Урок-аукцион "Местоимение"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Аннотация к конспекту урока "Местоимение"
Цель: закрепить ранее полученные знания и умения учащихся по теме "Местоимение"
Урок оформлен в виде аукциона, задания представлены в игровой форме. На уроке используются фронтальная, групповая и индивидуальная формы работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_mestoimeniya.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок – аукцион на тему:
№ | Содержание | Примечание |
1. Вступительное слово | Ребята, начать наш урок я хотела бы с пословицы: «Каждый день жизнь прибавляет частицу мудрости». Как вы понимаете эту пословицу? Д: Мы узнаем что-то новое У: Дети, вы знаете, что наши знания – это богатство, которое мы складываем в сундучок, а когда нужно достаем и используем. Вот сегодня наступил такой момент, все что мы складывали в наш сундучок, нам нужно достать. Сегодня мы проводим чрезвычайно важное мероприятие – аукцион знаний по русскому языку. Как вы понимаете слово аукцион? (Ответы детей). Аукцион – публичная продажа имущества или способ продажи некоторых товаров. Аукционер – участник аукциона. Аукционист – человек, проводящий аукцион. У: Сегодня на уроке вы все аукционеры, а я – аукционист, ведущая аукциона, магистр грамматических наук. У: На продажу выставлены поистине бесценные «вещи», купить которые сможет любая команда в обмен на знания по русскому языку. Помогать вам будут внимание, сообразительность и дружная работа в команде. | Смотрим в словаре Ожигова |
2. Подготовка к торгам | У: Прежде чем прозвучит «Гонг» мы с вами уже разделены на команды. Каждая команда-участница должна внести залог, доказать свою состоятельность – способность участвовать в аукционе. Для этого вам необходимо выполнить следующее задание Задание: Используя все буквы составить слово – название команды. Капитан, чьей команды быстрее справится с заданием, та команда будет иметь право первой начать диалог на торгах. О Т К И З Н А Р Е Г М И О Т А (ЗНАТОКИ) ( ГРАМОТЕИ) Итак, команды получили название и доказали свою состоятельность для участия в аукционе. В аукционе знаний участвуют команды: команда «Знатоки» (команда встает) и команда «Грамотеи». | эмблемы |
3.Открытие аукциона знаний Цели урока | У: Итак лот, который выносится на продажу. МЕСТОИМЕНИЕ - Запишите с новой строки чистописание. Сегодня на уроке мы должны с вами привести в систему ваши знания о местоимении как части речи. Проверить, как вы умеете употреблять местоимения в своей устной и письменной речи, т.е. пользоваться речевыми и орфографическими правилами. Главное местоимение в нашем аукционе - местоимение МЫ. Мы все вместе, дружно, помогая друг другу должны приобрести этот лот, чтобы в конце урока, когда вы получите индивидуальное задание, все справились с ним и получили оценку своей деятельности. | Звучит гонг На доске |
4. Задание №1 | Сейчас вы получите задания на карточках. На то чтобы выполнить первое задание вам даётся 3 минуты. Вопросы-задания группам: - Что такое местоимение? ( Местоимение – часть речи, которая указывает на предмет, но не называет его. А еще местоимения указывают на признак предмета. То есть местоимения указывают на существительные и прилагательные.) - Что можете сказать об этих местоимениях? (я, ты, вы, мы...) Это личные местоимения 1, 2 и 3 лица. 1 лицо – я, мы. 2 – ты, вы. 3 – он, она, оно, они. Личные местоимения не изменяются по числам, а бывают единственного (я, ты, он, она, оно) или множественного числа (мы, вы, они). - В каких случаях мы в нашей речи используем местоимения Вы, а когда Ты? (Обращаясь к старшим по возрасту и по положению, к незнакомым людям; во многих семьях некоторых национальных регионов принято называть родителей на вы). - Какие местоимения изменяются по родам? (Местоимения 3 лица изменяются по родам. Он – мужской род, она – женский род, оно – средний род. А во множественном числе местоимения по родам не изменяются.) - Как пишутся предлоги с местоимениями? (К местоимениям ЕМУ, ИМ, ЕГО, ЕЙ, ИХ, ЕЮ, ИМИ после предлогов добавляется Н. Например: у нее, к нему. Местоимения не имеют приставок. Предлог с местоимением пишется отдельно.) - Чем являются в предложении? (Подлежащим или второстепенным членом) _ С новой строки запишите слова из словаря, в которых спрятались местоимения. ( Сегодня, ворона, вагон) | Местоимения склоняются по падежам |
5. Задание №2 | Дидактическая тетрадь с. 31 №5 | |
6. Задание №3 | Исправь ошибки. Вася и Миша приехали в село. Перед ими большой пруд. В нём водятся карпы. Мальчики решили порыбачить. У их были удочки и наживка. Ребята поймали много их. К им прибежал кот Мурзик. У его хитрые глазки. Вася и Миша приехали в село. Перед ними большой пруд. В нём водятся карпы. Мальчики решили порыбачить. У них были удочки и наживка. Ребята поймали много рыбы. К ним прибежал кот Мурзик. У него хитрые глазки. - Какое правило забыл ученик? | |
7. Задание №4 | Кроссворды | |
8. Тестовое задание. | Выполняя задания, мы с вами вспоминали все, что мы знаем о местоимении, обсуждали, доказывали, объясняли друг другу ошибки. Я думаю, что ваших знаний достаточно, чтобы получить этот лот. Лот вы получите в виде индивидуального теста по теме «Местоимение». | |
9. Итог урока | Я благодарю всех участников аукциона. | |
11.Резервное упражнение | При наличии времени выполняется творческая работа. Задание: придумать грамматическую сказку про местоимения. Темы: «Что было бы, если местоимения исчезли из речи.» |