Рабочая программа по математике
рабочая программа по математике (4 класс) на тему

Магдашаускене Елена Анатольевна

Рабочая программа по математике для 4 класса к учебнику Моро М.И. Включает в себя пояснительную записку и календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx54.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №5 г. Охи

Рассмотрена

на заседании кафедры  учителей
Протокол № 1

от «29» августа 2017 г.                                                                                    

Утверждена

Приказом  № 244  -ОД  

от «29» августа 2017 г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

 ПО  МАТЕМАТИКЕ

4 КЛАСС

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ, НАЧАЛЬНОЕ  ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ОДИН ГОД

составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений:

математика, авторы  М.И.Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С. В. Степанова

Магдашаускене Е.А., учителем начальных классов

г. Оха

2017 г.

IРАЗДЕЛ

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА

Основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младших школьников.
  • Формирование системы начальных математических знаний.
  • Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

  • Формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения).
  • Развитие основ логического, знаково–символического и алгоритмического мышления.
  • Развитие пространственного воображения; математической речи; познавательных способностей; критичности мышления.
  • Формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно – познавательных и практических задач.
  • Формирование умения вести поиск информации и работать с ней.
  • Формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
  • Воспитание стремления к расширению математических знаний.
  • Развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определённых личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностные результаты

  • Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
  • Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, целостное восприятие окружающего мира.
  • Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
  • Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
  • Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

  • Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
  • Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
  • Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • Способность использовать знаково – символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно – познавательных и практических задач.
  • Использование речевых средств и средств информационных и коммуникативных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовит своё выступления с сопровождением.
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщение, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно – следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
  • Определение общих цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
  • Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика»

Предметные результаты

  • Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
  • Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
  • Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно – познавательных и учебно – практических задач.
  • Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
  • Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

II РАЗДЕЛ

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Курс « Математика» в 4 классе рассчитан на 136 часов(4 часа в неделю, 34 учебные недели).

В связи с особенностями климата в рабочей программе по математике предусмотрено сокращение на 12 часов (они оставлены как резерв на случай отмены занятий по метеоусловиям и иным непредусмотренным потерям рабочего времени).

В итоге по плану:

  • 4 класс 124 ч.

1. ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. Повторение

1.1-1.13Нумерация. Четыре арифметических действия. Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление.

2. ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000. Нумерация

2.1-2.11   Новая счётная единица- тысяча. Класс единиц и класс тысяч. Чтение и запись многозначных чисел. Выделение в числе общего количества единиц любого разряда. Класс миллионов. Класс миллиардов.

3. ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000. Величины

3.1-3.9 Единица длины километр. Таблица единиц длины. Единицы площади. Таблица единиц площади. Масса. Таблица единиц массы. Проект «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город».Единицы времени: секунда, век. Таблица единиц времени. Решение задач на определение события.

4. ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000. Сложение и вычитание.

4.1-4.10Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел.

5. ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000. Умножение и деление.

5.1-5.74 Зависимости между величинами: скорость, время, расстояние. Умножение числа на произведение. Деление числа на произведение. Письменное умножение многозначного числа на двузначное и трёхзначное число. Проект «Математика вокруг нас».Составление сборника математических задач и заданий. Письменное деление многозначного числа на двухзначное и трёхзначное число. Распознавание и название геометрических тел: куб, шар, пирамида.

6. ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ

6.1 – 6.7Нумерация. Выражения и уравнения. Арифметические действия: сложение и вычитание, умножение и деление. Правила о порядке выполнения действий. Величины. Геометрические фигуры. Задачи. Итоговая комплексная работа.

7. РЕЗЕРВ 12 ч.

Формы организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности

По организации обучения: очная

По количеству учащихся: коллективная (фронтальная), индивидуальная, групповая (ндивидуально-групповая, кооперативно-групповая, дифференцированно-групповая, парная)

По месту обучения:школьная, внешкольная

По продолжительности: академический час (45 минут)

По специфике взаимодействия педагога и учащихся:классно-урочная

ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ И ДРУГИХ ВИДОВ РАБОТ

Контрольные  работы:

Входная диагностическая работа № 1

Контрольная работа № 1 по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация»

Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание»

Диагностическая работа № 2 за 1 полугодие

Контрольная работа № 3  по теме «Умножение и деление»

Контрольная работа № 4  по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями»

Контрольная работа № 5  по теме «Умножение на двузначное и трёхзначное число»

Контрольная работа № 6  по теме «Деление на двузначное число»

Выпускная проверочная работа

Итоговая комплексная работа

Проекты:

№ 1  «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город»

№ 2«Математика вокруг нас».Составление сборника математических задач и заданий

III РАЗДЕЛ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

№ урока в разделе

Содержание

(раздел, тема урока)

Сроки проведения

Примечание

план

факт

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000  (13 часов) (К. раб. - 0; д. раб. – 1)

1

1.1

Повторение. Нумерация чисел

04-08.09

04.09

2

1.2

Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание

04-08.09

05.09

3

1.3

Нахождение суммы нескольких слагаемых

04-08.09

06.09

4

1.4

Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел

04-08.09

07.09

5

1.5

Умножение трёхзначного числа на однозначное

11-15.09

11.09

6

1.6

Свойства умножения

11-15.09

12.09

7

1.7

Алгоритм письменного деления

11-15.09

14.09

13.09 день здоровья (1ч из резерва)

8

1.8

Приёмы письменного деления

11-15.09

18.09

9

1.9

Приёмы письменного деления

18-22.09

19.09

10

1.10

Диаграммы

18-22.09

20.09

11

1.11

Входная диагностическая работа № 1

18-22.09

26.09

12

1.12

Закрепление изученного по теме «Повторение»

18-22.09

21.09

13

1.13

Что узнали. Чему научились. Странички для любознательных

25-29.09

25.09

ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000 (101 час)

Нумерация (11 часов) (К. раб. -1; д. раб. –0)

14

2.1

Класс единиц и класс тысяч

25-29.09

27.09

15

2.2

Чтение многозначных чисел

25-29.09

28.09

16

2.3

Запись многозначных чисел

25-29.09

02.10

17

2.4

Разрядные слагаемые

02-06.10

03.10

18

2.5

Сравнение чисел

02-06.10

04.10

19

2.6

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз

02-06.10

05.10

20

2.7

Закрепление изученного

02-06.10

09.10

21

2.8

Класс миллионов. Класс миллиардов

09-13.10

10.10

22

2.9

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. Проект «Математика вокруг нас»

09-13.10

11.10

23

2.10

Контрольная работа № 1 по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация»

09-13.10

12.10

24

2.11

Закрепление изученного по теме «Нумерация чисел больше 1000»

09-13.10

16.10

Величины (9 часов) (К. раб. - 0; д. раб. – 0)

25

3.1

Единицы длины. Километр

16-20.10

17.10

26

3.2

Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр

16-20.10

18.10

27

3.3

Таблица единиц площади

16-20.10

19.10

28

3.4

Измерение площади с помощью палетки

16-20.10

23.10

29

3.5

Единицы массы. Тонна, центнер

23-27.10

24.10

30

3.6

Единицы времени. Определение времени по часам

23-27.10

25.10

31

3.7

Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда

23-27.10

26.10

32

3.8

Век. Таблица единиц времени

23-27.10

30.10

33

3.9

Что узнали. Чему научились

07-09.11

31.10

Сложение и вычитание (10 часов) (К. раб. - 1; д. раб. – 0)

34

4.1

Устные и письменные приёмы вычислений

07-09.11

01.11

35

4.2

Нахождение неизвестного слагаемого

07-09.11

08.11

2 четверть

36

4.3

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого

13-17.11

09.11

37

4.4

Нахождение нескольких долей целого

13-17.11

13.11

38

4.5

Решение задач

13-17.11

14.11

39

4.6

Сложение и вычитание величин

13-17.11

15.11

40

4.7

Решение задач

20-24.11

16.11

41

4.8

Что узнали. Чему научились. Странички для любознательных

20-24.11

20.11

42

4.9

Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание»

20-24.11

21.11

43

4.10

Повторение изученного материала по теме «Сложение и вычитание»

20-24.11

22.11

Умножение и деление (74 часа) (К. раб. - 4; д. раб. – 2)

44

5.1

Свойства умножения

27.11-01.12

23.11

45

5.2

Письменные приёмы умножения

27.11-01.12

27.11

46

5.3

Письменные приёмы умножения

27.11-01.12

28.11

47

5.4

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями

27.11-01.12

29.11

48

5.5

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя

04-08.12

30.11

49

5.6

Деление с числами 0 и1

04-08.12

04.12

50

5.7

Письменные приёмы деления

04-08.12

05.12

51

5.8

Письменные приёмы деления

04-08.12

06.12

52

5.9

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме

11-15.12

07.12

53

5.10

Закрепление изученного. Решение задач

11-15.12

54

5.11

Диагностическая работа № 2 за 1 полугодие

11-15.12

55

5.12

Повторение изученного в 1 полугодии. Решение задач

11-15.12

56

5.13

Закрепление изученного

18-22.12

57

5.14

Что узнали. Чему научились

18-22.12

58

5.15

Закрепление изученного

18-22.12

59

5.16

Умножение и деление на однозначное число

18-22.12

60

5.17

Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

25-27.12

61

5.18

Решение задач на движение

25-27.12

62

5.19

Решение задач на движение

25-27.12

63

5.20

Решение задач на движение. Странички для любознательных

10-11.01

64

5.21

Умножение числа на произведение

10-11.01

65

5.22

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

15-19.01

66

5.23

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

15-19.01

67

5.24

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями

15-19.01

68

5.25

Решение задач

15-19.01

69

5.26

Перестановка и группировка множителей

22-26.01

70

5.27

Что узнали. Чему научились

22-26.01

71

5.28

Контрольная работа № 3 по теме «Умножение и деление»

22-26.01

72

5.29

Закрепление изученного по теме «Умножение и деление»

22-26.01

73

5.30

Деление числа на произведение

29.01-02.02

74

5.31

Деление числа на произведение

29.01-02.02

75

5.32

Деление с остатком на 10, 100, 1000

29.01-02.02

76

5.33

Решение задач

29.01-02.02

77

5.34

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

05-09.02

78

5.35

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

05-09.02

79

5.36

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

05-09.02

80

5.37

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

05-09.02

81

5.38

Решение задач. Закрепление изученного

12-16.02

82

5.39

Что узнали. Чему научились

12-16.02

83

5.40

Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями»

12-16.02

84

5.41

Повторение изученного. Наши проекты

12-16.02

85

5.42

Умножение числа на сумму

19-22.02

86

5.43

Умножение числа на сумму

19-22.02

87

5.44

Письменное умножение на двузначное число

19-22.02

88

5.45

Письменное умножение на двузначное число

19-22.02

89

5.46

Решение задач

26.02-02.03

90

5.47

Решение задач

26.02-02.03

91

5.48

Письменное умножение на трёхзначное число

26.02-02.03

92

5.49

Письменное умножение на трёхзначное число

26.02-02.03

93

5.50

Закрепление изученного

05-07.03

94

5.51

Что узнали. Чему научились

05-07.03

95

5.52

Контрольная работа № 5 по теме «Умножение на двузначное и трёхзначное число»

05-07.03

96

5.53

Закрепление изученного  по теме «Умножение на двузначное и трёхзначное число»

12-16.03

97

5.54

Письменное деление на двузначное число

12-16.03

98

5.55

Письменное деление с остатком на двузначное число

12-16.03

99

5.56

Алгоритм письменного деления на двузначное число

12-16.03

100

5.57

Письменное деление на двузначное число

19-23.03

101

5.58

Письменное деление на двузначное число

19-23.03

102

5.59

Закрепление изученного

19-23.03

103

5.60

Закрепление изученного. Решение задач

19-23.03

104

5.61

Закрепление изученного

02-06.04

105

5.62

Письменное деление на двузначное число. Закрепление

02-06.04

106

5.63

Закрепление изученного. Решение задач

02-06.04

107

5.64

Что узнали. Чему научились

02-06.04

108

5.65

Контрольная работа № 6 по теме «Деление на двузначное число»

09-13.04

109

5.66

Повторение изученного  по теме «Деление на двузначное число»

09-13.04

110

5.67

Письменное деление на трёхзначное число

09-13.04

111

5.68

Письменное деление на трёхзначное число

09-13.04

112

5.69

Письменное деление на трёхзначное число

16-20.04

113

5.70

Закрепление изученного

16-20.04

114

5.71

Деление с остатком

16-20.04

115

5.72

Выпускная проверочная работа

16-20.04

116

5.73

Деление на трёхзначное число. Закрепление

23-28.04

117

5.74

Что узнали. Чему научились

23-28.04

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (7 часов) (К. раб. - 0; д. раб. – 1)

118

6.1

Нумерация. Выражения и уравнения

23-28.04

119

6.2

Арифметические действия: сложение и вычитание

23-28.04

120

6.3

Арифметические действия: умножение и деление

23-28.04

121

6.4

Правила о порядке выполнения действий

03.05

122

6.5

Величины. Геометрические фигуры

07-11.05

123

6.6

Задачи

07-11.05

124

6.7

Итоговая комплексная работа

07-11.05

РЕЗЕРВ (12 часов)

125-

  136

7.1-

7.12

1ч за 13.09.2017 Урок № 7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение  кругозора учащихся в различных облас...