Конспект урока математики во 2 классе по теме "Квадрат".
методическая разработка по математике (2 класс) на тему

Цели: познакомить с квадратом, как с частным случаем прямоугольника; научить чертить квадрат на клетчатой бумаге; решать задачи на нахождение суммы длин сторон квадрата; провести проектную деятельность; развивать внимание и логическое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx471.52 КБ
Файл kvadrat_prez.pptx1.87 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики во 2 классе по теме "Квадрат".

Разработала уч. нач. кл. МБОУ "Средняя школа

социального развития и успеха №17 " г. Майкопа - Хабиева З.А.

Цели: познакомить с квадратом, как с частным случаем прямоугольника; научить чертить квадрат на клетчатой бумаге; решать задачи на нахождение суммы длин сторон квадрата; провести проектную деятельность; развивать внимание и логическое мышление.

Планируемые результаты: учащиеся научатся соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими фигурами; выполнять письменные вычисления периметра квадрата; моделировать проектную деятельность по заданным условиям; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и работу одноклассников на различных этапах урока; проводить рефлексивный анализ результатов работы.

 

1. Самоопределение к учебной деятельности. (слайд 1.)

- Я хочу начать наш урок математики со слов великого французского архитектора Ле Корбузье. Здания, построенные по проектам которого представлены во многих странах мира. 17 из них вошли в список архитектурного наследия ЮНЕСКО.

" Я думаю, что никогда до настоящего времени мы не жили в такой геометрический период.

Всё вокруг – геометрия."

(французский архитектор Ле Корбюзье)

- Почему архитектор сказал, что все вокруг геометрия?

2.Актуализация знаний.

- Назовите самую маленькую геометрическую фигуру.

(На доске вывешиваются чертежи по мере получения правильных ответов учеников: точка, прямая, отрезок, луч, ломаная, различные виды незамкнутых ломаных. Проводится работа по преобразованию геометрических фигур начиная с самой маленькой (точки) до ломаной, демонстрируются различные виды ломаных и просто линий с целью группирования и классификации).

3. Постановка проблемы.

(Учащиеся отмечают, что, если любую ломаную замкнуть, получится геометрическая фигура).

- Что получится если замкнуть ломаную и 4 одинаковых звеньев?

-Догадайтесь о теме нашего урока. (Слайд 3)

4. "Открытие" нового знания.

(Дети формулируют цели урока по теме "Квадрат").

Далее учитель предлагает работу со слайдом  4.

- Как одним понятием определить все изображения на экране?

- Разделите все фигуры на группы.

- Назовите номера четырехугольников.

- Четырехугольники разделите на группы.

(Путем классификации учащиеся приходят к выводу: из данных фигур квадратом является фигура 6. Называют все признаки, формулируют определение квадрата.)

5.Первичное закрепление (проговаривание во внешней речи).

Учащимся предлагается на макете квадрата доказать, что у него все стороны равны и углы прямые (с помощью прямоугольной линейки и посредством складывания сторон бумажного макета квадрата).

-Практическая работа. (Слайд 5)

(Ученики выполняют работу в тетрадях, один на доске. Ученик работавший у доски проводит оценку своей деятельности.)

-Какова длина стороны квадрата, если его периметр равен 20см, 4см, 16см.

Ученикам предлагается вывести буквенное выражение, с помощью которого можно найти периметр квадрата при различных значениях длин сторон.

Р=а+а+а+а

Сумму одинаковых слагаемых заменяем умножением:

Р=а*4

Физминутка (Слайд 6)

6. Самостоятельная работа с самопроверкой (с проверкой по эталону).

Учащимся предлагается графический диктант под диктовку учителя, по завершению которого нужно выполнить дополнительное задание: с помощью квадрата и прямоугольника начертить в доме окно и дверь.

Проверка по эталону проходит обязательно.

В результате работы, учащиеся проводят самооценку, получилось или не получилось, какие трудности испытывали и т.д.

7. Включение нового знания в систему знаний и повторение (проект).

Учитель возвращается к архитектору Ле Корбузье, знакомит с некоторыми зданиями, построенными по его проектам. (Ученики отмечают, что все работы напоминают геометрические фигуры. Слайды  7-12)

- Сегодня я предлагаю и вам побыть немного архитекторами, нужно собрать мозаику для декорирования фасадов зданий. (Комплекты мозаики раздаются группам по 4 ученика. Необходимо ее собрать и наклеить на макет квадрата сверяя с образцом на экране. )

 По окончании работы над проектом, завершенные образцы вывешиваются на магнитной доске и проводится работа по закреплению нового материала.

- Посчитайте и покажите количество квадратов на отдельных мозаиках.

 (Нужно провести анализ групповой работы: получилось или не получилось? Почему не получилось? В чем секрет успешной работы?)

7. Рефлексия учебной деятельности. (Слайд 15)

Рефлексия проходит параллельно с выставлением отметок в журнал. Учитель соглашается или не соглашается с предлагаемой учениками отметкой.

- Урок по теме "Квадрат" закончен. Сегодня вы действительно доказали мне, что геометрия вокруг нас!

Д\з на доске.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к уроку математики во 2 классе по теме: «Квадрат» Подготовила уч. нач. кл . Хабиева З.А .

Слайд 3

Квадрат

Слайд 5

Практическая работа. Начертите квадрат со стороной 3 см, найдите его периметр.

Слайд 8

Дом Центрсоюза в Москве

Слайд 13

ПРОЕКТ. СОБЕРИ ТАКОЙ КВАДРАТ

Слайд 15

РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ : Я считаю что мне сегодня можно поставить «5», потому, что… Я считаю что мне сегодня можно поставить «4», потому, что … Я считаю что мне сегодня можно поставить «3», потому, что…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики 1 класс "Повторение изученного в 1 классе"

В папке содержится конспект урока, материал для учащихся, презентация по теме....

Конспект урока математики 2 класс по программе «Школа России». Тема урока: "Площадь. Единицы площади".

Конспект урока соответствует  тебованиям  ФГОС. Игровая форма  и  данные  по теме "Космос" способствует  активизации познавательной деятельности учащихся....

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...

План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.

План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...

Конспект урока математики 2 класс Образовательная система “Школа 2100” Учитель Долгова И.А.Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.

Тема урока:  Цена. Количество. Стоимость.Тип урока: урок введения нового знанияЦель: развитие личности учащегося на основе усвоения предметных знаний.Задачи:1) образовательная (предметн...

Конспект урока математики 4 класс "Таблица единиц времени"(обобщающий урок)

Конспект урока математики "Таблица единиц времени" (обобщающий урок)...