Контрольная работа «Задачи на движение в противоположных направлениях»
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Контрольная работа «Задачи на движение в противоположных направлениях» и решения задач
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_po_matematike.docx | 29.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Контрольная работа «Задачи на движение в противоположных направлениях»
Дата: «08» декабря 2017 г.
Учитель: Леуткина Т.А.
Класс: 4 «Д»
Тип урока: контроль и оценка знаний и умений | ||
Педагогические задачи: способствовать формированию умений решать текстовые задачи на движение в противоположных направлениях; совершенствовать вычислительные навыки | ||
Планируемые результаты | ||
Предметные: познакомятся с понятиями «встречное движение» и «скорость сближения»; научатся решать задачи на движение в противоположных направлениях (в том числе встречное движение) | Метапредметные: Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; строят логическую цепь рассуждений. Регулятивные: контролируют свою деятельность: обнаруживают ошибки логического характера и ошибки вычислительного характера. Коммуникативные: умеют устанавливать, с какими учебными задачами могут справиться самостоятельно | Личностные: понимают границы собственного знания и «незнания»; осознают необходимость самосовершенствования; адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием |
Организационная структура урока
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся (осуществляемые действия) | Формируемые способы деятельности учащихся |
I. Актуализация опорных знаний. | Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную цель и задачу. | ||
II. Объяснение заданий контрольной работы | Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением заданий. | Слушают задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. | Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей |
III. Выполнение заданий контрольной работы | См. приложение | Выполняют задания контрольной работы | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием, уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок. Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать ее выбор. |
IV. Итог урока. Рефлексия | Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися.
| Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. | Способны проводить самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности (оценивать свои достижения, степень самостоятельности, инициативности) |
ПРИЛОЖЕНИЕ
1 вариант
Задача 1. Из подъезда дома вышли два человека и пошли в противоположных направлениях. Скорость первого 10 м/мин, а второго 90 м/мин. Какое расстояние между ними будет через 5 минут?
Решение:
1 способ
1) 10+90=100 (м/мин) – скорость удаления
2) 100х5=500 (м)
2 способ
1) 10х5=50 (м) – расстояние 1 человека
2) 90х5=450 (м) – расстояние 2 человека
3) 450+50=500 (м)
3 способ
(10+90)х5=500 (м)
Ответ: 500 метров
Задача 2. Из двух сёл выехали одновременно навстречу одна другой две машины со скоростями 70 км/ч и 65 км/ч. Встреча произошла через 2 ч. Какое расстояние между сёлами?
Решение:
1 способ
1) 70+65=135 (км/ч) – скорость сближения
2) 135х2=270 (км)
2 способ
1) 70х2=140 (км) – расстояние 1 машины
2) 65х2=130 (км) – расстояние 2 машины
3) 140+130=270 (км)
3 способ
(70+65)х2=270 (км)
Ответ: 270 километров
Задача 3. С двух туристских баз вышли одновременно два лыжника и пошли по лыжне навстречу друг другу. Скорость одного равна 17 км/ч, а другого – 15 км/ч. Через сколько часов произойдёт их встреча, если одна база от другой находится на расстоянии 64 км?
Решение:
1 способ
1) 17+15=32 (км/ч) – скорость сближения
2) 64:32=2 (ч)
2 способ
64:(17+15)=2 (ч)
Ответ: через 2 часа
2 вариант
Задача 1. Из школы вышли одновременно Оля и Катя и пошли домой в противоположных направлениях. Оля шла со скоростью 85 м/мин, а Катя – 95 м/мин. Какое расстояние будет между девочками через 10 мин?
Решение:
1 способ
1) 85+95=180 (м/мин) – скорость удаления
2) 180х10=1800 (м)
2 способ
1) 85х10=850 (м) – расстояние Оли
2) 95х10=950 (м) – расстояние Кати
3) 850+950=1800 (м)
3 способ
(85+95)х10=1800 (м)
Ответ: 1800 метров
Задача 2. Две машины выехали одновременно навстречу друг другу из двух городов и встретились через 2 часа. Скорость первой машины – 62 км/ч, скорость второй – 67 км/ч. Чему равно расстояние между городами?
Решение:
1 способ
1) 62+67=129 (км/ч) – скорость сближения
2) 129х2=258 (км)
2 способ
1) 62х2=124 (км) – расстояние 1 машины
2) 67х2=134 (км) – расстояние 2 машины
3) 124+134=258 (км)
3 способ
(62+67)х2=258 (км)
Ответ: 258 километров
Задача 3. Два поезда вышли одновременно навстречу друг другу из двух городов. Скорость первого поезда – 57 км/ч, скорость второго – 59 км/ч. Расстояние между городами равно 348 км. Через сколько часов они встретятся?
Решение:
1 способ
1) 57+59=116 (км/ч) – скорость сближения
2) 348:116=2 (ч)
2 способ
348:(57+59)=2 (ч)
Ответ: через 2 часа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока с презентацией "Решение задач на движение в противоположных направлениях"
В ходе урока рассматривается новый тип задач на движение, вводится понятие "скорость удаления", составляются обратные задачи. Презентация в игровой форме способствует наглядному сопровождению хода уро...
урок математики 4 класс специализированного (коррекционного) класса VII вида "Решение задач на движение в противоположных направлениях"
данный урок был дан в 4 коррекционном классе 7 вида в МБОУСОШ № 17 г. Смоленска Ошметковой Н.В.. Также этот урок был опубликован в "сборнике уроков и статей"....
Урок математики в 4 классе на тему "Задачи на движение в противоположных направлениях""
Цель данного урока: установить зависимости между величинами s, v, t при движении в противоположных направлениях.Обучающиеся закрепляют навыки вычислений со смешанны...
Урок математики на тему: "Решение задач на движение в противоположных направлениях"
Урок математики в 4 классе по программе "Школа России"...
«Решение задач на движение в противоположных направлениях»
Решение задач на движение в противоположных направлениях...
Карточки для самостоятельной работы по математике "Задачи на движение в противоположных направлениях " 4 класс
Подборка карточек по математике "Задачи на движение в противоположных наравлениях" 4 класс 2 четверть. Может быть использовано для разных УМК на этапе закрепления....
Фрагмент урока по математике 4 класс "Задачи на движение в противоположном направлении (встречное движение)"
фрагмент урока по математике 4 класс 21 век учебник Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В.Применение игровых технологий на уроках в начальной школе с целью изучения нового материала...