Рабочая программа по математике для 4 класса УМК "Школа России"
рабочая программа по математике (4 класс) на тему

Маркелова Надежда Викторовна

Рабочая программа по математике для 4 класса УМК "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя   общеобразовательная школа № 2 г. Дубны Московской области»

                                                                                     

                                                                    Утверждаю

                                                         Директор школы № 2                  

                                                                                                                   

                                                                             _________________________

                                              Н. П. Халяпина    

                                               Приказ     № ______

от  « ____» _______2017 г.                                        

Рабочая программа

 учебного курса

«Математика»,

изучаемого на базовом уровне

в 4  классе

136 часов (4 часа в неделю)

Маркелова Надежда Викторовна,

учитель первой квалификационной категории,

срок действия до 15.10.2021 г.

Срок реализации программы сентябрь 2017 г. - май 2018 г.

2017 год


I.  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской  программы М.И. Моро, С. И. Волковой, С.В. Степановой «Математика. 1-4 классы» (2011г) и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России»: Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика.

Учебник для 4 класса начальной школы, в двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2016.

 Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник для 4 класса начальной школы, в двух частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2016.

С.И.Волкова. Математика, 4 класс. Рабочая тетрадь в 2 ч. М : Просвещение, 2017.

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Основными целями обучения  математике в 4 классе являются:

  1. развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
  2. освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
  3. воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

       Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей курса «Математика» в 4 классе:

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки > (больше), < (меньше), = (равно);
  • представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
  • записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3—4 действия (со скобками и без них);
  • находить числовые значения буквенных выражений вида а + 3, 8-г, b:2, a + b, c-d, k:n при заданных числовых значениях входящих в них букв;
  • выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
  • выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное числа), проверку вычислений;
  •  решать уравнения вида х±60 = 320, 125+х = 750, 2000-х= 1450, х-12 = 2400, х:5 = 420, 600:х = 25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;
  • решать задачи в 1—3 действия;
  • находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);
  • находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон; • узнавать время по часам;
  • выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значений     величин, умножение и деление значений величин на однозначное число);
  •  применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами;
  • строить заданный отрезок;
  •  строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической  деятельности и повседневной жизни

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА, КУРСА

В результате изучения предмета «Математика» к концу 4 класса обучающиеся должны знать:

Нумерация

- названия  и  последовательность  чисел  в  натуральном ряду (с какого числа начинается этот ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду);

- как  образуется   каждая  следующая  счетная  единица (сколько единиц в одном десятке, сколько десятков в одной сотне и т. д., сколько разрядов содержится в каждом классе), названия и последовательность классов.

Обучающиеся должны уметь:

- читать,   записывать   и   сравнивать   числа   в   пределах миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки> (больше), < (меньше), = (равно);

- представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых.

Арифметические действия

Понимать  конкретный  смысл  каждого  арифметического действия.

 Обучающиеся должны знать:

- названия   и   обозначения   арифметических   действий, названия компонентов и результата каждого действия;

-связь   между   компонентами   и   результатом   каждого действия;

-основные  свойства арифметических  действий   (переместительное, сочетательное свойства сложения и умножения,  распределительное  свойство умножения   относительно сложения);

-правила о  порядке выполнения действий  в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их;

-таблицы сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления.

Обучающиеся должны уметь:

-записывать  и  вычислять значения  числовых  выражений, содержащих 3 — 4 действия (со скобками и без них);

-находить   числовые  значения   буквенных   выражений вида а + 3, 8 • г, Ь : 2, а + Ь, с •d, к :  n, при заданных числовых  значениях входящих в них букв;

-выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;

-выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное числа), проверку вычислений;

-решать    уравнения    вида    х+60 = 320,     125 + х=750,2000-х = 1450, х• 12 =2400, х:5 = 420,  600:х= 25  на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;

-решать задачи в 1 — 3 действия.

Величины

Иметь представление о таких величинах, как длина, площадь, масса, время, и способах их измерений.

Обучающиеся должны знать:

-единицы названных величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой из этих величин;

-связи между такими величинами, как цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние и др.

Обучающиеся должны уметь:

—находить  длину   отрезка,   ломаной,   периметр   многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);

- находить   площадь   прямоугольника   (квадрата), зная длины его сторон;

-узнавать время по часам;

-выполнять   арифметические   действия   с   величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значений величин на однозначное число);

-применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами.

Геометрические фигуры

Иметь представление о таких геометрических фигурах, как точка, линия (прямая, кривая), отрезок, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность (центр, радиус).

Обучающиеся должны знать:

-виды углов: прямой, острый, тупой;

-виды   треугольников:   прямоугольный,  остроугольный, тупоугольный; равносторонний,  равнобедренный,  разносторонний;

-определение прямоугольника (квадрата);

-свойство противоположных сторон прямоугольника.


Обучающиеся должны уметь:

-строить заданный отрезок;

-строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.

использовать приобретенные знания и умения в практической  деятельности и повседневной жизни для:

- ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.);

- сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости;

- определения времени по часам (в часах и минутах);

- решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями  (покупка, измерение, взвешивание и др.);

- оценки величины предметов на глаз;

- самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей  применения разных геометрических фигур).

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

- Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

- Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

- Целостное восприятие окружающего мира.

- Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

- Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

- Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

- Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

- Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

- Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

- Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

- Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

- Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления

аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

- Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

- Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты

- Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

- Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

- Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

- Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

В результате изучения курса математики, обучающиеся на ступени начального общего образования:

- научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;

- овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;

- научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;

- получат представление о числе как результате счёта и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами;

- находить неизвестный компонент арифметического действия;

- составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач;

- познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей;

- приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных;

- смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.

Числа и величины

Выпускник научится:

- читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;

- устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

- читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; год — месяц — неделя — сутки — час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр), сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами.

Выпускник получит возможность научиться:

- классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

- выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

Арифметические действия

Выпускник научится:

- выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

- выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);

- выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

Выпускник получит возможность научиться:

- выполнять действия с величинами;

- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

- проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).

Работа с текстовыми задачами

Выпускник научится:

- анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

- решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия);

- оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Выпускник получит возможность научиться:

- решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);

- решать задачи в 3—4 действия;

- находить разные способы решения задачи.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Выпускник научится:

- описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);

- выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

- использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

- распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);

- соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Выпускник получит возможность научиться:

 - распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.

Геометрические величины

Выпускник научится:

- измерять длину отрезка;

- вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

- оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

Выпускник получит возможность научиться:

- вычислять периметр и площадь различных фигур прямоугольной формы.

Работа с информацией

Выпускник научится:

- читать несложные готовые таблицы;

- заполнять несложные готовые таблицы;

- читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Выпускник получит возможность научиться:

- читать несложные готовые круговые диаграммы;

- достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

- сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

- распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);

- планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

- интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Числа от 1 до 1000.

Повторение (13 ч)

Числа от 1 до 1000. Нумерация. Счёт предметов. Разряды. Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2—4 действия. Письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел, умножения и деления на однозначное число.

Свойства диагоналей прямоугольника, квадрата.

Числа, которые больше 1000ч.

Нумерация (11 ч)

Новая счетная единица — тысяча.

Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.

Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.

Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

 Угол. Построение углов различных видов.

Величины (18 ч)

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.

Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.

Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.

Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Длина, площадь, масса, время.

Примеры взаимосвязей между величинами (время, скорость, путь при равномерном движении и др.).

Практическая работа: Измерение площади геометрической фигуры при помощи палетки.

Сложение и вычитание (11 ч)

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.

Решение уравнений вида:

Х + 312 = 654 + 79, 729 – х = 217, х – 137 = 500 – 140.

Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное – в остальных случаях.

Сложение и вычитание значений величин.

Умножение и деление (73 ч)

Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.

Решение уравнений вида 6 – х = 429 + 120, х – 18 = 270 – 50, 360 : х= 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.

Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).

Умножение и деление значений величин на однозначное число.

Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).

В течение всего года проводится:

вычисление значений числовых выражений в 2 – 4 действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке действий;

решение задач в одно действие, раскрывающих:

а) смысл арифметических действий;

б) нахождение неизвестных компонентов действий;

в) отношения больше, меньше, равно;

г) взаимосвязь между величинами;

решение задач в 2 – 4 действия;

решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных; разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2 – 3 ее частей; построение фигур с помощью линейки и циркуля.

Итоговое повторение (10 ч)

Нумерация многозначных чисел. Арифметические действия. Порядок выполнения действий. Выражение. Уравнение. Величины. Геометрические фигуры.

Решение задач изученных видов.

IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА        ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ

Раздел/ тема

Кол-во часов

Тип/ форма

урока

Дата

проведения

по

плану

по факту

1

ПОВТОРЕНИЕ

Нумерация чисел.

13

1

Урок систематизации знаний  

2

Порядок действий в числовых выражениях.

1

Урок систематизации знаний  

3

Нахождение суммы нескольких слагаемых

1

Урок  систематизации знаний  

4

Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел

1

Урок систематизации знаний  

5

Умножение трехзначного числа на однозначное

1

Урок систематизации знаний  

6

Свойства умножения

1

Урок систематизации знаний  

7

Алгоритм письменного деления

1

Урок систематизации знаний  

8

Приемы письменного деления

1

Урок систематизации знаний  

9

Приемы письменного деления

1

Урок рефлексии

10

Приемы письменного деления

1

Урок рефлексии.

Урок-исследование

11

Диаграммы  

1

Урок открытия нового знания

12

Контрольная работа №1 по теме «Числа от1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, и деление»

1

Урок  развивающего контроля

13

Что узнали. Чему научились

1

Урок рефлексии

14

НУМЕРАЦИЯ

Класс единиц и класс тысяч

11

1

Урок открытия нового знания

15

Чтение многозначных чисел

1

Урок открытия нового знания

16

Запись многозначных чисел

1

Урок открытия нового знания

17

Разрядные слагаемые

1

Урок систематизации знаний

18

Сравнение чисел

1

Урок систематизации знаний

19

Увеличение и

уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз

1

Урок систематизации знаний

20

Закрепление изученного

1

Урок рефлексии

21

Класс миллионов и класс миллиардов

1

Урок открытия нового знания

22

Контрольная работа №2  по теме «Нумерация»

1

Урок развивающего контроля

23

Проект: «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город (село)»

1

Урок рефлексии

24

Что узнали. Чему научились

1

Урок рефлексии

25

ВЕЛИЧИНЫ

Единица длины. Километр.

12

1

Урок открытия нового знания

26

Единицы длины. Закрепление изученного.

1

Урок систематизации знаний

27

Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр

1

Урок открытия нового знания

28

Таблица единиц площади

1

Урок систематизации знаний

29

Измерение площади с помощью палетки

1

Урок открытия нового знания

30

Единицы площади. Закрепление изученного.

1

Урок систематизации знаний

31

Единицы массы. Тонна, центнер

1

Урок открытия нового знания

32

Таблица единиц массы

1

Урок систематизации знаний

33

Единицы массы. Закрепление изученного

1

Урок систематизации знаний

34

Контрольная работа № 3 за 1 четверть

1

Урок развивающего контроля

35

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. 

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

1

Урок рефлексии

36

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

1

Урок систематизации знаний

37

ВЕЛИЧИНЫ (продолжение)

Единица времени – секунда

6

1

Урок открытия нового знания

38

Единицы времени. Определение времени по часам

1

Урок рефлексии

39

Единица времени – сутки

1

Урок систематизации знаний

40

Единица времени – век. Таблица единиц времени.

1

Урок систематизации знаний

41

Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события

1

Урок систематизации знаний

42

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

1

Урок рефлексии

43

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

Устные и письменные приёмы вычислений

11

1

Урок открытия нового знания

44

Нахождение неизвестного слагаемого

1

Урок систематизации знаний

45

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого

1

Урок систематизации знаний

46

Нахождение нескольких долей целого

1

Урок рефлексии

47-48

Решение задач

2

Урок рефлексии

49

Сложение и вычитание значений величин  

1

Урок открытия нового знания

50

Решение задач

1

Урок рефлексии

51

Контрольная работа № 4  по теме «Сложение и вычитание» 

1

Урок развивающего контроля

52

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. 

«Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера

1

Урок рефлексии

53

Анализ результатов.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

1

Урок рефлексии

54

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ

Свойства умножения

11

1

Урок открытия нового знания

55

Письменные приемы умножения

1

Урок открытия нового знания

56

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. 

1

Урок открытия нового знания

57

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя

1

Урок открытия нового знания

58

Деление с числами 0 и 1

1

Урок рефлексии

59

Письменное деление многозначного числа на однозначное

1

Урок  систематизации знаний

60

Контрольная работа № 5 за 2 четверть

1

Урок развивающего контроля

61

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. 

Письменные приемы деления

1

Урок рефлексии

62

Решение задач

1

Урок систематизации знаний

63

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (продолжение)

Письменные приемы деления.

40

1

Урок открытия нового знания

64

Решение задач на пропорциональное деление.

1

Урок открытия нового знания

65

Закрепление изученного. Решение задач

1

Урок систематизации знаний

66

Письменные приемы деления. Решение задач

1

Урок открытия нового знания

66

Закрепление изученного

1

Урок рефлексии

67

Анализ результатов.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

1

Урок рефлексии

68

Контрольная работа №6 по теме «Умножение и деление на однозначное число»

1

Урок развивающего контроля

69

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного

1

Урок открытия нового знания

70

Умножение и деление на однозначное.

1

Урок систематизации знаний

71

Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

1

Урок систематизации знаний

72

Решение задач на движение

1

Урок систематизации знаний

73

Решение задач на движение

1

Урок рефлексии

74

Странички для любознательных.

1

Урок рефлексии

75

Умножение числа на произведение

1

Урок открытия нового знания

76

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

1

Урок открытия нового знания

77

Умножение на числа, оканчивающиеся нулями

1

Урок систематизации знаний

78

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями

1

Урок систематизации знаний

79

Решение задач на одновременное встречное движение

1

Урок открытия нового знания

80

Перестановка и группировка множителей

1

Урок систематизации знаний

81

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». 

Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху»

1

Урок развивающего контроля

82

Деление числа на произведение

1

Урок открытия нового знания

83

Деление числа на произведение

1

Урок систематизации знаний

84

Деление с остатком на 10, 100, 1 000

1

Урок систематизации знаний

85

Решение задач

1

Урок открытия нового знания

86

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

1

Урок открытия нового знания

87

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

1

Урок  систематизации знаний

88

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

1

Урок рефлексии

89

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

1

Урок рефлексии

90

Решение задач

1

Урок систематизации знаний

91

Закрепление изученного

 

1

Урок рефлексии

92

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

Урок рефлексии

93

Контрольная работа № 7 по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями»

1

Урок развивающего контроля

94

Проект: «Математика вокруг нас»

1

Урок-проект

95

Умножение числа на сумму

1

Урок открытия нового знания

96

Письменное умножение на двузначное

1

Урок открытия нового знания

97

Письменное умножение на двузначное

1

Урок систематизации знаний

98

Решение задач

1

Урок систематизации знаний

99

Решение задач

1

Урок систематизации знаний

100

Закрепление изученного

1

Урок рефлексии

 

101

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

Урок рефлексии

102

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

Урок рефлексии

103

Контрольная работа №8  по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число» за 3 четверть

1

Урок развивающего контроля

104

Анализ контрольной работы. Письменное деление на двузначное по плану

1

Урок систематизации знаний

105

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (продолжение)

Письменное деление с остатком на двузначное

20

1

Урок систематизации знаний

106

Алгоритм письменного деления на двузначное число

1

Урок открытия нового знания

107

Письменное деление на двузначное число

1

Урок систематизации знаний

108

Письменное деление на двузначное число

1

Урок систематизации знаний

109

Закрепление изученного

1

Урок систематизации знаний

110

Закрепление изученного. Решение задач

1

Урок систематизации знаний

111

Закрепление изученного

1

Урок рефлексии

112

Письменное деление на двузначное число. Закрепление  

1

Урок систематизации знаний

113

Закрепление. Решение задач

1

Урок систематизации знаний

114

Закрепление. Решение задач

1

Урок рефлексии

115

Контрольная работа № 9  по теме «Умножение и деление»

1

Урок развивающего контроля

116

Анализ контрольной работы.

Письменное деление многозначного числа на трёхзначное

1

Урок открытия нового знания

117

Письменное деление на трёхзначное число

1

Урок открытия нового знания

118

Письменное деление на трёхзначное число

1

Урок открытия нового знания

119

Закрепление изученного

1

Урок систематизации знаний

120

Закрепление изученного.

1

Урок систематизации знаний

121

Деление с остатком

1

Урок рефлексии

121

Деление на трехзначное число

1

Урок систематизации знаний

122

Контрольная работа № 10 за год

1

Урок развивающего контроля

123

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. 

Повторение пройденного: «Что узнали. Чему научились». 

1

Урок рефлексии

124

Итоговая диагностическая работа

1

Урок развивающего контроля

125

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ

Нумерация.

12

1

Урок обобщения и систематизации

126

Выражения и уравнения

1

Урок обобщения и систематизации

127

Арифметические действия: сложение и вычитание

1

Урок обобщения и систематизации

128

Арифметические действия: умножение и деление

1

Урок обобщения и систематизации

129-130

Правила о порядке выполнения действий

2

Урок обобщения и систематизации

131-132

Величины

2

Урок обобщения и систематизации

133

Геометрические фигуры.

1

Урок обобщения и систематизации

134

Решение задач

1

Урок обобщения и систематизации

135

КОНТРОЛЬ УЧЕТ ЗНАНИЙ

Контрольная работа за 4 класс

2

1

Урок развивающего контроля

136

Обобщающий урок. Игра «В поисках клада»

1

Урок обобщения и систематизации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы для 4 класса "Школа России".

Рабочие программы по всем предметам....

Рабочая программа для 1 класса "Школа России"

Рабочая программа для 1 класса по основным предметам, а так же татарский язык...

Рабочие программы для 4 класса "Школа России"

Готовые рабочие прогаммы для 4 класса по русскому языку (.Канакина В.П.),  по математике (Моро М.И.), по окружающему миру (Плешаков А.А.), по литературному чтению(Климанова Л.Ф) ....

Рабочие программы для 4 класса ("Школа России")

Рабочие программы для 4 класса ("Школа России") по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, ОБЖ....

Рабочая программа. Математика.1 класс. Школа России

Рабочая программа. Математика.1 класс. Школа России...

Рабочая программа: математика, 1 класс. "Школа России".

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, планируемых резуль...

Рабочая программа "Технологии" 1 класс Школа России ФГОС (33 ч.)

Рабочая программа по дисциплине "Технологии" для 1 класса Школа России ФГОС (33 ч.) с календарно-тематическим планированием...