Урок по математике в 4 классе по теме:"Решение задач на встречное движение"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Урок по математике в 4 классе по теме:"Решение задач на встречное движение"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matem_4_kl_zadachi_na_vstrechnoe_dvizhenie.docx | 19.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика 4 класс.
Тема: Задачи на встречное движение
Цели: создать условия для усвоения учащимися умений и навыков в решении задач на встречное движение;
организовать работу по формированию вычислительных навыков, развитию логического мышления;
Способствовать развитию познавательной самостоятельности учащихся;
Воспитывать любовь к познанию, к математике, бережное отношение к природе.
Средства обучения: схемы-условия задач, карточки с разноуровневыми заданиями.
Ход занятия:
- Орг.момент
Поприветствуйте гостей, пожелайте друг другу успеха.
- Актуализация опорных знаний учащихся.
- Вычислите устно:
275 *0 (931 – 120) * 0 960 : 10 * 0
1*300 (315 +85) *1 200 * 0 *5
4603 – 0 0 * 587 * 1 + 0 28650 +0
2) Прочитайте числа: 20 057, 13 837, 90 909, 32 323, 500 880,
1 002 615, 77 777 777
Распределите эти числа в порядке уменьшения, начиная с самого большого.
3)Определите тему урока: используя шифр, постарайтесь найти слова, спрятанные за этими цифрами
1 2 3 4 5 6 7 8 9
ч в а е д ж н з и
835319 73 52964794
- Изучение нового материала:
Актуализация субъектного опыта учащихся: (по таблице)
U | t | S | |
воробей | 20м/мин | ? | 120м |
синица | ? | 10сек | 100м |
сойка | 15м/мин | 8 сек | ? |
Составьте задачи по условию.
Как найти U, t, S ?
Беседа «Покормите птиц зимой»
С каким видом задач на движение вы знакомы?
Опишите ситуацию, которая изображена на рисунке ( на доске рисунок)
Как движутся машины, в каких направлениях?
Уточнение темы
- Чему будем учиться на уроке?
-Какую задачу можно составить по этому рисунку?
-Кто раньше начал движение?
-Какое время потребовалось каждому, чтобы добраться до пункта назначения?
Что можно сказать о скорости движения 1 и 2 машины, рассматривая данную схему: (схема на доске)
С какой скоростью двигалась 1-я машина?
С какой скоростью двигалась 2-я машина?
4. Закрепление:
Решение задачи №483
а) Чтение задачи
б) Анализ задачи
Как начали движение мотоциклисты?
С какой скоростью двигался 1-й мотоциклист?
С какой скоростью двигался 2-й мотоциклист?
Сколько времени в пути был 1-й мотоциклист?
Сколько времени в пути был 2-й мотоциклист?
Назовите вопрос задачи?
Как вычислить расстояние? Каким будет условие задачи?
Решите эту задачу разными способами
1 способ: 1) 60*2=120(км) 2) 75 *2=150 (км) 3) 120+150=270(км)
2 способ 1) 60+75=135 (км/ч) 2) 135*2=270(км)
Проверка решения на магнитную доску.
Есть ли в данных решениях ответы на вопросы:
-На сколько км/ч каждый мотоциклист приближается друг к другу?
- На сколько км/ч уменьшается расстояние между мотоциклистами?
- Какова скорость сближения мотоциклистов?
физкультминутка
Самостоятельная работа (по вариантам)
Таня, Артем, Влад- задача №484
В 8 часов утра от двух пристаней отправились навстречу один другому два теплохода и встретились в 11 часов того же утра. Расстояние между пристанями
210 км. Скорость одного теплохода 34км/ч. С какой скоростью шел другой теплоход?
Карточка-помощница
Сделайте условие-схему и ответьте на вопросы:
- Сколько часов до встречи был в пути каждый теплоход?
- Сколько км прошел до встречи теплоход, скорость которого 34км/ч?
- Сколько км до встречи прошел другой теплоход?
- С какой скоростью шел другой теплоход?
Запиши решение задачи.
1) время в пути 3 часа 2) 34*3 =102(км) 3)210 – 102=108(км) 4)108:3=36(км/ч)
Ответ: 2-й теплоход шел со скоростью 36км/ч
Ира, Вика, Игорь, Федор- задача №485
От двух вокзалов, расстояние между которыми 720 км, вышли одновременно навстречу один другому два поезда. Скорость одного поезда 50км/ч, а другого – 40 км/ч. Через сколько часов они встретятся?
Карточка-помощница
Сделай условие-схему и подумай, как задачу решил Петя, если: сначала он вычислил скорость сближения поездов и получил 90км/ч, а затем вычислил время, через которое произойдет встреча, и у него получилось 8 часов.
Запиши решение задачи.
1) 50+40=90(км/ч) 2)720:90=8(ч)
Ответ: поезда встретятся через 8 часов.
5. Работа над пройденным материалом:
Работа в группах №492
Запишите выражения для определения площади каждого участка.
Выполните вычисления, подставляя вместо х число 20, а вместо у – число 32.
Запись проверки на доске
6.Итог:
Чему учились на уроке?
Понравилось ли решение задач данного вида?
7.Рефлексия
- Я на уроке узнал(а) много нового
- Мне это пригодится в жизни.
- За работу на уроке я могу себя похвалить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по математике 3 класс по теме "Решение задач" по УМК "Перспективная начальная школа"
Урок для 3 класса по УМК " Перспективная начальная школа" с презентацией и дополнительным заданием в приложении....
Конспект урока по математике 2 класс по теме "Решение задач"
Урок закрепляет умение решать задачи, развивает смекалку, внимание, развивает логическое мышление.Включает в себя текстовые задачи, задачи на смекалку, геометрические задачи. На этапе устного счета со...
Конспект урока по математике 4 класс по теме "Решение задач с помощью таблиц и чертежей"
В данном уроке показана особенность работы в сменных группах....
Конспект урока по математике на тему "Решение задач на встречное движение" 4 класс
Учимся решать задачи на встречное движение....
Конспект урока по математике 3 класс по теме " Решение задач на кратное сравнение"
Урок построен по технологии деятельностного метода...
Технологическая карта урока по математике 4 класс. Тема " Решение задач на встречное движение"
Разработка открытого урока по математике по УМК "Перспектива"...
Интегрированный урок математики и технологии. Тема: «Решение задач на встречное движение и конструирование космической ракеты» 4 класс УМК «Школа России»
Тип урока: Урок закрепления предметных навыков, овладения предметными умениями.Цели урока:-закрепить умение решать задачи на встречное движение, развивать умения переносить полученные навы...