Рабочая программа по математике 4 класс "Гармония"
рабочая программа по математике (4 класс) на тему
Рабочая программа по математике 4 класс "Гармония"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
пояснительная записка | 53.89 КБ |
тематическое планирование | 54.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа
«Математика»
Автор: Н.Б.Истомина
Программа разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования /Москва «Просвещение» 2011 год;
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / Москва «Просвещение» 2010 год;
- Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Начальные классы. / Москва «Просвещение» 2010год
- Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ «Школа№ 26 г.Благовещенска»
- Примерных программ начального общего образования, Москва «Просвещение» 2011год
- авторской программы Н.Б. Истоминой «Математика», /Москва «Просвещение», 2010 год.
Для реализации программы использованы учебники:
- Истомина Н.Б. Математика. 4 класс. Учебник. Изд-во «Ассоциация ХХΙ век», 2014
I. Пояснительная записка
В основу построения курса положена методическая концепция целенаправленной и систематической работы по формированию у младших школьников приемов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщения в процессе усвоения математического содержания, предусмотренного программой.
Цель начального курса математики - обеспечить предметную подготовку учащихся, достаточную для продолжения математического образования в основной школе, и создать дидактические условия для овладения учащимися универсальными учебными действиями (личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными) в процессе усвоения предметного содержания.
Для достижения этой цели необходимо организовать учебную деятельность учащихся с учетом специфики предмета (математика), направленную:
- на формирование познавательного интереса к учебному предмету «Математика», учитывая потребности детей в познании окружающего мира и научные данные о центральных психологических новообразованиях младшего школьного возраста, формируемых на данной ступени (6,5 – 11 лет): словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково – символическое мышление, с опорой на наглядно – образное и предметно - действенное мышление.
- на развитие пространственного воображения, потребности и способности к интеллектуальной деятельности; на формирование умений: строить рассуждения, аргументировать высказывания, различать обоснованные и необоснованные суждения, выявлять закономерности, устанавливать причинно – следственные связи, осуществлять анализ различных математических объектов, выделяя их существенные и несущественные признаки.
- на овладение в процессе усвоения предметного содержания обобщенными видами деятельности: анализировать, сравнивать, классифицировать математические объекты (числа, величины, числовые выражения), исследовать их структурный состав (многозначные числа, геометрические фигуры), описывать ситуации, с использованием чисел и величин, моделировать математические отношения и зависимости, прогнозировать результат вычислений, контролировать правильность и полноту выполнения алгоритмов арифметических действий, использовать различные приемы проверки нахождения значения числового выражения (с опорой на правила, алгоритмы, прикидку результата), планировать решение задачи, объяснять(пояснять, обосновывать) свой способ действия, описывать свойства геометрических фигур, конструировать и изображать их модели и пр.
II. Общая характеристика учебного предмета (курса)
В основе начального курса математики, нашедшего отражение в учебниках математики 1-4, лежит методическая концепция, которая выражает необходимость целенаправленного и систематического формирования приемов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщения в процессе усвоения математического содержания.
Овладев этими приёмами, учащиеся могут не только самостоятельно ориентироваться в различных системах знаний, но и эффективно использовать их для решения практических и жизненных задач.
Особенностью курса является логика построения его содержания. Курс математики построен по тематическому принципу. Каждая следующая тема органически связана с предшествующими, что позволяет осуществлять повторение ранее изученных понятий и способов действия в контексте нового содержания. Это способствует формированию у учащихся представлений о взаимосвязи изучаемых вопросов, помогает им осознать какими знаниями и видами деятельности (универсальными и предметными) они уже овладели, а какими пока ещё нет, что оказывает положительное влияние на познавательную мотивацию учащихся и целенаправленно готовит их к принятию и осознанию новой учебной задачи, которую сначала ставит учитель, а в последствии и сами дети. Такая логика построения содержания курса создаёт условия для совершенствования УУД на различных этапах усвоения предметного содержания и способствует развитию у учащихся способности самостоятельно применять УУД для решения практических задач, интегрирующих знания из различных предметных областей.
Основным средством формирования УУД в курсе математики являются вариативные по формулировке учебные задания (объясни, проверь, оцени, выбери, сравни, найди закономерность, верно ли утверждение, догадайся, наблюдай, сделай вывод и т.д.), которые нацеливают учащихся на выполнение различных видов деятельности, формируя тем самым умение действовать в соответствии с поставленной целью. Вариативность учебных заданий, опора на опыт ребёнка, включение в процесс обучения математике содержательных игровых ситуаций для овладения учащимися универсальными и предметными способами действий, коллективное обсуждение результатов самостоятельно выполненных учениками заданий оказывает положительное влияние на развитие познавательных интересов учащихся и способствует формированию у них положительного отношения к школе (к процессу познания).
На всех этапах усвоения математического содержания (кроме контроля) приоритетная роль отводится обучающим заданиям. Они могут выполняться как фронтально, так и в процессе самостоятельной работы учащихся в парах или индивидуально. Важно, чтобы полученные результаты самостоятельной работы (как верные, так и неверные) обсуждались коллективно и создавали условия для общения детей не только с учителем, но и друг с другом, что важно для формирования коммуникативных универсальных учебных действий (умения слышать и слушать друг друга, учитывать позицию собеседника и т. д.). В процессе такой работы у учащихся формируются умения: контролировать, оценивать свои действия и вносить соответствующие коррективы в их выполнение. При этом необходимо, чтобы учитель активно включался в процесс обсуждения. Для этой цели могут быть использованы различные методические приёмы: организация целенаправленного наблюдения; анализ математических объектов с различных точек зрения; установление соответствия между предметной - вербальной - графической - символической моделями; предложение заведомо неверного способа выполнения задания - «ловушки»; сравнение данного задания с другим, которое представляет собой ориентировочную основу; обсуждение различных способов действий.
III. Ценностные ориентиры содержания курса «Математика»
- Математика является важнейшим источником принципиальных идей для всех естественных наук и современных технологий. Весь научно технический прогресс связан с развитием математики. Владение математическим языком, алгоритмами, понимание математических отношений является средством познания окружающего мира, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе. Поэтому так важно сформировать интерес к учебному предмету «Математика» у младших школьников, который станет основой для дальнейшего изучения данного предмета, для выявления и развития математических способностей учащихся и их способности к самообразованию.
- Математическое знание – это особый способ коммуникации:
- наличие знакового (символьного) языка для описания и анализа действительности;
- участие математического языка как своего рода «переводчика» в системе научных коммуникаций, в том числе между разными системами знаний;
- использование математического языка в качестве средства взаимопонимания людей с разным житейским, культурным, цивилизованным опытом.
Таким образом, в процессе обучения математике осуществляется приобщение подрастающего поколения к уникальной сфере интеллектуальной культуры.
- Овладение различными видами учебной деятельности в процессе обучения математике является основой изучения других учебных предметов, обеспечивая тем самым познание различных сторон окружающего мира.
- Успешное решение математических задач оказывает влияние на эмоционально – волевую сферу личности учащихся, развивает их волю и настойчивость, умение преодолевать трудности, испытывать удовлетворение от результатов интеллектуального труда.
IV. Место учебного предмета в учебном плане
В Федеральном базисном образовательном плане на изучение математики в каждом классе начальной школы отводится 4 часа в неделю: 1класс – 132 ч, 2 класс – 136 ч, 3 класс – 136 ч, 4 класс – 136 ч; всего 540 часов.
V. Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения предмета «Математика» выпускником начальной школы
В сфере личностных универсальных действий у учащихся будут сформированы: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи; готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни, способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи, соотносить результат действия с поставленной целью, способность к организации самостоятельной учебной деятельности.
Изучение математики способствует формированию таких личностных качеств как любознательность, трудолюбие, способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей, целеустремленность и настойчивость в достижении цели, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.
Выпускник получит возможность для формирования:
- внутренней позиции школьника на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов;
- устойчивого познавательного интереса к новым общим способам решения задач
- адекватного понимания причин успешности или неуспешности учебной деятельности.
Метапредметные результаты изучения курса (регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия)
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
- различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
- выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;
- адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления
Выпускник получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
-Познавательные универсальные учебные действия
Ученик научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
- устанавливать аналогии;
- владеть общим приемом решения задач.
Выпускник получит возможность научиться:
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты
- осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- произвольно и осознанно владеть общим умением решать задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- выражать в речи свои мысли и действия;
- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет;
- задавать вопросы;
- использовать речь для регуляции своего действия.
Выпускник получит возможность научиться:
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия;
- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь
Предметные результаты выпускника начальной школы
Числа и величины
Выпускник научится:
- читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;
- устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношении между ними (килограмм — грамм; год — месяц — неделя — сутки — час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр), сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами.
Выпускник получит возможность научиться:
- классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
- выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.
Арифметические действия
Выпускник научится:
- выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
- выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1):
- выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
- вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).
Выпускник получит возможность научиться:
- выполнять действия с величинами;
- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
- проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).
Работа с текстовыми задачами
Выпускник научится:
- анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
- решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 2—3 действия);
- оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
Выпускник получит возможность научиться:
- решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
- решать задачи в 3—4 действия;
- находить разные способы решения задач
- Решать логические и комбинаторные задачи, используя рисунки
Пространственные отношения.
Геометрические фигуры
Выпускник научится:
- описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
- выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
- использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
- распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
- соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Выпускник получит возможность научиться:
- распознавать плоские и кривые поверхности
- распознавать плоские и объёмные геометрические фигуры
- распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.;
Геометрические величины
Выпускник научится:
- измерять длину отрезка;
- вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
- оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).
Выпускник получит возможность научиться вычислять периметр и площадь различных фигур прямоугольной формы.
Работа с информацией
Выпускник научится:
- читать несложные готовые таблицы;
- заполнять несложные готовые таблицы;
- читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Выпускник получит возможность научиться:
- читать несложные готовые круговые диаграммы;
- достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
- сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
- распознавать одну и ту .же информацию, представленную в разной форме- (таблицы, диаграммы, схемы);
- планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
- интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
Уравнения. Буквенные выражения
Выпускник получит возможность научиться
- Решать простые и усложненные уравнения на основе правил о взаимосвязи компонентов и результатов арифметических действий
- Находить значения простейших буквенных выражений при данных числовых значениях входящих в них букв.
VI. Содержание начального общего образования по учебному предмету
Признаки, расположение и счет предметов
Признаки (свойства) предметов (цвет, форма, размер, ). Их расположение на плоскости (изображение предметов) и в пространстве: слева - справа, сверху – снизу, перед – за, между и др. Уточнение понятий «все», «каждый», «любой»,; связок «и», «или». Сравнение и классификация предметов по различным признакам (свойствам). Счет предметов. Предметный смысл отношений «больше», «меньше», «столько же» Способы установления взаимнооднозначного соответствия.
Числа и величины
Число и цифра. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел. Знаки сравнения. Неравенство.
Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимость (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Предметный смысл действий. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.
Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении, умножение суммы и разности на число).
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, прикидка результата, вычисления на калькуляторе).
Работа с текстовыми задачами
Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование способа решения задачи. Представление текста задачи в виде таблицы, схемы, диаграммы и других моделей. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», « (больше (меньше) в…», разностного и кратного сравнения. Зависимости между величинами, характеризующими процессы: движения, работы, купли – продажи и др. Скорость, время, расстояние; объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле. Задачи логического и комбинаторного характера.
Геометрические фигуры
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертежных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и название (куб, шар, параллелепипед пирамида, цилиндр, конус). Представление о плоской и кривой поверхности. Объёмная и плоская геометрическая фигура.
Геометрические величины
Измерение длины отрезка. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Периметр. Вычисление периметра многоугольника. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Вычисление площади прямоугольника.
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом, измерением величин, фиксирование и анализ полученной информации.
Построение простейших логических выражений с помощью логических связок и слов «…и / или…», «если, то…», «верно / неверно, что…», «каждый», «все», «не», «найдется», истинность утверждений.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.
Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы.
Уравнения. Буквенные выражения
Запись уравнения. Корень уравнения. Решение уравнений на основе применения ранее усвоенных знаний. Выбор (запись) уравнений, соответствующих данной схеме, выбор схемы, соответствующей данному уравнению, составление уравнений по тексту задачи ( с учетом ранее изученного материала. Простые и усложненные уравнения. Буквенные выражения. Нахождение значений выражений по данным значениям, входящей в него буквы.
VII. Планируемые результаты изучения учебного предмета «Математика»
4 класс | 1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «народ», «национальность» и т.д. 2. Уважение к своему народу, к другим народам, принятие ценностей других народов. 3. Освоение личностного смысла учения; выбор дальнейшего образовательного маршрута. 4. Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России. | 1. Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать. 2. Использовать при выполнения задания различные средства: справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы. 3. Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку. | 1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. 2. Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала; отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников, электронные диски. 3. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет). 4. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. 5. Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений. 6. Составлять сложный план текста. 7. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. 2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. 3.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное. 4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). 5. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений. 6. Критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. 7. Понимать точку зрения другого 8. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть последствия коллективных решений. |
Предметные результаты
освоения программы по математике 4-го класса
Ученик научиться:
1. Устно складывать, вычитать, умножать и делить числа в пределах 100 или легко сводимые к действиям в пределах 100, используя знания свойств арифметических действий, разрядного состава двузначных чисел, смысла сложения, вычитания, умножения и деления и различных вычислительных приемов
2. Читать, записывать, сравнивать многозначные числа, выделять в них число десятков, сотен, тысяч, использовать знание разрядного состава многозначных чисел для вычислений.
3. Складывать и вычитать многозначные числа «в столбик»
4. Умножать «в столбик» многозначное число на однозначное, двузначное, трехзначное.
Делить многозначное число на однозначное, двузначное, трехзначное «уголком» (в том числе и деление с остатком)
5. Решать простые и усложненные уравнения на основе правил нахождения неизвестного компонента. Решать задачи способом составления таких уравнений.
6. Сравнивать, складывать и вычитать величины, умножать и делить величину на число. Выражать данные величины в различных единицах.
7. Использовать эти знания для решения задач.
8. Использовать эти знания для вычисления значений различных числовых выражений. Находить числовые значения простейших буквенных выражений при данных значениях входящих в них букв.
9. Узнавать и изображать эти фигуры, выделять их существенные признаки
10. Читать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом, переводить понятия «увеличить (уменьшить) на ...», «увеличить (уменьшить) в...», разностного и кратного сравнения на язык арифметических действий. Решать составные задачи на пропорциональную зависимость величин.
VIII. Материально-техническое обеспечение учебного предмета
«Математика»
Для характеристики количественных показателей используются следующие обозначения:
Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного на класс)
К – полный комплект (на каждого ученика класса)
Ф – комплект для фронтальной работы (не менее одного на двух учеников)
П – комплект для работы в группах (один на 5-6 учащихся)
Наименование объектов и средств материально- технического обеспечения | количество | примечание |
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | ||
Учебно-методические комплекты УМК «Гармония» для 1-4 классов (программа, учебники, рабочие тетради для самостоятельной работы) * Примерная программа начального общего образования по математике | К Д | |
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства | ||
Электронные справочники, электронные пособия | П |
|
Технические средства обучения | ||
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц. Магнитная доска. Персональный компьютер Мультимедийный проектор Принтер струйный | Д Д Д Д Д | |
Демонстрационные пособия | ||
Наглядные пособия для изучения состава чисел (в том числе карточки с цифрами и другими знаками) Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления | Д Д |
|
Экранно-звуковые пособия | ||
Видеофрагменты и другие информационные объекты (изображения, аудио- и видеозаписи), отражающие основные темы курса математики | Д | |
Оборудование класса | ||
Ученические столы двухместные с комплектом стульев Стол учительский с тумбой Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий. Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала | К Д Д Д | |
Игры и игрушки | ||
Электронные игры развивающего характера | Ф |
*
- Истомина Н.Б. Математика. 4 класс. Учебник в двух частях. Изд-во «Ассоциация ХХΙ век», 2015
- Истомина Н.Б., Редько З.Б. Тетради по математике№1, №2. 4 класс Изд-во «Ассоциация ХХΙ век»,
- Истомина Н.Б., Виноградова Е.П., Редько З.Б. Учимся решать комбинаторные задачи. 4 класс. Математика и информатика. Изд-во «Ассоциация ХХ1 век», 20 2017
- Истомина Н.Б. , Горина О.П. Тестовые задания по математике. 4 класс «Ассоциация ХХ1 век»,2017
- Электронная версия тестовых заданий. Программа Cool – Test. На сайте издательства «Ассоциация ХХ1 век»
Для учителя
- Истомина Н.Б. Методические рекомендации к учебнику «Математика 4класс «Ассоциация ХХ1 век»,2013 . Электронная версия на сайте издательства
- Видеофильм «Учимся решать задачи. 4 класс» для просмотра на DVD-плеере или компьютере. Авторы Н. Б. Истомина, З. Б. Редько. М.: Линка – Пресс, 2015
- Электронная версия тестовых заданий по математике для 2-4 классов. Программа Cool – Test. На сайте издательства «Ассоциация ХХ1 век
Оценка результатов деятельности обучающихся 4 класса по математике
Оценивание письменных работ.
В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки.
Ошибки:
- незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
- неправильный выбор действий, операций;
- неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычисли тельных умений и навыков;
- пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
- несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам:
- несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.
Недочеты:
- неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);
- ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
- неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;
-наличие записи действий;
- отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.
Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше.
Оценивание устных ответов
В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.
Ошибки:
- неправильный ответ на поставленный вопрос;
- неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;
- при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.
Недочеты:
- неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;
- при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;
- неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;
- медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;
- неправильное произношение математических терминов.
Особенности организации контроля по математике
Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).
Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др.
Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.
Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера, (они содержат арифметические задачи, примеры, задания геометрического характера и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического характера, а затем выводится итоговая отметка за всю работу.
При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными,
- Нормы оценок за итоговые контрольные работы соответствуют общим требованиям, указанным в данном документе.
Оценка «5» ставится, если работа выполнена безошибочно, ученик умеет обосновать выбор решения, владеет математической терминологией, нет исправлений;
Оценка «4» ставится, если допущены 1-2 вычислительные ошибки (но не в ходе решения задачи), имеются незначительные исправления;
Оценка «3» ставится, если допущены 3-4 вычислительные ошибки, работа выполнена небрежно или хотя бы одна ошибка в ходе решения задачи;
Оценка «2» ставится, если допущено 5 и более ошибок
Письменная работа, содержащая только задачи
Оценка «5»: все задачи решены и нет грубых исправлений;
Оценка «4»: нет ошибок в ходе решения задач, но допущены 1-2 вычислительные ошибки;
Оценка «3»: хотя бы одна ошибка в ходе решения задачи и одна вычислительная ошибка
или вычислительных ошибок нет, но не решена одна задача;
Оценка «2»: допущена ошибка в ходе решения двух задач
или 1 ошибка в ходе решения задачи и 2 вычислительные ошибки.
Комбинированная работа (задача, примеры, другие задания)
Оценка «5»: работа выполнена безошибочно и нет исправлений;
Оценка «4»: 1-2 вычислительные ошибки или несколько исправлений;
Оценка «3»: допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий
или 3-4 вычислительные ошибки;
Оценка «2»: более 5 вычислительных ошибок.
Нормы оценки знаний, умений и компетентностей учащихся 4 класса по математике
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по математике 4 класс
№ | Кол-во часов | Дата | Тема урока | Содержание и формы работы | Средства обучения, демонстрация | Требования к уровню подготовки | Домашнее задание | |
План | Факт | |||||||
11ч. | Проверь себя Чему ты научился в первом, втором и третьем классах. №1-52 | |||||||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | 05/09 06/09 07/09 08/09 12/09 13/09 14/09 15/09 19/09 20/09 21/09 | Сравнение многозначных чисел. Табличное умножение. Арифметические задачи. Правила порядка выполнения действий. Взаимосвязь компонентов и результата действий. Правило. Арифметические задачи. Арифметические задачи. Деление на 10, 100, 1000… Соотношение единиц массы, длины, времени. Площадь и периметр прямоугольника. Сравнение числовых выражений. Порядок выполнения действий. Многогранник. Прямоугольный параллелепипед. Деление числа на произведение. Диаграмма. Куб. Таблица умножения и соответствующие случаи деления. Числовые выражения. Развертка куба. Контрольная работа №1, вводная Тема: Повторение изученного в 1,2,3 кл. Работа над ошибками | -выполнять табличные случаи умножения и соответствующие случаи деления -применять алгоритмы письменного сложения и вычитания применять правила порядка выполнения действий. решать задачи совершенствовать вычислительные навыки анализировать, применять письменный прием сложения и вычитания многозначных чисел выводить правило о делении чисел, оканчивающихся нулями, на 10, 100, 1000 знать правило деления числа на произведение и возможности его применения для вычислений | Учебник, тетрадь на печатной основе, тесты на печатной основе, магнитная доска, персональный компьютер, мультимедий ный проектор, электронное сопровождение демонстрацион ные измерительные инструменты и приспособления | Личностные: -проявление устойчивого познавательного интереса к математическому содержанию учебной деятельности; -оценивание собственной учебной деятельности по критериям Регулятивные: -ставит цель, учебную задачу самостоятельно и совместно с одноклассниками; --прогнозирует результаты и уровень усвоения Познавательные обще-учебные: -умеет структурировать знания; -осознанно и произвольно строит речевые высказывания в устной и письменной форме; -выбирает наиболее эффективные способы решения задач; Познавательные логические: -строит логическую цепь рассуждений; -выдвигает гипотезы и их обоснование; Коммуникативные: - построение учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками и учителем в процессе изучения учебной темы; | №6 Т. №2
№12 Т. №13
№18 Т. № 16 №24 Т.№20 №30 Т. №17
№38 Т. №19 №41 Т. №29 №49 Т. №31 №52 Т. №33 Т. №35 | |
9 ч. | Умножение многозначного числа на однозначное. № 53 - 101 | |||||||
12 13 14 15 16 17 18 19 20 | 1 1 1 1 1 1 1 1 | 22/09 26/09 27/09 28/09 29/09 03/10 04/10 05/10 06/10 | Постановка учебной задачи. Алгоритм умножения на однозначное число. Алгоритм умножения на однозначное число. Разрядный состав многозначного числа. Арифметические задачи. Арифметические задачи. Умножение многозначного числа на однозначное. Взаимосвязь компонентов и результатов действий. Правила порядка выполнения действий. Сравнение выражений. Арифметические задачи. Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями, на однозначное число Арифметические задачи. Запись текста задачи в таблице. Арифметические задачи. Сравнение многозначных чисел. Умножение многозначного числа на двузначное, оканчивающееся нулями. Умножение чисел, оканчивающихся нулями на однозначное число. Многогранник, его развертка. Самостоятельная работа № 1 по теме «Умножение на однозначное число» | применять алгоритм письменного умножения на однозначное число – решать задачи – анализировать ошибки; -Применять правила порядка выполнения действий при вычислении значений выражений знать порядок выполнения действий в выражениях. решать составные задачи | Учебник, тетрадь на печатной основе, тесты на печатной основе, магнитная доска, персональный компьютер, мультимедий ный проектор, электронное сопровождение демонстрацион ные измерительные инструменты и приспособления Демонстрационные таблицы | Личностные -проявление устойчивого познавательного интереса к математическому содержанию учебной деятельности Регулятивные -определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. -оценивает выполнение учебной задачи и выделяет, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению по критериям разработанным ранее совместно с учителем Познавательные -ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. Коммуникативные -учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | №58 т. №39(а,б) №66 Т. №39(в,г) №72 Т. №41 №79 т. №50 №84 Т. №52 №90 Т. №53 №96 Т. №55 №101 Т. №56 | |
15 ч. | Деление с остатком. № 102 - 153 | |||||||
21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | 10/10 11/10 12/10 13/10 17/10 18/10 19/10 20/10 24/10 25/10 26/10 27/10 | Постановка учебной задачи. Запись деления с остатком. Терминология Взаимосвязь компонентов и результата при делении с остатком. Табличные случаи умножения. Подбор делимого при делении с остатком Деление с остатком. Подбор неполного частного. Взаимосвязь компонентов и результата при делении с остатком. Классификация выражений. Решение арифметических задач. Коррекция ошибок Решение арифметических задач. Взаимосвязь компонентов и результата при делении с остатком. Деление с остатком. Случай, когда делимое меньше делителя. Классификация выражений. Контрольная работа №2 тема: Деление с остатком Работа над ошибками Решение задач на деление с остатком. Деление на 10, 100. Решение задач. Умножение многозначного числа на однозначное . Решение задач. Контрольная работа №3 по теме «Решение задач» Работа над ошибками. Решение задач | изучать предметный смысл деления с остатком – делить с остатком; – решать задачи выполнять способы деления с остатком – сравнивать, делать выводы; – самостоятельно работать над совершенствованием вычислительных навыков – о взаимосвязи компонентов и результата при делении с остатком; – применять способы деления с остатком – рассуждать; – производить деление с остатком, используя правило применять два способа деления с остатком. уметь делить «уголком» | Учебник, тетрадь на печатной основе, тесты на печатной основе, магнитная доска, персональный компьютер, мультимедий ный проектор, электронное сопровождение демонстрацион ные измерительные инструменты и приспособления Демонстрационные таблицы | Личностные: -проявление устойчивого познавательного интереса к математическому содержанию учебной деятельности Регулятивные: -ставит цель, учебную задачу одноклассниками; -определяет последовательность промежуточных целей одноклассниками; -прогнозирует результаты и уровень усвоения по ранее определенному плану; -оценивает выполнение учебной задачи Познавательные обще-учебные: -выбирает наиболее эффективные способы решения задач; Познавательные логические: -строит логическую цепь рассуждений; -выдвигает гипотезы и их обоснование; -моделирует задачи на основе анализа жизненных сюжетов Коммуникативные: -построение учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками и учителем в процессе изучения учебной темы; | №105 Т. №59 №109 Т. №62 №116 Т. №63 №121 Т. №64 №126 Т. №66 №133 Т. №69 Т. №72 №137 Т. №75 №141 Т. №77 №146 Т. №78 №150 Т. №80 №153 Т. №81 | |
11 ч. | Умножение многозначных чисел. №154-207 | |||||||
36 37 | 1 1 | 07/11 08/11 | Постановка учебной задачи. Алгоритм умножения на двузначное число. Сравнение выражений, поиск ошибок и их коррекция | – разрядный состав многозначных чисел; – распределительное свойство умножения; – смысл умножения; – приемы устного умножения на двузначное число | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. -оценивание собственной учебной деятельности по критериям определенным совместно с учителем | №156(3) №162(3), 164 | ||
38 39 40 41 42 43 44 45 46 | 1 1 1 1 1 1 1 2 | 09/11 10/11 14/11 15/11 16/11 17/11 21/11 22/11 23/11 | Алгоритм умножения на двузначное число. Правила порядка выполнения действий. Алгоритм умножения на двузначное число. Решение задач. Геометрические тела. Алгоритм умножения на двузначное число. Взаимосвязь компонентов и результата при делении с остатком. Решение задач. Решение задач. Классификация многогранников. Алгоритм умножения многозначного числа на однозначное и двузначное. Алгоритм умножения многозначных чисел. Решение задач. Алгоритм умножения многозначных чисел. Контрольная работа 4 по теме: «Умножение многозначного числа на двузначное » Работа над ошибками | применять алгоритм умножения на двузначное число в столбик выполнять умножение на двузначное число в столбик выполнять умножение в столбик чисел, оканчивающихся нулями. выполнять умножение на двузначное число в столбик выполнять умножение на трёхзначное число в столбик применять правила выполнения действий в выражениях. умножать многозначные числа | Учебник, тетрадь на печатной основе, тесты на печатной основе, магнитная доска, персональный компьютер, мультимедий ный проектор, электронное сопровождение демонстрацион ные измерительные инструменты и приспособления Демонстрационные таблицы | Р.: -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; -ставить новые учебные задачи. П.: - строить сообщения в устной и письменной форме; -строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи. -выбирает наиболее эффективные способы при решении задач К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. -использование правил вежливости в различных ситуациях; -при постановке вопросов, использует речь для передачи информации, для регуляции своего действия и действий партнера | №170 Т.№83 №178 Т.№84 №183 Т. №84 №189 Т. №86 №195 Т. №88 №202 №207 204 (3) Т. №101 | |
19 ч. | Деление многозначных чисел №208-323 | |||||||
47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | 24/11 28/11 29/11 30/11 01/12 05/12 06/12 07/12 08/12 12/12 13/12 14/12 15/12 19/12 20/12 21/12 22/12 26/12 27/12 | Постановка учебной задачи. Подготовка к знакомству с алгоритмом письменного деления. Деление суммы на число. Деление с остатком. Разрядный и десятичный состав многозначного числа. Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное.
Алгоритм письменного деления. Прикидка количества цифр в частном. Решение задач на деление многозначных чисел. Самостоятельная работа № 2 Алгоритм письменного деления. Задачи на площадь и периметр прямоугольника. Взаимосвязь компонентов деления с остатком и без остатка и результата. Решение задач. Запись текста задачи в таблице. Деление многозначного числа на однозначное. Классификация выражений. Поиск закономерностей. Классификация выражений. Проверка деления. Поиск закономерностей. Решение задач. Взаимосвязь компонентов и результата деления. Грани и развёртка куба. Алгоритм письменного деления. Грани и развёртка куба. Алгоритм письменного деления. Прикидка результата. Сравнение выражений. Решение задач. Алгоритм письменного деления. Прикидка результата. Сравнение выражений. Решение задач. Алгоритм письменного деления. Решение задач. Алгоритм письменного деления. Решение задач. Контрольная работа №5 по теме: Алгоритм письменного деления Работа над ошибками Алгоритм письменного деления. Количество цифр в частном. Решение задач. Алгоритм письменного деления. Количество цифр в частном. Решение задач. | классифицировать выражения по различным признакам; – объяснять взаимосвязь компонентов и результата деления (без остатка и с остатком) применять правило деления суммы на число, деление с остатком применять алгоритм письменного деления – анализировать и исправлять ошибки; – работать с калькулятором применять вычислительные навыки при выполнении практических заданий решать задачи различных типов | Учебник, тетрадь на печатной основе, тесты на печатной основе, магнитная доска, персональный компьютер, мультимедий ный проектор, электронное сопровождение Демонстрационные таблицы Калькулятор Раздаточный материал | Личностные: -проявление устойчивого познавательного интереса к математическому содержанию учебной деятельности; -оценивание собственной учебной деятельности Регулятивные: -ставит цель, учебную задачу самостоятельно и совместно с одноклассниками; -оценивает выполнение учебной задачи и выделяет что уже усвоено и что еще подлежит усвоению Познавательные обще-учебные: -осознанно и произвольно строит речевые высказывания в устной и письменной форме; преобразовании данной задачи в более простую; -выбирает наиболее эффективные способы решения задач Познавательные логические: -анализирует объекты по нескольким существенным признакам; -строит логическую цепь рассуждений при устанавливании связи между делением и умножением; использовании записи в столбик при умножении и делении многозначного на однозначное; решении неравенства и нахождении общего решения; черчении объемных фигур с указанием видимых и невидимых линий; -выдвигает гипотезы и их обоснование при устанавливании связи между делением и умножением; Коммуникативные: - построение учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками и учителем в процессе изучения учебной темы; -умение формулировать собственное мнение и позицию при решении учебных и жизненных задач; | №214 Т. №108 №220 Т. №110 №224 Т. №114 №232 Т. №118 №240 Т. №119 №248 Т. №122 №255 Т. №125 №262 Т. №127 №270 т. №130 №279 Т. №131 №286 281
№293 Т. №133 №299 Т. №134 №304 Т. №135 Т. №136 №312 Т. №137 №323 Т.№138
| |
3 ч. | Доли и дроби №324-340 | |||||||
66 67 68 | 1 1 1 | 28/12 29/12 | Постановка учебной задачи. Терминология. Предметный смысл дроби (доли). Предметный смысл дроби. Часть от целого. Нахождение дроби от числа и числа по дроби | Уметь записывать и читать дроби решать задачи на нахождение дроби от числа и числа по дроби | Электронное сопровождение Демонстрационный набор: Доли | №330 Т. №139 №339 Т. №140 №353 Т. №142 | ||
21ч | Действия с величинами.. №1-133 | |||||||
69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | Величины на практике. Единицы длины и их соотношения. Обобщение ранее изученного материала. Сравнение величин (длина), сложение и вычитание величин. Решение задач с величинами (длина, площадь). Решение задач с величинами (длина, площадь). Соотношение единиц массы. Решение задач с величинами (длина, площадь, масса). Решение задач с величинами (масса). Перевод одних наименований величин в другие. Самостоятельная работа №3 Сложение и вычитание величин (масса). Поиск закономерностей. Решение задач. Соотношение единиц времени. Решение задач. Соотношение единиц времени. Решение задач Единицы длины, массы и времени. Поиск закономерности Решение задач с различными величинами Решение задач с различными величинами Решение задач с различными величинами Решение задач с различными величинами Контрольная работа №6 Тема: Решение задач с различными величинами Работа над ошибками Решение задач с различными величинами Решение задач с различными величинами Единицы объема. Кубический сантиметр, кубический дециметр (литр) Решение задач с величинами (объём, масса). | – знать известные величины; –находить единицы величин и их соотношения узнавать новую единицу длины – миллиметр, ее соотношение с другими единицами длины. выполнять сложение величин – переводить одни единицы величин в другие; – складывать, вычитать величины; – умножать и делить именованные числа на натуральное число Знать единицы массы – тонна, центнер. выявлять их соотношение с килограммом и граммом– сравнивать величины; – находить разности величин; – переводить из одних единиц в другие решать задачи с изученными величинами – находить новую величину – объем; – соотношение единиц объема | Учебник, тетрадь на печатной основе, тесты на печатной основе, магнитная доска, персональный компьютер, мультимедий ный проектор, электронное сопровождение Демонстрационные таблицы Схемы Демонстрацион ный геометрический материал | Личностные: -проявление устойчивого познавательного интереса к математическому содержанию учебной деятельности при сравнивании площадей различной конфигурации, - понимание причин успеха в учебной деятельности при сравнивании площадей различной конфигурации, -формирование умения оценивать собственную учебную деятельность Регулятивные: -ставит цель, учебную задачу самостоятельно и совместно с одноклассниками -определяет последовательность промежуточных целей -прогнозирует результаты и уровень усвоения по ранее определенному плану при сравнении площадей различной конфигурации, -вносит необходимые дополнения и корректив в план и способ -оценивает выполнение учебной задачи и выделяет, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению по критериям Познавательные обще-учебные: -умеет структурировать знания; -осознанно и произвольно строит речевые высказывания в устной и письменной форме; -выбирает наиболее эффективные способы решения задач при нахождении площади геометрических фигур в разных единицах измерения; Познавательные логические: -анализирует геометрические фигуры с целью выделения существенных признаков для решения задач; -выдвигает гипотезы и их обоснование; Коммуникативные: - построение учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками и учителем в процессе изучения учебной темы; - умение формулировать собственное мнение и позицию при решении учебных и жизненных задач; | №3(2), 4(2), 6 №9, 10 №21, т.№7 №27, 29 №36, 36 №42. 44 №59, т. №54 №62, 64 №67, 71 №78, 79 №84, 86 №91, 93 №102 №104, 105 №112, 115 Т. 360 №124, 125 №131 т. №66 | ||
21 ч | Скорость движения. | |||||||
90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | Единицы скорости. Взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние. Запись текста задачи в таблице Соотношение единиц скорости. Решение задач Соотношение единиц скорости. Решение задач Соотношение единиц скорости. Правила порядка выполнения действий. Решение задач. Сравнение выражений. Правила порядка выполнения действий Движение двух тел навстречу друг другу. Решение задач Движение двух тел навстречу друг другу. Решение задач. Решение задач с величинами (скорость, время, расстояние) Решение задач с величинами (скорость, время, расстояние). Самостоятельная работа №4 Решение задач на движение двух тел в одном направлении, когда одно тело догоняет второе Решение задач на движение двух тел в противоположных направлениях. Решение задач на движение. Алгоритм письменного деления. Правила порядка выполнения действий. Решение задач на движение Решение задач на движение Решение задач на движение Решение задач на движение Контрольная работа №7 по теме: Решение задач на движение. Работа над ошибками Решение задач на движение Решение задач на движение | – владеть понятием «скорость»; – единицы измерения величины «скорость» – объяснять взаимосвязь между величинами; – переводить одни единицы величин в другие – решать задачи на нахождение скорости и расстояния знать правила нахождения неизвестного слагаемого, множителя, уменьшаемого, вычитаемого, делителя. – находить ошибки; – решать задачи разными способами - применять полученные знания при выполнении контрольной работы. | Учебник, тетрадь на печатной основе, тесты на печатной основе, магнитная доска, персональный компьютер, мультимедий ный проектор, электронное сопровождение Демонстрационные таблицы | Личностные: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. -оценивание собственной учебной деятельности по критериям определенным совместно с учителем Регулятивные: -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; -ставить новые учебные задачи. Познавательные: - строить сообщения в устной и письменной форме; -строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи. -выбирает наиболее эффективные способы при решении задач Коммуникативные: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. -использование правил вежливости в различных ситуациях; -при постановке вопросов, использует речь для передачи информации, для регуляции своего действия и действий партнера | №135, 139 №141, 142 №152, 153 №160, 163 №169, 171 №172, 174 №190, 192 №197, 199 №204, 205 №208, 214 №216, 217 №222, 226 №230,232 №234,236 №238 №246,249 Т.№75 Т. №78 №253 Т.№ 83 №257,258 | ||
12ч. | Уравнения№259-284 Числовые и буквенные выражения. №285-332 | |||||||
111 112 113 114 | 1 1 1 1 | Постановка учебной задачи. Анализ записей решения уравнений, их сравнение. Терминология Запись уравнения по записи деления с остатком, по рисунку, по схеме Сравнение уравнений. Выбор уравнения к задаче. Составление уравнения по рисунку, по схеме Составление уравнения по данному тексту ( по задаче) | – владеть понятиями «уравнение», «решение уравнений», «корень уравнения»; – применять правила нахождения неизвестного компонента действий сложения, вычитания, умножения и деления – записывать решения простейших уравнений; – решать простейшие уравнения, анализировать и выделять существенные признаки | Учебник, тетрадь на печатной основе, тесты на печатной основе, магнитная доска, персональный компьютер, мультимедий ный проектор, электронное сопровождение | Личностные: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Регулятивные: -Принимать и сохранять учебную задачу; -Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносит необходимые коррективы Познавательные: -Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Коммуникативные: -осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | №265,266 №270, Т. №90 №277, Т. №92 Т. №95, 96 | ||
115 116 117 118 119 120 121 122 | 2 2 1 1 1 1 1 1 | Постановка учебной задачи. Запись буквенных выражений по данному тексту. Объяснение буквенных выражений, составленных по данному тексту. Сравнение числовых и буквенных выражений. Усложнённые уравнения. Их решение. Решение задач способом составления уравнений. Решение задач способом составления уравнений. Решение усложнённых уравнений. Составление уравнений по тексту задачи, по данной схеме. Сравнение уравнений, буквенных выражений. Объяснение схем и выражений, составленных к задачам на движение. Самостоятельная работа№5 по теме «Уравнения. Буквенные и числовые выражения | находить числовые значения простейших буквенных выражений – сравнивать величины; – вычислять значения выражений с многозначными числами – решать усложненные уравнения; – рассуждать и объяснять способ действия -решать задачи способом составления выражений, составлять схемы к задачам, использовать все известные приемы при вычислении значений выражений. – составлять уравнения по данному условию, по схеме; -решать задачи способом составления выражений, составлять схемы к задачам, использовать все известные приемы при вычислении значений выражений. | Учебник, тетрадь на печатной основе, тесты на печатной основе, магнитная доска, персональный компьютер, мультимедий ный проектор, электронное сопровождение | Личностные: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Регулятивные: -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; -ставить новые учебные задачи. Познавательные: - строить сообщения в устной и письменной форме; -строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи. Коммуникативные: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности | №287(3,4) №291,292 №297, т.№100, 103 №103(3-5) №308,310 №314(3-6) №318,321 №331,332 | ||
11 ч. | Проверь себя! Чему ты научился в 1-4 классах? №333-438 | |||||||
123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135-136 | Умножение многозначных чисел. Умножение многозначных чисел. Деление многозначных чисел. Деление многозначных чисел. Решение задач на движение Решение задач на движение Итоговая Контрольная работа № 8 Работа над ошибками Деление с остатком Деление с остатком Решение уравнений Резервные уроки | Уметь вычислять значения выражений с многозначными числами Уметь выполнять задания на основе пройденного материала с геометрическим содержанием Уметь решать задачи | Учебник, тетрадь на печатной основе, тесты на печатной основе, магнитная доска, персональный компьютер, мультимедий ный проектор, электронное сопровождение | Л. Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей. Регулятивные: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; - различать способ и результат действия. Познавательные: - использовать знаково-символические средства для решения задач; - осознанно строить сообщения в устной и письменной форме. Коммуникативные: - аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. | №333 №338 Т.№130 Т.№135 №345 №350 Т. №140 Т. №143 №360 №368 №375 Т. №145 №381 №390 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение кругозора учащихся в различных облас...