Структура и ход урока математики "Умножение числа 2"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Пошаговая разработка урока математики для второго класса по учебнику Моро.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 229 КБ |
![]() | 249.11 КБ |
Предварительный просмотр:
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Деятельность учителя (подробно) | Деятельность ученика (подробно) | Формируемые УУД (конкретизировать УУД, ориентироваться на планируемые результаты по теме) | Время (в мин.) | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
1 | Организационный момент | Отправляться в путь пора. Сядем по два, детвора. | 2мин | |||
2 | Устный счёт Актуализация знаний. | А) Прибавляйте к 2 по 2, пока не получится 20. Б) Вычитайте из 20 по 2, пока не получится 0. В) Задачи.
она потратила? -Как узнали? Г) Сравните, не вычисляя. 2*3 и 2+2+2+2 2*3 и 2+2+2+1
| По цепочке называют ответы. -3монеты, 4монеты, 7монет и один рубль останется. -10рублей. -2+2+2+2+2=10 -Первое выражение меньше второго, т. к. число 2 мы взяли только 3 раза. А во втором выражении 4. –Во втором случае, тоже второе выражение больше первого. Число 2 взято 3 раза, да еще 1. | Развивать логическое мышление. Умение сравнивать. | 7 | |
3 | Новый материал | -Вернёмся к теме нашего урока. Прочитайте на стр. 33, как она называется -Что называется умножением? -Что ещё знаете об умножении? -Хорошо! Вы сказали, что умножение – это сумма одинаковых слагаемых. Посмотрите, у меня на доске записаны выражения. -Давайте найдём значение первого выражения, заменяя умножение сложением. - Найдём значение второго выражения. Записываете только выражение и результат. - Что обозначает первое число в выражении? Что второе? - Скажите, есть здесь какая-нибудь закономерность? 2 ∙ 1 = 2 2 ∙ 2 = 2+2 =4 2 ∙ 3 = 2+2+2=6 - А, может быть, кто-нибудь догадался, что вы сейчас будете делать? - 2 ∙ 4= 2∙ 5= Таким образом составляется вся таблица. -Вы составили таблицу умножения числа 2. Сейчас вы эти выражения читали так: 2 умножить на 3 получится 6. А вот таблицу умножения можно читать так: дважды два – четыре и т.д. Давайте её прочитаем хором.
-А сейчас, пользуясь таблицей умножения числа 2, не вычисляя, составьте и запишите рядом таблицу умножения числа на 2. Сможете вы это сделать? Почему?
- САМОСТОЯТЕЛЬНО. Кто запишет таблицу, тот поднимает руку. Проверьте по учебнику на стр. 33, правильно ли вы составили таблицу. Ошибки исправьте. | -Умножение числа 2 - Умножение – это сумма одинаковых слагаемых - Первый множитель показывает на то, какое слагаемое будем складывать, второй множитель показывает на то, сколько раз его надо повторить. Название компонентов действия умножения: первый множитель, второй множитель, произведение. Умножение на 0 и 1. От перестановки мест множителей произведение не меняется. Дети находят суммы. - Составлять таблицу умножения -Дети читают хором. - Переставим множители местами. | Предметные. Совместно с учителем составить таблицу умножения на 2 и использовать её при вычислениях. Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл действий умножения и деления. Коммуникативные Учиться слушать и слышать других. Уметь правильно выражать свои мысли. Регулятивные УУД Уметь выполнять работу по предложенному плану. | 15 | |
4 | Физминутка | 3мин | ||||
Закрепление. Заполнение таблицы с цветовым кодом. | - Скажите, а зачем нам нужна таблица умножения -Ребята, знание таблицы умножения пригодится вам в жизни. Везде, где придется что-нибудь считать: в магазине, на почте, а аптеке и др. – таблица умножения просто необходима. Но вы же с собой не будем носить листочек с таблицей умножения, поэтому что вам нужно сделать? - В этом нам будет помогать «таблица с цветовым кодом», которую мы сегодня продолжим заполнять. -Я буду показывать по очереди произведения. Вы будете хлопать только тогда, когда увидите произведение, которое есть в таблице умножения. - Открываю число 1 - Открываю число 2.
-Какие множители использованы, чтобы получилось произведение 2? (1 и 2) - Какими цветами закодированы эти числа? - Давайте обозначим эти коды в таблице под произведением 2. - Открываю следующее число – 3. Есть ли это число среди произведений в таблице? - Открываю следующее число – 4. Есть ли это число среди произведений в таблице? -Какие множители использованы, чтобы получилось произведение 4? (1, 2, 4) - Какими цветами закодированы эти числа? - Давайте обозначим эти коды в таблице под произведением 4. Дальнейшее заполнение таблицы происходит по этому алгоритму. | -Быстрее будем считать -Выучить её наизусть. Дети не хлопают Дети хлопают Число 1 – белым, а число 2 – красным. Дети на своих листочках, а учитель в пособии фломастером рисуют прямоугольники нужных цветов. Дети не хлопают Дети хлопают Дети называют цвета Дети на своих листочках, а учитель в пособии фломастером рисуют прямоугольники нужных цветов. | Познавательные УУД. Моделировать таблицу умножения на 2 с помощью «таблицы с цветовым кодом. Регулятивные УУД Выявить у учащихся способ действия,который позволит осознанно применять приобретенные знания. Личностные УУД воспитывать положительное отношение к учёбе | 15 | ||
7 | Рефлексия | - Чему учились? - Сегодня вы хорошо работали на уроке. Поделитесь своими впечатлениями об уроке. -Урок окончен. | -Я вспомнил, что сложение одинаковых слагаемых можно заменить умножением. … -Я удивился., что как не переставляй местами множители, произведение не изменится. … -Я задумался, как много общих законов в математике.… -Я вспомнил таблицу сложения и закон сложения, сравнил с умножением. | Регулятивные подводить итог урока, делать выводы и фиксировать (устно) в конце урока удовлетворенность и неудовлетворенность своей работой на уроке; | 3 |
Урок математики
Тема « Умножение числа 2»
Тип урока: Урок открытия новых знаний.
Цели: создать условия для закрепления знания конкретного смысла умножения;
воспитывать дружелюбие.
Предметные: Совместно с учителем составить таблицу умножения числа 2 и использовать ее при вычислениях. Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл действий умножения и деления, составлять задачи на умножения и деление.
Метапредметные:
Регулятивные: под руководством учителя учиться определять цель учебной деятельности; составлять план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий; работать по заданному плану, алгоритму; соотносить выполненное задание с образцом, предложенным в учебнике или учителем; выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
Познавательные:»; осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника, рабочей тетради и сведения, полученные от учителя; использовать различные способы кодирования учебной информации (схемы, таблицы, рисунки, краткая запись и математические выражения);
Коммуникативные: использовать простые речевые средства для общения на уроке; читать вслух и про себя текст учебника, рабочей тетради; участвовать в диалоге и коллективном обсуждении; отвечать на вопросы учителя.
Личностные. Проявлять способность к самооценке и самоконтролю результатов своей учебной деятельности в школе, к предмету математики; совершенствовать навыки этики поведения в школе.
Оборудование: ноутбук, мультимедиапроектор, у детей по 10 бумажных моделей монет достоинством 2 руб., пособие «Таблица с цветовым кодом» у учителя на доске и на листочках у детей; школьные принадлежности.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Примерная структура алгоритма при изучении таблицы умножения 1 . Объявление темы и постановка целей урока. 2. Коллективное составление и запись учителем на доске столбика таблицы умножения числа с использованием "Абака". 3. Анализ составленного столбика таблицы. 4. Подведение итогов запоминания. 5. Проверка и закрепление знаний столбика таблицы. (Учитель называет примеры в направлении усложнения – от легких к трудным) 6. Самостоятельная работа учеников по составлению столбика таблицы. 7. Нахождение произведений в "Таблице с цветовым кодом". Коллективная работа. Заполнение индивидуальных таблиц. 8. Проверка учителем знаний учеников по каждому примеру. 9. Подведение итогов урока с использованием "Таблицы умножения ".
Таблица с цветовым кодом (заполненная)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние новых технологий обучения на структуру и содержание урока в соответствии с требованиями ФГОС
Структура урока и ее изменение в результате использования на уроках новых технологий обучения. Влияние цели урока на содержание....

Активизация познавательной деятельности и формирование умственных действий у обучающихся со сложной структурой дефекта на уроках трудового обучения.
Практическое пособие....
Примерная структура каждого типа урока по ФГОС
Примерная структура каждого типа урока по ФГОС...

Особенности структуры и содержания уроков русского языка и литературы в период внедрения ФГОС (презентация)
Особенности структуры и содержания уроков русского языка и литературы в период внедрения ФГОС (презентация)(текст выступления на районной Ярмарке педагогических инновация "Реализация ФГОС : результаты...

Технологическая карта урока по математике во 2 классе. Тема урока:"Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. Нахождение половины числа. Тип урока: урок открытия новых знаний.
Данная технологическая карта содержит подробное, поэтапное описание хода урока. Данный урок проводится по программе "21 век", но при желании учителя может быть применён в любому другому УМК ...
Требования к современному уроку. Анализ и самоанализ урока в свете реализации ФГОС НОО. Структура и типы уроков по ФГОС.
Принципиальным отличием современного подхода является ориентация стандартов на результаты освоения основных образовательных программ. Под результатами понимается не только предметные знания, но и умен...