Методика изучения гибкости и беглости мышления.
учебно-методический материал по математике (2 класс) по теме
Результаты диагностики интеллектуальных способностей служат основой для определения индивидуальных различий между школьниками и особенностей индивидуального подхода к каждому. У каждого ребёнка есть сильные стороны, на которые можно опереться, и слабые, которые следует совершенствовать. Данная диагностика может быть применена во 2 классе. Методика позволит изучить развитие гибкости и беглости мышления у детей младшего школьного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika_vinokurovoy.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
- Методика изучения гибкости и беглости мышления.
В течение 5 дней предлагаются 4 различных задания, которые выполняются за 1 минуту каждое. За правильный вариант -1 балл. Результаты каждого дня заносятся в таблицу.
I день. 1) задание на развитие беглости мышления (вербального):
Записать все двузначные числа, запись которых начинается цифрой 5.
(Ответ: 50,51,52,53,54,55.56,56,57,58,59)
2) задание на развитие беглости мышления(образного):
Дорисовать элементы к кружкам, чтобы они были похожи на растения
(Для выполнения этого задания каждому ребёнку выдаётся бланк с 8 кружками)
3)задание на развитие гибкости мышления ( вербального):
Записать как можно больше выражений со значением 7.
4) задание на развитие гибкости мышления(образного):
Превратить данную фигуру в различные предметы
II день.
1) задание на развитие беглости мышления (вербального):
Сосчитать все треугольники. ( Ответ: 7)
2) задание на развитие беглости мышления(образного):
Дорисовать элементы к кружкам, чтобы они были похожи на животных.
3) задание на развитие гибкости мышления ( вербального):
Записать как можно больше выражений со значением 9.
4) задание на развитие гибкости мышления (образного):
Превратить данную фигуру в любые предметы
III день
1) задание на развитие беглости мышления (вербального):
Сосчитать все прямоугольники. ( Ответ: 8)
2) задание на развитие беглости мышления (образного):
Дорисовать элементы к кружкам, чтобы они были похожи на посуду.
3) задание на развитие гибкости мышления ( вербального):
Записать как можно больше сумм со значением 15.
4) задание на развитие гибкости мышления (образного):
Превратить данную фигуру в любые предметы
IV день
1) задание на развитие беглости мышления (вербального):
Сосчитать все треугольники. ( Ответ: 6)
2) задание на развитие беглости мышления (образного):
Дорисовать элементы к кружкам, чтобы они были похожи на игрушки.
3) задание на развитие гибкости мышления ( вербального):
Записать как можно больше разностей со значением 8.
4) задание на развитие гибкости мышления (образного):
Превратить данную фигуру в любые предметы
V день
1) задание на развитие беглости мышления (вербального):
Сосчитать все четырёхугольники. ( Ответ: 4)
2) задание на развитие беглости мышления (образного):
Дорисовать элементы к кружкам, чтобы они были похожи на насекомых.
3) задание на развитие гибкости мышления ( вербального): Записать как можно больше чисел, в которых количество десятков на 2 меньше единиц.
(Ответ:13,24,35,46,57,68,79)
4) задание на развитие гибкости мышления (образного):
Превратить данную фигуру в любые предметы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика изучения детской креативности.
данная методика позволяет выявить уровень творческого потенциала учащихся....
МЕТОДИКИ ДЛЯ ОЦЕНКИ ОБРАЗНО-ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
Методика «Времена года» Методика «Что здесь лишнее?» Методика «Кому чего недостает? Методика «Раздели на группы» МЕТОДИКИ ДЛЯ ОЦЕНИВАНИЯ НАГЛЯДНО-ДЕЙСТВЕННОГО МЫШЛЕНИЯ Методика «Обведи контур» М...
Методики изучения удовлетворенности обучающихся школьной жизнью
Школьнику предлагается ознакомиться с шестью утверждениями. Нужно записать номер того утверждения, которое больше всего совпадает с его мнением. Может быть выявление различных сфер взаимоотношен...
Диагностические методики изучения классного коллектива
В данной работе помещены основные методики изучения классного коллектива с 1 - го класса до 4 -го....
Методика ТРИЗ - инновационный вектор критического мышления
ТРИЗ – технология, созданная в 1946 году Генрихом Альтшуллером дала мощный толчок к разработке педагогических технологий, связанных с развитием креактивных процессов подрастающего че...
Методика изучения словесно - логического мышления.
Цель: методика разработана Э. Ф. Замбацявичене на основе теста структуры интеллекта Р. Амтхауэра с целью исследования уровня развития и особенностей понятийного мышления, сформированности важнейших ло...
Методика «Изучение отношения к учению и к учебным предметам» Методика разработана Г. Н. Казанцевой и предназначена для качественного анализа причин предпочтения тех или иных предметов и мотивов учения.
Методика «Изучение отношения к учению и к учебным предметам»Методика разработана Г. Н. Казанцевой и предназначена для качественного анализа причин предпочтения тех или иных предметов и мот...