Конспект открытого урока "Названия двузначных чисел. Построение уравнений на основе записи сложения"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
(математика, 2 класс,
РО Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова)
Место проведения: МБОУ «СОШ №12 с УИОП»
Тема: | Названия двузначных чисел. Построение уравнений на основе записи сложения. |
Цель: | Создать условия для формирования умений: - читать и записывать двузначные числа, опираясь на разрядные слагаемые -использовать запись сложения при составлении уравнений. |
Задачи урока: | Образовательные формировать умения: -устанавливать порядок следования чисел при счете -записи и чтения двузначных чисел, опираясь на запись разрядных слагаемых -строить уравнения на основе записи сложения Развивающие создавать условия для развития умений: -записи и чтения двузначных чисел -ставить перед собой учебную задачу, анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы -самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки, умение сотрудничать Воспитательные -создавать условия для коммуникативной культуры учащихся при работе в паре, группе; |
Формируемые УУД: | Личностные: -положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду, основные моральные нормы поведения; -формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Регулятивные: -принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий; -адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками -организовывать свое рабочее место под руководством учителя Познавательные: -понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; -осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; -понимать знаки, символы; - ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; -подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; -проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; -ориентироваться в учебнике: определять умения, которыми овладеет на основе изучения раздела. -формировать умения самостоятельно выделять и формировать познавательную цель урока и отдельного задания Коммуникативные: -формировать умение работать в группе, паре находить общее решение, умение аргументировать свое предположение; -развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения заданий |
Тип урока: | урок открытия новых знаний |
Методы обучения: | словесный, частично-поисковый, наглядный. проблемный метод, словесные (беседа, учебник), наглядные (метод иллюстрации, презентация), практические (упражнения). |
Формы организации познавательной деятельности | фронтальная, индивидуальная, парная, групповая |
Методы: | словесный, наглядный, практический |
Технология обучения: | системно-деятельностный подход |
Средства обучения: | С.Ф. Горбов, Математика, учебник для 2 класса начальной школы, Вита-Пресс, 2013г. С.Ф. Горбов, Математика, рабочая тетрадь для 2 класса начальной школы,Вита-Пресс, 2017г. Проектор, презентация, карточки с заданиями, плакаты (тема урока, план, девиз), индивидуальные цветики-семицветики для рефлексии, карточки (разноцветные) с домашним заданием. |
Планируемые результаты: | Предметные: Читать и записывать двузначные числа в десятичной системе счисления. Называть разряды в десятичной системе счисления. Раскладывать двузначные числа на разрядные слагаемые. Составлять уравнения, опираясь на сложение. Личностные: -формирование первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний; -формирование потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности. Метапредметные: Познавательные: -осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений; -анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме(таблица); -понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; Регулятивные: -принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению; -оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления; -выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки; -контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений. Коммуникативные: -самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать; -контролировать ход совместной работы и оказывать помощь однокласснику в случаях затруднения. |
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Организационный этап. Цель: создание условий для положительного психологического, эмоционального настроя учащихся на уроке. (1 мин) 2.Актуализация знаний. Цель: -обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности -актуализировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение. 3.Выявление места и причины затруднения. Цель: -подготовить учащихся к познавательной деятельности; -согласование темы и плана работы над темой урока; -актуализация опорных знаний и умений; -формирование познавательных мотивов | В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас, но и придаст сил, аккуратности, уверенности в знаниях. -Прозвенел звонок, начался урок. А что же такое урок? У - учиться Р - развиваться О - общаться К - коллективно работать -Приготовьте все необходимое для урока. - Что для этого нам нужно? Т - тетрадь Р - ручка У - учебник Д - дневник - Что будем делать сегодня делать на уроке? (трудиться!) -У нас сегодня необычный урок – Урок Желаний. У каждого человека есть желания: большие и маленькие. Очень хочется, чтобы они исполнялись. -А у вас есть желания? -Чтобы наши желания исполнились нужно перевернуть все лепестки у Цветика-семицветика, на лепестках которого зашифровано слово, выполним задания, отгадаем слово и наши желания исполнятся. -Ваши успехи в выполнении заданий будете отмечать на Цветиках семицветиках, которые лежат у вас на столе. Лепесток закрашиваете на столько, на сколько считаете выполнено задание, ваше желание. 1.Беру, беру лепесток - выполним задание, сбудутся желания! Минутка чистописания. -У вас на столе лежат карточки с заданиями. Что нужно сделать? I вариант II вариант III вариант Десять - 10 Двадцать – 20 Тридцать - 30 Семьдесят -70 Восемьдесят – 80 Девяносто – 90 Сорок – 40 Пятьдесят – 50 Шестьдесят - 60 -Вы записали цифры. Назовите числа, какие вы записали. Что общего у всех этих чисел? (круглые, двузначные). -Переверните карточку и проверьте правильность написания цифр.(Проверка в парах) -Какое желание, при выполнении данного задания, вы хотели бы, чтобы у вас сбылось? -Оцените выполнение своего желания? -Запишем число. Классная работа. -Следующее задание поможет вам продемонстрировать, какие вы дружные и подскажет тему нашего сегодняшнего урока. 2.Беру, беру лепесток - выполним задание, сбудутся желания! -На доске записаны числа. Запиши в тетрадь число, которое лишнее. 20, 30, 17, 40, 50, 70, 90 17 10, 20, 30, 16, 70, 80, 50 16 90, 18, 30, 40, 70, 50, 10 18 -Проверьте правильность выполнения задания. Сверьте запись с доской. -Какие числа вы выделили? -Почему? (не круглые, но двузначные) -Какие числа называются круглыми и двузначными? Мы уже знакомы с этими числами? Умеем читать и записывать круглые двузначные числа? -Прочитайте числа 10-20. Эти числа мы умеем читать и записывать? 11, 12, 13, 14, 15,16, 17, 18, 19, 20 -Мы справились с заданием? -Оцените свою работу (закрашивают очередной лепесток, переворачивают на доске лепесток). 3.Беру, беру лепесток - выполним задание, сбудутся желания! -На доске записаны ряды чисел. 44, 43, 42 ….. 94. 93, 92 ….. 67, 68, 69 ….. -Оцените свою работу, правильность выполнения проверяем, сверяясь с доской. Перевернем еще один лепесток. -С какими числами мы сегодня будет работать? -Вы не могли бы сформулировать тему урока? Названия двузначных чисел. Построение уравнений на основе записи сложения. -Прочитайте записанные числа? -Вы можете сказать, почему именно так читаются данные числа и с чем это связано? -Чтобы ответить на данный вопрос нужно составить план работы на данном уроке. План: 1. Чтение и запись некруглых двузначных чисел. 2. Запись двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. 3. Составление уравнений на основе записи сложения. | Дети расшифровывают слова УРОК, ТРУД Учащиеся оценивают свою готовность, настрой на работу. Демонстрируют готовность к уроку. Перечисляют свои математические желания. (Хорошо работать на уроке, получить только отличные знания). Выполняют первое задание (карточки по вариантам). Записывают числа при помощи цифр по строчке. Читают каждое число, находят взаимосвязь между записанными цифрами Вывод: записали двузначные круглые числа. -Уметь записывать, называть двузначные, круглые числа. Красиво и аккуратно писать цифры. Проверяют по вариантам свою запись, на карточке с обратной стороны (проверяет сосед по парте). Дети закрашивают первый листик желаний и на доске открывают первый листик (М). Анализируют записанные числа, находят закономерность, выявляют лишние числа и записывают в тетрадь. Вывод: числа 17, 16, 28 не круглые, но двузначные. Дети оценивают работу ученика у доски, сравнивают с доской свои результаты. Читают уже известные числа 11-20. Производят самооценку (закрашивают лепесток), на доске переворачивают очередной лепесток (О). Дети записывают данные числа в тетрадь. На доске дети одновременно выполняют задание. Ученики сравнивают свои записи с записью на доске. Сигнализируют работу учащихся у доски и сверяют свои записи. Оценивая свою работу, дети раскрашивают очередной лепесток своих Цветиков - семицветиков. На доске переворачивают лепесток (Л) С помощью учителя формулируют тему урока. Составляют план работы над темой под руководством учителя. | Регулятивные: -самоорганизация и организация своего рабочего места; -волевая саморегуляция Коммуникативные: -выделять совместно с учителем правила поведения и общения на уроке; -вступать в диалог с учителем и одноклассниками Предметные: -формулировать несложные выводы, -умение читать и записывать двузначные круглые числа; Познавательные: -формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение; Регулятивные: -формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; Коммуникативные: -умение отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; --умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; -умение слушать и понимать речь других, работать в парах. Регулятивные: - целеполагание как способность принять учебную задачу на основании того, что уже известно и усвоено; -определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. -учатся работать по плану; Коммуникативные: -выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; -умение слушать и понимать речь других; -учитывать разные мнения Познавательные: - умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя |
4.Физкультминутка Цель: -снять напряжение, связанное с умственной и физической нагрузкой 5. Реализация выбранного плана по разрешению затруднения. Цель: -организация деятельности учащихся по применению полученных знаний в новой учебной ситуации -чтение и запись двузначных чисел. 6. Первичное закрепление нового знания. Цель: -формирование учения представлять числа в виде разрядных слагаемых; -формировать умение записывать и читать двузначные числа; 5.Физкультминутка Цель: -снять напряжение, связанное с умственной и зрительной нагрузкой 6.Самостоятельная работа и проверка по эталону. -самостоятельная работа с новым материалом; -работа с уравнениями на основе сложения. 7.Рефлексия Цель: -создание условий для рефлексии -проанализировать вместе с учащимися успешность достижения целей урока -соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом. 8.Домашнее задание Цель: -создание условий для активизации познавательной деятельности через дифференцированное творческое домашнее задание. | -Перед тем как перейти к следующему лепестку отдохнем. -Чтобы ответить на вопрос нужно выполнить следующее задание. 4.Беру, беру лепесток - выполним задание, сбудутся желания! -Работать будем в группах. -Вспомним правила работы в группах. -Каждой группе дано число попробуйте представить его в виде схемы, таблицы. Попробуйте объяснить, что обозначает каждая цифра. -Почему число назвали двузначным? 44 (сорок четыре) 40 (сорок) 4 (четыре)
-Выполняя данное задание чему мы научились? -Научились читать и записывать двузначные числа, разобрались, что обозначает каждая цифра. -Обратили внимание, что на первом месте слева записываются десятки, на втором месте слева – единицы. -Откроем учебники на стр. 95, № 334. Сравним наши таблицы и схемы оценим нашу работу. -Каждая группа может оценить свою работу. Работаем со своими цветиками-семицветиками. -Продолжим дальше исполнять свои математические желания. 5.Беру, беру лепесток - выполним задание, сбудутся желания! а. -Сейчас будем работать в парах. На карточках есть числа, которые нужно представить в виде разрядных слагаемых и прочитать эти числа (82,26; 54,89; 35,69) -Проверяем свои выполненные задания. Оцениваем свою работу. -Какое математическое желание мы выполнили? (умение представлять число в виде разрядных слагаемых) -На сколько сбылось ваше желание, вы покажете на своих Цветиках-семицветиках….. б. -Записать под диктовку двузначные числа. Я буду диктовать, а ваша задача записывать числа в строчку через клеточку. 4д.2ед., 5д.6ед., 2д.5ед., 2д.3ед. -Один из детей будет работать у доски. Контроль осуществляете самостоятельно. -Исполнилось наше очередное математическое желание? Какое желание? (умение записывать двузначные числа). -Чтобы снять напряжение с глаз, проведем физкультминутку для глаз. -Продолжаем исполнять свои математические желания. 6.Беру, беру лепесток - выполним задание, сбудутся желания! -Открыли рабочие тетради на печатной основе стр.65, №210. -Что нужно сделать в задании? (записать разрядные слагаемые). -Какое математическое желание исполнится, если мы правильно выполним это задание? (научимся представлять число в виде разрядных слагаемых). -Выполняем задания самостоятельно, проверяя по эталону. -Прочитайте двузначные числа расчленяя их. 36-3д.6ед., 77-7д.7ед., 64-6д.4ед. и т.д. 7.Беру, беру лепесток - выполним задание, сбудутся желания! -Работа с учебником. Выполнение №339, стр.96 -Прочитайте задание. Что нужно сделать? -При выполнении этого задания, какое математическое желание исполнится? (умение составлять уравнения). -Это уравнение? (нет, это равенство, т.к. нет искомого числа) -Сколько уравнений можно построить? (три) -Самостоятельно постройте и запишите уравнения. -Проверьте полученные результаты с эталоном. a+k=c используй числа 7 и 9 7+k=9 a+7=9 7+9=c -Какой можно сделать вывод? (Можно построить три уравнения, каждая из заданных букв побывала «иксом») -Посмотрите на свои Цветики-семицветики. Для чего мы раскрашивали им листики? -Исполнились ли ваши математические желания? -Давайте посмотрим, как и на каком уровне исполнились у каждого из вас желания? -Почему у некоторых детей листики некоторые раскрашены не полностью? -На доске Цветик-семицветик полностью раскрылся, т.к. мы все задания выполнили. Потому что работали вместе дружно. М О Л О Д Ц Ы !!! -Прикрепите свои Цветики-семицветики к доске, и мы посмотрим, как работал весь класс дружно. -Но не беда, что у некоторых Цветики-семицветики раскрашены не до конца. А кто полностью справился с заданиями молодец. Предлагает дифференцированное задание | Повторяют правила работы в группах. Получают задания. Представляют число в виде разрядных слагаемых. Каждая группа представляет свои варианты у доски с объяснениями. Вывод: чтобы правильно записать и прочитать двузначное число нужно знать его разрядный состав, уметь представлять в виде разрядных слагаемых. Знать месторасположение единиц и десятков. Дети оценивают работу в группе (сравнивают запись разрядных слагаемых с образцом учебника), раскрашивая свои листики. На доске переворачивают очередной листик. (О) Дети работают в парах. Проверка у доски (записывают число в виде разрядных слагаемых и читают число). Пары сравнивают свою работу с доской. Фронтальная работа. Ребенок делает запись у доски. (42, 56, 25, 23 …..) Сигнализируют правильность записи, сравнивают свои записи. Оценивают исполнение своего желания (Цветик-семицветик). На доске переворачиваем следующий лепесток. (Д) Дети выполняют задание в тетрадях, опираясь на схему записи разрядных слагаемых. Выполняют проверку в парах. Оценивая выполнение своего желания, закрашивают очередной лепесток. На доске переворачивают лепесток (Ц) Читают задание к №339. Отвечают на поставленные вопросы учителя. Записывают уравнения в тетрадь. Правильность выполнения задания сравнивают с эталоном на доске. Вывод: можно построить три уравнения, каждая из заданных букв побывала «иксом» Оценивая выполнение своего желания, закрашивают очередной лепесток. На доске переворачивают лепесток (Ы) Дети показывают Цветики-семицветики. 1.Формулируют конечный результат своей работы на уроке. 2.Называют основные позиции нового материала и как они его усвоили. Если листик не закрашен до конца, ребенок говорит, что ему не удалось, как это исправить. Отмечает задачи с которыми он справился полностью. Цветик-семицветик закрашен полностью, ребенок говорит, чему он научился, что нового узнал на уроке, выполнил ли поставленные задачи урока. Дети прикрепляют свои Цветики-семицветики к доске. Учащиеся выбирают задание из предложенных с учётом индивидуальных возможностей Три уровня домашнего задания: 1) Стандартный минимум (РТ стр.64, № 209) 2) Повышенный (РТ стр.64-65, № 209,211(составление уравнений с опорой на вычитание)) 3) Творческий (изготовь карточку для индивидуальной работы по теме «Двузначные числа, как сумма разрядных слагаемых») | Регулятивные: -проговаривание последовательность действий на уроке; -формирование познавательной инициативы. Познавательные: -умение находить и выделять необходимую информацию; -умение делать предположения и обосновывать их. Личностные: -умение осознавать ответственность за общее дело; -умение следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям. Коммуникативные: -умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; -умение слушать и понимать речь других; -учитывать разные мнения. Регулятивные: -осуществлять контроль за своими действиями и результатом по заданному образцу; -производить самооценку и оценку действий другого человека на основе заданных критериев; -совместно с другими отбирать учебный материал, планировать его выполнение в ходе самостоятельной работы Коммуникативные: -договариваться и приходить к общему решению внутри малой группы Личностные: -управлять проявлением своих эмоций Регулятивные: -осуществлять контроль за своими действиями и результатом по заданному образцу; - формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей Личностные: -организовывать рабочее место -планировать работу Познавательные: -формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение; -находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке Регулятивные: -сопоставлять свою оценку с оценкой педагога; -определять свои предметные «дефициты» Познавательные: -умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности Коммуникативные: -выражать свои мысли в соответствии возрасту полнотой и точностью Личностные: -осмысление внутренней позиции на уровне положительного отношения к уроку; -управлять проявлениями своих эмоций; -умение оценивать себя на основе критерия успешности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд
Конспект урока математики во 2 классе УМК "Гармония" " Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд"...
Конспект урока «Состав двузначных чисел»
Конспект урока «Состав двузначных чисел»...
Конспект открытого урока по математике в 1 классе "Закрепление навыков сложения и вычитания чисел в пределах первого десятка"
Конспект открытого урока по математике в 1 классе "Закрепление навыков сложения и вычитания чисел в пределах первого десятка"...
Конспект урока “Сравнение двузначных чисел”(2 класс, УМК "Перспективная начальная школа")
Тема: “Сравнение двузначных чисел”Цели: продолжить изучение поразрядного способа сравнения чисел, рассмотреть вопрос о сравнении двузначных чисел.Планируемые результаты:Личностные: оценива...
Конспект открытого урока по математике с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Сложение и вычитание трехзначных чисел»
Цель: Закреплять навыки сложения и вычитания трехзначных чисел, умения решать задачи изученных видов. ...
Тема: « Чтение и запись многозначных чисел. Построение задачи на основе заданного текста»
Тема: « Чтение и запись многозначных чисел. Построение задачи на основе заданного текста»Цель: формирование умения читать и записывать многозначные числа; развитие умения...
Конспект открытого урока по математике: «Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления»
Конспект открытого урока по математике...