«Приём вычисления для случаев вида: 35-7. Решение числовых выражений".
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Котикова Лилия Владимировна

Тип урока: освоение новых знаний.

Педагогическая цель:

·         Научить вычитанию однозначного числа из двузначного с переходом через разряд, совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

·         Развивать устную речь учащихся; логические приемы мышления: анализ, синтез, сравнение; умение добывать знания, опираясь на ранее полученные умения.

·         Воспитывать интерес к предмету; уважительное и доброжелательное отношение друг к другу. Формировать коммуникативную культуру, самостоятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon hod_uroka.doc122.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по математике во 2 классе

 «Приём вычисления для случаев вида: 35-7. Решение числовых выражений.» (СЛАЙД 1)

(учебник под ред. Моро М.И. 2 класс Ч.1, М.: Просвещение, 2014; «Школа России»)

Учитель: Котикова Лилия Владимировна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №23, г.Симферополь.

Тип урока: освоение новых знаний.

Педагогическая цель:

  • Научить вычитанию однозначного числа из двузначного с переходом через разряд, совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
  • Развивать устную речь учащихся; логические приемы мышления: анализ, синтез, сравнение; умение добывать знания, опираясь на ранее полученные умения.
  • Воспитывать интерес к предмету; уважительное и доброжелательное отношение друг к другу. Формировать коммуникативную культуру, самостоятельность.

Задачи:

  • Актуализировать знания состава чисел десятка.
  • Познакомить с приемом вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через разряд.
  • Закрепить изученные вычислительные приемы.
  • Совершенствовать умение решать текстовые задачи с новым приемом вычитания. 

Планируемые результаты (предметные): учащиеся научатся использовать приём вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через разряд из при устных вычислениях; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, выбирать способы действий.

Личностные результаты: проявляют уважение к товарищам, умение работать в парах, группах, интерес к изучению нового материала.

Универсальные учебные действия:

Регулятивные: овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять.

Познавательные: оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

Коммуникативные: формировать готовность слушать собеседника, участвовать в диалоге, владеть диалогической формой речи, вступить в речевое общение, соглашаться с мнением одноклассников, аргументировать ответ, пользоваться учебником;

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

  • частично-поисковая
  • групповая
  • коллективная
  • игровая
  • индивидуальная

Используемое программное обеспечение:

презентация урока по теме: «Прием вычитаний вида 35-7»

Оборудование:

компьютер, доска, индивидуальные карточки, оценочные листы,  карточка со словами помощниками (алгоритм), листы –пособия для работы в группах, учебник под редакцией М.И. Моро 2 класс.

 ХОД УРОКА

ЭТАПЫ УРОКА

 СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

ПРИМЕРНЫЕ ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ  

ВРЕМЯ

I.Организационный момент.

Прозвенел звонок весёлый.

Все готовы? (да)

Всё готово? (да)

Мы сейчас не отдыхаем,

Мы работать начинаем.

-Давайте прочитаем хором девиз нашего урока: «Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому» - девиз написан на (слайде 2)

-Значит, чему будет посвящён урок?

Дети читают девиз.

- Открытию нового знания.

II.Актуализация опорных знаний.

Физкультминутка для глаз

 

Учитель:

- Дайте характеристику числу 29

-Используя эти цифры запишем число, классная работа, строку чистописания.

-  Я приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране математики на волшебном поезде. Где вы будете не только пассажирами, а и машинистами, проводниками и диспетчерами, а так же контролёрами, оценивая свою работу. Для этого у вас есть оценочные листы.

 - Согласны с таким способом оценивания?

-Тогда в путь!

-Заполните свои посадочные билеты (Карточка №1)    и предъявите их друг другу. (Взаимопроверка)  

-Состав какого числа  повторили? (состав числа 10) Слайд 3

-Что вы можете сказать о числе 10? (круглое)

-Что значит «круглое»? (ноль в разряде единиц)

-Приведите примеры круглых чисел (дети называют)

-Как вы разложили числа на сумму разрядных слагаемых?

-Оцените свою работу.

-Итак билеты в порядке!  

-Проложим маршрут нашего путешествия.

      Графический диктант.

Поставьте точку- это начало нашего путешествия.

  1. От станции отправления  4 клетки вправо  до станции «Сосчитайкино».
  2. От станции «Сосчитайкино» 2 клетки вниз до станции «Соображайкино».
  3. От станции «Соображайкино» 3 клетки вправо до станции «Задачкино».
  4. От станции «Задачкино» 1 клетка вниз до станции «Проверяйкино».

     - По какой линии будет  проходить наш маршрут? (Слайд 4)

-Чему равна длина нашего пути в клеточках?

-Определи длину пути в метрах, если считать каждую клетку равной 10 м.

-Оцените себя.

- Итак, мы отправляемся в путь!

Раз, два, три, четыре, пять –

Вот и в клеточку тетрадь!

6,7,8,9,10 –

Устный счёт всегда чудесен!

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ (1 УЧЕНИК У ДОСКИ, остальные в тетрадях).

- Запишите только ответы.

 

           30 уменьши на 10.

  • 50 увеличь на 8.
  • На сколько 75 больше, чем 5?
  • Уменьшаемое 30, вычитаемое 3. Чему равна разность?
  • Найдите сумму чисел 23 и 7.
  • Из 48 вычесть 20.

           К 12  добавить 40.

-Напишите соответствующие буквы под ответами.

Проверьте какое слово получилось? Прочитайте.

и оцените свою работу.

(ОТВЕТЫ к математическому диктанту) (СЛАЙД 5)

20 (о) 58(с) 70(т) 27(а) 30(н) 28(в)  52(к)

20

58

70

27

30

20

28

52

27

о

с

т

а

н

о

в

к

а

 

   

 

Дети:

- Оно двузначное.

- В нём 2 десятка, 9 единиц.

- Записывается при помощи цифр 2 и 9

- Соседи числа 29, числа 28 и 30

- Число некруглое, нечётное.

- Сумма разрядных слагаемых 20 и 9 равна 29.

Да

Дети выполняют задание на карточках: 1) заполняют состав числа 10,

20,60,40…

Ответы детей выборочно.

Дети выполняют чертёж.

По ломаной линии.

 4+2+3+1=10 (кл.)

100 м

Остановка.

Выполняют упражнения для глаз.

III. Самоопределение к деятельности.

IV.Работа над новой темой.

  1. Выявление места и причины затруднения.

  1. Построение проекта выхода из затруднения.

3.Реализация построенного проекта.

   

Физкультминутка

4.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

5. Включение в систему знаний и повторение.

Групповая работа

 Вот и первая остановка - станция «Сосчитайкино». СЛАЙД 6

-Предлагаю размяться и  поиграть в «Футбол». (СЛАЙД 7) Ваша задача: из двузначного числа при помощи вычитания получить круглое число. 

-Оцените свою работу

-Посмотрите на  эти выражения: СЛАЙД 8

45-20=

65-4=

30-5=

35-7=

-Чем похожи эти выражения? (Примеры на вычитание, уменьшаемые – двузначные числа.)

- Решите примеры с объяснением (дети устно вычисляют с объяснением).

-Какой пример вызывает затруднение? Почему?

-А если бы вам жизненно необходимо было бы решить такой пример, как бы вы поступили?

- Максим.

-Алим.

-Рустем.

 

-  Проверим, какой результат получиться у ребят?

-Обратите внимание: источники информации разные, а результаты одинаковые.

-А как же быть если нет телефона, калькулятора, отличника рядом?

-Кто может предположить тему нашего урока?

-Давайте проверим. СЛАЙД 9

-Какие задачи мы поставим перед собой на уроке?      

-Закончите предложение. (Слайд 10)

-Мне важно научиться вычитать однозначное число из двузначного, потому что….

-И снова в путь! Следующая станция «Соображайкино».

- Попробуем составить алгоритм (путь) решения выражения 35-7.  

-Какие будут предложения?

-Как вы думаете, что надо сделать сначала, чтобы удобно было вычислять? (Наводящими вопросами выводится каждый этап алгоритма. На доске постепенно закрепляется каждый выведенный этап.)

- И так что у вас получилось.

-Для чего он нам может пригодиться?

-Пользуясь, нашим алгоритмом (образцом), найдите значение выражений с объяснением. Работать вы будете в парах  

(  карточка №2 с заданием, дети работают в парах.)

Проверьте и оцените работу друг друга.

(Слайд 11). 

42-6=36

   

   2  4

54-9=45

   

   4  5

-Ну что, работает алгоритм?

-Какую сейчас задачу поставим перед собой?

-Поработаем с учебником.

стр. 67, №2

-Найдите значение выражений. Но теперь записывайте только ответы.

-У доски работать будем по цепочке.

( Коллективная проверка).

-Проверьте и оцените свою работу. 

Ф И З К У Л Ь Т М И Н У Т К А

(ХОМКА…)

-  Где  ещё  сможете использовать новые умения?

Станция «Задачкино». СЛАЙД 12

-Давайте решим задачу: с. 67 №4

-Работать будем в группах.

-Прочитайте задачу.

-Поставьте вопрос.

-Определите краткую запись, схему к задаче.

-Решите её разными способами.

-Запишите решение и ответ задачи.

 (Дети работают в группах, после чего  проверяешь работу  групп выборочно)

-Сверка с эталоном – слайд 14, 15,  

-Кто решил задачу таким способом? Объясните….

-Кто таким способом? Объясните свой выбор….

Командиры оцените работу своей группы.

Решают по цепочке.

35-7=?

 -Потому что мы не умеем решать такие примеры.

Я умею решать, меня научила мама.

Можно решить на калькуляторе.

Позвонить маме, или брату.

28

Необходимо уметь решать такие примеры.

Я предполагаю что это: «Решение выражений вида 35-7».

Научиться вычитать из двузначного числа однозначное с переходом через разряд.

1. Я думаю что нужно заменить число 7 суммой удобных слагаемых 5 и 2.

2. Затем вычесть из 35 число 5, чтобы получилось круглое число.

3. Потом я предлагаю вычесть из 30 оставшееся число 2.

4. И записать ответ – 28.

Зачитывают алгоритмом.

Для решения примеров такого вида.

 

Да.

Научиться применять алгоритм.

 выполняют №2 стр. 67 в учебнике. У доски дети по цепочке (Примеры записаны на доске).

При  решении   задач.

работают в группах

командир даёт оценку работе в группе.

V.1)Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

-Парами, группами  вы поработали, всем классом – тоже. Скажите, как сейчас поработаем? (самостоятельно)

-А для чего?

Станция «Проверяйкино» СЛАЙД 16

-Работаем самостоятельно  по карточке №4 Выберите свой уровень и найдите значение выражения. Кто какой уровень выбрал? И почему?

Слайд 17

Устная коллективная проверка.

- К сожалению наше путешествие подходит к концу. Нам пора возвращаться домой!

Выяснить, понятен  ли нам новый прием вычислений.

VI. Итог урока.

VII.Рефлексия учебной деятельности.

-Что же нового мы сегодня узнали?

-Достигли мы поставленных целей? Узнали, как это делается?

 

-Какое правило нужно помнить при вычитании с переходом через разряд?

-Оцените свою работу на уроке . Посчитайте свои баллы и поставьте себе оценку….

слайд 18

-Закончите выражения…

Я узнал….

Я понял….

Мне было трудно…

Мне было интересно…

-Молодцы! Вот мы и в классе. Путешествие подошло к концу!

-Запишите домашнее задание.

Д/з: Слайд 19  с. 67 №  3, №7, №8 – выполняют те, кто уверен в своих силах и всё понял.

Как вычитать из двузначного числа однозначное с переходом через разряд.

Чтобы из двузначного числа вычесть однозначное с переходом через десяток, нужно сначала число двузначное уменьшить до круглого числа, а затем из круглого числа вычесть необходимое количество единиц.

самооценка.

Объяснение д.з.

Алгоритм решения выражения

1.Заменю число … суммой удобных слагаемых … и …

2.Вычту из … число …, чтобы получилось круглое число.

3.Вычту из … оставшееся число …

4.Называю ответ

_________________________________________________________________________________________________________________________

Алгоритм решения выражения

1.Заменю число … суммой удобных слагаемых … и …

2.Вычту из … число …, чтобы получилось круглое число.

3.Вычту из … оставшееся число …

4.Называю ответ




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приёмы вычислений для случаев вида 60-24

На этом уроке математике дети познакомятся с приемами вычислений для случаев вида 60-24...

Урок математики :"Приёмы вычислений для случаев вида: 36 + 2; 36 + 20".

На уроке применены разноуровневые  задания....

Урок математики во 2 классе по теме "Приёмы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20"

Цель:создание условий для осознания и осмысления нового учебного материала и приёмам вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, постановки и конструктивного решения учебных проблем, развития внутренней ...

Презентация к уроку математики во 2 классе по теме "Приёмы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20"

Мультимедийная презентация к уроку математики по теме "Приёмы вычислений вида 36 + 2, 36 + 20".Данный урок проходит в рамках учебного курса математики во втором классе общеобразовательных школ (УМК «Ш...

Урок по математике во 2 классе по теме "Приёмы вычислений для случаев вида 26+7, 35-7. Закрепление."

Урок по математике во 2 классе по теме "Приёмы вычислений для случаев вида 26+7, 35-7. Закрепление."...