Конспект урока по математике в 1 «Б » классе на тему «Слагаемые. Сумма»
план-конспект урока по математике на тему
Конспект урока по математике
в 1 «Б » классе на тему
«Слагаемые. Сумма»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_ou.docx | 22.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2 г. Дубны Московской области»
Конспект урока по математике
в 1 «Б » классе на тему
«Слагаемые. Сумма»
Подготовила и провела
учитель начальных классов
Степанова Евгения Александровна
г. Дубна
2017 год
Цель урока:
- познакомить с терминами «слагаемое», «слагаемое», «сумма»;
- закрепить умения прибавлять и вычитать по 1, по 2;
Задачи:
- познакомить с названием компонентов и результата в действии сложения;
- учить устанавливать взаимосвязь между изменением компонентов и результатами действия сложения;
- развивать навыки счета.
Планируемые результаты образования:
Предметные: знают: названия компонентов и результатов сложения, зависимость между ними; умеют: находить значения выражений, содержащих действия сложения и вычитания.
Метапредметные (критерии сформированности /оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: выполняют действия по предъявленному алгоритму, высказывают своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
Познавательные: перерабатывают полученную информацию: сравнивают и группируют такие математические объекты, как числа, числовые выражения.
Коммуникативные: доносят свою позицию до всех участников образовательного процесса – оформляют свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Личностные УУД: стремятся самостоятельно осваивать основы математических знаний, понимают ценность труда и упорства как естественного условия человеческой деятельности, в том числе и учебной.
Оборудование: карточки с числами в пределах 10, , таблица, на которой написан пример на сложение: (3 + 2 = 5) и обозначены слагаемые и сумма, цветик - семицветик, смайлики, фонарики.
Ход урока:
1.Организационный момент.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок,
Потянулись, улыбнулись,
Всем улыбку подарили
И к работе приступили.
Учитель :
- Вспомним правила поведения на уроке.
Учитель: А урок у нас какой?
Ученик: Математика.
Учитель проверяет готовность детей к уроку:
- Быть должны у нас в порядке
Книжки, ручки и тетрадки,
А девиз у нас такой: « Всё, что нужно, под рукой»- учебник, тетрадь, ручка, светофоры.
2. Актуализация знаний
Учитель: Математику называют царицей наук, потому что нет такой профессии, где бы ни применялись знания математики. А чему мы научились на уроках математики? (Ответы детей).
Учитель:
- А вот сейчас и проверим, чему же вы научились.
1)Устный счёт
Сосчитайте: от 1 до 10 и обратно;
от 1 до 10 через один (без хлопков);
от 1 до 10 через: 1 хлопок, через 2 хлопка.
2) Задачки для смекалистых
-Сколько хвостов у 7 котов?
-Сколько носов у двух псов?
-Сколько пальчиков у двух мальчиков?
-Сколько ушей у 5 малышей?
-Сколько ушек у 3 старушек?
3) Игра «Где мое место?»
К доске вызываются 10 учащихся, каждый из которых получает карточку с числами от 1 до 10. Дети должны быстро построиться по порядку номеров у доски.
Учитель: Правильно ли построились ребята?
Учитель: Назовите соседей числа 3, 8, 5
Учитель: Назовите предыдущее число по отношению к числу 7,2,6
Учитель: Назовите число, следующее за числом 8,4?
Учитель: А кто из ребят держит число, следующее за числом 3?
на 1 больше числа 5
предыдущее числу 9
на 2 меньше числа 4
Учитель:
- Молодцы, ребята. Вы многому научились на уроке математики. Хорошо знаете числовой ряд. А умеете ли вы считать?
4) Игра «Ромашка» - выходят по одному ученику, отрывают лепесток, называют ответ в примере.
!!!! В это время на переносной доске 2 человека решают примеры:
3.Физкультминутка
В хоровод встал серый зайка (Шагаем на месте.)
И поет: «Я был зазнайкой, (Хлопаем в ладоши.)
А теперь могу считать —
Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)
Прибавляю, отнимаю (Наклоны туловища влево-вправо.)
Математику я знаю, (Повороты туловища влево-вправо.)
И поэтому с утра
Я кричу: «Ура! Ура!» (Хлопаем в ладоши.)
4. Изучение новой темы
1). Постановка темы и цели урока.
Учитель:
- Ребята, вы многому научились на уроках математики.
А чему бы вы ещё хотели научиться? (Ответы детей).
Учитель
Имена, имена, имена...
В нашей речи звучат не случайно.
Как загадочна эта страна,
Так и имя - загадка и тайна.
- Вы прослушали стихотворение. О чём оно? (Об именах).
Оказывается, у чисел тоже есть имена. Давайте поставим цель урока (узнать, как называются числа)
Учитель:
- Посмотрите ещё раз внимательно на ромашку. Что объединяет эти выражения? (Ответы детей)
- Действие сложение. (Открывается серединка у ромашки)
Учитель:
- Мы на уроке узнаем, как называются числа при …. ( дети добавляют) сложении.
2). Работа с учебником
- Откройте учебник на странице 86.
- Рассмотрим картинку. Кто на ней изображён? Давайте придумаем имена мальчику и девочке.
- Что они строят? Из скольких кубиков состоит башня девочки? Башня мальчика?
- Откройте тетради. Найдите число, рабочую строку и поставьте точку.
3). Минутка чистописания.
Графический диктант:
Инструкция:
от заданной точки проведи 2 клетки вправо, 4 вниз, 3 вправо, 1 вниз, 1 влево, 2 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 6 вверх, 1 влево, 1 вверх.
Закрасьте фигуру.
5. Продолжение работы по учебнику
- Посмотрите на движение рук ребёнка. Как вы думаете, что они хотят сделать со своими башнями? (Составить из двух одну)
-Можем ли мы записать это действие математически?
- Почему выбрали именно сложение? (Дети на картинке складывают)
- Итак, какое же действие запишем?
(3+2=5)
- Мы уже вспоминали, как такие выражения можно читать по-разному. Читаем вторым способом, используя слова «увеличить на…».
-В древнерусском языке слово «слагать» означало «соединять». Люди слагали песни, стихи, т.е. соединяли слова, чтобы получить какие-либо произведения.
- Мы с вами на уроках математики тоже слагаем, соединяем числа. И числа эти получили свои имена! Кто догадается, какие?
(Ответы детей)
-Читаем по учебнику название темы – слагаемые, сумма.
Учитель:
- Как же называются числа при сложении? (слагаемые, а результат сложения- сумма)
- Возвращаемся к нашему выражению.
3+2=5 - вывешивается табличка
- Сколько чисел складываем? Назовите их.
- Как мы теперь их будем называть?
3 – слагаемое
2 – слагаемое
- А что же такое 5? Это сумма.
(Хором проговариваем выражение, называя компоненты).
6.Физкультминутка
Видишь, бабочка летает
Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)
На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком)
- Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)
Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)
За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте.)
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)
Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)
Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)
7. Закрепление изученного
1). № 1с.86
- Что изображено на первом рисунке? (кружочки)
- Какие кружочки? (синие и жёлтые)
- Сколько синих кружочков? ( 4), жёлтых ?( 2)
- Какой вопрос поставим, рассматривая рисунок? (Сколько всего кружочков?
- Прочитаем выражение под рисунком: 4+2= - разными способами
- Аналогичная работа со вторым рисунком
2). Работа в тетради на печатной основе – стр 32 №1
Учитель:
- Внимательно посмотрите на числовые выражения. Что их объединяет?
- Во всех выражениях выполняется действие сложения.
- Прочитаем задание к упражнению. Читаем первое выражение, называя числа новыми именами. Выполняем упражнение с комментарием.
№2 – самостоятельно. Проверяем в парах.
8. Подведение итогов урока
-Какие математические термины вы сегодня узнали? (слагаемые, сумма)
-Что называется слагаемым? (числа, которые складываем)
-Что называем суммой? (ответ и выражение)
9. Рефлексия
- Ребята, давайте оценим свою работу.
Кому на уроке было комфортно, всё понятно, получили новые знания
- рисуем улыбающееся солнышко;
Кому не совсем понятно, кто затруднялся - солнышко, но оно не улыбается.
Кому трудно было на уроке - тучку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике 3 класс Тема: "Умножение суммы на число"
Урок составлен в соответствии стребованиями ФГОС в СДМ по программе "Школа 2000"...
Конспект урока по математике "Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых" (3 класс Школа России)
Конспект урока по математике по теме " Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых" в 3 классе (Школа России) разработан в соответствии с ФГОС. Урок позволяет реализовать системно...
Конспект урока по математике 3 класс. Тема: Замена числа суммой.
Тема: Замена числа суммой....
Конспект урока по математике 3 класс. Тема: Замена числа суммой.
Тема: Замена числа суммой....
Конспект урока по математике 4 класс: "Умножение числа на сумму" УМК "Школа России"
Конспект урока по математике 4 класс: "Умножение числа на сумму"...
Методическая разработка урока по математике 1 класс по теме "Слагаемое.Сумма"
Разработка урока по математике 1 класс по теме Слагаемое. Сумма""...
Технологическая карта урока Математика 1 класс по теме "Слагаемые, слагаемые, сумма"
Учебное занятие по математике 1 класс по теме " "Слагаемые, сумма"...