Рабочая программа 3 класс МАТЕМАТИКА (по ФГОС)
рабочая программа по математике (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1987
109469, Москва, ул. Белореченская, д.36, корп.1. тел. 347-45-54
«Утверждаю»
Директор ГБОУ СОШ №1987
Май Т.Н._________________
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
ПО ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИКА» В 3 КЛАССЕ
НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
Учитель Парфенова Т.С.
Составлено в соответствии с программой курса «Школа России»
автор М.И. Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова
Учебник:Математика
Работы | 1 триместр | 2 триместр | 3 триместр | Год |
контрольные | 3 | 2 | 3 | 8 |
Самостоятельные работы | 2 | 2 | 2 | 6 |
Проверочные работы | 1 | - | 1 | 2 |
Математические диктанты | 3 | 3 | 4 | 9 |
Рассмотрено на заседании МО
«___» августа 2013г.
Руководитель МО
______________________2013г
Пояснительная записка
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы «Математика» М.И.Моро, Ю.М.Колягин, УМК «Школа России», рекомендованный МО РФ.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не толькодля дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Основными целями начального обучения математике являются:
- Математическое развитие младших школьников.
- Формирование системы начальныхматематических знаний.
- Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
- Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.
Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.
Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.
Изучение начального курса математики создает прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно не только вооружать учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, но и обеспечивать необходимый уровень их общего и математического развития, а также формировать общеучебные умения (постановка учебной задачи; выполнение действий в соответствии с планом; проверка и оценка работы; умение работать с учебной книгой, справочным материалом и др.).
Уделяя значительное внимание формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автоматизма навыков вычислений, программа обеспечивает вместе с тем и доступное для детей обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечает не только содержание, но и система расположения материала в курсе.
Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различий в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий действий, задач сближено во времени.
Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создает хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков.
Курс обеспечивает доступность обучения, способствует пробуждению у учащихся интереса к занятиям математикой, накоплению опыта моделирования (объектов, связей, отношений) — важнейшего метода математики. Курс является началом и органической частью школьного математического образования.
Место учебного предмета в учебном плане.
На изучение математики в 3 классе начальной школы отводится 4 ч. в неделю, 136ч. за год (34 учебные недели)
Учебно-методический комплект.
- МАТЕМАТИКА . 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 частях./М.И. Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др. – 3-е издание – М.Просвещение,2013. – (Школа России)
- РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ. 2 класс. В 2 частях./М.И.Моро, С.И.Волкова – М.Просвещение,2013. – (Школа России)
- Поурочные разработки по математике. 3 класс. - М.: ВАКО, 2013.
СОДЕРЖАНИЕ
Числа от 1 до 100 (продолжение)
Табличное умножение и деление
Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.
Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.
Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.
Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.).
Решение уравнений вида 58 – х = 27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Решение подбором уравнений вида х · 3=21, х : 4 = 9, 27 : х = 9. Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними.
Площадь прямоугольника (квадрата).
Обозначение геометрических фигур буквами.
Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.
Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).
Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей.
Внетабличное умножение и деление
Умножение суммы на число. Деление суммы на число.
Устные приемы внетабличного умножения и деления.
Деление с остатком.
Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.
Выражения с двумя переменными вида а + b, а – b, a · b, с : d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.
Уравнения вида х · 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.
Числа от 1 до 1000
Нумерация
Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете.
Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел.
Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.
Арифметические действия
Устные приемы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
Письменные приемы сложения и вычитания. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.
Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.
Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.
Решение задач в 1—3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление в течение года.
Итоговое повторение
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу 3 класса
Обучающиеся должны знать:
названия и последовательность чисел до 1000;
названия компонентов и результатов умножения и деления;
правила порядка выполнения действий в выражениях в 2—3 действия (со скобками и без них).
Таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.
Обучающиеся должны уметь:
читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;
выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;
выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;
выполнять проверку вычислений;
вычислять значения числовых выражений, содержащих 2—3 действия (со скобками и без них);
решать задачи в 1—3 действия;
находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У учащегося будут сформированы:
- навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
- основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;
- положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;
- понимание значения математических знаний в собственной жизни;
[1]∗∗понимание значения математики в жизни и деятельности человека; (** указанный результат может быть представлен в контексте и других планируемых результатов)
- восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;
- умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;
**знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности; (** указанный результат может быть представлен в контексте и других планируемых результатов)
* начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений); (∗работа на обозначенный результат будет продолжена в основной и старшей школе, а так же при изучении других курсов системы учебников «Школа России)
* уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей. (∗работа на обозначенный результат будет продолжена в основной и старшей школе, а так же при изучении других курсов системы учебников «Школа России»)
Учащийся получит возможность для формирования:
- начальные представления об универсальности математических способов познания окружающего мира;
- осознание значения математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;
- осознанное проведение самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;
- интерес к изучению учебного предмета математика: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные
Учащийся научится:
- понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
- находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;
- проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;
- выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;
Учащийся получит возможность научиться:
- самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;
- адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
- самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;
- ** контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.
Познавательные
Учащийся научится:
- устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
- проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
- устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
- выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;
- делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
- проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;
- понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
- фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
- стремление полнее использовать свои творческие возможности;
- общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
- самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;
- осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.
Учащийся получит возможность научиться:
- умениям самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;
- осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.
Коммуникативные
Учащийся научится:
- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
- понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;
- принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;
- принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;
- ** знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела. (** указанный результат может быть представлен в контексте и других планируемых результатов)
Учащийся получит возможность научиться:
- умение использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;
- согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;
** контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;(** указанный результат может быть представлен в контексте и других планируемых результатов)
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
- образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;
- сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения упорядочивать заданные числа заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;
- устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
- читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
- читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.
Учащийся получит возможность научиться:
- классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
- самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ
Учащийся научится:
- выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а, 0 : а;
- выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;
- выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000;
- вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без скобок).
Учащийся получит возможность научиться:
- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
- вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;
- решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Учащийся научится:
- анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
- составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
- преобразовывать задачу вновую, изменяя ее условие или вопрос;
- составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;
- решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.
Учащийся получит возможность научиться:
- сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;
- дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
- находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
- решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
- решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащийся научится:
- обозначать геометрические фигуры буквами;
- различать круг и окружность;
- чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля;
Учащийся получит возможность научиться:
- различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;
- изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
- читать план участка (комнаты, сада и др.).
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
- измерять длину отрезка;
- вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
- выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр.квадратный метр), используя соотношения между ними;
Учащийся получит возможность научиться:
- выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
- вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:
- анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;
- устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
- самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
- выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.
Учащийся получит возможность научиться:
- читать несложные готовые таблицы;
- понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.
Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | Раздел, тема урока | Кол-во час. | Компетенции | УУД | Домаш. задание | Дата | |
Модуль1. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (продолжение) 9 ч. | |||||||
1 | Техника безопасности и охрана труда.Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания | 1 | Учащиеся должны знать/ понимать: Учащиеся должны уметь: | Понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи; Находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки; Планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения; Проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно; Выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем; Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.. Учиться формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя. Определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы (задачи) Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Выстраивать логическую цепь рассуждений Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Выстраивать логическую цепь рассуждений Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания. Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя. Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера. Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Уметь формулировать правило. К.Взаимодействие с партнером. Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.). Предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений. Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя. Создавать модели с выделением существенных характеристик объекта и представлением их в пространственно-графической или знаково-символической форме, преобразовывать модели с целью выявления общих знаков. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления). Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя. Выстраивать логическую цепь рассуждений Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления). | 02.09.13 | ||
2 | Замена слагаемых их суммой | 1 | р/т с.4 № 5,6. | 03.09.13 | |||
3 | Выражения с переменной | 1 | С.6 №4, 5. | 04.09.13 | |||
4 | Решение уравнений | 3 | р/т.с.6 №10, 9 | 05.09.13 | |||
5 | Решение уравнений. ИКТ (работа в прогрмамме OpenOffice текстовый редактор) | ||||||
6 | Решение уравнений. | р/т с.7 №12, 13 | 09.09.13 | ||||
7 | Обозначение геометрических фигур буквами | 1 | С.9 №7 +внизу уравнение | 10.09.13 | |||
8 | Странички для любознательных | 1 | Уч. С.15 №11,13 | 11.09.13 | |||
9 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание» | 1 | 12.09.13 | ||||
10 | Анализ контрольной работы. ИКТ (работа в прогрмамме OpenOffice текстовый редактор) | 1 | Учащиеся должны уметь выполнять самостоятельные задания контрольной работы | р/т с.4№4; с.5 №7. | 16.09.13 | ||
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление | |||||||
11 | Связь между умножением и делением | 1 | Учащиеся должны уметь пользоваться изученной математической терминологией. Учащиеся должны знать/пониматьтаблицу умножения и деления однозначных чисел | С.18 №5 | 17.09.13 | ||
12 | Четные и нечетные числа | 1 | Умеет различать четные и нечетные числа. | С.19 №7, с.20 №4 | 18.09.13 | ||
13 | Таблица умножения и деления с числом 3 | 1 | Учащиеся должны уметь пользоваться изученной математической терминологией. Учащиеся должны знать/пониматьтаблицу умножения и деления однозначных чисел | с.21 №5, 7 | 19.09.13 | ||
14 | Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость» | 1 | Понимает зависимость между величинами: ЦКС. | с.22 №3 + внизу задача | 23.09.13 | ||
15 | Решение задач с понятиями «масса» и «количество» ИКТ (работа в прогрмамме OpenOffice текстовый редактор) | 1 | Умеет решать задачи для нахождения массы одного пакета. | с.23 №5, 7 | 24.09.13 | ||
16 | Порядок выполнения действий. Проверочная работа №1 | 1 | Умеет применять правила при решении примеров на порядок действия. | с.25 №5 +внизу примеры | 25.09.13 | ||
17 | Решение задач | 1 | с.26 №4, 6 | 26.09.13 | |||
18 | Странички для любознательных. | 1 | c. 27 №4 (таблица) | 30.09.13 | |||
19 | Закрепление. Умножение и деление.. ИКТ (работа в прогрмамме OpenOffice текстовый редактор) | 1 | с. 30 №9, 10, 12 | 01.10.13 | |||
20 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3» | 1 | Умеет выполнять примеры на порядок действия, решать задачи и уравнения | 02.10.13 | |||
21 | Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 4. | 1 | Умеет выполнять примеры на порядок действия, решать задачи и уравнения | с.34 №4,5 | 03.10.13 | ||
22 | Таблица умножения на 4. Закрепление изученного. | 1 | Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел | с.35 №4, 5 | 07.10.13 | ||
23 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. Математический диктант. | 1 | Умеет решать задачи на увеличение числа в несколько раз. | с.37 №5 | 14.10.13 | ||
24 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. ИКТ (работа в прогрмамме OpenOffice текстовый редактор) | 1 | Умеет решать задачи на уменьшение числа в несколько раз. | с.38 № 4, 5 | 15.10.13 | ||
25 | Решение задач. Самостоятельная работа. | 1 | Умеет решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз? | с.39 № 6 | 16.10.13 | ||
26 | Таблица умножения и деления с числом 5 | 1 | Знает таблицу умножения и деления на 5. | с.40 №2, 6 | 17.10.13 | ||
27 | Задачи на кратное сравнение (во сколько раз больше или меньше) | 1 | Умеет решать задачи на сравнение | 21.10.13 | |||
28 | Решение задач | 1 | 22.10.13 | ||||
29 | Таблица умножения и деления с числом 6. ИКТ (работа в прогрмамме OpenOffice текстовый редактор) | 1 | Знает таблицу умножения и деления на 6. | 23.10.13 | |||
30 | Решение примеров и задач Математический диктант.. | 1 | Знает таблицу умножения и деления на6. | 24.10.13 | |||
31 | Решение задач и выполнение вычислений | 1 | 28.10.13 | ||||
32 | Самостоятельная работа. Решение задач | 1 | Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел | 29.10.13 | |||
33 | Таблица умножения и деления с числом 7 | 1 | Знает таблицу умножения и деления на7. | 30.10.13 | |||
34 | Странички для любознательных. ИКТ (работа в прогрмамме OpenOffice текстовый редактор) | 1 | Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел | 31.10.13 | |||
35 | Наши проекты: «Математические сказки» | 1 | 05.11.13 | ||||
36 | Закрепление. Решение задач и выполнение вычислений | 1 | |||||
37 | Закрепление изученного | ||||||
38 | Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление» | 1 | 06.11.13 | ||||
39 | Анализ контрольной работы. ИКТ (работа в прогрмамме OpenOffice текстовый редактор) | 1 | |||||
40 | Площадь. Единицы площади | 1 | Учащиеся должны уметь: | Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.). Предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений. Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя. Создавать модели с выделением существенных характеристик объекта и представлением их в пространственно-графической или знаково-символической форме, преобразовывать модели с целью выявления общих знаков. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления). Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя. Выстраивать логическую цепь рассуждений Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления). | 07.11.13 | ||
2 модуль Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление | |||||||
41 | Площадь. Единицы площади | 1 | Учащиеся должны уметь: | Личностные результаты Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими. Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. | |||
42 | Квадратный сантиметр. Математический диктант. | 1 | 11.11.13 | ||||
43 | Площадь прямоугольника | 1 | 12.11.13 | ||||
44 | Таблица умножения и деления с числом 8 | 1 | Знает таблицу умножения и деления на8. | 13.11.13 | |||
45 | Решение примеров и задач. ИКТ (работа в прогрмамме OpenOffice текстовый редактор) | 1 | Знает таблицу умножения и деления на 6,7,8. | 14.11.13 | |||
46 | Таблица умножения и деления с числом 9 | 1 | Знает таблицу умножения и деления на9. | 18.11.13 | |||
47 | Квадратный дециметр | 1 | Знает, что такое квадратный дециметр. Учащиеся должны уметь: | 25.11.13 | |||
48 | Закрепление: таблица умножения. | 1 | Знает таблицу умножения и деления. | 26.11.13 | |||
49 | Тестирование. Таблица умножения и деления | 1 | Знает таблицу умножения и деления | 27.11.13 | |||
50 | Решение задач и выполнение вычислений. ИКТ (работа в прогрмамме OpenOffice текстовый редактор) | Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел | 28.11.13 | ||||
51 | Квадратный метр. Математический диктант. | 1 | Знает, что такое кв.метр | 02.12.13 | |||
52 | Решение задач (обратные задачи) | 1 | Учащиеся должны уметь решать текст.задачиарифмет-ским способом (не более двух действий) | 03.12.13 | |||
53 | Странички для любознательных | 1 | Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел | 04.12.13 | |||
54 | Что узнали. Чему научились. Закрепление | 2 | 05.12.13 | ||||
55 | Что узнали. Чему научились. Закрепление. ИКТ (работа в прогрмамме OpenOffice текстовый редактор) | ||||||
56 | Проверим себя и оценим свои достижения. Тестирование | 1 | 09.12.13 | ||||
57 | Умножение на 1 | 1 | Учащиеся должны уметь выполнять вычисления с единицей. | 10.12.13 | |||
58 | Умножение на 0 | 1 | Учащиеся должны уметь выполнять вычисления с нулем | 11.12.13 | |||
59 | Умножение и деление с числами 1,0. Математический диктант. | 1 | Учащиеся должны уметь выполнять деление числа на это же число; делить нуль на число | 12.12.13 | |||
60 | Деление нуля на число.. ИКТ (работа в прогрмамме OpenOffice текстовый редактор) | 1 | 16.12.13 | ||||
61 | Решение задач и выполнение вычислений | 1 | 17.12.13 | ||||
62 | Странички для любознательных. | 1 | 18.12.13 | ||||
63 | Доли. | 1 | Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур) | 19.12.13 | |||
64 | Окружность. Круг | 1 | Умеют распознавать окружность и круг | 23.12.13 | |||
65 | Диаметр окружности (круга) | 1 | Распознают геометрические фигуры | 24.12.13 | |||
66 | Закрепление изученного.. ИКТ (работа в прогрмамме OpenOffice текстовый редактор) | ||||||
67 | Единицы времени | 1 | Умеют использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения времени по часам | 25.12.13 | |||
68 | Сутки Самостоятельная работа. | 1 | 26.12.13 | ||||
69 | Странички для любознательных. | 1 | Учащиеся должны уметь выполнять вычисления с нулем | 30.12.13 | |||
70 | Что узнали. Чему научились. Закрепление | 1 | 09.01.14 | ||||
71 | Контрольная работа за 1 полугодие. Проверим себя и оценим свои достижения | 1 | Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | 13.01.14 | |||
72 | Анализ контрольной работы. ИКТ (работа в прогрмамме OpenOffice текстовый редактор) | 1 | |||||
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление | |||||||
73 | Умножение и деление круглых чисел | 1 | вВыполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а, 0 : а; вВыполнятьвнетабличноеумножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление; Выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000; Вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без скобок); Анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже; Составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи; Преобразовывать задачу вновую, изменяя ее условие или вопрос; Составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению; решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз; | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.. Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Строить логическую цепь рассуждения. К.Взаимодействие с партнером. Личностные результаты Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими. Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Метапредметные результаты Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления. Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера. Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата. Предметные результаты Овладение основами логического и алгоритмическою мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядною представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов. | 14.01.14 | ||
74 | Деление вида80 : 20 | 1 | |||||
75 | Умножение суммы на число | ||||||
76 | Умножение суммы на число | 1 | |||||
77 | Умножение двузначного числа на однозначное. ИКТ (работа в прогрмамме OpenOffice текстовый редактор) | 1 | 20.01.14 | ||||
78 | Умножение двузначного числа на однозначное | 1 | 21.01.14 | ||||
79 | Закрепление изученного. | ||||||
80 | Решение задач и выполнение вычислений | 1 | 22.01.14 | ||||
81 | Нахождение значения выражений. Странички для любознательных | 1 | 23.01.14 | ||||
82 | Деление суммы на число. ИКТ (работа в прогрмамме OpenOffice текстовый редактор) | 1 | |||||
83 | Деление суммы на число. Самостоятельная работа. | 1 | 27.01.14 | ||||
84 | Деление двузначного числа на однозначное | 1 | 28.01.14 | ||||
85 | Нахождение делимого и делителя | 1 | 29.01.14 | ||||
86 | Проверка деления с помощью умножения. Тест. | 1 | 30.01.14 | ||||
87 | Случаи деления вида 87:29. ИКТ (работа в прогрмамме OpenOffice текстовый редактор) | 1 | 03.02.14 | ||||
88 | Проверка деления с помощью умножения | 1 | 04.02.14 | ||||
89 | Решение уравнений и их проверка | 1 | 05.02.14 | ||||
90 | Решение уравнений и их проверка. Математический диктант. | 1 | 06.02.14 | ||||
91 | Закрепление изученного | 1 | 10.02.14 | ||||
92 | Закрепление изученного. ИКТ (работа в прогрмамме OpenOffice текстовый редактор) | 1 | |||||
93 | Контрольная работа «Решение уравнений» | 1 | 11.02.14 | ||||
94 | Анализ контрольной работы. Деление с остатком. | 1 | 12.02.14 | ||||
95 | Деление с остатком | 1 | 13.02.14 | ||||
96 | Деление с остатком | 1 | 17.02.14 | ||||
97 | Деление с остатком | 1 | 18.02.14 | ||||
98 | Закрепление изученного. ИКТ (работа в прогрмамме OpenOffice текстовый редактор) | 1 | 19.02.14 | ||||
99 | Решение задач на деление с остатком | 1 | 18.02.14 | ||||
100 | Деление с остатком(закрепление) | 1 | 20.02.14 | ||||
101 | Проверка деления с остатком | 1 | 24.02.14 | ||||
102 | Закрепление. Деление с остатком. Математический диктант. | 1 | 25.02.14 | ||||
103 | Наши проекты : «Задачи – расчеты» Странички для любознательных. Задачи – расчеты. ИКТ (работа в прогрмамме OpenOffice текстовый редактор) | 1 | 26.02.14 | ||||
104 | Контрольная работа по теме «Деление с остатком» | 1 | 27.02.14 | ||||
105 | Анализ контрольной работы. | ||||||
Модуль 3 Числа от 1 до 1000. Нумерация. | |||||||
106 | Устная нумерация чисел в пределах 1000. | 2 | Образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000; С равнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения упорядочивать заданные числа заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот; Устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); Продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа; группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам; Выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000; Вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без скобок); Анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже; Составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи; Преобразовывать задачу вновую, изменяя ее условие или вопрос; Составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению; Решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; Расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз; Анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода; Устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами; самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами; Выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы. | Личностные результаты Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления. Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера. Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждою иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. Регулятивные универсальные учебные действия: -принимать и сохранять учебную задачу; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; -осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи). Познавательные универсальные учебные действия: -ориентироваться на разнообразие способов решения задач; -осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; -осуществлять синтез как составление целого из частей; -проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; -осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | 03.03.14 | ||
107 | Устная нумерация чисел в пределах 1000. | ||||||
108 | Образование и название трехзначных чисел. | 2 | .03.14 | ||||
109 | Образование и название трехзначных чисел. | ||||||
110 | Запись трехзначных чисел. ИКТ (работа в прогрмамме OpenOffice текстовый редактор) . | 1 | |||||
111 | Письменная нумерация в пределах 1000 | 2 | |||||
112 | Письменная нумерация в пределах 1000 | ||||||
113 | Закрепление изученного. | ||||||
114 | Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз | 1 | |||||
115 | Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Математический диктант. | 1 | |||||
116 | Письменная нумерация. Закрепление . ИКТ (работа в прогрмамме OpenOffice текстовый редактор) | 1 | |||||
117 | Сравнение трехзначных чисел. | 1 | |||||
118 | Закрепление изученного. | ||||||
119 | Письменная нумерация в пределах 1000 | 1 | |||||
120 | Единицы массы. Грамм | 2 | |||||
121 | Единицы массы. Грамм | ||||||
122 | Что узнали. Чему научились. ИКТ (работа в прогрмамме OpenOffice текстовый редактор) | 1 | |||||
123 | Закрепление. Самостоятельная работа. | ||||||
124 | Странички для любознательных. Задачи – расчеты. | 1 | |||||
125 | Контрольная работа по теме «Нумерация» | 1 | |||||
126 | Анализ контрольной работы. | ||||||
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. | |||||||
127 | Приемы устных вычислений | 2 | |||||
128 | Приемы устных вычислений . ИКТ (работа в прогрмамме OpenOffice текстовый редактор) . | ||||||
129 | Приемы устных вычислений вида 450+30, , 620-200 | 2 | |||||
130 | Приемы устных вычислений вида 450+30, , 620-200 | ||||||
131 | Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90 | 1 | |||||
132 | Приемы устных вычислений вида 260+310, 670-140 Математический диктант. | 1 | |||||
133 | Закрепление изученного. ИКТ (работа в прогрмамме OpenOffice текстовый редактор) | ||||||
134 | Приемы письменных вычислений. | 1 | |||||
135 | Алгоритм сложения трехзначных чисел | 1 | |||||
136 | Алгоритм вычитания трехзначных чисел. | 1 | |||||
137 | Виды треугольников | 1 | |||||
138 | Закрепление изученного. ИКТ (работа в прогрмамме OpenOffice текстовый редактор) | ||||||
139 | Закрепление. Приемы письменного сложения и вычитания. Проверочная работа. | 1 | |||||
140 | Странички для любознательных. Готовимся к олимпиаде. | 1 | |||||
141 | Что узнали. Чему научились. | 1 | |||||
142 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание». | 1 | |||||
143 | Анализ контрольной работы. ИКТ (работа в прогрмамме OpenOffice текстовый редактор) | 1 | |||||
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление. | |||||||
144 | Приемы устных вычислений | 1 | |||||
145 | Приемы устных вычислений | 1 | |||||
146 | Случаи деления вида 800:100 . Математический диктант. | 1 | |||||
147 | Виды треугольников | 1 | |||||
148 | Закрепление: приемы устных вычислений, виды треугольников.. ИКТ (работа в прогрмамме OpenOffice текстовый редактор) | 1 | |||||
Приемы письменных вычислений. | |||||||
149 | Приемы письменного умножения в пределах 1000. | 1 | |||||
150 | Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное. | 1 | |||||
151 | Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное. | 1 | |||||
152 | Закрепление изученного. | ||||||
153 | Закрепление изученного. ИКТ (работа в прогрмамме OpenOffice текстовый редактор) | ||||||
154 | Приемы письменного деления в пределах 1000. | ||||||
155 | Приемы письменного деления в пределах 1000. Самостоятельная работа | 1 | |||||
156 | Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное. | ||||||
157 | Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное. | ||||||
158 | Проверка деления. | ||||||
159 | Закрепление изученного. ИКТ (работа в прогрмамме OpenOffice текстовый редактор) | ||||||
160 | Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором. | ||||||
161 | Закрепление изученного. | ||||||
162 | Итоговая контрольная работа | 1 | |||||
163 | Анализ контрольной работы. Что узнали. Чему научились. | 1 | |||||
164 | Итоговое повторение: Нумерация. ИКТ (работа в прогрмамме OpenOffice текстовый редактор) . | 1 | Умеет решать текстовые задачи арифметическим способом. Учащиеся должны уметь пользоваться изученной матем.терминологией. | ||||
165 | Итоговое повторение: Сложение и вычитание. | 1 | |||||
166 | Итоговое повторение: Умножение и деление. | 1 | |||||
167 | Итоговое повторение: Правила о порядке выполнения действий | 1 | |||||
168 | Итоговое повторение: Задачи | 1 | |||||
169 | Итоговое повторение: Геометрические фигуры и величины. ИКТ (работа в прогрмамме OpenOffice текстовый редактор) | 1 | |||||
170 | Обобщающий урок. Игра «По океану математики». | 1 |
Нормы оценок в начальной школе (журнал «Завуч школы» №5 2003 год)
ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО МАТЕМАТИКЕ
Работа, состоящая из примеров:
«5» - без ошибок.
«4» -1 грубая и 1-2 негрубые ошибки.
«3» - 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.
«2» - 4 и более грубых ошибки.
«1» - все задания выполнены с ошибками.
Работа, состоящая из задач:
«5» - без ошибок.
«4» - 1-2 негрубых ошибки.
«3» - 1 грубая и 3-4 негрубые ошибки.
«2» - 2 и более грубых ошибки.
«1» - задачи не решены.
Комбинированная работа:
«5» - без ошибок. \_
«4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.
«3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.
«2» - 4 грубые ошибки.
«1» - все задания выполнены с ошибками.
Контрольный устный счет:
«5» - без ошибок. «4» -1-2 ошибки. «3» - 3-4 ошибки.
Грубые ошибки:
1.Вычислительные ошибки в примерах и задачах.
2. Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических
действий.
3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).
4. Не решенная до конца задача или пример.
5. Невыполненное задание.
Негрубые ошибки:
1.Нерациональный прием вычислений.
2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении
задачи.
3. Неверно сформулированный ответ задачи.
4. Неправильное списывание данных (чисел, знаков).
5. Недоведённые до конца преобразования.
За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.
За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».
ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
Цель: проверка знаний, умений, навыков учащихся.
1. Самостоятельная работа:
а) должна присутствовать на каждом уроке (15-20 минут);
б)предусматривает помощь учителя;
в)может быть раздроблена и использоваться на разных этапах урока.
1.2 Цель работы:
1) закрепление знаний;
2) углубление знаний;
3) проверка домашнего задания;
1.3Начиная работу, сообщите детям:
1) время, отпущенное на задания;
2) цель задания;
3 )в какой форме оно должно быть выполнено;
4) как оформить результат;
5какая помощь будет оказана (не только «слабому» ученику,
но и «сильному», т.к. его затруднение может быть вызвано
такой причиной, как недомогание).
3. Контрольная работа:
а) задания должны быть одного уровня для всего класса;
б)задания повышенной трудности выносятся в «дополнительное задание», которое предлагается для выполнения всем ученикам и оценивается только оценками «4» и «5»; обязательно разобрать их решение при выполнении работы над ошибками;
в) за входную работу оценка «2» в журнал не ставится;
г) оценка не снижается, если есть грамматические ошибки и неаккуратные исправления;
д)неаккуратное исправление - недочет (2 недочета = 1 ошибка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике по ФГОС 3 класс
Представлена примерная рабочая рограмма по математике "Школа России" по учебнику Моро на 2012-2013 учебный год....
Рабочая программа по математике по ФГОС
Рабочая программа по математике по ФГОС. УМК "Начальная школа 21 века". 2 класс...
рабочая программа по математики по ФГОС 1 класс (Школа России)
рабочая программа по математике по ФГОС 1класс...
Рабочая программа по математике ПНШ ФГОС 1-4 класс
Программа состоит из пояснительной записки, матрицы содержания и тематического планирования на 4 года обучения...
Рабочая программа по математике по ФГОС 1 класс
Рабочая программа по математике по ФГОС 1 класс...
Рабочая программа по математике по ФГОС 2 класс
Курс математики для 1–4 классов начальной школы, реализующий программу «Учусь учиться», является частью непрерывного курса математики для дошкольников, начальной школы и 5−6 классов средней школы обра...
Рабочая программа по математике, реализующая ФГОС НОО 3 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа по математике составлена на основе сборника программ для четырехлетней начальной школы УМК «Школа России», 3 класс...