Конспект по математике
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
В этом конспекте вы найдёте разработку урока по теме "Один. Много" в 1 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9._mnogo_odin.docx | 26.18 КБ |
odin_mnogo_2.ppt | 975 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 9
Тема: Понятие «много», « один». Письмо цифры 1.
Цель:
1.в ходе практической работы научить различать понятия «много» и «один»;
2.развивать память, мышление, логику;
3.воспитывать интерес к математике.
Планируемые результаты: учащиеся научатся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и группе оценивать товарища;
слушать собеседника и вести диалог.
Оборудование: натуральный ряд чисел, счётный материал, пеналы.
Ход урока
I. Opганизационный момент
II. Актуализация знаний.
Устный счет
1.Сосчитайте:
от I до 10 и обратно;
от 3 до 7, от6до 9;
от 7 до 3, от 5 до 1;
от 1 до 10 через один: 1, хлопок, 3, хлопок, 5, хлопок и т. д.;
от 1 до 10 через один, начиная с хлопка: хлопок, 2, хлопок, 4хлопок, 6 и т. д.
Назовите:
- число, которое называют при счете перед числом 4, 8;
- число, которое называют при счете после числа 8, 6.
- Сосчитайте с соседом по парте от 1 до 10 и обратно, называя числа, по очереди друг за другом.
- Что мы с вами сейчас делали? (Считали, называли числа пи порядку.)
- Для чего нужно уметь считать? (Ответы детей.)
III. Работа по теме.
1.Самоопределение к деятельности
- Откройте учебник на с. 21 и прочитайте название раздела. (Числа от 1 до 10.Нумерация.)
- Прочитайте, что мы узнаем и чему научимся.
- Что вы уже умеете делать? (Называть числа от 1 до 10.)
- Что будет новым в этом разделе? (Ответы детей.)
- Откройте с. 22. Прочитайте тему урока. (Много. Один.)
- Какой вопрос сегодня на уроке главный? (О чем можно сказать «много», «один»
Слайд 1
-Ребята, к нам в гости пришёл Незнайка. Он просит нас помочь ему разобраться где 1 , а где много. Слайд 2
-Поможем ему?
IV. Работа по теме урока
1. Фронтальная работа
- С какого числа начинают счет? (С числа 1.)
- Число 1 также называют единицей.
-Давайте выясним про что можно сказать один , а про что много. Слайд 3-4-5-6
- Посмотрите вокруг и скажите, о каких предметах в нашем классе можно сказать «один». (Один учитель, одна доска, один телевизор, один экран и т. д.)
- Что в вашей жизни только одно? (Один день рождения, одна мама и т. д.)
- Посмотрите друг на друга. Что у человека одно? (Нос, рот,лоб, голова.)
- Раньше, когда люди только начинали осваивать счет, они считали так: один, много. -Много означало больше, чем один. О чем мы сейчас говорим «много»? (О том, что не, можем сосчитать.)
- Чего много в нашем классе? (Книг на полке, крючков на шторе и т. д.)
- Чего на теле человека много? (Волос.)
2. Работа по учебнику
- Рассмотрите рисунок на с. 22.
- Какое время года изображено? (Начало осени.)
- По каким признакам вы это определили? (По красным и зеленым листьям на деревьях, по грибам.)
- Сколько деревьев в лесу? (Много.)
- Сколько елочек на поляне? (Одна.)
- Сколько грибов у девочки в корзине? (Много.)
- А в руках? (Один.)
- О чем еще на рисунке можно сказать «один»? (Один дуб на поляне, одна девочка, одна корзина.)
- О чем можно сказать «много»? (О бабочках, цветах, траве, листьях на деревьях.)
- Для записи чисел используют цифры.
- Как вы думаете, чем отличаются цифры и числа? (Числа мы называем, а цифры пишем.)
- Цифры не всегда выглядели так, какими мы их видим сейчас. В древнерусском счете, например, один обозначали буквой А. У других народов это часто была просто палочка — I, которая потом превратилась в знакомую нам цифру 1.
Я — худая единица,
Обожаю веселиться!
Девять цифр мои друзья,
С ними не скучаю я!
Все на свете мы считаем,
Складываем, вычитаем.
Если хочешь умным стать,
Научись у нас считать!
— Назовите имена друзей цифры 1. (О, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.) На что похожа цифра 1? Рисовал я единицу,
Получилась — ну и ну! —
Настоящая ракета
Для полета на Луну.
Похожа единица на крючок,
А может, на обломанный сучок. Слайд 7
V. Физкультминутка
Видим, скачут по опушке
Две веселые лягушки.
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгать с пятки на носок.
VI. Закрепление изученного материала
1. Работа в тетради с печатной основой
— Откройте тетрадь на с. 9. Посмотрите, как нужно писать цифру 1.Слайд 8-9
Это цифра единица,
Первой быть она стремится.
Всех прямее и ровней,
Остальные все за ней.
В правый верхний уголок
Карандаш веди, дружок,
А затем левее, вниз —
Вот одна из единиц.
- Цифру 1 начинаем писать из центра клетки, ведем прямую линию в правый верхний угол, а затем на средину нижней линии.
(Первые две цифры учащиеся обводят, проговаривая хором, три следующие — шепотом для себя)
- Напишите цифры сами. Посмотрите на них и подчеркните одну, которая вам кажется самой красивой.
- Посмотрите на геометрические фигуры сверху. Самостоятельно сравните, каких фигур больше, и напишите на сколько.
-Какую фигуру закрасили? (Квадрат, так как квадратом на один больше, чем кругов.)
2. Работа по учебнику
— Рассмотрите рисунок на с. 23. Прочитайте задание к нему! (Работа в парах: один ученик называет предметы, о которых можно сказать «много», второй — предметы, о которых можно сказать «один».)
-Прочитайте задание к рисунку на полях. Слайд 10
-Как закончить рассуждение? (Серый котенок играет с клубком красного цвета.)
VII. Рефлексия
«Проверь себя» учебник, с. 23.
Работа в группах по четыре человека. Учащиеся каждой группы по цепочке называют предметы, о которых можно сказать «много», затем предметы, о которых можно сказать «один». Тот, кто не сможет назвать, выходил из игры. Выигрывает тот, кто назовет последнее слово.
— Оцените, как вы поняли новый материал, с помощью «Светофора».
VIII. Подведение итогов урока
- С чем мы познакомились сегодня на уроке?
- Что нового вы для себя открыли?
- Оцените свою работу на уроке.
-Прочитайте задание к рисунку на полях.
-Как закончить рассуждение? (Серый котенок играет с клубком красного цвета.)
VII. Рефлексия
«Проверь себя»учебник, с. 23.
Работа в группах по четыре человека. Учащиеся каждой группы по цепочке называют предметы, о которых можно сказать «много», затем предметы, о которых можно сказать «один». Тот, кто не сможет назвать, выходил из игры. Выигрывает тот, кто назовет последнее слово.
— Оцените, как вы поняли новый материал, с помощью «Светофора».
VIII. Подведение итогов урока
- С чем мы познакомились сегодня на уроке?
- Что нового вы для себя открыли?
- Оцените свою работу на уроке.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
К нам в гости пришел … -Помогите мне, ребята, разобраться: где один, а где много!
Одна Много
Одна Много
Один Много
О чем можно сказать один, а о чем много?
Цифра 1 Похожа единица на крючок, А может, на обломанный сучок.
Письмо цифры один
МАТЕМАТИКА Число один. Цифра 1. Один и много
Определите по рисунку, кто с каким клубком играет, если у и у клубки одинакового цвета, а у и у - одинакового размера. Закончи рассуждения: и играют с клубками синего цвета, значит, ...
Спасибо за помощь! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова "Математика" (1класс).
Урок разработан по теме "Сложение и вычитание вида: []±4"Цель: Формировать умение складывать и вычитать по частям выражения вида: []±4.Задачи:- отрабатывать навыки устного счета;- освоить н...
Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика", 1-й класс (программа "Школа-2100"). Тема: «Уравнение».
Тема: «Уравнение»....
Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"
Урок проводила по программе "Школа России" по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....
Конспект урока математики "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями" ( по учебнику "Математика. 4класс" (авт. - Л.Г. Петерсон))
Урок построен с применением технологии деятельностного метода. В ходе урока осуществляется групповая (в том числе и в паре) работа учащихся....
Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика",
Урок открытия нового знания, на котором дети учатся решать уравнения, используя правило нахождения неизвестного слагаемого....
Конспект по математике 2 класс Тема:Таблица умножения и деления на 6: Урок открытия нового знания.(Образовательная система «Школа 2100» Математика 2 класс С.А.Козлова, А.Г. Рубин, А.В.Горячев.)
Урок открытия нового знания...
План-конспект урока математики в 4 классе для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью. Внеклассное занятие « Весёлая математика»
Данное внеклассное занятие проведено в игровой форме. Поможет закрепить навыки счёта, устных вычислений...