Конспект урока математики
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Конспект пробного урока математики на тему: "Прием вычислений вида 36+2; 36+20".

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obrazets_konspekta.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

БЮДЖЕТНОЕ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 «МЕЗЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Конспект пробного урока математики

на тему: «Прием вычислений вида 36+2; 36+20»

проведённого

во 2 «А» классе лицея №21 г. Орла

студенткой 32 группы

специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

Патеевой Наили Рашидовны

Методист:___________/_Щербакова Е.В./

Учитель:___________/_Коломиец Е.В./

Дата проведения: 08.11.2017

                   Оценка:____________

Орёл, 2017

Тема урока: «Прием вычислений вида 36+2; 36+20 »
Тип урока: «открытие» новых знаний

Цель урока: познакомить  с приёмом  вычисления вида 36 +2,  36 +20.  

Планируемые результаты обучения

Предметные:

Ученик будет знать приёмы вычислений вида 36+2,36+20;

Ученик будет уметь выполнять вычисления вида 36+2,36+20.

Метапредметные:

Познавательные:

-умение строить речевое высказывание в устной форме;

- перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы;

Регулятивные:

-умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;

-умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;

Коммуникативные:

- умение строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

Личностные:

- самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве.
Ресурсы
:  учебник Математика 2 класс (1часть)  [Моро М.И.], М.: Издательство «Просвещение», 2015, карточки для самостоятельной работы, записи на доске, плакат, дидактическая игра.

План урока

I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности (1 – 2 мин.)

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (5 – 6 мин.)

III. Выявление места и причины затруднений (3-5 мин.)

IV. Построение проекта выхода из затруднения (постановка цели) (1-2 мин.)

V. Реализация построенного проекта (7-10 мин).

VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (7 – 10 мин).

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

VIII.Включения в систему знаний и повторения (4-5 мин)

IX. Рефлекия учебной деятельности на уроке (3 мин).



Ход урока

I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности (1 – 2 мин.)

Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня урок математики у Вас проведу я. Меня зовут Наиля Рашидовна.

- Ребята, девизом нашего урока будет пословица « Где есть желание, найдётся путь!» (висит на доске)
- Как вы понимаете  эту пословицу?
(Если чего-то хочешь - то найдешь путь исполнения.)
- Да, вы правы. Я думаю, что сегодня  на уроке у всех есть желание получить новые знания. Чтобы получить новые знания мы с вами отправимся в космическое путешествие.  Пожелайте друг - другу удачи!

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (5 – 6 мин.)

Цель: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и организовать фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.

- Для того чтобы отправиться в космическое путешествие нам нужно выбрать ракету, на обратной стороне которой пример, решив его мы узнаем на какую планету мы попадем (на доске планеты с числами, ракеты группой на другой части доски)

(Попросить прочитать разными способами)

Примеры:

20+40=60;

(Сумма 20 и 40, 20 увеличить на 40, к 20 прибавить 40)

50+7=57;

(Сумма 50 и 7, 50 увеличить на 7, к 50 прибавить 7)

40+3=43;

(Сумма 40 и 3, 40 увеличить на 3, к 40 прибавить 3)

70+7=77;

(Сумма 70 и 7, 70 увеличить на 7, к 70 прибавить 7)

30+20=50.

(Сумма 30 и 20, 30 увеличить на 20, к 40 прибавить 20)

III. Выявление места и причины затруднений (3-5 мин.)
Цель: организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения является осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

- Теперь нам надо вернуться обратно на Землю. Но у нас закончилось топливо. Чтобы заправить ракету нужно устно решить примеры удобным способом, комментируя решение. Первый пример нам решит (имя), я запишу ответ на доске. (На доске записаны не решенные примеры).

50+6+30=(50+30)+6=80+6=86;

Нам надо посчитать сумму чисел 50, 6 и 30. Удобно сложить круглые числа, а потом к их сумме прибавить 6. Получим выражение: (50+30)+6. 50+30=80 и 80+6=86. Ответ: 86.

7+20+3=(7+3)+20=10+20=30;

Надо найти сумму чисел 7,20 и 3. Удобно к сумме чисел 7 и 3 прибавить число 20. Получим выражение: ( 7+3) +20 . 7+3=10 и  10+20=30. Ответ: 30.

10+4+60=(10+60)+4=70+4+74;

Нам надо посчитать сумму чисел 10, 4 и 60. Удобно сложить круглые числа, а потом к их сумме прибавить 4. Получим выражение: (10+60)+4. 10+60=70 и 70+4=74. Ответ: 74.

2+30+8=(2+8)+30=10+30=40;

Надо найти сумму чисел 2, 30 и 8. Удобно к сумме чисел 2 и 8 прибавить число 30. Получим выражение; (2+8) +30 . 2+8=10 и  10+30=40. Ответ: 40.

36 + 2.

(Затруднение)

IV. Построение проекта выхода из затруднения (постановка цели) (1-2 мин.)

Цель: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации.

- Давайте сформулируем  тему урока (Решение примеров вида 36+2; 36+20).

- Тогда цель нашего сегодняшнего урока? ( Узнать как решать примеры вида 36 +2,  36 +20 и научиться решать).  

V. Реализация построенного проекта (7-10 мин).                                          Цель: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.

Объясняю приемы вычисления с демонстрационным наглядным материалом  (связанные в пучок палочки (десятки) и россыпь палочек (единицы)).

- Давайте разберемся, как же правильно решить пример 36+2 (начинаю объяснять при помощи палочек).

 -К числу 36 прибавим число 2(к 3 пучкам и 6 палочкам россыпью добавляем 2 палочки).

- Давайте вспомним пучки палочек это? (Десятки)

- Палочки россыпью это?(Единицы)

- Куда вы положили 2 палочки? (К палочкам россыпью)

- Почему именно туда? (Потому что единицы складываем с единицами.)

- Теперь давайте запишем то, что у нас получилось

36+2=30+(6+2)=30+8=38

Надо к 36+2. Заменю 36 суммой разрядных слагаемых: 30 и 6. Получился пример:30 + ( 6+2). Удобно к 6+2 будет 8 и к 30+8 будет 38.Ответ: 38".

- Давайте решим следующий пример 36+20 (начинаю объяснять при помощи палочек).

 -К числу 36 прибавим число 20(к 3 пучкам и 6 палочкам россыпью добавляем 2 пучка палочек).

- Куда вы положили 2 пучка палочек? (К палочкам в пучках)

- Почему именно туда? (Потому что десятки складываем с десятками)

- Теперь давайте запишем то, что у нас получилось

36+20=(30+20) +2=50+2=52

Надо к 36+20. Заменю 36 суммой разрядных слагаемых: 30 и 6. Получился пример: (30 + 20) + 6. Удобно к 30+20 будет 50 и к 50+6 будет 56.Ответ: 56".

- Теперь давайте прочтём правило в рамке на 58 странице учебника. (Единицы складывают с единицами. Десятки складывают с десятками.)

(Вывешиваю на доску)

- Правильно мы рассуждали? (Да)

Физкультминутка (1 мин)

Один, два, три, четыре, пять, (ходьба на месте)

В космос мы летим опять. (соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли, (подпрыгнуть)

Долетаю до Луны. (руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим, (покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим. (ходьба на месте)

VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (10-15 мин).

Цель: усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач.

-Откройте учебник на странице 58 и найдите №1. (Имя), прочитай задание. Давайте откроем  рабочие тетради. Подпишем  число, классная работа, № 1. (Имя), прочитай первый пример и реши его с объяснением.

27+2=29

Надо к 27+2. Заменю 27 суммой разрядных слагаемых: 20 и 7. Получился пример:20 +(7+2). Удобно к 7+2 будет 9 и к 20+9 будет 29.Ответ: 29".

- Запишите пример в тетрадь.

56+30=86

Надо к 56+30. Заменю 56 суммой разрядных слагаемых: 50 и 6. Получился пример: (50+6)+30 Удобно к 50+30 будет 80 и к 80+6 будет 86. Ответ: 86".

3+46=49

Надо к 3+46. Заменю 46 суммой разрядных слагаемых: 40 и 6. Получился пример:3+(40+6). Удобно к 3+6 будет 9 и к 40+9 будет 49.Ответ: 49".

18+60=78

Надо к 18+60. Заменю 18 суммой разрядных слагаемых: 10 и 8. Получился пример: (10+8)+60. Удобно к 10+60 будет 70 и к 70+8 будет 78.Ответ: 78".

- Продолжим работать с учебником. Подпишите в тетради № 2. (Имя), выходи к доске и реши первый столбик (для решения каждого столбика вызываю нового учащегося).

13+6=19

81+5=86

42+6=48

30+24=54

53+10=63

65+30=95

4+73=77

20+73=93


VII. Самоконтроль с самопроверкой по эталону (4 – 5 мин).

Цель: интериоризация нового способа действия и исполнительская рефлексия достижения цели пробного учебного действия, применение нового знание в типовых заданиях.

-А сейчас самостоятельная работа. На ваших столах лежат карточки с заданиями. Вам нужно будет решить примеры, а потом проверить их по эталону (на доске). Вы будете работать в течении 5 минут.

1 вариант

43+5=48  13+50=63

22+60=82 56+3=59

2вариант

43+50=93 13+5=18

22+6=28 56+30=86

VIII. Включение в систему знаний и повторение (3-5 мин).

Цель: повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, выявление границ применимости нового знания и научить использовать его в системе изученных ранее знаний, повторить учебное содержание. Необходимое для обеспечения содержательной непрерывности, включение нового способа действий в систему знаний.

- Ребята, откройте учебник на странице 58 и найдите №4. Внимательно слушайте. (Читаю задачу)

- О ком говорится в задаче? (О бабушке и дедушке)

- (Имя),прочитай задачу еще раз и найди в ней условие (Дедушке 54 года, а бабушке 50 лет)

- (Имя), прочитай вопрос задачи (На сколько лет дедушка старше бабушки?)

- Что в задаче сказано про число 54? (Про число 54 сказано, что это возраст дедушки)

- А сколько лет бабушке? (Бабушке 50 лет)

- Повторите вопрос задачи? (На сколько лет дедушка старше бабушки?)

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?(Да)

- Каким действием? (Вычитанием. 54-50=4)

- Ответили ли мы на вопрос задачи? (Да)

- Какой ответ у нас получился? (4)

- Давайте решим №5, подпишите его в тетради. (Имя), прочитай задание, выходи к доске (за выполнение задания ставлю отметку).

4+9+6=(4+6)+9=19

Надо найти сумму чисел 4,9 и 6. Удобно к сумме чисел 6 и 4 прибавить число 9. Получим выражение: (6+4) +9 . 6+4=10 и  10+9=19. Ответ: 19.

12+3+7=(7+3)+12=22

Надо найти сумму чисел 12,3 и 7. Удобно к сумме чисел 7 и 3 прибавить число 12. Получим выражение: (7+3) +12 . 7+3=10 и  10+12=22. Ответ: 22.

8+11+2=(8+2)+11=21

Надо найти сумму чисел 8,11 и 2. Удобно к сумме чисел 8 и 2 прибавить число 11. Получим выражение: (8+2) +11 . 8+2=10 и  10+11=21. Ответ: 21.

IX. Рефлексия учебной деятельности (3 мин).

Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

- Вот и подходит к концу наш урок.

- Какова была цель нашего урока? (Решение примеров вида 36+2, 36+20).  

- Добились мы поставленной цели? (Да, мы научились решать примеры вида 36+2, 36+20)
- Довольны ли вы своей работой?
- Откройте ваши дневники  и запишите домашнее задание (стр 58. №6)

- Спасибо за хорошую работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова "Математика" (1класс).

Урок разработан по теме "Сложение и вычитание вида: []±4"Цель: Формировать умение складывать и вычитать по частям выражения вида:  []±4.Задачи:- отрабатывать навыки устного счета;- освоить н...

Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"

Урок проводила по  программе "Школа России"  по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....

Конспект урока математики "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями" ( по учебнику "Математика. 4класс" (авт. - Л.Г. Петерсон))

Урок построен с применением технологии деятельностного метода. В ходе урока осуществляется групповая (в том числе и в паре) работа учащихся....

Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика",

Урок открытия нового знания, на котором дети учатся решать уравнения,  используя правило нахождения неизвестного слагаемого....

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...