Конспект урока математики во 2 классе по теме "Квадрат".
методическая разработка по математике (2 класс) на тему
Цели: познакомить с квадратом, как с частным случаем прямоугольника; научить чертить квадрат на клетчатой бумаге; решать задачи на нахождение суммы длин сторон квадрата; провести проектную деятельность; развивать внимание и логическое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 471.52 КБ |
kvadrat_prez.pptx | 1.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики во 2 классе по теме "Квадрат".
Разработала уч. нач. кл. МБОУ "Средняя школа
социального развития и успеха №17 " г. Майкопа - Хабиева З.А.
Цели: познакомить с квадратом, как с частным случаем прямоугольника; научить чертить квадрат на клетчатой бумаге; решать задачи на нахождение суммы длин сторон квадрата; провести проектную деятельность; развивать внимание и логическое мышление.
Планируемые результаты: учащиеся научатся соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими фигурами; выполнять письменные вычисления периметра квадрата; моделировать проектную деятельность по заданным условиям; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и работу одноклассников на различных этапах урока; проводить рефлексивный анализ результатов работы.
1. Самоопределение к учебной деятельности. (слайд №1.)
- Я хочу начать наш урок математики со слов великого французского архитектора Ле Корбузье. Здания, построенные по проектам которого представлены во многих странах мира. 17 из них вошли в список архитектурного наследия ЮНЕСКО.
" Я думаю, что никогда до настоящего времени мы не жили в такой геометрический период.
Всё вокруг – геометрия."
(французский архитектор Ле Корбюзье)
- Почему архитектор сказал, что все вокруг геометрия?
2.Актуализация знаний.
- Назовите самую маленькую геометрическую фигуру.
(На доске вывешиваются чертежи по мере получения правильных ответов учеников: точка, прямая, отрезок, луч, ломаная, различные виды незамкнутых ломаных. Проводится работа по преобразованию геометрических фигур начиная с самой маленькой (точки) до ломаной, демонстрируются различные виды ломаных и просто линий с целью группирования и классификации).
3. Постановка проблемы.
(Учащиеся отмечают, что, если любую ломаную замкнуть, получится геометрическая фигура).
- Что получится если замкнуть ломаную и 4 одинаковых звеньев?
-Догадайтесь о теме нашего урока. (Слайд №3)
4. "Открытие" нового знания.
(Дети формулируют цели урока по теме "Квадрат").
Далее учитель предлагает работу со слайдом № 4.
- Как одним понятием определить все изображения на экране?
- Разделите все фигуры на группы.
- Назовите номера четырехугольников.
- Четырехугольники разделите на группы.
(Путем классификации учащиеся приходят к выводу: из данных фигур квадратом является фигура №6. Называют все признаки, формулируют определение квадрата.)
5.Первичное закрепление (проговаривание во внешней речи).
Учащимся предлагается на макете квадрата доказать, что у него все стороны равны и углы прямые (с помощью прямоугольной линейки и посредством складывания сторон бумажного макета квадрата).
-Практическая работа. (Слайд №5)
(Ученики выполняют работу в тетрадях, один на доске. Ученик работавший у доски проводит оценку своей деятельности.)
-Какова длина стороны квадрата, если его периметр равен 20см, 4см, 16см.
Ученикам предлагается вывести буквенное выражение, с помощью которого можно найти периметр квадрата при различных значениях длин сторон.
Р=а+а+а+а
Сумму одинаковых слагаемых заменяем умножением:
Р=а*4
Физминутка (Слайд 6)
6. Самостоятельная работа с самопроверкой (с проверкой по эталону).
Учащимся предлагается графический диктант под диктовку учителя, по завершению которого нужно выполнить дополнительное задание: с помощью квадрата и прямоугольника начертить в доме окно и дверь.
Проверка по эталону проходит обязательно.
В результате работы, учащиеся проводят самооценку, получилось или не получилось, какие трудности испытывали и т.д.
7. Включение нового знания в систему знаний и повторение (проект).
Учитель возвращается к архитектору Ле Корбузье, знакомит с некоторыми зданиями, построенными по его проектам. (Ученики отмечают, что все работы напоминают геометрические фигуры. Слайды № 7-12)
- Сегодня я предлагаю и вам побыть немного архитекторами, нужно собрать мозаику для декорирования фасадов зданий. (Комплекты мозаики раздаются группам по 4 ученика. Необходимо ее собрать и наклеить на макет квадрата сверяя с образцом на экране. )
По окончании работы над проектом, завершенные образцы вывешиваются на магнитной доске и проводится работа по закреплению нового материала.
- Посчитайте и покажите количество квадратов на отдельных мозаиках.
(Нужно провести анализ групповой работы: получилось или не получилось? Почему не получилось? В чем секрет успешной работы?)
7. Рефлексия учебной деятельности. (Слайд №15)
Рефлексия проходит параллельно с выставлением отметок в журнал. Учитель соглашается или не соглашается с предлагаемой учениками отметкой.
- Урок по теме "Квадрат" закончен. Сегодня вы действительно доказали мне, что геометрия вокруг нас!
Д\з на доске.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Квадрат
Практическая работа. Начертите квадрат со стороной 3 см, найдите его периметр.
Дом Центрсоюза в Москве
ПРОЕКТ. СОБЕРИ ТАКОЙ КВАДРАТ
РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ : Я считаю что мне сегодня можно поставить «5», потому, что… Я считаю что мне сегодня можно поставить «4», потому, что … Я считаю что мне сегодня можно поставить «3», потому, что…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики 2 класс по системе Занкова (И.И.Аргинская) Тема урока: Умножение
Разработка урока соответсвует требованиям ФГОС...
Конспект урока математики 1 класс "Повторение изученного в 1 классе"
В папке содержится конспект урока, материал для учащихся, презентация по теме....
Конспект урока математики 2 класс по программе «Школа России». Тема урока: "Площадь. Единицы площади".
Конспект урока соответствует тебованиям ФГОС. Игровая форма и данные по теме "Космос" способствует активизации познавательной деятельности учащихся....
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.
План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...
Конспект урока математики 2 класс Образовательная система “Школа 2100” Учитель Долгова И.А.Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.
Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.Тип урока: урок введения нового знанияЦель: развитие личности учащегося на основе усвоения предметных знаний.Задачи:1) образовательная (предметн...
Конспект урока математики 4 класс "Таблица единиц времени"(обобщающий урок)
Конспект урока математики "Таблица единиц времени" (обобщающий урок)...