Урок математики во 2 классе "Сложение и вычитание в пределах 10"
план-конспект урока по математике
Тип урока: закрепление изученного материала.
Цель: закрепить знания обучающихся по теме "Сложение и вычитание в пределах 10".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki.docx | 107.76 КБ |
Предварительный просмотр:
ОГКОУ «Приволжская школа- интернат»
Урок математики
«Сложение и вычитание в пределах 10».
Провела
учитель начальных классов
Таратынова Г.Г.
2017год.
Тип урока: закрепление изученного материала.
Цель: закрепить сложение и вычитание в пределах 10
Задачи:
Образовательная: совершенствовать навыки устных и письменных вычислений в пределах 10; сравнивать числа, закрепить знания о компонентах задачи и умения решать её; познакомить с историей возникновения бумаги.
Развивающая: развивать умения анализировать, делать выводы; кругозор,
воображение, речь, мышление и мелкую моторику.
Воспитательная: воспитывать взаимоуважение, сотрудничество; любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней.
Используемые методы и технологии: самостоятельная и творческая работа,
проблемно-поисковый, словесный,
наглядный, демонстрационный методы,
технология развивающего обучения, ИКТ.
Формы организации урока: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Оборудование: Презентация к уроку, карточки с изображением
солнышка и тучки, карточки с примерами, геометрическая
фигура-треугольник, перфокарты, разрезанные картинки с изображением деревьев.
Ход урока.
- Организационный момент.
Прозвенел для нас звонок,
Начинается урок.
Друг на друга посмотрите
И улыбку подарите.
- Перед вами лежат карточки с изображениями «солнышка» и «тучки» . Выберите и покажите ту, которая соответствует вашему настроению на начало урока.
- Прекрасно, я вижу, что сегодня солнечный денёк. В гости к нам пришло солнышко. А еще нам прислали телеграмму. Давайте прочитаем.
Ребята, берегите меня,а также тетради, учебники, мебель. Ведь они изготовлены из деревьев!
Ребята, а подписи –то нет. Кто бы это мог быть? Хотите узнать?
- Устный счёт.
Ребята, посмотрите на солнышко. Оно необычное. На его лучиках числа. Если мы поставим эти числа в порядке возрастания, то узнаем кто принёс нам эту телеграмму.
(в треугольниках числа 3 4 5 6 7 8 9 10 и на оборотной стороне буквы к а р а н д а ш )
Итак, кто нам прислал телеграмму?(карандаш)
- А знаете ли вы, где он родился? ( в лесу)
- Почему?( сделан из дерева)
- Почему взрослые говорят детям, чтобы они берегли карандаши?( чем больше сломано карандашей, тем больше будет вырублено деревьев).
- А теперь поработаем с рядом этих чисел.
А)- посчитай от 4 до 9; от 3до 7; от 10 до 5; от 8 до 3.
- назови соседей числа 4.6,9
- назови число, которое стоит между числами 4 и 6; 7 и 9
- назови числа, которые больше 6 на 1; меньше 10 на 1
Б) из данных чисел составь пример на сложение с ответом 7
3 +4
- Прочитай по-разному.
Молодцы!
-Ребята, а знаете ли вы, что основная доля бумаги на земле делается из ели? И как вообще делают бумагу?
Презентация «История бумаги».
Слайд 1 Бумагу делают на целлюлозно-бумажных заводах
Слайд 2. Лесорубы дерево срубили.
Слайд 3. На станке на части разделили.
Слайд 4. Чурбачки на щепки порубили.
И в растворе долго их варили.
Слайд 5. А потом всю жидкость отжимают,
Валиком утюжат, сушат, гладят.
Слайд 6. Так выходит чистый лист бумаги
для журнала, книги и тетради.
- Как же мы должны относится к ней? Почему? Что мы должны для этого делать?( сажать деревья)
Детям предлагается решить задачу.
В)Задача:
Школьники посадили сначала 5 елей, а потом ещё 2. Сколько всего елей посадили школьники?
- Каким действием решили задачу? Почему?
Г)- Ребята, а на какую геометрическую фигуру похожа ель? ( на треугольник)
- Что вы можете рассказать о треугольнике?
А где ещё мы видим треугольники?
( солнечные лучики)
- Пальчиковая гимнастика.
Солнышко, солнышко,
Погуляй у речки.
(шевелят пальцами обеих рук)
Солнышко, солнышко,
Разбросай колечки.
(быстро сжимают и разжимают кулачки)
Мы колечки соберём,
Золочёные возьмём.
(делают хватательные движения ладонями,
пожимают руки)
Покатаем, поваляем ( трут ладонью о ладонь)
И назад тебе вернём.
(поднимают руки вверх, раздвигая пальцы).
- Каллиграфическая минутка.
В тетради запишите число и выполните каллиграфическую минутку. Нарисуйте в тетради столько треугольников, сколько лучиков у солнца.
- Постановка темы и целей урока.
Ребята, на столах у вас лежат карточки с примерами. Посмотрите внимательно и постарайтесь определить тему нашего урока. ( Сложение и вычитание в пределах 10).
Итак, сегодня мы с вами повторим изученный материал. Будем решать примеры и задачи в пределах 10. Развивать свои способности.
- Работа по теме урока.
А) Решим примеры ( два ученика у доски, остальные в тетради).
3+4= 10 – 3=
6+2= 5 – 4=
7 – 1= 9 + 1=
5+5= 4 – 2=
- Физкультминутка.
- А теперь немного отдохнём, погуляем по лесу.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо всё выше, выше.
Б) Ребята. а какие деревья растут в лесу?(берёзы, сосны, осины….)
Помогите мне составить задачу по рисунку. О чём будет наша задача?
?
- Вспомним составные части задачи.
- Повторите условие, вопрос.
- Каким действием будем решать задачу? Почему?
( Составление краткой записи к задаче и её решение. Один ученик у доски, остальные в тетради.)
Ребята. А знаете ли вы, что берёза – это дерево, которое является символом России. Береста (белая верхняя часть) - украшение берёзы. В давние времена, когда ещё не было бумаги, люди писали на бересте. Работа была кропотливая. Писать было тяжело.
Вот и мы сейчас с вами немного поработаем.
- Самостоятельная работа.
А) (Работа на перфокартах)
Сравни, поставь знаки > < =
- 10 0 7 4 2 10 5
5 3 6 6 7 9 3 3
(проверка по цепочке)
Молодцы!
Б) Ну и напоследок самое интересное задание. У каждого из вас на парте есть разрезанная картинка. Собрать её смогут только самые внимательные.
Вам нужно решить примеры, найти ответ и соответствующую ему картинку. (работа в парах)
(если все примеры решены верно, то получается изображение дерева, у каждой пары своё).
- Ребята, смогли ли вы собрать картинки? Молодцы! А это значит , что всё решено верно.
- Что вы видите на картинке? ( дерево)
Какие деревья изображены у вас? Как назвать все наши деревья одним словом, если они растут все вместе? (лес)
У русского народа есть такая поговорка : «Лес- наше богатство». Как вы её понимаете?
10.Итог урока. Рефлексия.
Понравился вам наш урок? Что вы можете сказать о нем?
«Закончи предложения»
1. Мне было интересно . . .
2. Я научился . . .
3. Я смогу научить . . .
4. Мне было трудно . . .
5. Мне еще нужно...
(Учитель подводит итог, оценивает работу учащихся на уроке).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики.Тема Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 20.
Урок математики разработан для 3 класса.Цель: Закрепить у детей знания и умения выполнять действия сложения и вычитаниячисел с переходом через разряд в пределах 20;выделять сходства и различия в предм...
Урок математики. Тема "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление изученного"
Разработан урок математики для обучающихся 1 класса....
Урок математики "Закрепление сложения и вычитания в пределах десяти"
Урок математики "Закрепление сложения и вычитания в пределах десяти"...
Урок математики "Закрепление сложения и вычитания в пределах двадцати"
Урок математики "Закрепление сложения и вычитание в пределах двадцати"...
Конспект открытого урока по математике. Урок - игра Тема: «Сложение и вычитание в пределах 100».
Урок-игра Форт Боярд по математике....
Тренажер к урокам математики "Табличное сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток"
Тренажер к урокам математики "Табличное сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток" позволит разнообразить работу с детьми при изучении таблицы и состава чисел второг...
План-конспект урока математики "Табличное сложение и вычитание в пределах 20. Закрепление".
Целью данного урока является закрепление умения выполнять табличное сложение и вычитание в пределах 20.На уроке интегрировались курсы предметов окружающий мир, музыка, ИЗО в изучение математики.Провод...