Технологическая карта урока математики в 1 классе "Числовой отрезок"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Мирская Алевтина Викторовна

Технологическая карта урока математики в 1 классе "Числовой отрезок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2tehnologicheskaya_karta_uroka_mat._otkr.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

  Авторы – разработчики: Мошнина Р.Ш., Батырева С.Г., Краснопёрова В.Ф.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап

урока

Решаемая задача

Деятельность ученика

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера)

Время

(в мин.)

1

I. Адаптационный этап.

1.Адаптировать учащихся к деятельности на уроке математики.

2.Выявление предварительных знаний.

Самоконтролируют свою готовность к уроку.

Концентрирует внимание детей на урок.

Презентация

Слайд 1

Презентация

Слайд 2

Презентация

Слайд 3

8 мин.

Отвечают на вопросы, аргументируют свои ответы.

5 это 1 и 4;

5 это 2 и 3;

5 это 3 и 2;

5 это 4 и 1.

1 2 3 8 9  - ЧИСЛО

Соседи числа 5 – это 4 и 6;

Соседи числа 7 – это 6 и 8;

Соседи числа 9 – это 8 и 10.

Организует устный счёт.

Предлагает учащимся задания, демонстрируя их на слайде презентации.

1)Заполнить «окошки» состава числа

     5         5         5         5      

    /  \       /  \       /  \      /  \    

       1         2     3        4  

2) Расположите числа по порядку от самого маленького до самого большого и прочитайте слово  

3) Назови соседей числа 5, 7, 9.

Слушают, отгадывают сказочного героя «Красную Шапочку».

Активизирует внимание

учащихся стихотворением-загадкой про сказочного героя, которому нужно помочь пройти математический лес.

Вот что сказка говорит:

В чаще леса дом стоит.

В чистой комнате лесной

Вместо бабушки больной

Страшный зверь лежит в подушках!

Поджидает он девчушку.

Бабку он уж проглотил!

Кто же зверя победил?

И в какой все это сказке?

Кто ответит без подсказки?

Как же зовут героиню этой сказки?

Презентация

Слайд 4

Называют фигуры, сравнивают, анализируют. Отвечают на вопросы учителя.

Предлагает задание на слайде (геометрический материал) дать название каждой фигуре.

                                 

Организует демократическую беседу, в которой анализируются свойства фигур, отличия, сходства.

Предлагают свой вариант геометрической фигуры, обосновывают свой выбор, демонстрируют свои варианты.

Предлагает учащимся выбрать наиболее подходящую фигуру для упорядочения и расположения всех изученных чисел первого десятка и обосновать свой выбор (изобразить расположение чисел на выбранной фигуре).

Подводит итог проделанной работы и ставит перед учениками проблему: «Какую фигуру используют в математике?»

Презентация

Слайд 5

Анализируют объяснение учителя, приходят к выводу, что отрезок наиболее удобен для представления ряда чисел от 0 до 10.

Предлагают свои варианты, среди которых «числовой отрезок». Догадываются, что это тема урока.

Выдвигают гипотезы, которые будут подтверждены или опровергнуты в ходе урока.

Сообщает, что Красная Шапочка выбрала геометрическую фигуру – отрезок и стала шагами измерять его. Предлагает отметить шаги числами от 0 до 10. В результате получен отрезок, на котором проставлены числа.

0.___1___2___3___4___5___6___.10

Предлагает дать название такому отрезку.

Задаёт вопрос, наводящий на формулирование целей урока: «Что можно делать с помощью числового отрезка?»

2

II. Основной этап

1.Формирование новых знаний и понятий.

2.Достижение учебной цели с помощью решения проблемной ситуации.

Отвечают на вопросы, отмечают равные части отрезка и ставят над ними числа от 0 до 10.

Организует работу с раздаточным материалом (листы с отрезком без отмеченных чисел). Задаёт вопрос: «Можно ли данный отрезок назвать числовым? Почему? Что нужно сделать, чтобы данный отрезок являлся числовым?»

Презентация

Слайд 6

Презентация

Слайд 5

Презентация

Слайд 6, 7

15 мин.

Выполняют упражнения.

Демонстрирует упражнения физкультминутки на экране.

Рассматривают движение Красной Шапочки на два шага вперёд от числа 3, затем два шага назад. Фиксируют результат на раздаточном материале. Делают вывод, что если мы увеличиваем число (прибавляем), то перемещаемся по числовому отрезку вправо. А если мы уменьшаем (вычитаем), то перемещаемся влево.

Формулируют выводы:

С помощью числового отрезка можно сравнивать числа, складывать и вычитать числа.

Модель числового отрезка может служить линейка.

Организует эвристическую беседу. Демонстрирует каждый шаг беседы на слайдах. Итогом беседы служат выводы, сделанные учениками.

Просит сформулировать вывод о том, какие действия над числами можно производить с применением числового отрезка, в чём он помогает? Есть ли модель числового отрезка у каждого в пенале?

Выполняют задания (комментируя вслух): вставляют пропущенные числа на числовом отрезке, указывают числа в заданном диапазоне, находят значения выражений с помощью числового отрезка.

Организует работу по учебнику.  

III. Творческий этап

1. Первичное закрепление знаний на основе их применения.

2. Повышение уровня формируемых знаний на основе применения разноуровневых и творческих заданий.

Работают в паре. Формулируют задачи, решают, записывают решение.

Проверяют по образцу.

Предлагает работу в паре. Демонстрирует сюжетные картинки. Даёт задание составить по картинкам задачи, используя числа 2, 3 и 5.

Демонстрирует на экране решение.

Презентация

Слайд 6, 7

Презентация

Слайд 6, 7

12 мин.

Самостоятельно выполняют задания: соотнести модель числового отрезка с соответствующим числовым выражением и решить его; отметить (смоделировать) на числовом отрезке стрелочками действия в выражениях и решить их.

Организует работу в тетради на печатной основе. Консультирует индивидуально.

Демонстрирует на экране решение.

Отвечают на вопросы: узнали, что такое числовой отрезок, могут с его помощью сравнивать числа, прибавлять и вычитать, находить числа из заданного диапазона.

Организует демократическую беседу по подведению итогов урока. Задаёт вопросы: «Что нового узнали на уроке? Как можно использовать числовой отрезок?

Делают заключение, что цели урока достигнуты.

Отмечают на шкале уровень усвоения материала.

Достигнуты цели урока?»  

Поощряет учащихся за хорошую работу, сообщает, что они помогли красной Шапочке преодолеть все преграды и она встретилась с бабушкой.

Предлагает учащимся оценить свои достижения, отметить крестиком на шкале успеха соответствующий уровень усвоенных на уроке знаний.

УПД – учебно-познавательная деятельность

ЭОР – электронные образовательные ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".

Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....

Технологическая карта урока математики 1 класс. Тема: «Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч». УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: сформировать представление  о понятиях «прямая линия», «кривая линия», «отрезок», «луч».Планируемые результаты:предметны...

Технологическая карта урока математики по теме «Числовой отрезок»

Цель урока: формирование у обучающихся представления о числом отрезке.Задачи урока:Дидактические:1. Формировать умение присчитывать и отсчитывать несколько единиц с помощью числового отрезка;2. Тренир...

Технологическая карта урока математики «Прямая. Луч. Отрезок» (УМК «Учусь учиться», 2 класс 1 часть)

Тип урока: урок открытие «новых» знаний.Цель урока: создание условий для формирования представления о понятиях «прямая», «луч», «отрезок».Задачи урокаДи...