Урок - аукцион по теме "Дроби" (закрепление)
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Конспект урока математики в 4 классе (Образовательная система "Школа 2100")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Обобщение по теме «Дроби»
Цель урока: повторить и обобщить материал.
Задачи:
учебные:
- обобщение изученного материала;
- контроль уровня знаний, умений и навыков учащихся.
воспитательные:
- повысить мотивацию учащихся на уроке за счет игровой формы работы;
- научить умению «слушая, слышать»;
- способствовать формированию чувства здорового соперничества, умению отстаивать свои взгляды;
развивающие: - развивать у школьников умение выделять главное, существенное, обобщать имеющиеся факты, логически излагать мысли.
Оборудование: жетоны, презентация
Ход урока:
- Оргмомент
Учитель: Давайте наш урок начнем с приветствия гостей.
- Знаете ли вы, кто самые трудолюбивые насекомые?
( Самые трудолюбивые в мире – пчёлы.)
Учитель: Как вы думаете почему? (слайд 1)
Чтобы собрать нектар, достаточный для приготовления 100 граммов меда, пчеле нужно облететь не меньше 1 миллиона цветков. Люди издавна многому научились у пчёл: трудолюбию, упорству, умению совместно трудиться.
Эти качества пригодятся нам на сегодняшнем уроке.
Как пчелы наполняют соты медом, так и мы в течение урока будем совершенствовать свои умения и навыки по изученной теме, собирая их в копилку знаний.
Оценки за выполненные задания – покупки – жетоны с баллами.
- Постановка целей и задач урока
- Интеллектуальная разминка
- Сегодня у нас необычный урок – урок-аукцион. Что такое аукцион?
Давайте обратимся к словарю С.И.Ожегова (слайд 2 )
( Аукцион – публичная распродажа, покупателем становится тот, кто предложит более высокую цену.
- Формулирование целей и задач урока
Учитель: Итак, что же будет выставлено сегодня на аукционе?
Угадайте, что это?
Я её выбиваю на барабане, сказал барабанщик. (слайд 3 – 1,2,3,4 щ )
Я её покупаю в магазине, сказал охотник.
Я её вычисляю, сказал математик. (барабанная, охотничья, обыкновенная дробь)
- Верно, это дроби. Дробь многозначное слово, но мы будем о её предназначении в математике говорить.
Откроем тетради и запишем число и тему урока
Чтобы торги состоялись, необходимы правила поведения: (слайд 4 )
- Поднимать руку
- Говорить чётко
- Не перебивать
Покупателем становится тот, кто наберет больше жетонов. 5б,10б,20б,30б
- Актуализация опорных знаний и творческое их использование
- Аукцион
Учитель: А теперь аукцион, (щелчок )
Подведет итоги он.
Тот, кто больше знает,
Тот пятёрки получает.
Сегодня на торги выставляется задания с математическими дробями (слайд 5-гонг )
Начинаем торги.
Задание №1 (5 б-жетон)
Давайте вспомним, что мы знаем про дроби:
- Что такое дробь?
(Дробью называют одну или несколько долей целого)
- Как называется число, записанное над чертой и под чертой?
(Число, записанное над чертой, называется числителем дроби, а число, записанное под чертой – знаменателем дроби)
- Что показывает знаменатель и числитель?
(Знаменатель показывает, на сколько равных частей делят целое, а числитель – сколько таких частей взято)
- Как сравнить дроби с одинаковыми знаменателями?
(Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой числитель больше)
- Как сравнить дроби с одинаковыми числителями?
(Из двух дробей с одинаковыми числителями больше та, у которой знаменатель меньше)
- Как найти часть от числа?
(Чтобы найти часть числа, выраженную дробью, надо это число разделить на знаменатель и умножить на числитель дроби)
- Как найти число по его части?
(Чтобы найти число по его части, можно эту часть разделить на числитель и умножить на знаменатель)
- Как найти какую часть одно число составляет от другого?
(Первое число разделить на второе)
- Что такое правильная и неправильная дроби?
(Дробь, в которой числитель меньше знаменателя, называют правильной
Дробь, в которой числитель больше или равен знаменателю, называется неправильной.)
(жетоны получают- 5б)
Продано!
Задание №2 (слайд 6 )
- Прочитайте дроби:
15 8 38 7 21 38 14 18
24 19 5 100 100 17 19 24
Задание №3
- Запишите с данными дробями 4 неравенства.
7 < 21
100 100
8 < 14 15 < 18 38 > 38
19 19 24 24 5 17
- Какие дроби мы умеем сравнивать?
Задание №3
- Какие из этих дробей можно записать с помощью другого знака?
(7%, 21%)
Задание №4
- На какие 2 группы можно разделить все дроби?
(правильные и неправильные)
15/24, 8/19, 7/100, 21/100, 14/19, 18/24
38/5, 38/17
Продано!
Физминутка Пчёлки трудятся м/ф (слайд 7 )
Задание №5 (слайд 8 )
Задача.
На тарелке лежит 10 пирожков, что составляет 2/5 всех испечённых пирожков.
Сколько всего испекли пирожков?
10 : 2 х 5 =25 Продано!
Задание №6 (слайд 9 )
Задача.
Урок длится 40 минут. 5/8 урока ученики решали задачи, а остальное время писали самостоятельную работу. Сколько времени длилась самостоятельная работа?
1)40 : 8 х 5 = 25(мин)-решали задачи
2)40 – 25 = 15 (мин)-сам работа длилась Продано!
Задание №7***
Уравнения (карточки)
(слайд 10 - гонг )
Подведение итогов Все товары проданы!
Учитель: Вы трудились, как пчёлки. Заслужили поощрение. Это оценка за урок. Оценки выставляете сами по общему количеству баллов. Так кто же у нас выиграл аукцион? Подведём итоги
Рефлексия (слайд 11)
Учитель: Мы трудились сегодня, как пчёлки. Получили вы удовлетворение от работы?
- Поднимите руки те, у кого сейчас хорошее настроение?
- Наклоните голову те, у кого плохое настроение.
- Потопайте ногами те, у кого в классе есть друзья.
- Хлопайте руками те, кто умеет радоваться успехам друг друга.
- Улыбнитесь те, кому комфортно в классе.
- Встаньте те, кто считает наш класс дружным.
Домашнее задание Придумать свои задачи с дробями,
Составить свои примеры на сложение - вычитание дробей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-аукцион русского языка в 4 классе "Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном"
Закрепление и обобщение изученного материала о частях речи проводится в форме урока-аукциона....
Урок- аукцион по окружающему миру на тему "Охрана растений", 3 класс
Урок в нетрадиционной форме , содержит экологический и краеведческий материал (Белгородская область)...
Русский язык во 2 классе Урок - аукцион по теме "Проверка знаний и умений по теме "Парные согласные в конце слова"
Урок проводится в нетрадиционной форме.Учащиеся знакомятся с правилами аукциона, выполняют занимательные задания по теме "Парные согласные в конце слова"...
ТЕМА: Урок - аукцион на тему "Глагол",4 класс, УМК "Школа 2100"
ТЕМА: Урок - аукцион на тему "Глагол" ЦЕЛЬ: • обобщение знаний по теме «Глагол» ЗАДАЧИ: • актуализировать знания, приоб...
Урок-аукцион
Части речи.Закрепление...
Русский язык 3 класс Урок-аукцион Обобщение знаний о составе слова
Урок-аукцион Обобщение знаний о составе слова...
Урок-аукцион "Местоимение"
Аннотация к конспекту урока "Местоимение"Цель: закрепить ранее полученные знания и умения учащихся по теме "Местоимение"Урок оформлен в виде аукциона, задан...