конспект урока математики в 4 классе.
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
В этом разделе вы найдёте урок математики в 4 классе на тему "Деление многозначных чисел на однозначное"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delenie_mnogoznachnyh_chisel_na_odnoznachnye_kogda_v_zapisi_chastnogo_est_nuli.docx | 18.2 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: ДЕЛЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ НА ОДНОЗНАЧНЫЕ, КОГДА В ЗАПИСИ ЧАСТНОГО ЕСТЬ НУЛИ.
Цели урока:
1.Формировать предметные умения: выполнять письменные приемы деления многозначного числа на однозначное число.( Формировать УУД.)
2.Формулировать проблемный вопрос. (Познавательные УУД.)
3.Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи, планировать действия. (Регулятивные УУД.)
Задачи:
Образовательные:
1. Отрабатывать у учащихся навыки применения различных приемов при делении чисел ;решать задачи изученных видов; закреплять умение определять количество цифр в частном
Развивающие: Развивать логическое мышление учащихся, сообразительность, культуру речи, развивать общий кругозор. Обогащать словарный запас учащихся предметной терминологией.
Воспитательные: воспитывать умение объективно оценивать себя, товарища и работу класса в целом.
Тип урока: урок открытия новых знаний
Предполагаемые результаты обучения
Предметные:
Знать алгоритм деления многозначного числа на однозначное;
знать устные приемы деления на однозначное число;
знать приемы письменного деления.
уметь в столбик делить многозначное числа на однозначное.
Метапредметные:
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Личностные:
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счёт.
1. Прочитайте числа в порядке возрастания: ДОСКА
111, 63 250, 4362, 552 671, 67 823 000, 503, 1678, 32
2.- Среди данных уравнений выберите только те, которые решаются делением:
Х:9=9000 101:Х=1 7000:Х=100
100*Х=6800 Х*5=4500 Х:1=999
III. Самоопределение к деятельности.
- Каким действием решались уравнения?
- Какие цифры были в каждом уравнении одинаковые?
- Как вы думаете какая тема нашего урока?
- Чему будем учиться на уроке?
IV. Работа по теме.
1. Самоопределение к деятельности
- Решите пример: 2124:3 У ДОСКИ
- Сформулируйте задачи урока
На этом уроке учитель знакомит учащихся с краткой записью деления столбиком в тех случаях, когда в частном есть нули. Ученикам надо объяснить, что в этих случаях можно устно умножать на нуль, не записывая полученного результата. Дети рассматривают подробную и более краткую запись примеров на с. 87 вверху.
ПРОСМОТР ЭЛЕКТРОННОГО ПРИЛОЖЕНИЯ
Для закрепления усвоения рассмотренных случаев можно решить примеры из задания 404 под руководством учителя.
Задание 405 дети решают самостоятельно, находят неверные решения и записывают правильные решения, выполняя проверку умножением.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
2. Решение задач.
Задачу 406 (1) учащиеся решают под руководством учителя. После чтения задачи ученики говорят, что известно и что требуется узнать. Условие задачи кратко записывают в таблице.
В 1 рулоне | Кол-во рулонов | Всего м |
4 р. 5 р. |
Затем с учащимися проводится беседа и составляется план решения: сначала узнаем, сколько всего рулонов купили, затем узнаем длину 1 рулона, потом – сколько метров обоев пошло на первую и вторую комнаты.
1) 4 + 5 = 9(р.) – всего купили
2) 108 : 9 = 12 (м) – в 1 рулоне
3) 12 · 4 = 48 (м) – на первую комнату
4) 12 · 5 = 60 (м) – на вторую комнату
О т в е т: 48 м – на первую комнату, 60 м – на вторую комнату.
V. Итоги урока.
Учитель. Ребята, что повторяли и закрепляли сегодня на уроке?
Дети. Мы закрепляли решение примеров столбиком и решение задач.
- Что понравилось на уроке?
- Что было легко решать?
- Что было трудно решать?
Домашнее задание: стр. 87 №406 (2), №408 (1 строчка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики 2 класс по системе Занкова (И.И.Аргинская) Тема урока: Умножение
Разработка урока соответсвует требованиям ФГОС...
Конспект урока математики 2 класс по программе «Школа России». Тема урока: "Площадь. Единицы площади".
Конспект урока соответствует тебованиям ФГОС. Игровая форма и данные по теме "Космос" способствует активизации познавательной деятельности учащихся....
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.
План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...
Конспект урока математики 2 класс Образовательная система “Школа 2100” Учитель Долгова И.А.Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.
Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.Тип урока: урок введения нового знанияЦель: развитие личности учащегося на основе усвоения предметных знаний.Задачи:1) образовательная (предметн...
Конспект урока математики 4 класс "Таблица единиц времени"(обобщающий урок)
Конспект урока математики "Таблица единиц времени" (обобщающий урок)...
Конспект урока математики 2 класс Тема урока: "Письменные вычисления с натуральными числами. Запись сложения столбиком"
Технология проблемно-диалогического обучения в соответствии с деятельностным методом. Тип урока: объяснение нового материала.Цель урока:обучить алгоритму письменного вычисления двузначных чисел и...