Урок по математике в 1 классе.
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение.
Скачать:
Предварительный просмотр:
25.12.2017
1 класс
Тема: Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение.
Цели и задачи:
Образовательные:
- Повторить состав чисел;
- продолжать работу над задачами на сравнение и задачами на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение.
- Закрепление изученных случаев сложения и вычитания в пределах 10; сравнение чисел и выражений;
Развивающие:
- Развивать познавательную активность учащихся;
- Развивать умение работать сообща, коллективно;
- Развивать умение следовать заданным вербальным инструкциям учителя;
- Развивать память, мышление, гибкость ума, воображение, внимание.
Воспитывающие:
- Воспитывать активность, любознательность, заинтересованность, ответственность.
Планируемые результаты учебного занятия :
Предметные :
- отрабатывать навыки сложения и вычитания в пределах 10;
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 10;
- развивать умения выяснять, на сколько предметов больше (меньше) в одной из двух сравниваемых групп;
- решать задачи на разностное сравнение чисел;
- развить умение анализировать условие задачи, планировать ход решения задачи;
Метапредметные:
регулятивные
- понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
- определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке с помощью учителя;
- определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя;
- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
- осуществлять самоконтроль и самооценку;
коммуникативные
- участвовать в диалоге на уроке, уметь выражать свои мысли;
- отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
- слушать и понимать речь других;
познавательные
ориентироваться в материале учебника и находить по заданию учителя нужную информацию,
- формировать умение выделять основу для сравнения, проводить сравнение,выстраивать цепочку логических рассуждений при решении задач логического содержания;
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Личностные:
- способствовать развитию интереса к математике, формировать интерес к учебной деятельности;
- формирование границ собственного знания и «незнания»
Ход урока
- Организационный момент.
II Актуализация знаний.
- Ребята, у нас сегодня необычный урок. На уроке у нас гость. А кто - вы сейчас сами догадаетесь. (Незнайка)
- Покажем Незнайке какие вы все Умейки и старательные Знайки?
III. Каллиграфическая минутка.
9 8 7 9 8 7
1 2 3 1 2 3
IV. Устный счёт.
«Цепочка».
V. Сравнение чисел.
№ 2 (с. 11 учебника, часть 2) и задание 1 (с. 6 в тетради № 2).
– Рассмотрите рисунки.
– Сколько зеленых кругов? (6.)
– Сколько розовых треугольников? (4.)
– Какое из чисел больше: 6 или 4?
– Какое из чисел меньше?
– Обоснуйте ваш ответ.
– Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого? (Надо из большего числа вычесть меньшее.)
– На сколько кругов больше, чем треугольников? (На 2.)
– На сколько треугольников меньше, чем кругов? (На 2.)
№ 1 (с. 6 в тетради № 2).
– Рассмотрите рисунки.
– Что хотите сказать? (На первом рисунке кругов меньше, чем треугольников; на втором – треугольников меньше, чем квадратов.)
– Прочитайте неравенство, соответствующее первому рисунку. (Пять меньше восьми.)
– На сколько пять меньше восьми? (На 3.)
– Как узнали? (Из восьми вычли пять.)
– Запишите это числовым выражением. (8 – 5 = 3.)
– Прочитайте неравенство, соответствующее второму рисунку. (Семь больше четырех.)
– На сколько семь больше четырех? (На 3.)
– Обоснуйте ваш ответ. (Из семи вычесть четыре, получится три.)
– Запишите соответствующее числовое выражение. (7 – 4 = 3.)
VI. Работа над задачами.
Задача № 1. (с. 11 учебника, часть 2).
– Что сказано в условии задачи?
– О чем спрашивается в задаче?
– Как узнаете, на сколько больше лошадок? (Из четырех вычтем три.)
– Как узнаете, на сколько меньше верблюдов? (Так же: из четырех вычтем три.)
– Сделайте к задаче рисунок или схему.
– Запишите решение. (4 – 3 = 1.)
– Ответьте на поставленные вопросы. (Лошадок на 1 больше, чем верблюдов. Верблюдов на 1 меньше, чем лошадок.)
Задача № 3 (с. 11 учебника, часть 2.)
( Работа в тетради.)
VII.Физкультминутка для глаз
Ах, как долго мы писали,
Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами.)
Посмотрите все в окно,
(Посмотреть в окно в даль.)
Солнце в небе высоко.
(Посмотреть на небо.)
Руки за спину, головки назад.
(Закрыть глаза, расслабиться.)
Глазки пускай в потолок поглядят. (Открыть глаза, посмотреть вверх.)
Головки опустим - на парту гляди. (Вниз.)
И снова наверх - где там лампа висит? (Вверх.)
Мы глаза сейчас закроем,
(Закрыть глаза ладошками.)
В классе радугу построим,
Вверх по радуге пойдем,
(Посмотреть по дуге вверх, вправо и вверх - влево.)
Вправо, влево повернули.
И на доску все взглянули…
Наши глазки отдохнули.
VIII. Решение выражений.
№5
На д о с к е записаны числовые выражения из задания 5 (с. 1 учебника, часть 2).
– Рассмотрите примеры каждой пары.
– Что заметили?
– Не вычисляя, в каждой паре найдите пример с бульшим значением.
– Почему так считаете?
– Проверьте вычислением справедливость вашего мнения.
№ 4 ( Работа в тетради.)
10-3=7 8-2=6
10-4=6 8-1=7
IX. Физкультминутка.
X. Работа с геометрическим материалом.
- Задания на смекалку.
1. Провести в треугольнике 2 отрезка так, чтобы получилось 3 треугольника.
2. Какую фигуру вырезали из квадрата? (с. 10, 11 учебника, часть 2).
(Фигуру № 3.)
ХI. Рефлексия учебной деятельности.
– Чему научил вас сегодняшний урок?
– Какое задание было для вас самым интересным?
– Какое показалось самым трудным?
– Вы – МОЛОДЦЫ! Настоящие Знайки!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике, 3 класс. Тема: " Математика в мире профессий"
Цель урока: рассказать детям о значении математики в жизни человека, и как математика испольуется в разных профессиях....
Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"
(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...
конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике"
конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике" ...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе
Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...
Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...
конспект урока по математике 1 класс по теме"Знакомимся с числом и цифрой 0" Математика. 1 класс. 1-2 Часть - Рудницкая В.Н. и др
Урок разработан для сайта Учи.ру....