Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 3 классов
методическая разработка по математике (3 класс) на тему

Сомова Раиса Владимировна

Математическая викторина для учащихся 3 классов содержит задания на развитие внимания,  задания на развитие навыков счёта, «Занимательные задачи» (задачи на развитие логики), «Волшебные фигуры» (задания с геометрическими фигурами на развитие логики).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_konkurs.docx306.34 КБ

Предварительный просмотр:

Математический конкурс

3класс

Цель: развивать интерес детей к математике, развивать математические способности младших школьников, формировать товарищеское доброжелательное отношение к членам команды и соперникам, учить толерантности, развивать чувства сопереживания результатам труда.

Оборудование: компьютер, проектор, карточки, ребусы, геометрические фигуры.

Формируются команды из числа присутствующих по 4-5 человек.

  1. Выбирают названия команд и капитанов.
  2. Рассаживаются за 2 стола. Приготовить ручки и черновики.

Вед 1.

 Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит.

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Вед 2

Ты нам, математика, даёшь

Для победы трудностей закалку.

Учиться с тобою молодёжь

Развивать и силу и смекалку.

Вед1

И за то, что в творческом труде

Выручаешь в трудные моменты,

Мы сегодня искренне тебе

Посылаем гром аплодисментов.

Вед 2 . Начинаем наш математический турнир.

 Сначала познакомимся с жюри:_______

Вед 1 Когда мы предоставим слово, команда хором говорит своё название. А потом каждый что-то скажет о себе, используя число.

 Например, я говорю: «Меня зовут Маша, у меня 2 любимых мультфильма: «Смешарики» и «Ну, погоди!»

Вед2. А я говорю «А я – Соня. За лето я прочитала 9 книг!»

Вед1. Наше знакомство и будет первым заданием, и оно будет оцениваться жюри.  Какая команда хочет начать?

(знакомятся)

Просим во время игры соблюдать тишину и не выкрикивать. Если хотите сказать, поднимите руку.

Вед2:

1 этап  «Разминка».

И начнут её капитаны. Мы задаём вопрос, а капитан сразу отвечает. За правильный ответ- 2 балла. Если капитан не отвечает, ему может помочь команда. Но тогда за правильный ответ 1 балл.

  1. Подарил утятам ёжик

20 кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят? (10)

2. Белка на ветках сушила грибы.

Грибов – 18, а веток – 3.
По скольку грибов, угадай-ка,
На ветку нанижет хозяйка? (6)

3.         Паслись на лугу 7 телят,

7 овец, 7 коров, 7 ягнят.
Я мал, – говорит пастушок, –
Сосчитать не могу,
Сколько животных всего на лугу? (28)

4.Бабушка внукам орехи купила

Поровну все их она разделила.
Купила – 40, разделила по 8.
Сколько у бабушки внуков?
Вас спросим. (5 внуков)

5  Задача проще уравнения.

Задача сложнее примера.
Что сложнее всего? (Уравнение)

  1. Барбос лает громче, чем Шарик,

А Шарик – громче, чем Бобик,
Кто лает тише всех? (Бобик)

2 этап, вычислительный.

Вед1 А сейчас задание команде. Постарайтесь выполнить побыстрее, ведь за быстроту – дополнительный балл, если всё правильно. Как будете готовы – поднимите руку и отдадите задание нам.

Задание 1.Вставь пропущенные знаки действий: ( 2 минуты, столько баллов, сколько правильных примеров)

 

CCCCC

Варианты ответов:

2222 = 8  

2 + 2 + 2 + 2 = 8

2222 = 44  

22 + 22 = 44

2222 = 111  

222 : 2 = 111

2222 = 0  

22 – 22 = 0

Вед. 2

Задание 2.Сейчас узнаем, кто быстрее всех умеет считать. Какое число надо записать в треугольнике вместо знака вопроса?( за правильный ответ 1 балл. Кто быстрее, тому дополнительный балл. Ответ: 72)

 Вед. 1   Задание 3. Соедините примеры с ответами линиями. Работайте дружно всей командой. Времени- 1 минута. Кто больше решит?

C:\Users\1\Documents\Scanned Documents\6.jpg

Вед 2         3 этап. Головоломки (1 балл за прав.)http://www.potehechas.ru/golovolomki/img_otvety/7_parasyat.jpg

 На рисунке изображеныСемеро поросят - Графическая головоломка

 семеро поросят. При помощи

трех прямых линий отделите

произвольным образом    

 каждому поросенку по отдельной  территории, не затронув самих поросят. Чертите по линейке.

Вед 1.( Приготовить спички и корову выложить заранее)

Корова на лугу

Задача. Корова на лугу
На рисунке вы видите корову, у которой есть все, что полагается: голова, туловище, ноги, рога и хвост. Корова на рисунке смотрит влево. 

Переложите ровно две спички так, чтобы она смотрела вправо.

http://nazva.net/rubric/10/

4 этап.    Задачи

Вед 2 Послушайте сейчас задачи, подумайте 1 минуту  и скажите ответ с объяснением. Если он будет правильным, получите 2 балла + 1 за быстроту.

Портной

Портной имеет кусок сукна в 16 метров, от которого он отрезает ежедневно по 2 метра. По истечении скольких дней он отрежет последний кусок? (7,т. к. 8 кусков, а разрезов 7)

Вед 1

Кто старше?

Вася старше Коли в 7 раз. Коля младше Гриши в 4 раза. Кто старше: Вася или Гриша?  ( Вася;   т.к.Гриша старше Коли в 4 раза, а Вася в 7)

Вед 2

5 этап, заключительный

Разгадай ребус

ребусы

(линейка)

Ребусы по математике

(пример)

За каждый ребус 1 балл

6 Подведение  итогов

Вопросы и загадки для болельщиков (могут помочь баллами команде, за которую болеют)

Загадки

Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете. (Цифры)

Отгадайте-ка, ребятки,
Что за цифра-акробатка?
Если на голову встанет
Ровно на три больше станет.(6)

 Черненькая, хвостатенькая,
Не лает, не кусает,
А из класса в класс не пускает. (Двойка.)

Под дубом двое малышей

Собрали 40 желудей.

Один собрал 15 лишь.

А сколько штук другой малыш?(25)


Восемь пар танцуют польку,
А всех танцоров сколько? (Шестнадцать)

Вопросы

1. Если у стола отпилить один угол, то сколько углов останется? (Пять).

2. В комнате горело семь свечей. Человек погасил 2 свечи. Сколько свечей

             осталось? (2)

3.Летела стая гусей. Один гусь сел на пруд. Сколько гусей осталось? (1)

4. Гусь весит 3 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (3 кг).  

5. Несла Дуня в решете 12 яблок, а дно упало. Сколько яблок в решете осталось?

                        ( Ни одного: ведь дно упало).

6. У семерых братьев по одной сестре. Много ли детей в семье? (8)

7. Юра после прогулки рассказал: «У озера я видел жука, 3 гусей, 2 уток,

              жаворонка и  4 стрекоз». Сколько птиц видел Юра? (6)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеклассное мероприятие по математике во 2 классе "Волшебный мир математики"

Данная работа по теме: "Волшебный мир математики" является методической разработкой внеклассного мероприятия по математике во 2-ом классе, способствующая развитию познавательного интереса к матем...

Внеклассное мероприятие по математике в 3 классе коррекционной школы VIII вида. Соревнование "Знатоки математики"

Внеклассное мероприятие по математике в 3 классе коррекционной школы VIII вида. Соревнование "Знатоки математики"...

Внеклассное мероприятие по математике в 3 классе "КВМ" (КЛУБ ВЕСЁЛЫХ МАТЕМАТИКОВ)

Математический КВМ - это игровая форма внеклассного мероприятия, которая ставит перед собой цели и задачи как, активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках и внеклассных занятиях по м...

Внеклассное мероприятие по математике в 3 классе "Клуб веселых математиков"

Внеклассное мероприятие по математике "Клуб веселых математиков"...

Внеклассное мероприятие по математике среди 3 классов "Неделя математики"

Материал позволяет развитить сплочение классного коллектива, развить речь, кругозор учащихся; совершенстововать навыки устного счёта, внимания, абстрактного мышления, развить логику; повысить интерес ...

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6-9 классов коррекционной школы VIII вида Игра "Математическое Поле чудес".

Цель: Расширение кругозора учащихся  с ОВЗ через игру. Активизация работы учащихся за счет во влечения их в игру. Умственное развитие логического мышления, умение правильно и последоват...