера конфет

Мне не купят даже жвачку,

Не проси компот и сок.

Мама с Катькой дружно вторят:

Знай таблицу назубок.

Не смотрю я передачи,

Даже мультики – ни-ни!

Всё учу её, таблицу,

Даже в выходные дни!

Не гонял я мяч с друзьями,

Телевизор не смотрел.

Но зато – ура! – таблицу

 Я, ребята, одолел.

- Чему же посвящается наше занятие?

- Для чего мы проводим это занятие?

Учитель. Действительно, в стихотворении ученик  одолел таблицу умножения, как и многие из вас. Но некоторым ребятам таблица умножения так и не поддалась.

И у них остался без ответа вопрос, который задаст нам Максим.

Я с утра учу таблицу,

Я замучился совсем.

Ну, зачем же знать таблицу

И тебе, и мне – нам всем?

- Пригодится ли вам в жизни таблица умножения?

Надеюсь, что на занятии вы повторите таблицу, поймёте, что таблица умножения достойна уважения, что без неё нам никак не обойтись.

- А что такое таблица умножения?

Даша расскажет об этом  стихотворение.

Что такое умножение?

Это умное сложение.

Ведь умней умножить раз,

Чем слагать все целый час.

Умножения таблица

Всем нам в жизни пригодиться.

И недаром названа

УМНОжением она!

- Послушайте сказку  Ф.КРИВИНА «Таблица умножения»

                На последней странице тетради выстроилась таблица умножения. Строгие колонки чисел стоят, сомкнув ряды, и готовы по первому знаку продемонстрировать свою силу и мощь любому ученику – от первого до десятого класса. По первому знаку – это понятно. Ведь командует парадом Знак Равенства.

        -Равняйтесь!- командует Знак Равенства.

И числа равняются. Дважды два равняется четырём. Трижды пять равняется пятнадцати. Семью восемь равняется пятидесяти шести. Вот какая здесь во всём точность. Таблица умножения – суровая дисциплина, но числа подчиняются ей легко и охотно. Разве можно не подчиняться дисциплине, которая существует под знаком равенства!?

Мы тоже будем подчиняться правилам, которые существуют в таблице умножения.

Для того, чтобы таблица умножения легче запоминалась, придумано много игр с таблицей умножения.

1. Готовясь к занятию, мы работали над проектом «Игры с таблицей умножения». Сейчас они расскажут, какие подобрали игры, научите всех играть в игры с таблицей умножения.

Лера приготовила вопросы для разминки

1. Сколько хвостов у семи котов?

2. Сколько носов у двух псов?

3. Сколько пальчиков у четырех мальчиков?

4. Сколько ушей у пяти малышей?

5. Сколько ушек у трех старушек?

6. Сколько углов у четырёх столов?

7. Сколько ног у трёх пауков?

8. Сколько рогов у семи коров?

9. Сколько рук у шести подруг?

10.Сколько лбов у трёх козлов?

Рита придумала игру "Да. Нет".

Ответить на вопрос «да» или «нет»
1.  Числа при умножении называются: множитель, множитель, сумма?

2. При умножении числа на 1 получается то число, которое умножали?

3.  Чтобы найти площадь четырёхугольника, надо длину умножить на ширину?

4.  10 : 0 = 10?

5.  Периметр четырёхугольника – это сумма двух его сторон?

6.  Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель?

7.  При умножении любого числа на 0 получается то число,  которое умножали?

8.  В 1 дециметре 10 сантиметров?

9.  7 х 8 больше, чем 8 х 7 ?

10.  От перестановки множителей произведение изменяется

Виталик подобрал загадку

Сначала отгадайте загадку

Однажды дед Сороконог,

Весьма внушителен и строг,

Ругал Сорокодетку

За низкую отметку.

– Ну сколько можно повторять!

Ты право же, несносен –

Ног у тебя не 7Х5,

А ровно 5Х8  

(Сороконожка, -и, жен. То же, что многоножка.)




Существо, которое у нас в России принято называть сороконожкой, на самом деле является мухоловкой и относится совсем не к насекомым, а к классу губоногих. Многих отталкивает ее внешний вид, но сороконожка считается абсолютно безвредной для человека, более того, она лихо расправляется с мухами, пауками, тараканами.

Юля подобрала игру, которая называется « Знай таблицу умножения. Участники делятся на две команды. У каждого игрока в руках номера от 1 до 9.Я называю какое – либо произведение из таблицы умножения, например 35. Число 35 получилось от умножения 5 и 7; поэтому из шеренги должны выбежать те ребята, у которых приколоты номера 5 и 7, и, добежав до стульчиков, сесть на них. Побеждает пара, которая правильно подобрала числа и первой заняла место на стульчиках.

Егор предлагает игру  «Не скажу»

Участвуют 2 человека из разных команд. Первый называет числа, например от 1 до 50. Вместо чисел, которые делятся на 5, говорит «не скажу». Второй записывает числа, которые его напарник не сказал. Затем по очереди составляют примеры на деление на 5 с числами, которые делятся на 5. Побеждает тот ,кто допустил меньше ошибок.

Называем числа от 1 до 20. Пропускаем числа, которые делятся на 2.

Называем числа от 1 до 30. Пропускаем числа, которые делятся на 3.

Максим проведёт игру «Волшебный стульчик» (устный счёт)

У доски на стульчик садятся по очереди те, кто правильно отвечает на вопрос, а предыдущий садится на его место в классе. Победители-те, кто оказался в конце игры не на своих местах.

Произведение чисел 6 и 8 , равно …
Найти произведение чисел 5 и 7.
Увеличить 9 в 5 раз.
Уменьши 32 в 4 раза.
Делимое 35, делитель 7. Чему равно частное.
Увеличить 8 в 8 раз.
Если чило 3 увеличить в 4 раз, получится … 
Уменьшить 48 в 8 раз. 
Частное чисел 24 и 6 равно
Если число 35 уменьшить в 7 раз , получится… 

Костя приготовил интерактивную игру «Тренажор – раскраска»

Игра для зрителей.

Задачи в стихах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие по ПДД "Правила движения достойны уважения"

Данное занятие по Правилам Дорожного Движения подготовлено для учащихся 2-х классов. На занятии учащиеся в игровой форма повторяют ПДД....

Таблица умножения достойна уважения.

Тема: «Таблица умножения достойна уважения!»Чупрова Евдокия ВасильевнаТаблица умножения – извечный камень преткновения школьной программы, источник страданий для учеников и родителей.На данном уроке я...

внеклассное занятие "Правила дорожного движения достойны уважения». 3 класс

Внеклассное занятие "Правила дорожного движения достойны уважения». 3 класс...

Технологическая карта внеурочного занятия во 2-3 классе. Тема: «Правила дорожного движения достойны уважения».

Направление внеурочной деятельности: общекультурноеЦель: создание условий для усвоения правил дорожного движенияЗадачи:1. Обучающие:Учить основным правилам дорожного движения; учить правильному п...

Конспект внеурочного занятия на тему "Правила движения достойны уважения", 3 класс

Цели и задачи: вырабатывать у детей навыки безопасного поведения на улицах и дорогах; способствовать овладению правилами дорожного движения и знаниями дорожных знаков; воспитывать внимание, навыки осо...

Конспект внеурочного занятия на тему "Правила движения достойны уважения", 3 класс

Цели и задачи: вырабатывать у детей навыки безопасного поведения на улицах и дорогах; способствовать овладению правилами дорожного движения и знаниями дорожных знаков; воспитывать внимание, навыки осо...