Круг,окружность
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
КРУГ. ОКРУЖНОСТЬ
Цель деятельности | Способствовать развитию умений вычерчивать окружность с использованием циркуля, применять понятие |
Тип урока | Комплексное применение знаний и способов действий |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся вычерчивать окружность с использованием циркуля, применять понятие «диаметр» на практике, находить радиус и диаметр круга, решать простые задачи на нахождение части числа, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; Личностные: проявляют интерес к применению поисковых и творческих подходов при выполнении заданий, предложенных в учебнике или учителем |
Методы и формы | Методы: словесный, наглядный, практический. Формы: фронтальная, индивидуальная |
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность | Формы зации совзаимодей- ствия | Формируемые умения | Промежуточный |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Мотивация | Эмоциональная, психологическая | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. С добрым утром! Начат день. Первым делом Гоним лень. На уроке не зевать, А работать и считать! | Слушают учителя. | Фронтальная, индивидуальная | К – планируют учебное сотрудничество Л – понимают значение знаний для чело-века; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету | Наблюдение учителя за организацией рабо- |
II. Актуализация знаний | 1. Проверка домашнего задания. | Проверяет наличие домашней работы | Показывают выполненную домашнюю работу. | Фронтальная, индивидуальная | П – самостоятельно осуществляют расширенный поиск необходимой информации | Устные ответы, |
2. Целеполагание. | – Откройте учебник на с. 96, определите тему и цель урока. | Формулируют тему, цель урока. | ||||
3. Устный счет | – Вставьте пропущенные числа. – 8 · 0 40 – · 9 – 65 – 35 : 7 : 2 (60 + ) : 6 – 70 – | Выполняют задания | ||||
| – Найдите ошибки в примерах | математические термины, символы и знаки. Р – находят способ решения учебной задачи и письменной форме. К – умеют слушать друг друга, строить сы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать мнение других участников образовательного процесса. Л – осознают свои успеха или неуспеха | ||||
III. Изучение но- вого материала | 1. Знакомство с диаметром (прак- | Показывает вырезанный из бумаги | ||||
– Как называется эта геометрическая фигура? – А эта красная линия, которая ограничивает круг? | – Круг. – Окружность – это гра-ница круга. | |||||
– Перегните круг пополам. – Диаметр – это отрезок, который получается при перегибании круга пополам. – Диаметр проходит через центр окружности, состоит из двух радиусов, делит круг пополам, концы диаметра лежат на окружности. | Выполняют задание. Обводят отрезок красным карандашом. | |||||
2. Работа | – Откройте учебник на с. 96, прочитайте вводную статью. | Читают вводную статью и рассматривают | ||||
3. Практи-ческая работа. | – Покажите свою полоску бумаги, пополам (показать половинку полоски длиной 6 см), теперь еще раз пополам. Расправьте полоску. | Выполняют задания. | ||||
| в учении, связывая успехи с усилиями, | |||||
– На сколько равных частей мы разде-лили полоску? | – На 4 равные части. | |||||
– Раскрасьте часть полоски красным карандашом. Какова длина всей | – 12 см. | |||||
– Как найти длину части полоски без измерения? | – 12 : 4 = 3 см. | |||||
– Теперь давайте решим обратную | ||||||
Как узнать длину всей полоски | – Нужно 3 умножить | |||||
– Почему нужно длину части полоски умножить на 4? | – Во всей полоске содержатся 4 такие части. | |||||
| Физкультминутка | Организует проведение физкультминутки | Выполняют упражнения согласно инструкции | |||
IV. Практическая деятельность | 1. Логические задачи. | «Костя задумал число». – Костя задумал число, прибавил | – 6 · 4 : 3 + 2 – 1 = 9. | Фронтальная, индивидуальная | П – осуществляют осознанно и произвольно строят речевое высказывание. Р – осуществляют К – понимают различные подходы к решению учебной задачи; задают вопросы для их уточнения; четко | Устные ответы, |
«Сколько книг?». – В библиотеке на двух полках было | – 19 · 2 = 38. | |||||
«Как платить?». – Буратино снял номер в сказочной гостинице. За проживание в номере Буратино должен платить 1 сольдо в день. У Буратино есть купюры в 1 сольдо | – В первый день отдать | |||||
2. Решение задач. Доли. | ||||||
| и аргументированно высказывают свою оценку и предло- Л – осуществляют смыслообразование, нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания; осознают ответственность за общее дело | |||||
– На сколько равных частей разделен первый круг? | – На 2 равные части. | |||||
– Покажите часть круга. Как получили часть? | – Разделили круг на 2 | |||||
– На сколько равных частей разделен второй круг? Покажите часть. | – На 4 равные части. | |||||
– Как получили часть? – Сколько четвертых долей в целом | – Разделили круг на 4 равные части, а взяли только одну часть. | |||||
№ 2 (под руководством учителя). 4 · 3 = 12 (см) – длина отрезка. Ответ: длина всего отрезка 12 сантиметров. | Читают задачу, объясняют выбор действия и записывают решение. | |||||
№ 3. 5 · 4 = 20 (мин) – большая перемена. Ответ: 20 минут длится большая | Читают задачу и запи-сывают решение. | |||||
V. Итоги урока. Рефлексия деятель- | Обобщение полученных на уроке Выставление оценок | – Ребята, что мы повторяли сегодня – Какую же связь мы выявили? – Что осталось непонятным? – С какого задания хотелось бы начать следующий урок математики? | Отвечают на вопросы. Делают выводы и обобщения | Фронтальная, индивидуальная | П – ориентируются в своей системе Р – оценивают собственную деятельность на уроке. | Устные ответы |
VI. Домашнее задание | Инструктаж по выполнению домашнего задания | Задают уточняющие | Фронтальная, индивидуальная | Р – принимают |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку "Круг. Окружность".
Презентация к уроку математики по теме "Круг. Окружность" ....
Круг. Окружность.
Урок математики в 4 классе с использованием ИКТ...
Урок математики"Круг. Окружность"
Урок математики в 3 классе по программе «Школа России».На уроке учащиеся знакомятся с понятиями «круг» и «окружность», а также с элементами окружности и круга: центром, радиусом, диаметром. С по...
конспект урока по теме: Круг. Окружность, диаметр и радиус окружности
конспект урока математике во 2 классе по теме "Круг. Окружность, диаметр и радиус окружности"...
Урок. Круг. Окружность. Центр.
Урок по математике...
Констект урока математики по теме "Круг. Окружность. Радиус. Диаметр" 3 класс
Данный урок разработан для знакомства учащихся 3 класса с темой "Круг. Окружность. Радиус. Диаметр" ....
Презентация к уроку математики "Круг. Окружность. Радиус. Диаметр" 3 класс
Данная презентация помогает быстро учащимся 3 класса усвоить тему по математике "Круг. Окружность. Радиус. Диаметр"...