- Этап самоопределения к деятельности
| 1 мин | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ксения Евгеньевна. Сегодня я проведу у вас урок математики. Посмотрите, у вас всё готово для урока? Молодцы, тихо присаживайтесь. Открываем тетради, записываем число и классная работа. | Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку. | К – планируют учебное сотрудничество с учите- лем и сверстниками. Л – понимают и принимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность. |
II. Актуализация знаний и мотивация
| 3 мин | Я надеюсь, что этот урок пройдет интересно, с большой пользой для всех. Очень хочу, чтобы те, кто еще равнодушен к царице всех наук, с нашего урока ушел с глубоким убеждением, что математика – интересный и нужный предмет. Для начала давайте выполним вычисления. Нужно поставить скобки там, где это необходимо, так, чтобы равенства были верными. К доске выходят по одному представителю от каждого ряда. Все остальные решают в тетрадях (1 ряд решает 1-ое выражение, 2 ряд – 2, 3 ряд – 3). 7 · 9 + 12 : 3 – 2 = 23 7 · 9 + 12 : 3 – 2 = 65 7 · 9 + 12 : 3 – 2 = 47
| Выполняют задание
| К – обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, Л – осознают свои возможности в учении; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета; понимают важность и необходимость изучения математики в жизни человека |
III. Постановка учебной задачи
| 2 мин | А теперь давайте порассуждаем. Верно ли утверждение, что все эти равенства верные? 1. 2. 3. 4. Как это проверить? Пользуясь правилом порядка выполнения действий, вычислим значения левого выражения от знака равно и правого выражения от знака равно. Если их значения одинаковые, значит, равенство верное. Итак, проверяем. Кто хочет прокомментировать решение первого выражения? 2? 3? 4? Ребята, а вы заметили, что все равенства похожи? А чем они похожи? Верно, во всех случаях мы делим число на произведение. Вы можете предположить тему нашего сегодняшнего урока? (Деление числа на произведение).
| Участвуют в беседе, определяют тему урока. | Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности
|
IV. Открытие нового знания
| 15 мин | Откройте учебники на с.25. Посмотрите на рисунок вверху и на записи к нему. Объясните, как здесь по-разному нашли результат деления отрезка длиной 12 см на произведение чисел 3 и 2.
На рисунке показали этот способ: отрезок разделили на 6 равных частей. Объясните теперь, как разделили 12 на произведение чисел 3 и 2 вторым способом.
Посмотрите на второй отрезок. Его разделили красными точками на 3 равные части, а потом каждую часть разделили ещё на 2 равные части. На сколько равных частей разделили отрезок?
Следовательно, как и в первом случае, здесь тоже разделили число на 6, значит, и так можно разделить число на произведение. Теперь объясните третий способ.
Посмотрите на третий отрезок. Его разделили красной точкой на 2 равные части, а потом каждую часть разделили на 3 равные части. На сколько равных частей разделили отрезок?
Значит, и так можно делить число на произведение. Давайте выведем правила: чтобы разделить число на произведение, можно: - найти произведение и разделить на него число; - разделить число на 1 множитель и результат разделить на 2 множитель; - разделить число на 2 множитель и результат разделить на 1 множитель.
| Первым способом: вычислили произведение чисел 3 и 2, получилось 6, потом 12 разделили на полученное произведение, получилось 2.
Разделили 12 сначала на первый множитель 3, и результат 4 разделили на второй множитель 2, получилось, как и в первом способе, тоже 2.
На 6 частей.
Сначала разделили 12 на второй множитель 2, и полученный результат 6 разделили на первый множитель 3, получилось тоже 2.
Тоже на 6 частей. | Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности К – обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга.
|
V. Первичное закрепление во внешней речи
| 5 мин | №74 Ребята, давайте выберем удобный способ и вычислим значения выражений: Как удобнее вычислить 1-ое выражение? 2? 3? Молодцы, ребята, вы всё верно решили. А я предлагаю вам решить вот такое выражение-ловушку: 720 : (90*20) = 720 :90 :2 = 8:2=4. Как удобнее вычислить значение этого выражения?
Динамическая пауза. Проводит 1 ученик.
| Выбирают наиболее удобный способ и записывают решение. | Р – принимают и сохраняют учебную задачу. К – проявляют готовность слушать. Л – имеют установку на здоровый образ жизни. П – проводят анализ, синтез; поиск необходимой информации; используют знаково-символические средства. |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой
VII. Включение в систему знаний
VIII. Рефлексия деятельности | 5 мин
10 мин
2 мин | №77 Ребята, теперь самостоятельно решаем №77. 1 вариант решает выражения 1 строки, 2- второй строки.
А сейчас решим задачу №75 на с.25. Внимательно прочитайте задачу. Я предлагаю вам оформить краткую запись этой задачи в виде таблицы. Ребята, кто сможет заполнить эту таблицу? (1 ученик выходит к доске) Можем ли мы сразу решить задачу? Почему? (Не знаем сколько килограммов сыра и масла получится из 20 тонн молока) Можем ли мы это узнать? Как? (83■20) А масла? (45·20) А теперь мы можем ответить на вопрос задачи? запишем решение этой задачи выражением. I способ. (83■20)-(45·20)=760(кг) Подумайте, как можно эту задачу решить другим способом? (Решает другой ученик) (Можно узнать разницу в 1 тонне и умножить на 20т) II способ. (83-45)·20=760(кг) (У доски второй ученик) Сформулируйте и запишите ответ самостоятельно. Сравните эти способы. Какой способ вы считаете более рациональным?
Ребята, откройте свои дневники и запишите домашнее задание. №76 и выражения под чертой. – Что нового вы узнали на уроке? – Какие способы деления числа на произведение есть? Молодцы, ребята. Спасибо за урок! | Работают над заданием самостоятельно, осуществляют самопроверку при выводу ответов на экран.
Решают двумя способами с комментированием.
Анализируют свою деятельность. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение.
П – проводят анализ, синтез; поиск необходимой информации; исполь-зуют знаково-символи-ческие средства; осуществляют моделирование и преобразование моделей разных типов (схемы, знаки и т. д.); устанавливают причинно-следственные связи; осознанно и произвольно строят речевые высказывания; владеют базовыми предметными понятиями, способами выполнения заданий поискового характера. Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; осуществляют планирование, контроль, коррекцию, оценку, волевую саморегуляцию в ситуации затруднения. П – ориентируются в своей системе знаний. Р – оценивают собственную деятельность на уроке. Л – проявляют интерес |