Единица времени – минута (Урок введения нового знания)
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
1. Закреплять представления о понятии «доля».
2. Продолжать учиться читать и записывать доли.
3. Познакомиться с новой единицей измерения времени: минутой как долей часа.
4. Продолжать подробно рассматривать решение задач на нахождение доли от числа, числа по его доле, на нахождение четвёртой пропорциональной величины методом приведения к единице.
5. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_minuta.docx | 36.74 КБ |
sravni.docx | 12.32 КБ |
chasy.docx | 18.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Единица времени – минута (Урок введения нового знания)
Цели: 1. Закреплять представления о понятии «доля».
2. Продолжать учиться читать и записывать доли.
3. Познакомиться с новой единицей измерения времени: минутой как долей часа.
4. Продолжать подробно рассматривать решение задач на нахождение доли от числа, числа по его доле, на нахождение четвёртой пропорциональной величины методом приведения к единице.
5. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
I. Актуализация знаний. | 1. Организационный момент. - Здравствуйте. Улыбнитесь окружающим и подарите хорошее настроение им. Сегодня у нас необычный урок. Вы готовы к сотрудничеству? Интересным наш урок получится при совместном труде. 2. Проверка домашнего задания. № 3 (2 столбик) 5 · (96 - 78) – 80 : 20 = 86 (Какое число надо прибавить к ответу первого примера, чтобы получить 100 ? (14)) 42 : 14 + 34 : 2 + 12 · 3 = 56 (Произведением каких множителей можно заменить ответ второго примера? (7· 8)). 62 – ( 15 · 3 + 20 · 2) : 17 = 57 (Сколько десятков и сколько единиц в ответе третьего примера? (5 десятков и 7 единиц)) | Познавательные УУД Развиваем умения: 1- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. 2. - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. 3 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). |
II. Сообщение нового (узнаём…). | 1 5 3 2 3 Звучат куранты. - Что представляете, услышав эти звуки? Какие часы так бьют? Когда можно их услышать? Зачем нужны часы? 1). - Люди ещё в давние времёна задумались, как отсчитывать время. И первыми были солнечные часы – Всех часов предки! - Но удобные были часы? - Затем появились свечные часы и водяные часы. ( Сообщение учеников). - Отгадайте, о каких часах пойдёт речь дальше. В них песчинки текут – - Но они тоже неудобные. Почему? Сейчас их можно увидеть только в больницах, в школе, но в основном в качестве сувениров. (Сообщение ученицы). - Первые часы с часовой и минутной стрелкой, т. е. механические часы, построил Христиан Гюйгенс в 1657 году. - И всем знакомы часы без стрелок и циферблата. На плоскости часов – окошко, в котором, сменяя друг друга, появляются цифры. Как они называются? ( Электронные). - Эти часы различаются по механизму действия. Посмотрите, какие ещё бывают часы по месту применения, размещения. (Сообщение учеников). - Почему так много разных видов часов существует? - Это ещё раз доказывает о том, что время очень важно в жизни каждого человека и знать, уметь определять его необходимо всем. Надо помнить о том, что время неизбежно, нельзя его тратить впустую. Не будем терять ни минуты. За дело! 2). - Перед вами ряд чисел: 8ч, 18см, 28м, 38дм. - Что в нём интересного? - Найди сумму наибольшего и наименьшего числа. (Невозможно складывать числа разных величин). - Найдите «лишнюю» единицу измерения. - Какие ещё единицы измерения времени вы знаете? 3). - Решите примеры и запишите ответы. 37 + 41 + 13 + 9 360+ 20:4 3 · 8 + 7 40 – 28 35 : 5 9 · 7 – 3 Взаимопроверка. -Поменяйтесь тетрадями в парах и выполните проверку.( у 2-х учеников- учитель) - Поднимите руку у кого не было ни одной ошибки, поставьте отметку «5», одна ошибка – «4», две ошибки – «3». - Как каждое из чисел связано со временем? (100 лет в веке, 365 дней в году, 31 день в декабре, 12 месяцев в году, 7 дней в неделе, 60 - ???). | 4 - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты. 5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений. 6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую: - представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. 7. – переходить от условно-схематических моделей к тексту. Регулятивные УУД: Развиваем умения: 1 – самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; 2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; 3 – составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом; 4 – работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса; 5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Коммуникативные УУД Развиваем умения: 1.- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; 2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; 3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; 4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного; 5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). |
IIIПостановка учебной задачи и темы урока. | - Где возникло затруднение? Почему возникла трудность? - Какие единицы времени мы используем для определения времени? - Какая тема урока? Кто сформулирует цель урока? Тема: Единица времени – минута. Цель: познакомить с новой единицей времени. | |
IV. «Открытие» детьми нового знания | - Как определить время по часам? № 3 стр. 88 - Предлагаю посмотреть на циферблат механических часов. - Сколько больших делений на нём? - Сколько на циферблате маленьких делений в одном большом? - На сколько маленьких делений разделён циферблат? - Минутная стрелка шагает по маленьким делениям, часовая – по большим. - На сколько делений передвигается за 1 час часовая стрелка? Минутная стрелка? (за 1 час минутная стрелка сделает полный оборот, т.е. 60 шажков, часовая стрелка – передвинется на одно большое деление). Таким образом, 1 ч = 60 мин или 1 мин = 1/60 ч (записывают в тетради). МИНУТА - от латинского minutus - маленький, мелкий.
- Минута - много это или мало? Посидим минуту молча. (Дети легли на парты, закрыли глаза). Бежит стремглав минута, минута коротка, - Видите, какая она длинная. В нашей стране за 1 минуту производят 13 телевизоров, 11 холодильников, 1560 пар обуви, 77 часов, 3 автомашины. Есть в нашем классе ученики, которые за 1 минуту читают больше 100 слов. - Давайте сделаем вывод. Стр. 89. | Личностные результаты: 1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; 2. – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести. |
V.Физкультминутка. | Наступила ночь. Все спят, а мыши вышли погулять. Вышли мыши как-то раз Посмотреть, который час. Раз, два, три, четыре, Мыши дернули за гири. Тут раздался страшный звон. Разбегайтесь, мышки, вон! Гимнастика для глаз (мышки бегают по экрану). | |
VI. Первичное закрепление (применяем…). | 1). - Обратите внимание на минутную стрелку. Если минутная стрелка дошла до первого большого деления, то прошло 5 минут. Второе большое деление - ? Стр. 89 № 4. - За сколько минут минутная стрелка делает: а) одну вторую оборота, б) одну третью оборота, в) одну четвёртую оборота, г) одну шестую оборота. Записывают в тетради: 1/2ч = 30 мин или полчаса 1/3ч = 20 минут или треть часа 1/4ч = 15 мин или четверть часа 1/6ч = 1 мин Вывод. 2). – Очень важно уметь определять время по часам. Работа в парах. - Поработаем с моделями часов. Стр. 89 № 6 - Какое время показывают часы? Расскажите друг другу какое время вы видите на часах. Работа по вопросам учебника задания № 6. - Какой вывод? (можно назвать время по-разному) 3). - Как стоят стрелки часов в 12 часов? На сколько передвинется часовая стрелка, если минутная сделает 3 полных оборота? Как будут расположены стрелки? - Посмотрите на часы, сколько сейчас времени? Какое время показывали часы 5 минут назад? 15 минут назад? 1 ч? Какое время будут показывать часы через 5 минут? 10 минут? - Очень важно правильно называть время, определять. Почему? 4).- Расшифруйте пословицы и поговорки, заменяя выделенные красным цветом числа на подходящие единицы времени. (Слайд 16) Упустишь 1/ 60 часа - потеряешь час. Делу - время, потехе – 60 минут. - Как вы понимаете эти пословицы? - Что надо делать, чтобы всё и везде успевать? (Необходимо соблюдать режим дня). 5). Решение задачи (учебник – с.89, №5а). | |
VII. Самостоятельная работа. | - Определи по рисунку, который час. - Нарисуй стрелки на циферблате. - Вырази в минутах: 1/2 ч =… мин 1/6 ч =…мин 1/4 ч =… мин 1/3 ч =…мин - Проверьте свою работу по эталону, который у каждого в конверте. - Какие были затруднения? - Что осталось непонятным? | |
VI. Рефлексия. | - Какая цель урока поставлена в начале урока? (Слайд 17) Минута – самая маленькая единица времени? Кто знает, какая единица времени меньше минуты? Об этом мы и поговорим на следующем уроке. - У кого были затруднения? Как их преодолели? - Кому всё удалось? - Оцените свою работу (слайд 18): если не совсем разобрался, нарисуйте треугольник, если всё понял, нарисуй квадрат. если всё поняли и можете объяснить другим, нарисуйте круг. - Понравился вам урок? Какое настроение у вас? Выберите лицо, которое соответствует вашему настроению. - Вот и прошёл ещё один урок, вы получили новые знания, как эти знания помогут вам в жизни? - Что ещё надо сделать по новой теме? | |
VI. Возможное домашнее задание | 1) с. 89, № 5б, № 7. 2) найти пословицы о времени, выяснить их значение. |
Предварительный просмотр:
1/2 ч = … мин 1/6 ч = … мин
1/4 ч = … мин 1/3 ч = … мин | 1/2 ч = … мин 1/6 ч = … мин 1/4 ч = … мин 1/3 ч = … мин
|
1/2 ч = … мин 1/6 ч = … мин
1/4 ч = … мин 1/3 ч = … мин
| 1/2 ч = … мин 1/6 ч = … мин
1/4 ч = … мин 1/3 ч = … мин |
1/2 ч = … мин 1/6 ч = … мин
1/4 ч = … мин 1/3 ч = … мин
|
1/2 ч = … мин 1/6 ч = … мин
1/4 ч = … мин 1/3 ч = … мин |
1/2 ч = … мин 1/6 ч = … мин
1/4 ч = … мин 1/3 ч = … мин |
1/2 ч = … мин 1/6 ч = … мин
1/4 ч = … мин 1/3 ч = … мин
|
1/2 ч = … мин 1/6 ч = … мин
1/4 ч = … мин 1/3 ч = … мин |
1/2 ч = … мин 1/6 ч = … мин
1/4 ч = … мин 1/3 ч = … мин
|
1/2 ч = … мин 1/6 ч = … мин
1/4 ч = … мин 1/3 ч = … мин |
1/2 ч = … мин 1/6 ч = … мин
1/4 ч = … мин 1/3 ч = … мин
|
1/2 ч = … мин 1/6 ч = … мин
1/4 ч = … мин 1/3 ч = … мин
|
1/2 ч = … мин 1/6 ч = … мин
1/4 ч = … мин 1/3 ч = … мин |
1/2 ч = … мин 1/6 ч = … мин
1/4 ч = … мин 1/3 ч = … мин |
1/2 ч = … мин 1/6 ч = … мин
1/4 ч = … мин 1/3 ч = … мин
|
1/2 ч = … мин 1/6 ч = … мин
1/4 ч = … мин 1/3 ч = … мин |
1/2 ч = … мин 1/6 ч = … мин
1/4 ч = … мин 1/3 ч = … мин
|
1/2 ч = 30 мин 1/6 ч = 10 мин
1/4 ч = 15 мин 1/3 ч = 20 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деятельностный метод обучения.Урок введения нового знания
Деятельностный метод обучения. Урок введения нового знания....
ОС " Школа 2100" 2 класс. Урок математики " Порядок действий в выражении" (урок введения нового знания).
Методическая разработка. Математика. 2 класс "Порядок действий в выражении". 1-ый урок по теме....
Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)
Цели: · Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»· Метапредметные: - создать условия для формировани...
Урок математики 4 класс (Урок введения новых знаний)
Тема урока: Письменное деление многозначных чисел на двузначное число Цель:1.Создать условия для осознания учащимися алгоритма письменного деления многозначных чисел на двузначное число, к...
Презентация и конспект урока по математике. "Время. Единица времени - час" (Урок введения нового знания). 2 класс.
Презентация и конспект урока по математике. "Время. Единица времени - час" (Урок введения нового знания). 2 класс....
Конспект открытого урока по литературному чтению. «Русские народные загадки» (Урок введения нового знания). 2 класс.
Конспект открытого урока по литературному чтению. «Русские народные загадки» (Урок введения нового знания). 2 класс....
Структура уроков введения нового знания в логике системно - деятельностного подхода. Дидактические цели урока. Типы уроков. Организационные формы обучения.
Структура уроков введения нового знания в логике системно - деятельностного подхода имеет следующий вид:...