Приём вычислений вида 30 – 7
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Открытый урок по математике на тему:Приём вычислений вида 30 – 7
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika-.docx | 20.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по математике на тему:
«Приём вычислений вида 30 – 7.»
Подготовила учитель начальных классов
Белоусова Виктория Евгеньевна
г. Липецк, 2017 г.
Тема: Приём вычислений вида 30 – 7.
Цель: познакомить с приёмом вычислений вида 30 – 7; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.
Планируемые результаты: учащиеся научатся применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; оценивать себя и товарищей.
Ход урока.
- Организационный момент
- Индивидуальная работа.
Работа по карточкам
- Реши примеры.
15 – (3 + 5) = 6 + 7 – 9 =
8 + (12 – 5) = 9 + (16 – 7) =
- Реши примеры.
70 + 28 = 54 – 30 = 62 + 8 =
90 – 20 = 29 – 5 = 45 – 3 =
- Вставь знаки <, > или = так, чтобы получились верные неравенства.
46 + 50 85 + 5
79 – 2 80 – 30
- Вставь знаки действия так, чтобы получились верные равенства.
4 3 2 = 5 2 8 4 = 6
10 7 5 = 8 9 3 4 = 10
- Устный счёт.
На доске примеры, учитель показывает пример, а дети называют только ответ.
12 – 4 7 + 8 4 + 9 9 + 5
11 – 3 7 + 7 5 + 6 17 – 8
18 – 9 13 – 6
Игра «Да – нет».
(Учитель называет пример с ответам или читает утверждение. Учащиеся говорят «да», если согласны, «нет», если считают, что допущена ошибка.)
- 40 + 50 = 90. (Да)
- 37 – 7 = 30. (Да)
- 40 – 20 =2. (Нет)
- 15 – 5 = 1. (Нет)
- Сумма чисел 4 и 50 равна 45. (Нет)
- Если из 70 вычесть 30, получится 50. (Нет)
- 20 увеличили на 4 и получили 24. (Да)
- Разность чисел 59 и 0 равна 0. (Нет)
- Самоопределение к деятельности.
(На доске записаны примеры).
56 – 4 = 48 – 5 = 30 – 7 =
99 – 7 = 87 – 2 =
- Найдите значения выражений.
(С решением последнего примера учащиеся затрудняются).
- Какой пример вы не могли решить? Почему? (В числе 30 нет единиц, а вычесть нужно единицы).
- Чему мы будем учиться сегодня на уроке? С каким вычислительным приёмом познакомимся?
5. Работа по теме урока.
Работа по учебнику с. 61.
- Посмотрите, Математик взял в руки верёвочку. Может он пытается дать вам подсказку? (Наверное, он предлагает развязать пучки).
- Мы развяжем все пучки? (Нет, достаточно развязать один).
- Сколько палочек в одном пучке? (10).
- Развязав один пучок, мы можем вычесть число 7? (Да, из тех 10 палочек, что мы развязали, убрать 7).
- Что осталось? (2 пучка палочек и ещё 3 палочки).
- Какое это число? (23).
- Запишите это действие в тетради числами.
(Учитель делает запись на доске, а учащиеся – в тетрадях).
30 – 7 = 20 + 10 – 7 = 20 + 3 = 23
- Объясните, как мы вычитали из числа 30 число 7. Что мы сделали сначала? (Заменили число 30 двумя слагаемыми – 10 и 20).
- Что сделали после этого? (Из 10 вычли 7, осталось 3).
- Что было нашим следующим шагом? (Мы к 20 прибавили 3, получили 23).
- Таким образом мы будем вычитать однозначные числа из круглых двузначных чисел.
6. Физкультминутка.
Изумрудик потянулся.
Раз - нагнулся, два - нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Улыбнулся и пошёл.
Изумрудик шёл, шёл
И дрова в лесу нашёл.
Быстро в кучу их собрал,
Взял и к дому побежал.
7. Закрепление изученного материала.
Работа по учебнику.
№ 1 (с. 61).
(Устное выполнение с проговариванием хором).
№ 3 (с. 61).
(Первый столбик выполняется коллективно с подробным комментированием, остальные – самостоятельно. Коллективная проверка).
№ 5 (с. 61).
- Прочитайте текст. Это задача? (Нет, не хватает вопроса).
- Какой мы должны поставить вопрос, чтобы задача решалась в два действия?
- Запишите условие задачи кратко.
(Один ученик комментирует в слух)
- Сколько в вашей записи знаков вопроса? (Один).
- А должно быть? (Два).
- Какой поставите вопрос? (Сколько всего кресел и стульев в комнате?).
- Дополните краткую запись. Составьте программу решения.
- Решите задачу по действиям с пояснениями.
- Запишите решение одним выражением. (2 + 2 + 4 = 8 (шт.)).
№8 (с. 61).
- Прочитайте задачу.
- Что значит «короче»? (Меньше).
- Что значит «длиннее»? (Больше).
(Учащиеся вместе с учителем составляют краткую запись к задаче).
- Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого? (Из большего вычесть меньшее).
- Какое число большее? (Шаг слона).
- Какое число меньшее? (Шаг утки).
- Как найти длину шага?
- Запишите решение задачи самостоятельно.
(Проверка по образцу на доске).
№6 (с. 61).
- Внимательно посмотрите на первую запись. Какие числа вы видите? (46, 4, 10, 52).
- Что такое 52? (Результат вычислений).
- Обратите внимание на число единиц в каждом числе. (В первом числе 6, во втором – 4, в третьем – 0, в ответе – 2).
- Как получить в ответе число 2? (Из 6 вычесть 4).
- Давайте проверим, что получится, если из 46 вычесть 4. (42).
- А какое нам надо получить число в ответе? (52).
- Что нужно сделать? (Прибавить 10).
- Какое получится выражение? (46 – 4 + 10 = 52).
- Остальные выражения восстановите самостоятельно.
(Тем, кто справился с заданием быстрее других, дополнительно можно предложить задание на полях).
8. Рефлексия.
- Оцените свою работу на уроке.
- Что нового узнали?
- Что было интересно?
- С какими трудностями вы столкнулись?
9. Подведение итогов урока. Оценивание учащихся.
10. Домашнее задание.
№ 4, 7, с. 61.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приёмы вычислений вида 35 + 2, 35 + 20
Открытый урок на школьный конкурс "Учитель года - 2012"....
Урок по математике во 2 классе: "Приём вычислений вида 30-7"
Урок проведён для учеников 2 классов национальной школы. На уроке использованы различные педагогические технологии....
2 класс "Приём вычислений вида 30 - 7"
конспект урока...
Разработка урока "Приёмы вычислений вида : 36 + 2, 36 + 20"
Цели урока:1.Использовать различные приемы вычислений.2.Познакомить с приемами вычислений вида : 36 +2, 36 + 20.3.Воспитывать культуру общения «Ученик- учитель, ученик –ученик»4.Развивать ...
Разработка урока "Приёмы вычислений вида : 36 + 2, 36 + 20"
Цели урока:1.Использовать различные приемы вычислений.2.Познакомить с приемами вычислений вида : 36 +2, 36 + 20.3.Воспитывать культуру общения «Ученик- учитель, ученик –ученик»4.Развивать ...
Урок по теме "Приём вычислений вида 36 -2 36 – 20"
Дидактическая цель: Создать условия для активизации познавательной деятельности учащихся через использование цифровых образовательных ресурсов.Предметные задачи урока:-показать с помощью знаково-симво...
Устные приёмы вычислений вида 26+7
Презентация поможет на уроке при проведении новой темы....