Урок математики 3 класс "Школа России"
учебно-методический материал по математике (3 класс) на тему
Урок математики для 3 класса по программе "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_3_klass.ppt | 1.92 МБ |
urok_matematiki.docx | 29.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
28, 54, 5, 8, 32 (40+5) : 9 1*3+3*3 (31+14) : 5 10*2+6*2 (30+6) : 6 0*2+5*2 Представьте в виде суммы разрядных слагаемых двузначные числа 28=20+8 54=50+4 32=30+2 Найди значение выражений
a 4 10 1 8 9 b 7 2 8 8 7 P S Геометрический материал Найдите площадь и периметр фигур и заполните таблицу.
a 4 10 1 8 9 b 7 2 8 8 7 P (22) (24) (18) (32) (32) S (28) (20) (8) (64) (63) Геометрический материал Проверим наши знания
1место 2 место 3 место Аня Ксюша Лиза Аня, Ксюша и Лиза заняли призовые места на математической олимпиаде. Известно, что место Лизы нечётное, Аня заняла не первое место, а место Ксюши выше, чем у Лизы. Распределите места между девочками . + + +
На доске примеры, их нужно решить. Каждому ответу соответствует буква. Кто быстрее прочитает, что написано на доске? 35 -а; 2 -б; 24 -т; 6 -и; 3 -ч; 9 -у; 8 -л; 42 -ц; 36:4 16:8 27:9 24:4 24:3 60:10 15:5∙8 (90-9):9 28:4∙6 21:3∙5
ПРОВЕРИМ НАШИ ЗНАНИЯ 35-а; 2-б; 24-т; 6-и; 3-ч; 9-у; 8-л; 42-ц; 36:4 у 16:8 б 27:9 ч 24:3 л 24:4 и 60:10 и 15:5∙8 т 28:4∙6 ц 21:3∙5 а (90-9):9 у
Найди лишнее выражение: 6 х 4 25+44 5 х 7 8 х 9 8 х 5
Найди лишнее выражение: 6 х 4 25+44 5 х 7 8 х 9 8 х 5 25+44
Работа в группах Задание: реши задачу В школьном дворе росло 12 берез, а ребят в 4 раза меньше. Чего не хватает? Какой вопрос? Кто может решить без разбора? Кому помочь? Задание: реши задачу В двух вазах 25 яблок. Когда из первой взяли 5 яблок. Сколько яблок осталось в вазе? Кто может решить без разбора? Кому помочь?
Ученье везде найдёт примененье! Расход шерсти на один свитер Количество свитеров Общий расход шерсти ? (одинаковый) 3 шт. 12 м 5 шт. ? ? 16 м
Решаем задачу двумя способами. Первый способ: 1) 35-7=28 (м) –осталось расчистить Ире и папе 2) 28-5=23 (м) Второй способ: 1) 7+5=12 (м)- расчистили Ира и Миша 2) 35-12=23 (м) Как записать решение задачи одним выражением? (35-7-5=23 (м) или 35-(7+5)=23 (м) Ответ: папа расчистил 23 м дорожки.
Мне всё удалось! У меня были проблемы. У меня ничего не получилось. «Лесенка успеха»
Пейзажей – 3зала по 8к. Портретов – 3зала по10к. ? картин Натюрмортов – 3 зала по 4к. 8 * 3 + 10 * 3 + 4* 3 = 66(к.)
„ Я“ 0________10 „ Мы“ 0________10 „ Дело“ 0________10 Подводим итог
Спасибо за урок!
Предварительный просмотр:
Открытый урок математики в 3классе.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Тема: Табличное умножение и деление. Решение задач.
Методы обучения: наглядный, словесный, проблемно-поисковый.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, работа в парах.
Цель: закреплять знание таблицы умножения и деления с числами 2-8, умение решать задачи изученных видов; развивать умение работать самостоятельно и в парах.
Предметные задачи урока:
- повторить переместительное свойство умножения и свойство умножения суммы на число;
-формировать представления о способах табличного умножения и деления;
- способствовать использованию нового при решении задач.
Метапредметные задачи урока:
- формировать интерес к познанию математических законов, способности к самоизменению и саморазвитию (личностные);
- развивать умение контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем и одноклассниками, на основе рефлексивной самоорганизации; (регулятивные);
- развивать познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции. Развивать внимание, память, математическую речь; умения выделять главное, существенное в изучаемом материале. Формировать умения сравнивать, обобщать изучаемые факты и понятия;
(познавательные);
- воспитывать культуру поведения, ответственность; прививать любовь к математике; воспитывать умения выслушивать и уважать мнение другого человека в работе парами (коммуникативные).
Средства обучения: Компьютер, проектор, презентация.
Ход урока.
1. Организационный этап.
Цель: внешняя и внутренняя подготовка к уроку.
Быстренько проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку “5”!
2. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.
Устный счет.
- Ребята, повторим ранее изученное.
- Арифметический диктант
а) Увеличьте 7 в 4 раза. (28)
б) Найдите сумму чисел 18 и 36. (54)
в) Найдите частное 30 и 6. (5)
г) Произведение двух чисел равно 48, первый множитель - 6. Найдите второй множитель. (8)
д) Чему равно делимое, если делитель равен 8, а частное равно 4? (32)
- Проверка в парах (учащиеся обмениваются тетрадями)
-На какие две группы можно разделить полученные числа?
1 группа - 32, 54, 32 (двузначные, чётные)
- группа - 5, 8 (однозначные, нечётные)
Индивидуальная работа. (один ученик работает у доски)
- Числа первой группы представьте в виде суммы разрядных слагаемых:
28=20+8
54=50+4
32=30+2
- Найди значение выражений.
(40+5) : 9 1*3+3*3
(31+14) : 5 10*2+6*2
(30+6) : 6 0*2+5*2
Геометрический материал
Найдите площадь и периметр фигур и заполните таблицу.
a | 4 | 10 | 1 | 8 | 9 |
b | 7 | 2 | 8 | 8 | 7 |
P | (22) | (24) | (18) | (32) | (32) |
S | (28) | (20) | (8) | (64) | (63) |
Проверка индивидуальной работы у доски.
3. Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Цель:
1) включить учащихся в учебную деятельность;
2) определить содержательные рамки урока: продолжаем работать над умножением чисел.
- Мы будем ребята продолжать работать над таблицей умножения и деления, будем ее закреплять, и чтобы наши знания проходили м результативно, вам понадобится умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы. К тому же вы должны быть очень внимательными.
- Предлагаю проверить своё внимание.
- Решение логической задачи:
Аня, Ксюша и Лиза заняли призовые места на математической олимпиаде. Известно, что место Лизы нечётное, Аня заняла не первое место, а место Ксюши выше, чем у Лизы. Распределите места между девочками.
- Предложите, как будем рассуждать. (Здесь удобно использовать таблицу)
1место | 2 место | 3 место | |
Аня | + | ||
Ксюша | + | ||
Лиза | + |
(в задаче сказано, что у Лизы нечётное место, то есть либо 1- е, либо 3 - е. Также сказано, что у Ксюши выше, чем у Лизы. Значит, у Лизы 3 место. Аня заняла не 1 место, и не 3 место, значит – 2 место. Остаётся 1-е место для Ксюши.)
Задание:(работа в тетрадях).
На доске примеры, их нужно решить. Каждому ответу соответствует буква. Кто быстрее прочитает, что написано на доске?
36:4 у 16:8 б
27:9 ч 24:3 л
24:4 и 60:10 и
15:5∙8 т 28:4∙6 ц
21:3∙5 а (90-9):9 у
35-а; 2-б; 24-т; 6-и; 3-ч; 9-у; 8-л; 42-ц;
4.Актуализация знаний с целью подготовки к изучению новой темы.
Цель:1) организовать выявление и фиксацию детьми места и причины затруднения;2) согласовать и зафиксировать цель и тему урока.
-Чем похожи и чем отличаются данные выражения? Найдите лишнее.
6*4 25+44 5*7 8*9 8*5
(Все примеры на нахождение произведения. Даны случаи табличного умножения, лишний пример 25+44)
Работа в группах
- Задание: реши задачу
В школьном дворе росло 12 берез, а ребят в 4 раза меньше.
Чего не хватает? Какой вопрос?
Кто может решить без разбора? Кому помочь?
- Задание: реши задачу
В двух вазах 25 яблок. Когда из первой взяли 5 яблок. Сколько яблок осталось в вазе?
Кто может решить без разбора? Кому помочь?
Физкультминутка
Раз-подняться, подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три- в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
На четыре- руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть- на место тихо сесть.
5.Применение знаний и умений в новой ситуации.
Работа с учебником.
- Коллективная работа, №2 с.64
- Прочитай условие задачи.
-Сколько вопросов в задаче?
-Прочитай первый вопрос.
-Как удобно записать задачу кратко? (в таблице)
-Что примем за единицу? (расход шерстина один свитер)
-Что неизвестно в этой задаче? (общий расход шерсти)
-Прочитайте второй вопрос.
-Что неизвестно в этой задаче? (Количество свитеров)
-Заполни таблицу.
Расход шерсти на один свитер | Количество свитеров | Общий расход шерсти |
? (одинаковый) | 3 шт. | 12 м |
5 шт. | ? | |
? | 16 м |
(Далее учащиеся самостоятельно записывают решение задачи. В.1- первый вопрос, В.2- второй вопрос. Взаимопроверка. Взаимооценка.)
Коллективное решение задачи двумя способами.
№4 с. 64
-Прочитай условие задачи.
-Поставь вопрос. (Сколько метров дорожки расчистил папа?)
-Посмотри на схематический чертёж. Что нужно найти? (часть)
-Как найти часть? (Из целого вычесть другую часть или другие части)
-Запиши решение задачи самостоятельно.
Решаем задачу двумя способами.
Первый способ:
1) 35-7=28 (м) –осталось расчистить Ире и папе
2) 28-5=23 (м)
Второй способ:
1) 7+5=12 (м)- расчистили Ира и Миша
2) 35-12=23 (м)
Как записать решение задачи одним выражением? (35-7-5=23 (м) или 35-(7+5) =23 (м)
Ответ: папа расчистил 23 м дорожки.
- Рефлексия успешности.
- Оцените себя с помощью «лесенки успеха»
(Ставят соответствующий знак на полях в тетради. Подсказка на слайде.)
Электронная физминутка для глаз.
Понаблюдаем за настоящими звёздами на ночном небе!
- Расслабьтесь, работают только ваши глазки.
7.Контроль усвоения, обсуждения допущенных ошибок и их коррекция.
- Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Решение задачи разными способами.
- Прочтите.
- Воспользуйтесь краткой записью задачи.
Пейзажей – 3зала по 8к.
Портретов – 3зала по10к. ? картин
Натюрмортов – 3 зала по 4к.
8 * 3 + 10 * 3 + 4* 3 = 66 (к)
8.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
Д/з. Рабочая тетрадь№114-115 с.44. Составить самостоятельно математический диктант, используя табличное умножение.
9.Рефлексия учебной деятельности. Приём «Шкала»
- Наш урок подошёл к концу. Какую же «звёздочку» знаний мы закрепили?
- Ребята, определите, насколько важна та работа, которой мы сегодня занимались?
-А теперь оцените по 10- бальной шкале работу на уроке с разных позиций:
„Я“ 0________10 (Каждый отмечает в тетради)
„Мы“ 0________10 (На доске красным магнитиком)
„Дело“ 0________10 (На доске красным магнитиком)
- Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по математике 3 классШкола России
Контроль знаний по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток"...
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
Аннотации к рабочим программам 2 классШкола России.
Данные аннотации написаны с учетом ФГОС,в каждой аннотации по предмету расписаны УУД....
Все профессии важны, с математикой дружны. Урок математики в 1 классе. УМК "Школа России"
На уроке математики первоклассники, упражняясь в вычислениях и решении задач, знакомятся с многообразием профессий и ролью математики в каждой из них....
Поурочное планирование уроков математики "Школа России" 3 класс
Поурочное планирование уроков математики " Школа России " 3 класс...
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
Конспект урока 2 класса "УМК Школа России" по математики Тема: Россия на карте
Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о карте России, научить использовать карту для получения информации.Планируемые результатыПредметные: Знать – что такое карта...