Праздник первого десятка.
план-конспект занятия по математике (1 класс) на тему
После знакомства первоклассников с цифрами провожу такой праздник!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
праздник 10 | 106.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
по математике
«Праздник первого десятка»
Цель занятия:
*повторение состава и нумерации чисел в пределах 10;
*формирование положительной мотивации к обучению;
*развитие внимания, творческих способностей детей, самостоятельно выполнять задания.
Оформление доски: в центре плакат «Праздник первого десятка», по краям веселые цифры. Презентация с заданиями.
Ход праздника.
Ведущий: Здравствуйте, ребята и уважаемые гости!
Мы начинаем наше необычное путешествие в сказочную страну. А в какую, отгадайте:
Очень мудрая страна,
Дружит с числами она.
В ней так много неизвестного,
В ней так много интересного.
Ну-ка, дети вы скажите
Ее имя назовите! (страна Математики)
слайд 1-2
- Чтобы начать наше путешествие в страну чисел и цифр закроем глазки и посчитаем от 1 до 10.
Жители этой удивительной страны приготовили для вас праздник. Он называется «Праздник первого десятка!». Они приготовили множество интересных заданий.
Работать сегодня будем под девизом: Математики тропинки одолеем без запинки!
Звучит запись песни «Дважды два - четыре».
Нам цифры забывать нельзя! слайд 3
Куда ни посмотри —
Они везде, твои друзья.
С людьми давно они живут.
Ну-ка, цифры стройтесь в ряд!
Готов к работе наш отряд!
И нетрудно всем понять,
Как хорошо уметь считать!
Выступление учащихся:
1. Похожа эта цифра на крючок, слайд 4
А может, на обломленный сучок.
На одной ноге в болоте,
Вы меня легко найдёте.
2. Что скользит по светлой глади слайд 5
Ученической тетради?
Белым лебедем прекрасным,
Ставшим от позора красным!
За бездельника, плутишку,
Непослушного мальчишку!
То, за что его ругают,
И конфет в обед лишают.
С лёгким росчерком пера
Появилась цифра – два!
3. Эта цифра просто чудо! слайд 6
У неё родня повсюду!
Даже в алфавите есть
У неё сестра близнец!
4. За тремя идет четыре, слайд 7
Острый локоть оттопыря.
Смотри, четыре – это стул,
Который я перевернул.
5. А потом пошла плясать слайд 8
По бумаге цифра пять.
Ручку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
6. Цифра шесть – дверной замочек: слайд 9
Сверху крюк, внизу кружочек.
7. Семь ночей и дней в неделе, слайд 10
Семь вещей у нас в портфеле:
Промакашка и тетрадь,
ручка чтоб могли писать,
И резинка чтобы пятна,
Подчищала аккуратно,
И пенал и карандаш,
И букварь - приятель наш.
8. У восьмёрки два кружка. слайд 11
Нарисуй снеговика:
На одном кружке – другой.
Цифра восемь пред тобой!
9. Цифра девять это есть слайд 12
перевёрнутая шесть.
На верху рисуй кружок,
Вниз – дугу наискосок.
Начинай писать с кружка,
да не делай уголка.
У девятки нет углов:
Круг, дуга – и знак готов!
10. Сколько лет в яйце цыплёнку? слайд 13
Сколько крыльев у котёнка?
Сколько в алфавите цифр?
Сколько гор проглотит тигр?
Сколько мышка весит тонн?
Сколько в стае рыб – ворон?
Сколько зайцев съела моль?
Знает только цифра – ноль!
Все. Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки!
11. Если ж слева, рядом с ним, слайд 14
Единицу примостим,
Он побольше станет весить...
Все. Потому что это – десять.
Инсценировка стихотворения С.Я. Маршака
Сказал весёлый круглый ноль
Соседке-единице:
– С тобою рядышком позволь
Стоять мне на странице!
Она окинула его
Сердитым гордым взглядом:
– Ты, ноль, не стоишь ничего,
Не стой со мною рядом!
Ответил ноль:
– Я признаю, что ничего не стою,
Но можешь стать ты десятью,
Коль буду я с тобою.
Так одинока ты сейчас,
Мала и худощава,
Но будешь больше в десять раз,
Когда я встану справа.
Инсценировка стихотворения С.Я. Маршака
Сказал весёлый круглый ноль
Соседке-единице:
– С тобою рядышком позволь
Стоять мне на странице!
Она окинула его
Сердитым гордым взглядом:
– Ты, ноль, не стоишь ничего,
Не стой со мною рядом!
Ответил ноль:
– Я признаю, что ничего не стою,
Но можешь стать ты десятью,
Коль буду я с тобою.
Так одинока ты сейчас,
Мала и худощава,
Но будешь больше в десять раз,
Когда я встану справа.
Сценка «Неисправимая лентяйка».
Учитель: Иванова, к доске. Расскажи числа от 1 до 10.
Иванова: 1,2,3,4, 3, 4, 4, 3
Уч. Опять ты не выучила уроки. Ты, Иванова, неисправимая лентяйка. Садись, единица.
(Иванова сидит на лавочке и мечтает, вытаскивает дневник и стирает единицу).
Единица: (кричит) Иванова, ты где?
ИВ. (поворачивается к ед.) Ты что, не понимаешь, что мне ты не нужна?
Ед. Нет, Иванова, ты теперь будешь делать то, что я захочу.
ИВ. Нет, не буду (пытается убежать).
Ед. (догоняет и говорит) Удрать от меня, Иванова, невозможно. Меня можно исправить. А ты, Иванова, неисправимая лентяйка. Значит я, неисправимая единица.
ИВ. Неужели я неисправимая? Нет!!!
(учит уроки, рассказывает порядок чисел от 1 до 10)
(Ед. исчезает)
Все, конец единице!
Сценка «Неисправимая лентяйка».
Учитель: Иванова, к доске. Расскажи числа от 1 до 10.
Иванова: 1,2,3,4, 3, 4, 4, 3
Уч. Опять ты не выучила уроки. Ты, Иванова, неисправимая лентяйка. Садись, единица.
(Иванова сидит на лавочке и мечтает, вытаскивает дневник и стирает единицу).
Единица: (кричит) Иванова, ты где?
ИВ. (поворачивается к ед.) Ты что, не понимаешь, что мне ты не нужна?
Ед. Нет, Иванова, ты теперь будешь делать то, что я захочу.
ИВ. Нет, не буду (пытается убежать).
Ед. (догоняет и говорит) Удрать от меня, Иванова, невозможно. Меня можно исправить. А ты, Иванова, неисправимая лентяйка. Значит я, неисправимая единица.
ИВ. Неужели я неисправимая? Нет!!!
(учит уроки, рассказывает порядок чисел от 1 до 10)
(Ед. исчезает)
Все, конец единице!
Эти цифры все, друзья,
Помогают нам считать.
И без них никак нельзя
Складывать и вычитать.
Частушки
1Эта цифра — единица.
Тонкий носик, будто спица,
Вниз повесила. Грустна,
Ведь она всего одна.
2По воде скользит едва,
Словно лебедь, цифра два.
Шею выгнула дугой,
Гонит волны за собой.
3Полкольца и полкольца
Мы сложили, посмотри,
И спаяли два конца —
Получилась цифра 3!
4На обычный старый стул
Я смотрю в квартире.
Взял его, перевернул, —
Получил Четыре!
5Цифра пять — с большим брюшком,
Носит кепку с козырьком.
В школе эту цифру пять
Дети любят получать.
6Что за вишенка, дружок,
Кверху загнут стебелек?
Ты ее попробуй съесть,
Эта вишня — цифра шесть.
7..Я такую кочергу
Сунуть в печку не смогу.
Про нее известно всем,
Что она зовется «семь».
8.Я слепил снеговика:
Взял из снега два комка,
Из морковки сделал носик, —
Получилась цифра Восемь.
9.Цифра девять — колобок?
Или, может быть, клубок?
Это котик Барсик спит,
И крючочком хвост лежит.
10.Ноль похож на букву О,
Он не значит ничего.
Но любую цифру враз
Увеличит в десять раз.
11. Словно старшая сестричка,
Ведет нолик единичка.
Только вместе пошагали,
Сразу цифрой десять стали.
*Как нету на свете
Без ножек столов,
Как нету на свете
Без рожек козлов,
Котов без усов
И без панцирей раков,
Так, нет в арифметике
Действий без знаков.
*Крестик — он зовется плюс.
Без него не обойдусь,
Если я хочу узнать,
Сколько будет три и пять.
Тут я, без сомнения,
Выполню сложение.
3+5=8
*Мама утром испекла слайд 16
Нам четыре пирога.
Три из них мы сразу съели.
Сколько съесть мы не успели?
*Минус вам поможет тут!
Меня минусом зовут.
Я не крестик, но, друзья,
Без меня никак нельзя!
И вот мы — внимание!
Выполняем вычитание!
4-3=1
Ведущий:
Мы вспомнили все цифры и знаки.
Первое задание. Найдите ошибку в примерах.
4-2=6 2+3=5 слайд 17
8+1=8 7-2=6
1+5=7 7+1=8
5+4=9 6-0=7
Молодцы! С первым заданием справились. слайд 18
Второе задание. Задачки в стихах
Сколько маленьких утят
Плавать и нырять хотят?
3 утёнка далеко,
2 нырнули глубоко.
Сколько их всего в пруду,
Сосчитать я не могу. (3 + 2 = 5)
Как-то четверо ребят
С горки покатились.
Двое в саночках сидят.
Сколько в снег свалились?(4 – 2 = 2)
5 ворон на крышу сели.
2 ещё к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело.
Сколько всех их прилетело?(5 + 2 = 7)
5 щенят в футбол играли.
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет?(5 – 1 = 4)
8 оленей ели грибочки.
Двое их деток спали на кочке.
Скорее прошу я ребят посчитать,
Сколько оленей вышло гулять?(8 + 2 = 10)
Лебеди у нас в пруду:
Я поближе подойду.
Трое чёрных, белых – пять.
Кто успел их сосчитать? (3 + 5 = 8)
Завтракаем на привале.
Нам с собой яичек дали.
Всмятку 2 и 5 крутых.
Сосчитайте, сколько их?(2 + 5 = 7)
Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели.
5 румяных, налитых,
3 с кислинкой. Сколько их(5 + 3 = 8)
Третье задание Ребусы слайд 19-24
ПО 2 Л 3 ТОН
С 3 Ж Р 1 НА
ВИ 3 НА 7 Я
Ф и з м и н у т к а (музыкальная)
Сценка «Неисправимая лентяйка».
Учитель: Иванова, к доске. Расскажи числа от 1 до 10.
Иванова: 1,2,3,4, 3, 4, 4, 3
Уч. Опять ты не выучила уроки. Ты, Иванова, неисправимая лентяйка. Садись, единица.
(Иванова сидит на лавочке и мечтает, вытаскивает дневник и стирает единицу).
Единица: (кричит) Иванова, ты где?
ИВ. (поворачивается к ед.) Ты что, не понимаешь, что мне ты не нужна?
Ед. Нет, Иванова, ты теперь будешь делать то, что я захочу.
ИВ. Нет, не буду (пытается убежать).
Ед. (догоняет и говорит) Удрать от меня, Иванова, невозможно. Меня можно исправить. А ты, Иванова, неисправимая лентяйка. Значит я, неисправимая единица.
ИВ. Неужели я неисправимая? Нет!!!
(учит уроки, рассказывает порядок чисел от 1 до 10)
(Ед. исчезает)
Все, конец единице!
**Нам цифры забывать нельзя!
Куда ни посмотри —
Они везде, твои друзья:
Один, и два, и три.
**С людьми давно они живут.
Повсюду цифры есть.
Лишь только кликни – тут как тут:
Четыре, пять и шесть.
**В любой игре, в любом пути
Они с тобою вместе.
Считаешь ты до десяти:
Семь, восемь, девять, десять.
**Хоть числа с виду и просты —
У них секретов много.
И если их полюбишь ты.
Тебе они помогут.
Ведущий: Числа помогут нам, а мы поможем ёжику разложить грибы в корзины.
слайд 25
(На доске ежик, две корзины, шесть грибов с примерами. Задача, правильно решить пример, называя числа при сложении и вычитании. Поместить гриб в нужную корзину.)
Молодцы! Помогли ежику собрать все грибочки. слайд 26
Четвертое задание «Нарядим ёлочку»
На плакате елочка, сделанная из ладошек детей на уроке технологии. Ёлочку будем наряжать необычными игрушками, а вот какими, отгадайте загадку:
Белая красавица в воздухе кружится,
Сядет и растает на моей ладони. Снежинка.
Для вас занимательные задачки. Будьте внимательны!
* В тарелке лежали три морковки и четыре яблока. Сколько фруктов было на тарелке? (Морковь – овощ, 4)
*Прилетели 2 чижа, 2 стрижа и 2 ужа. Сколько птиц стало возле дома?(4. Уж- змея.)
*На полке стояли детские книжки. Подбежала собачка, взяла одну книжку, потом еще одну, потом еще две. Сколько книжек она прочитает?
(Ни одной – собаки не умеют читать).
*У дома росла береза. На березе шесть веток. На каждой ветке по 2 яблока. Сколько яблок росло на березе? (Нисколько. Яблоки, не растут на березах.)
*На каком дереве сидела ворона во время дождя? (На мокром.)
*Сколько горошин войдут в обыкновенный стакан? (Горошины ходить не умеют.)
Пятое задание «Заселим домики» слайд 27- 29
Жители этой чудесной страны просят вас помочь им заселиться в домики. Вспоминаем состав чисел 7, 9,8.
Шестое задание
Поиграем в игру «Самый умный»
Кто ответ знает,
Тот руку поднимает,
И четко отвечает.
- Где пальцев больше: на левой руке или на правой руке?
- Сколько хвостов у семи котов?
- Сколько носов у двух псов?
- Сколько на руках пальчиков у двух мальчиков?
- Сколько ушей у трех малышей?
- Сколько дней в неделе? Назовите их.
- Собака догоняет кошку, а кошка – мышку. Кто бежит впереди?
Молодцы! И с этим заданием справились успешно.
Ученица читает стихотворение «Считать умею».
Мне целый день
Считать не лень:
Спешу скорее встать,
Потом ищу я целый день –
Чего бы сосчитать?
Корова во дворе одна.
А овечек – две.
Три котёнка у окна,
Четвёртый на траве.
Девочки идут гулять –
Две и три, а вместе – пять.
Идёт автобус – шесть колёс,
А пассажиров – семь.
Шофёр их по дороге вёз,
Увёз от нас совсем.
Сели птички на забор –
Восемь невеличек,
А одна летит во двор –
Значит, девять птичек.
Десять нам яиц снесла
Курица рябая…
Считать я больше не могу –
Устала я, считая.
Чтобы так не уставать,
Надо больше чисел знать.
Я все числа изучу –
Ведь я в первый класс хожу.
слайд 30
Ведущий: Математики тропинки
Все прошли вы без запинки!
Запомните, все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
Без счета письмо не найдет адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята!
По окончании конкурсов всем ученикам медали «За стремление к знаниям»
или любую другую.
Ведущий: - Вот и подошло к концу наше путешествие в страну чисел и цифр. Пора нам возвращаться домой, назад из математической страны. Закроем глазки и посчитаем обратно от 10 до 1. Вот мы снова с вами в нашем классе. Жители попросили нас по возвращению в класс посмотреть мультфильм «Про козленка, который умел считать до 10».
Просмотр мультфильма.
- Надо ли уметь считать?
Л
Л
Л
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Праздник первого десятка"
Внеклассное мероприятие проводится в 1 классе, после знакомства с числами от 0 до 10. Мероприятие проводится в игровой форме. ...
Праздник первого десятка
После того как дети познакомятся со всеми цифрами первого десятка, я провожу праздник.Это ещё один повод ,чтобы родители увидели своих детей уже как учеников....
Открытый урок "Праздник первого десятка"
Праздник первого десятка...
Классный час "Праздник первого десятка"
Методическая разработка по математике для 1 класса....
Презентация "Праздник первого десятка"
Презентация для классного часа в 1 классе "Праздник первого десятка"...
Праздник первого десятка
Сценарий праздника "Первый десяток"...
Математический праздник первого десятка " 5 + 5"
Праздник проводится после знакомства учащихся с числами от 1 до 10. В ходе праздника учащиеся наблюдают необходимость основных математических знаний и в игровой форме показывают то, чему научились за ...