Единицы времени. Час, минута
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
1. Сергеева Ульяна Алексеевна
2. Класс: 2 Дата: 12.10.2017г. Предмет: математика Тема: Единицы времени. Час, минута.
3. Место и роль в изучении в теме: урок изучения нового материала
4. Цель урока: познакомить учащихся с единицами измерения времени: часом, минутой.
5. Задачи:
Образовательные: продолжить работу над формированием умения решать выражения вида: 30+ 5, 35-5, 35-30; продолжить работу над обратными задачами и составными задачами.
Развивающие: развивать устный счет, умение анализировать и обобщать; формировать умение правильно определять время по часам;
Воспитательные: воспитывать взаимоуважение, умение слушать друг друга и принимать ответы сверстников.
Дидактические средства:
Для учителя: презентация, различные виды часов
Для обучающихся: тетрадь, учебник, карточки для парной работы, циферблат со стрелками.
Характеристика этапов урока
№ п/п | Название этапа, цель | Форма работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты (формирование УУД) |
1 | Организационный момент Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности | Фронатально | Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку | Приветствую учителя, проверяют свою готовность к уроку. Произносят вместе с учителем: Мы урок начать готовы- Будет слушать рассуждать И друг другу помогать. | Коммуникативные (К): Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им |
2 | Актуализация знаний Цель: актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; -создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; | Фронтально | Проводит работу над задачей. Читает вслух: У Оли в пенале 5 ручек и карандаши. Сколько ручек и карандашей в пенале у Оли? Предлагает дополнить условие и решить задачу устно. Выслушивает задачи детей. Проводит устный счет. | Отвечают: задачу решить нельзя, не хватает данных Составляют задачу устно. Рассказывают получившуюся задачу. Дети показывают ответы с помощью карточек. | К: Уметь слушать и слышать. Регулятивные (Р): Осуществлять контроль и корректировку своей деятельности. |
3 | Изучение нового материала Цель: - определить тему урока - поставить задачи к данному уроку | Фронтально, в парах | Учитель уточняет, какие величины знают ученики. Раздает карточки для выполнения задания в парах. Учитель задает вопрос: какие единицы измерения остались? Следующий вопрос: что измеряют они? Учитель просит сформулировать тему урока. Предлагает построить дальнейшие действия на уроке. Знакомит с единицами времени с помощью друга Математика, который принес будильник. Предлагает детям познакомиться с предметом, который принес Математик на урок. Учитель показывает стрелки часов. Помогает понять детям, что короткая стрелка указывает час, а длинная – минуты. | Дети отвечают: длину, массу, объем. Работают в парах в карточках. Обучающиеся отвечают: час, минута. Отвечают: время Дети определяют тему урока: наша тема урока единицы времени: час, минута. Говорят свои варианты построения урока. Дети знакомятся с будильником. Знакомятся с часами и минутами, называют время по часам и минутам с помощью учителя. | К: Оформлять свои мысли в устной форме Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Предметные: формировать умение определять время |
4 | Динамическая пауза Цель: реализация здоровье сбережения на уроках | Фронтально | Организовывает проведение физкультминутки. | Дети выполняют движения руками и телом в соответствии с текстом физкультминутки. Обучащиеся усаживаются за парты. | Р: Контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассниками |
5 | Закрепление изученного материала Цель: организовать усвоение учениками нового знания. | Фронтально, индивидуально | Организует работу над задачами с единицами времени. Формулирует задание и организует выполнение учащимися самостоятельной работы, контролирует выполнение. Организует взаимопроверку . | Выделяют условие и вопрос задачи, составляют краткую запись и схему-чертёж. К данной задаче с помощью учителя составляют две обратные задачи. С помощью учителя составляют краткую запись, самостоятельно записывают решение и ответ. Выполняют задания учителя. 1 ученик работает у доски. Осуществляют взаимопроверку. | Познавательные: Создавать алгоритмы деятельности; устанавливать причинно-следственные связи, строить логическую цепочку рассуждений. Р: Принимать и сохранять учебную задачу; Личностные: Осознавать важность получаемых знаний и приобретаемых умений |
6 | Рефлексия Цель: организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | В парах, индивидуально | Организует парную работу с циферблатами. Организует самооценку учебной деятельности. | Выполняют задания учителя на циферблате, указывая тот час и минуты, которые говорит учитель. Фиксируют в тетрадь. Делают самооценку на индивидуальных листах. | Р: Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: Осваивать начальные формы рефлексии. |
7 | Домашнее задание Цель: закрепление изученного материала | Фронтально | Учитель записывает на доске домашнее задание. Отвечает на уточняющие вопросы. | Записывают в дневник домашнее задание, задают уточняющие вопросы. | Р: самоопределение к выполнению самостоятельных работ |
8 | Подведения итогов урока Цель: зафиксировать новое содержание урока; | Фронтально | Организует фиксирование нового содержания. Что узнали нового? А что хотели бы ещё узнать? Какое задание понравилось? Почему? | Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали, знают, смогли. Делают выводы, обобщения. | К: Уметь полно и грамотно выражать свои мысли, правильно строить речевое высказывание. Л: Осознавать важность полученных знаний,способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики. "Единицы времени. Час. Минута."
Проблемный урок "Единицы времени. Час. Минута". Урок позволяет систематизировать основные понятия, решать проблемные задачи, расширяет научное мировоззрениеформирует математические знания и прием...
Конспект урока по математике. 2 класс. "Единицы времени. Час.Минута."
Урок по математике с использованием ЭОР. Подходит для интерактивной доски....
конспект урока по математике во 2 классе по теме «Единицы времени.Час. Минута.» программа «Школа России» +презентация
Конспект урока по математике 2 класс "Единицы времени. Час. Минута....
Урок математики. "Единицы времени. Час. Минута."
Урок разработан с использованием информационно-коммуникативных технологий....
Единицы времени. Час. Минута. Секунда.
Урок математики во 2 классе, поведён в рамках конкурса "Учитель года г. Таганрога 2014"...
Урок по теме "Единицы времени.Час.Минута." 2 класс, авт.учебника М.И. Моро
Знакомство учащихся с новой величиной, формирование представления о единицах времени - часе и минуте....