Занятие - проект "Таблица умножения достойна уважения"
план-конспект занятия по математике (3 класс) на тему
Внеурочная деятельность.Кружок "Математическая шкатулка". Занятие - проект "Таблица умножения достойна уважения".
Материал предназначен для внеклассной работы по математике при закреплении таблицы умножения в 3 классе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Ход урока
- Организация урока
- Актуализация знаний
Сейчас мы послушаем стихотворение и попробуемуточнить,
чему посвящено наше занятие и для чего мы его проводим.
Саша рассказывает стихотворение
Я с утра учу таблицу.
Я замучился совсем:
Дважды девять – 18,
Трижды девять – 27.
Семью девять…40? Мало?
И не мог я дать ответ.
А за ужином мне мама
Не дала вчера конфет
Мне не купят даже жвачку,
Не проси компот и сок.
Мама с Катькой дружно вторят:
Знай таблицу назубок.
Не смотрю я передачи,
Даже мультики – ни-ни!
Всё учу её, таблицу,
Даже в выходные дни!
Не гонял я мяч с друзьями,
Телевизор не смотрел.
Но зато – ура! – таблицу
Я, ребята, одолел.
- Чему же посвящается наше занятие?
- Для чего мы проводим это занятие?
Учитель. Действительно, в стихотворении ученик одолел таблицу умножения, как и многие из вас. Но некоторым ребятам таблица умножения так и не поддалась.
И у них остался без ответа вопрос, который задаст нам Максим.
Я с утра учу таблицу,
Я замучился совсем.
Ну, зачем же знать таблицу
И тебе, и мне – нам всем?
- Пригодится ли вам в жизни таблица умножения?
Надеюсь, что на занятии вы повторите таблицу, поймёте, что таблица умножения достойна уважения, что без неё нам никак не обойтись.
- А что такое таблица умножения?
Даша расскажет об этом стихотворение.
Что такое умножение?
Это умное сложение.
Ведь умней умножить раз,
Чем слагать все целый час.
Умножения таблица
Всем нам в жизни пригодиться.
И недаром названа
УМНОжением она!
- Послушайте сказку Ф.КРИВИНА «Таблица умножения»
На последней странице тетради выстроилась таблица умножения. Строгие колонки чисел стоят, сомкнув ряды, и готовы по первому знаку продемонстрировать свою силу и мощь любому ученику – от первого до десятого класса. По первому знаку – это понятно. Ведь командует парадом Знак Равенства.
-Равняйтесь!- командует Знак Равенства.
И числа равняются. Дважды два равняется четырём. Трижды пять равняется пятнадцати. Семью восемь равняется пятидесяти шести. Вот какая здесь во всём точность. Таблица умножения – суровая дисциплина, но числа подчиняются ей легко и охотно. Разве можно не подчиняться дисциплине, которая существует под знаком равенства!?
Мы тоже будем подчиняться правилам, которые существуют в таблице умножения.
Для того, чтобы таблица умножения легче запоминалась, придумано много игр с таблицей умножения.
1. Готовясь к занятию, мы работали над проектом «Игры с таблицей умножения». Сейчас они расскажут, какие подобрали игры, научите всех играть в игры с таблицей умножения.
Лера приготовила вопросы для разминки
1. Сколько хвостов у семи котов?
2. Сколько носов у двух псов?
3. Сколько пальчиков у четырех мальчиков?
4. Сколько ушей у пяти малышей?
5. Сколько ушек у трех старушек?
6. Сколько углов у четырёх столов?
7. Сколько ног у трёх пауков?
8. Сколько рогов у семи коров?
9. Сколько рук у шести подруг?
10.Сколько лбов у трёх козлов?
Рита придумала игру "Да. Нет".
Ответить на вопрос «да» или «нет»
1. Числа при умножении называются: множитель, множитель, сумма?
2. При умножении числа на 1 получается то число, которое умножали?
3. Чтобы найти площадь четырёхугольника, надо длину умножить на ширину?
4. 10 : 0 = 10?
5. Периметр четырёхугольника – это сумма двух его сторон?
6. Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель?
7. При умножении любого числа на 0 получается то число, которое умножали?
8. В 1 дециметре 10 сантиметров?
9. 7 х 8 больше, чем 8 х 7 ?
10. От перестановки множителей произведение изменяется
Виталик подобрал загадку
Сначала отгадайте загадку
Однажды дед Сороконог,
Весьма внушителен и строг,
Ругал Сорокодетку
За низкую отметку.
– Ну сколько можно повторять!
Ты право же, несносен –
Ног у тебя не 7Х5,
А ровно 5Х8
(Сороконожка, -и, жен. То же, что многоножка.)
Существо, которое у нас в России принято называть сороконожкой, на самом деле является мухоловкой и относится совсем не к насекомым, а к классу губоногих. Многих отталкивает ее внешний вид, но сороконожка считается абсолютно безвредной для человека, более того, она лихо расправляется с мухами, пауками, тараканами.
Юля подобрала игру, которая называется « Знай таблицу умножения. Участники делятся на две команды. У каждого игрока в руках номера от 1 до 9.Я называю какое – либо произведение из таблицы умножения, например 35. Число 35 получилось от умножения 5 и 7; поэтому из шеренги должны выбежать те ребята, у которых приколоты номера 5 и 7, и, добежав до стульчиков, сесть на них. Побеждает пара, которая правильно подобрала числа и первой заняла место на стульчиках.
Егор предлагает игру «Не скажу»
Участвуют 2 человека из разных команд. Первый называет числа, например от 1 до 50. Вместо чисел, которые делятся на 5, говорит «не скажу». Второй записывает числа, которые его напарник не сказал. Затем по очереди составляют примеры на деление на 5 с числами, которые делятся на 5. Побеждает тот ,кто допустил меньше ошибок.
Называем числа от 1 до 20. Пропускаем числа, которые делятся на 2.
Называем числа от 1 до 30. Пропускаем числа, которые делятся на 3.
Максим проведёт игру «Волшебный стульчик» (устный счёт)
У доски на стульчик садятся по очереди те, кто правильно отвечает на вопрос, а предыдущий садится на его место в классе. Победители-те, кто оказался в конце игры не на своих местах.
Произведение чисел 6 и 8 , равно …
Найти произведение чисел 5 и 7.
Увеличить 9 в 5 раз.
Уменьши 32 в 4 раза.
Делимое 35, делитель 7. Чему равно частное.
Увеличить 8 в 8 раз.
Если чило 3 увеличить в 4 раз, получится …
Уменьшить 48 в 8 раз.
Частное чисел 24 и 6 равно
Если число 35 уменьшить в 7 раз , получится…
Костя приготовил интерактивную игру «Тренажор – раскраска»
Игра для зрителей.
Задачи в стихах.
Предварительный просмотр:
Ход урока
- Организация урока
- Актуализация знаний
Сейчас мы послушаем стихотворение и попробуемуточнить,
чему посвящено наше занятие и для чего мы его проводим.
Саша рассказывает стихотворение
Я с утра учу таблицу.
Я замучился совсем:
Дважды девять – 18,
Трижды девять – 27.
Семью девять…40? Мало?
И не мог я дать ответ.
А за ужином мне мама
Не дала вчера конфет
Мне не купят даже жвачку,
Не проси компот и сок.
Мама с Катькой дружно вторят:
Знай таблицу назубок.
Не смотрю я передачи,
Даже мультики – ни-ни!
Всё учу её, таблицу,
Даже в выходные дни!
Не гонял я мяч с друзьями,
Телевизор не смотрел.
Но зато – ура! – таблицу
Я, ребята, одолел.
- Чему же посвящается наше занятие?
- Для чего мы проводим это занятие?
Учитель. Действительно, в стихотворении ученик одолел таблицу умножения, как и многие из вас. Но некоторым ребятам таблица умножения так и не поддалась.
И у них остался без ответа вопрос, который задаст нам Максим.
Я с утра учу таблицу,
Я замучился совсем.
Ну, зачем же знать таблицу
И тебе, и мне – нам всем?
- Пригодится ли вам в жизни таблица умножения?
Надеюсь, что на занятии вы повторите таблицу, поймёте, что таблица умножения достойна уважения, что без неё нам никак не обойтись.
- А что такое таблица умножения?
Даша расскажет об этом стихотворение.
Что такое умножение?
Это умное сложение.
Ведь умней умножить раз,
Чем слагать все целый час.
Умножения таблица
Всем нам в жизни пригодиться.
И недаром названа
УМНОжением она!
- Послушайте сказку Ф.КРИВИНА «Таблица умножения»
На последней странице тетради выстроилась таблица умножения. Строгие колонки чисел стоят, сомкнув ряды, и готовы по первому знаку продемонстрировать свою силу и мощь любому ученику – от первого до десятого класса. По первому знаку – это понятно. Ведь командует парадом Знак Равенства.
-Равняйтесь!- командует Знак Равенства.
И числа равняются. Дважды два равняется четырём. Трижды пять равняется пятнадцати. Семью восемь равняется пятидесяти шести. Вот какая здесь во всём точность. Таблица умножения – суровая дисциплина, но числа подчиняются ей легко и охотно. Разве можно не подчиняться дисциплине, которая существует под знаком равенства!?
Мы тоже будем подчиняться правилам, которые существуют в таблице умножения.
Для того, чтобы таблица умножения легче запоминалась, придумано много игр с таблицей умножения.
1. Готовясь к занятию, мы работали над проектом «Игры с таблицей умножения». Сейчас они расскажут, какие подобрали игры, научите всех играть в игры с таблицей умножения.
Лера приготовила вопросы для разминки
1. Сколько хвостов у семи котов?
2. Сколько носов у двух псов?
3. Сколько пальчиков у четырех мальчиков?
4. Сколько ушей у пяти малышей?
5. Сколько ушек у трех старушек?
6. Сколько углов у четырёх столов?
7. Сколько ног у трёх пауков?
8. Сколько рогов у семи коров?
9. Сколько рук у шести подруг?
10.Сколько лбов у трёх козлов?
Рита придумала игру "Да. Нет".
Ответить на вопрос «да» или «нет»
1. Числа при умножении называются: множитель, множитель, сумма?
2. При умножении числа на 1 получается то число, которое умножали?
3. Чтобы найти площадь четырёхугольника, надо длину умножить на ширину?
4. 10 : 0 = 10?
5. Периметр четырёхугольника – это сумма двух его сторон?
6. Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель?
7. При умножении любого числа на 0 получается то число, которое умножали?
8. В 1 дециметре 10 сантиметров?
9. 7 х 8 больше, чем 8 х 7 ?
10. От перестановки множителей произведение изменяется
Виталик подобрал загадку
Сначала отгадайте загадку
Однажды дед Сороконог,
Весьма внушителен и строг,
Ругал Сорокодетку
За низкую отметку.
– Ну сколько можно повторять!
Ты право же, несносен –
Ног у тебя не 7Х5,
А ровно 5Х8
(Сороконожка, -и, жен. То же, что многоножка.)
Существо, которое у нас в России принято называть сороконожкой, на самом деле является мухоловкой и относится совсем не к насекомым, а к классу губоногих. Многих отталкивает ее внешний вид, но сороконожка считается абсолютно безвредной для человека, более того, она лихо расправляется с мухами, пауками, тараканами.
Юля подобрала игру, которая называется « Знай таблицу умножения. Участники делятся на две команды. У каждого игрока в руках номера от 1 до 9.Я называю какое – либо произведение из таблицы умножения, например 35. Число 35 получилось от умножения 5 и 7; поэтому из шеренги должны выбежать те ребята, у которых приколоты номера 5 и 7, и, добежав до стульчиков, сесть на них. Побеждает пара, которая правильно подобрала числа и первой заняла место на стульчиках.
Егор предлагает игру «Не скажу»
Участвуют 2 человека из разных команд. Первый называет числа, например от 1 до 50. Вместо чисел, которые делятся на 5, говорит «не скажу». Второй записывает числа, которые его напарник не сказал. Затем по очереди составляют примеры на деление на 5 с числами, которые делятся на 5. Побеждает тот ,кто допустил меньше ошибок.
Называем числа от 1 до 20. Пропускаем числа, которые делятся на 2.
Называем числа от 1 до 30. Пропускаем числа, которые делятся на 3.
Максим проведёт игру «Волшебный стульчик» (устный счёт)
У доски на стульчик садятся по очереди те, кто правильно отвечает на вопрос, а предыдущий садится на его место в классе. Победители-те, кто оказался в конце игры не на своих местах.
Произведение чисел 6 и 8 , равно …
Найти произведение чисел 5 и 7.
Увеличить 9 в 5 раз.
Уменьши 32 в 4 раза.
Делимое 35, делитель 7. Чему равно частное.
Увеличить 8 в 8 раз.
Если чило 3 увеличить в 4 раз, получится …
Уменьшить 48 в 8 раз.
Частное чисел 24 и 6 равно
Если число 35 уменьшить в 7 раз , получится…
Костя приготовил интерактивную игру «Тренажор – раскраска»
Игра для зрителей.
Задачи в стихах.
Предварительный просмотр:
Ход урока
- Организация урока
- Актуализация знаний
Сейчас мы послушаем стихотворение и попробуемуточнить,
чему посвящено наше занятие и для чего мы его проводим.
Саша рассказывает стихотворение
Я с утра учу таблицу.
Я замучился совсем:
Дважды девять – 18,
Трижды девять – 27.
Семью девять…40? Мало?
И не мог я дать ответ.
А за ужином мне мама
Не дала вчера конфет
Мне не купят даже жвачку,
Не проси компот и сок.
Мама с Катькой дружно вторят:
Знай таблицу назубок.
Не смотрю я передачи,
Даже мультики – ни-ни!
Всё учу её, таблицу,
Даже в выходные дни!
Не гонял я мяч с друзьями,
Телевизор не смотрел.
Но зато – ура! – таблицу
Я, ребята, одолел.
- Чему же посвящается наше занятие?
- Для чего мы проводим это занятие?
Учитель. Действительно, в стихотворении ученик одолел таблицу умножения, как и многие из вас. Но некоторым ребятам таблица умножения так и не поддалась.
И у них остался без ответа вопрос, который задаст нам Максим.
Я с утра учу таблицу,
Я замучился совсем.
Ну, зачем же знать таблицу
И тебе, и мне – нам всем?
- Пригодится ли вам в жизни таблица умножения?
Надеюсь, что на занятии вы повторите таблицу, поймёте, что таблица умножения достойна уважения, что без неё нам никак не обойтись.
- А что такое таблица умножения?
Даша расскажет об этом стихотворение.
Что такое умножение?
Это умное сложение.
Ведь умней умножить раз,
Чем слагать все целый час.
Умножения таблица
Всем нам в жизни пригодиться.
И недаром названа
УМНОжением она!
- Послушайте сказку Ф.КРИВИНА «Таблица умножения»
На последней странице тетради выстроилась таблица умножения. Строгие колонки чисел стоят, сомкнув ряды, и готовы по первому знаку продемонстрировать свою силу и мощь любому ученику – от первого до десятого класса. По первому знаку – это понятно. Ведь командует парадом Знак Равенства.
-Равняйтесь!- командует Знак Равенства.
И числа равняются. Дважды два равняется четырём. Трижды пять равняется пятнадцати. Семью восемь равняется пятидесяти шести. Вот какая здесь во всём точность. Таблица умножения – суровая дисциплина, но числа подчиняются ей легко и охотно. Разве можно не подчиняться дисциплине, которая существует под знаком равенства!?
Мы тоже будем подчиняться правилам, которые существуют в таблице умножения.
Для того, чтобы таблица умножения легче запоминалась, придумано много игр с таблицей умножения.
1. Готовясь к занятию, мы работали над проектом «Игры с таблицей умножения». Сейчас они расскажут, какие подобрали игры, научите всех играть в игры с таблицей умножения.
Лера приготовила вопросы для разминки
1. Сколько хвостов у семи котов?
2. Сколько носов у двух псов?
3. Сколько пальчиков у четырех мальчиков?
4. Сколько ушей у пяти малышей?
5. Сколько ушек у трех старушек?
6. Сколько углов у четырёх столов?
7. Сколько ног у трёх пауков?
8. Сколько рогов у семи коров?
9. Сколько рук у шести подруг?
10.Сколько лбов у трёх козлов?
Рита придумала игру "Да. Нет".
Ответить на вопрос «да» или «нет»
1. Числа при умножении называются: множитель, множитель, сумма?
2. При умножении числа на 1 получается то число, которое умножали?
3. Чтобы найти площадь четырёхугольника, надо длину умножить на ширину?
4. 10 : 0 = 10?
5. Периметр четырёхугольника – это сумма двух его сторон?
6. Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель?
7. При умножении любого числа на 0 получается то число, которое умножали?
8. В 1 дециметре 10 сантиметров?
9. 7 х 8 больше, чем 8 х 7 ?
10. От перестановки множителей произведение изменяется
Виталик подобрал загадку
Сначала отгадайте загадку
Однажды дед Сороконог,
Весьма внушителен и строг,
Ругал Сорокодетку
За низкую отметку.
– Ну сколько можно повторять!
Ты право же, несносен –
Ног у тебя не 7Х5,
А ровно 5Х8
(Сороконожка, -и, жен. То же, что многоножка.)
Существо, которое у нас в России принято называть сороконожкой, на самом деле является мухоловкой и относится совсем не к насекомым, а к классу губоногих. Многих отталкивает ее внешний вид, но сороконожка считается абсолютно безвредной для человека, более того, она лихо расправляется с мухами, пауками, тараканами.
Юля подобрала игру, которая называется « Знай таблицу умножения. Участники делятся на две команды. У каждого игрока в руках номера от 1 до 9.Я называю какое – либо произведение из таблицы умножения, например 35. Число 35 получилось от умножения 5 и 7; поэтому из шеренги должны выбежать те ребята, у которых приколоты номера 5 и 7, и, добежав до стульчиков, сесть на них. Побеждает пара, которая правильно подобрала числа и первой заняла место на стульчиках.
Егор предлагает игру «Не скажу»
Участвуют 2 человека из разных команд. Первый называет числа, например от 1 до 50. Вместо чисел, которые делятся на 5, говорит «не скажу». Второй записывает числа, которые его напарник не сказал. Затем по очереди составляют примеры на деление на 5 с числами, которые делятся на 5. Побеждает тот ,кто допустил меньше ошибок.
Называем числа от 1 до 20. Пропускаем числа, которые делятся на 2.
Называем числа от 1 до 30. Пропускаем числа, которые делятся на 3.
Максим проведёт игру «Волшебный стульчик» (устный счёт)
У доски на стульчик садятся по очереди те, кто правильно отвечает на вопрос, а предыдущий садится на его место в классе. Победители-те, кто оказался в конце игры не на своих местах.
Произведение чисел 6 и 8 , равно …
Найти произведение чисел 5 и 7.
Увеличить 9 в 5 раз.
Уменьши 32 в 4 раза.
Делимое 35, делитель 7. Чему равно частное.
Увеличить 8 в 8 раз.
Если чило 3 увеличить в 4 раз, получится …
Уменьшить 48 в 8 раз.
Частное чисел 24 и 6 равно
Если число 35 уменьшить в 7 раз , получится…
Костя приготовил интерактивную игру «Тренажор – раскраска»
Игра для зрителей.
Задачи в стихах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие по ПДД "Правила движения достойны уважения"
Данное занятие по Правилам Дорожного Движения подготовлено для учащихся 2-х классов. На занятии учащиеся в игровой форма повторяют ПДД....
Лист достижений Таблица умножения достойна уважения
лист самооценки...
Таблица умножения достойна уважения.
Тема: «Таблица умножения достойна уважения!»Чупрова Евдокия ВасильевнаТаблица умножения – извечный камень преткновения школьной программы, источник страданий для учеников и родителей.На данном уроке я...
внеклассное занятие "Правила дорожного движения достойны уважения». 3 класс
Внеклассное занятие "Правила дорожного движения достойны уважения». 3 класс...
Технологическая карта внеурочного занятия во 2-3 классе. Тема: «Правила дорожного движения достойны уважения».
Направление внеурочной деятельности: общекультурноеЦель: создание условий для усвоения правил дорожного движенияЗадачи:1. Обучающие:Учить основным правилам дорожного движения; учить правильному п...
Конспект внеурочного занятия на тему "Правила движения достойны уважения", 3 класс
Цели и задачи: вырабатывать у детей навыки безопасного поведения на улицах и дорогах; способствовать овладению правилами дорожного движения и знаниями дорожных знаков; воспитывать внимание, навыки осо...
Конспект внеурочного занятия на тему "Правила движения достойны уважения", 3 класс
Цели и задачи: вырабатывать у детей навыки безопасного поведения на улицах и дорогах; способствовать овладению правилами дорожного движения и знаниями дорожных знаков; воспитывать внимание, навыки осо...