Урок-аукцион "Местоимение"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Волошина Оксана Борисовна

Аннотация к  конспекту урока  "Местоимение"

Цель:  закрепить ранее полученные знания и умения учащихся  по теме "Местоимение"

Урок оформлен в виде аукциона, задания представлены в игровой форме. На уроке используются фронтальная, групповая   и индивидуальная формы работы. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_mestoimeniya.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Урок – аукцион на тему:

Содержание

Примечание

1. Вступительное слово

   Ребята, начать наш урок я хотела бы с пословицы: «Каждый день жизнь прибавляет частицу мудрости».

Как вы понимаете эту пословицу?

Д: Мы узнаем что-то новое

У: Дети, вы знаете, что наши знания – это богатство, которое мы складываем в сундучок, а когда нужно достаем и используем. Вот сегодня наступил такой момент,  все что мы складывали в наш сундучок, нам нужно достать.

Сегодня мы проводим чрезвычайно важное  мероприятие – аукцион знаний по русскому языку. Как вы понимаете слово аукцион?

(Ответы детей).

 

Аукцион – публичная продажа имущества или способ продажи некоторых товаров.

Аукционер – участник аукциона.

Аукционист – человек, проводящий аукцион.

У: Сегодня на уроке вы все аукционеры, а я – аукционист, ведущая аукциона, магистр грамматических наук.

У: На продажу выставлены поистине бесценные «вещи», купить которые сможет любая команда в обмен на знания по русскому языку. Помогать вам будут внимание, сообразительность и дружная работа в команде.

















Смотрим в словаре Ожигова

2. Подготовка к торгам

У: Прежде чем прозвучит «Гонг» мы с вами уже разделены на команды. Каждая команда-участница должна внести залог, доказать свою состоятельность – способность участвовать в аукционе. Для этого вам необходимо выполнить следующее задание

Задание: Используя все буквы составить слово – название команды. Капитан, чьей команды быстрее справится с заданием, та команда будет иметь право первой начать диалог на торгах.

О Т К И З Н А              Р Е Г М И О Т А    

(ЗНАТОКИ)                ( ГРАМОТЕИ)


Итак, команды получили название и доказали свою состоятельность для участия в аукционе. В аукционе знаний участвуют команды: команда «Знатоки» (команда встает) и команда «Грамотеи».

















эмблемы

3.Открытие аукциона знаний        




Цели урока

У: Итак  лот, который выносится на продажу.


МЕСТОИМЕНИЕ

- Запишите с новой строки чистописание.


Сегодня на уроке мы должны с вами привести в систему ваши знания о местоимении как части речи. Проверить, как вы умеете употреблять местоимения в своей устной и письменной речи, т.е. пользоваться речевыми и орфографическими правилами.


Главное местоимение в нашем аукционе -  местоимение МЫ. Мы все вместе, дружно, помогая друг другу  должны приобрести этот лот, чтобы в конце урока, когда вы получите индивидуальное задание, все справились с ним и получили оценку своей деятельности.

Звучит гонг



На доске

4. Задание №1

Сейчас вы получите задания на карточках.  На то чтобы выполнить первое задание вам даётся 3 минуты.


Вопросы-задания группам:

- Что такое местоимение? ( Местоимение – часть речи, которая указывает на предмет, но не называет его. А еще местоимения указывают на признак предмета. То есть местоимения указывают на существительные и прилагательные.)


- Что можете сказать об этих местоимениях? (я, ты, вы, мы...) Это личные местоимения 1, 2 и 3 лица. 1 лицо – я, мы. 2 – ты, вы. 3 – он, она, оно, они. Личные местоимения не изменяются по числам, а бывают единственного (я, ты, он, она, оно) или множественного числа (мы, вы, они).


- В каких случаях мы в нашей речи используем местоимения Вы, а когда Ты?


(Обращаясь к старшим по возрасту и по положению, к незнакомым людям; во многих семьях некоторых национальных регионов принято называть родителей на вы).


- Какие местоимения изменяются по родам? (Местоимения 3 лица изменяются по родам. Он – мужской род, она – женский род, оно – средний род. А во множественном числе местоимения по родам не изменяются.)


- Как пишутся предлоги с местоимениями? (К местоимениям ЕМУ, ИМ, ЕГО, ЕЙ, ИХ, ЕЮ, ИМИ после предлогов добавляется Н. Например: у нее, к нему. Местоимения не имеют приставок. Предлог с местоимением пишется отдельно.)


- Чем являются в предложении? (Подлежащим или второстепенным членом)

_ С новой строки запишите слова из словаря, в которых спрятались местоимения. ( Сегодня, ворона, вагон)



























Местоимения склоняются по падежам

5. Задание №2

Дидактическая тетрадь с. 31 №5

6. Задание №3

Исправь ошибки.


Вася и Миша приехали в село. Перед ими большой пруд. В нём водятся карпы. Мальчики решили порыбачить. У их были удочки и наживка. Ребята поймали много их. К им прибежал кот Мурзик. У его хитрые глазки.



Вася и Миша приехали в село. Перед ними большой пруд. В нём водятся карпы. Мальчики решили порыбачить. У них были удочки и наживка. Ребята поймали много рыбы. К  ним прибежал кот Мурзик. У него хитрые глазки.


- Какое правило забыл ученик?

7. Задание №4

Кроссворды


8. Тестовое задание.

Выполняя задания, мы с вами вспоминали все, что мы знаем о местоимении, обсуждали, доказывали, объясняли друг другу ошибки.  Я думаю, что ваших знаний достаточно, чтобы получить этот лот. Лот вы получите в виде индивидуального теста по теме «Местоимение».

9. Итог урока

Я благодарю всех участников аукциона.

11.Резервное упражнение

При наличии времени выполняется творческая работа. Задание: придумать грамматическую сказку  про местоимения.

Темы: «Что было бы, если местоимения исчезли из речи.»