Урок математики 3 класс "Школа России"
учебно-методический материал по математике (3 класс) на тему

Андреева Мария Николаевна

Урок математики для 3 класса по программе "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon matematika_3_klass.ppt1.92 МБ
Файл urok_matematiki.docx29.14 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики по теме «Табличное умножение и деление. Решение задач». 3 класс Учитель начальных классов: Андреева Мария Николаевна МОБУ СОШ 30 Г. Таганрога

Слайд 2

28, 54, 5, 8, 32 (40+5) : 9 1*3+3*3 (31+14) : 5 10*2+6*2 (30+6) : 6 0*2+5*2 Представьте в виде суммы разрядных слагаемых двузначные числа 28=20+8 54=50+4 32=30+2 Найди значение выражений

Слайд 3

a 4 10 1 8 9 b 7 2 8 8 7 P S Геометрический материал Найдите площадь и периметр фигур и заполните таблицу.

Слайд 4

a 4 10 1 8 9 b 7 2 8 8 7 P (22) (24) (18) (32) (32) S (28) (20) (8) (64) (63) Геометрический материал Проверим наши знания

Слайд 5

1место 2 место 3 место Аня Ксюша Лиза Аня, Ксюша и Лиза заняли призовые места на математической олимпиаде. Известно, что место Лизы нечётное, Аня заняла не первое место, а место Ксюши выше, чем у Лизы. Распределите места между девочками . + + +

Слайд 6

На доске примеры, их нужно решить. Каждому ответу соответствует буква. Кто быстрее прочитает, что написано на доске? 35 -а; 2 -б; 24 -т; 6 -и; 3 -ч; 9 -у; 8 -л; 42 -ц; 36:4 16:8 27:9 24:4 24:3 60:10 15:5∙8 (90-9):9 28:4∙6 21:3∙5

Слайд 7

ПРОВЕРИМ НАШИ ЗНАНИЯ 35-а; 2-б; 24-т; 6-и; 3-ч; 9-у; 8-л; 42-ц; 36:4 у 16:8 б 27:9 ч 24:3 л 24:4 и 60:10 и 15:5∙8 т 28:4∙6 ц 21:3∙5 а (90-9):9 у

Слайд 8

Найди лишнее выражение: 6 х 4 25+44 5 х 7 8 х 9 8 х 5

Слайд 9

Найди лишнее выражение: 6 х 4 25+44 5 х 7 8 х 9 8 х 5 25+44

Слайд 10

Работа в группах Задание: реши задачу В школьном дворе росло 12 берез, а ребят в 4 раза меньше.  Чего не хватает? Какой вопрос?  Кто может решить без разбора? Кому помочь? Задание: реши задачу В двух вазах 25 яблок. Когда из первой взяли 5 яблок. Сколько яблок осталось в вазе?  Кто может решить без разбора? Кому помочь?

Слайд 11

Ученье везде найдёт примененье! Расход шерсти на один свитер Количество свитеров Общий расход шерсти ? (одинаковый) 3 шт. 12 м 5 шт. ? ? 16 м

Слайд 12

Решаем задачу двумя способами. Первый способ: 1) 35-7=28 (м) –осталось расчистить Ире и папе 2) 28-5=23 (м) Второй способ: 1) 7+5=12 (м)- расчистили Ира и Миша 2) 35-12=23 (м) Как записать решение задачи одним выражением? (35-7-5=23 (м) или 35-(7+5)=23 (м) Ответ: папа расчистил 23 м дорожки.

Слайд 13

Мне всё удалось! У меня были проблемы. У меня ничего не получилось. «Лесенка успеха»

Слайд 15

Пейзажей – 3зала по 8к. Портретов – 3зала по10к. ? картин Натюрмортов – 3 зала по 4к. 8 * 3 + 10 * 3 + 4* 3 = 66(к.)

Слайд 16

„ Я“ 0________10 „ Мы“ 0________10 „ Дело“ 0________10 Подводим итог

Слайд 17

Спасибо за урок!



Предварительный просмотр:

Открытый урок математики в 3классе.

   

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Тема: Табличное умножение и деление. Решение задач.

Методы обучения:  наглядный, словесный, проблемно-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, работа в парах.

 

Цель: закреплять знание таблицы умножения и деления с числами 2-8, умение решать задачи изученных видов; развивать умение работать самостоятельно и в парах.

Предметные задачи урока:

- повторить переместительное свойство умножения и свойство  умножения суммы на число;

-формировать  представления о способах  табличного умножения и деления;

- способствовать использованию нового при решении задач.

Метапредметные задачи урока:

- формировать интерес к познанию математических законов, способности к самоизменению и саморазвитию (личностные);

- развивать умение контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем и одноклассниками, на основе рефлексивной самоорганизации; (регулятивные);

- развивать  познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции. Развивать внимание, память, математическую речь;  умения выделять главное, существенное в изучаемом материале. Формировать умения сравнивать,  обобщать   изучаемые   факты   и   понятия;  

 (познавательные);

- воспитывать культуру поведения, ответственность; прививать любовь к математике; воспитывать  умения выслушивать и уважать мнение другого человека в работе парами (коммуникативные). 

Средства обучения: Компьютер, проектор, презентация.  

Ход урока.

1. Организационный этап.

 Цель: внешняя и внутренняя подготовка к уроку.

Быстренько проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку “5”!

2. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.

Устный счет.

- Ребята, повторим ранее изученное.            

  • Арифметический диктант

 а) Увеличьте 7 в 4 раза. (28)

 б) Найдите сумму чисел 18 и 36. (54)

 в) Найдите частное 30 и 6. (5)

 г) Произведение двух чисел равно 48, первый множитель - 6. Найдите второй множитель. (8)

 д) Чему равно делимое, если делитель равен 8, а частное равно 4? (32)

  • Проверка в парах (учащиеся обмениваются тетрадями)

-На какие две группы можно разделить полученные числа?

 1 группа - 32, 54, 32 (двузначные, чётные)

  1. группа - 5, 8 (однозначные, нечётные)

Индивидуальная работа. (один ученик работает у доски)

  1. Числа первой группы представьте в виде суммы разрядных слагаемых:

 28=20+8

 54=50+4

 32=30+2

  1. Найди значение выражений.

 (40+5) : 9                             1*3+3*3

(31+14) : 5                           10*2+6*2

(30+6) : 6                           0*2+5*2

 

Геометрический материал

Найдите площадь и периметр фигур и заполните таблицу.

a

4

10

1

8

9

b

7

2

8

8

7

P

(22)

(24)

(18)

(32)

(32)

S

(28)

(20)

(8)

(64)

(63)

Проверка индивидуальной работы у доски.

 3. Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Цель:

1) включить учащихся в учебную деятельность;

2) определить содержательные рамки урока: продолжаем работать над умножением чисел.

 -   Мы будем ребята продолжать работать над таблицей умножения и деления, будем ее закреплять, и чтобы наши знания проходили м результативно, вам понадобится умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы. К тому же вы должны быть очень внимательными.  

- Предлагаю проверить своё внимание.

  • Решение логической задачи:

Аня, Ксюша и Лиза заняли призовые места на математической олимпиаде. Известно, что место Лизы нечётное, Аня заняла не первое место, а место Ксюши выше, чем у Лизы. Распределите места между девочками.

 - Предложите, как будем рассуждать. (Здесь удобно использовать таблицу)

 

1место

2 место

3 место

Аня

+

Ксюша

+

Лиза

+

(в задаче сказано, что у Лизы нечётное место, то есть либо 1- е, либо 3 - е. Также сказано, что у Ксюши выше, чем у Лизы. Значит, у Лизы 3 место.  Аня заняла не 1 место, и не 3 место, значит – 2 место. Остаётся 1-е место для Ксюши.)

Задание:(работа в тетрадях).

На доске примеры, их нужно решить. Каждому ответу соответствует буква. Кто быстрее прочитает, что написано на доске?

36:4       у                        16:8      б

27:9       ч                        24:3      л

24:4       и                     60:10       и

15:5∙8    т                    28:4∙6       ц

21:3∙5    а                    (90-9):9    у

35-а; 2-б; 24-т; 6-и; 3-ч; 9-у; 8-л; 42-ц;

 4.Актуализация знаний с целью подготовки к изучению новой темы.

Цель:1) организовать выявление и фиксацию детьми места и причины затруднения;2) согласовать и зафиксировать цель и тему урока.

-Чем похожи и чем отличаются данные выражения? Найдите лишнее.  

6*4    25+44       5*7           8*9           8*5

(Все примеры на нахождение произведения.  Даны случаи табличного умножения, лишний пример 25+44)

 

Работа в группах

  1. Задание: реши задачу

В школьном дворе росло 12 берез, а ребят в 4 раза меньше.

        Чего не хватает? Какой вопрос?

        Кто может решить без разбора? Кому помочь?

  1. Задание:  реши задачу

      В двух вазах 25 яблок. Когда из первой взяли 5 яблок. Сколько яблок осталось в вазе?

        Кто может решить без разбора? Кому помочь?

Физкультминутка

Раз-подняться, подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три- в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре- руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть- на место тихо сесть.

 

5.Применение знаний и умений в новой ситуации.

Работа с учебником.

 

  • Коллективная работа, №2 с.64

 - Прочитай условие задачи.

-Сколько вопросов в задаче?

-Прочитай первый вопрос.

-Как удобно записать задачу кратко? (в таблице)

-Что примем за единицу? (расход шерстина один свитер)

-Что неизвестно в этой задаче? (общий расход шерсти)

-Прочитайте второй вопрос.

-Что неизвестно в этой задаче? (Количество свитеров)

-Заполни таблицу.

Расход шерсти

на один свитер

Количество свитеров

Общий расход шерсти

? (одинаковый)

3 шт.

12 м

5 шт.

?

?

16 м

(Далее учащиеся самостоятельно записывают решение задачи. В.1- первый вопрос, В.2- второй вопрос. Взаимопроверка. Взаимооценка.)

Коллективное решение задачи двумя способами.

№4 с. 64

-Прочитай условие задачи.

-Поставь вопрос. (Сколько метров дорожки расчистил папа?)

-Посмотри на схематический чертёж. Что нужно найти? (часть)

-Как найти часть? (Из целого вычесть другую часть или другие части)

-Запиши решение задачи самостоятельно.

Решаем задачу двумя способами.

 Первый способ:

1) 35-7=28 (м) –осталось расчистить Ире и папе

2) 28-5=23 (м)

Второй способ:

1) 7+5=12 (м)- расчистили Ира и Миша

2) 35-12=23 (м)

Как записать решение задачи одним выражением? (35-7-5=23 (м) или 35-(7+5) =23 (м)

Ответ: папа расчистил 23 м дорожки.

 

  • Рефлексия успешности.

- Оцените себя с помощью «лесенки успеха»

(Ставят соответствующий знак на полях в тетради. Подсказка на слайде.)

Электронная физминутка для глаз. 

   Понаблюдаем за настоящими звёздами на ночном небе!

- Расслабьтесь, работают только ваши глазки.

7.Контроль усвоения, обсуждения допущенных ошибок и их коррекция.

  • Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

  Решение задачи разными способами.

-  Прочтите.

- Воспользуйтесь краткой записью задачи. 

Пейзажей –  3зала по 8к.

 Портретов – 3зала по10к.          ? картин

Натюрмортов – 3 зала по 4к.

8 * 3 + 10 * 3 + 4* 3 = 66 (к)

8.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Д/з. Рабочая тетрадь№114-115 с.44. Составить самостоятельно математический диктант, используя табличное умножение.

9.Рефлексия учебной деятельности.   Приём «Шкала» 

- Наш урок подошёл к концу. Какую же «звёздочку» знаний мы закрепили?

- Ребята, определите, насколько важна та работа, которой мы сегодня занимались?

-А теперь оцените по 10- бальной шкале работу на уроке с разных позиций:

 „Я“         0________10       (Каждый отмечает в тетради)

 „Мы“     0________10       (На доске  красным магнитиком)

 „Дело“   0________10        (На доске  красным магнитиком)

- Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по математике 3 классШкола России

Контроль знаний по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток"...

Аннотации к рабочим программам 2 классШкола России.

Данные аннотации написаны с учетом ФГОС,в каждой аннотации по предмету расписаны УУД....

Все профессии важны, с математикой дружны. Урок математики в 1 классе. УМК "Школа России"

На уроке математики первоклассники, упражняясь в вычислениях и решении задач, знакомятся с многообразием профессий и ролью математики в каждой из них....

Поурочное планирование уроков математики "Школа России" 3 класс

Поурочное планирование уроков математики  " Школа России " 3 класс...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...

Конспект урока 2 класса "УМК Школа России" по математики Тема: Россия на карте

Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о карте России, научить использовать карту для получения информации.Планируемые результатыПредметные: Знать – что такое карта...