Урок математики в 1 классе по теме «Странички для любознательных.» (УМК «Школа России»)
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Наталья Григорчук

Тема: Странички для любознательных.

Цели деятельности учителя: развивать умения применять полученные знания при выполнении заданий творческого и поискового характера.

Планируемые образовательные результаты: учащиеся научатся выполнять задания творческого и поискового характера; применять полученные ранее знания в и измененных условиях; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в группе.

Предметные: закреплять изученные приемы сложения и вычитания, умения выполнять проверку; развивать навыки устного счета, умения решать логические задачи; развивать мышление обучающихся; прививать интерес к предмету математика.

Личностные: иметь желание учиться, проявлять интерес к предмету (учебному материалу), стремиться развивать внимание, логическое мышление, стремиться развивать навыки сотрудничества со сверстниками, уметь слышать и слушать собеседника, обосновывать свою позицию, понимать значение знаний для человека, формировать умения самостоятельно оценивать свои достижения и достижения одноклассников.

Метапредметные:

Познавательные: владеть математическими терминами (прибавить, вычесть, задача,  владеть навыками устного счета, создавать алгоритм деятельности и следовать ему, строить логическую цепочку рассуждений, уметь использовать знако-символические средства, т.е. наглядные модели (чертежи, таблицы), отражающие отношения между предметами; выбирать наиболее эффективный способ решения задачи, оценивать процесс и результаты деятельности, устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные: контролировать и оценивать свою деятельность, принимать и сохранять учебную задачу, формулировать цель урока, осуществлять контроль деятельности партнеров, планировать собственную деятельность, осознавать возникшие трудности и искать способы их преодоления, адекватно оценивать свои достижения, понимать причины успеха или неуспеха учебной деятельности, адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников.

Коммуникативные: уметь с помощью вопросов выяснять недостающую информацию, полно и четко выражать свои мысли в речи, уметь аргументировать свое предложение, убеждать и уступать; уметь слушать, слышать и понимать партнеров, вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его условия и правила, уметь излагать свое мнение, владеть диалогической речью, уважать в сотрудничестве партнера и самого себя, не создавать конфликтов.

Образовательные ресурсы: учебник «Математика 1 ч, 1 класс» М.И. Моро, рабочая тетрадь на печатной основе 1 ч.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pustaya.docx19.06 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 1 классе по теме

«Странички для любознательных.»

(УМК «Школа России»)

Учитель: Григорчук Н.А.

Класс: 1 класс «Б»

Предмет: Математика

Тема урока: «Странички для любознательных.»

Тема: Странички для любознательных.

Цели деятельности учителя: развивать умения применять полученные знания при выполнении заданий творческого и поискового характера.

Планируемые образовательные результаты: учащиеся научатся выполнять задания творческого и поискового характера; применять полученные ранее знания в и измененных условиях; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в группе.

Предметные: закреплять изученные приемы сложения и вычитания, умения выполнять проверку; развивать навыки устного счета, умения решать логические задачи; развивать мышление обучающихся; прививать интерес к предмету математика.

Личностные: иметь желание учиться, проявлять интерес к предмету (учебному материалу), стремиться развивать внимание, логическое мышление, стремиться развивать навыки сотрудничества со сверстниками, уметь слышать и слушать собеседника, обосновывать свою позицию, понимать значение знаний для человека, формировать умения самостоятельно оценивать свои достижения и достижения одноклассников.

Метапредметные:

Познавательные: владеть математическими терминами (прибавить, вычесть, задача,  владеть навыками устного счета, создавать алгоритм деятельности и следовать ему, строить логическую цепочку рассуждений, уметь использовать знако-символические средства, т.е. наглядные модели (чертежи, таблицы), отражающие отношения между предметами; выбирать наиболее эффективный способ решения задачи, оценивать процесс и результаты деятельности, устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные: контролировать и оценивать свою деятельность, принимать и сохранять учебную задачу, формулировать цель урока, осуществлять контроль деятельности партнеров, планировать собственную деятельность, осознавать возникшие трудности и искать способы их преодоления, адекватно оценивать свои достижения, понимать причины успеха или неуспеха учебной деятельности, адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников.

Коммуникативные: уметь с помощью вопросов выяснять недостающую информацию, полно и четко выражать свои мысли в речи, уметь аргументировать свое предложение, убеждать и уступать; уметь слушать, слышать и понимать партнеров, вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его условия и правила, уметь излагать свое мнение, владеть диалогической речью, уважать в сотрудничестве партнера и самого себя, не создавать конфликтов.

Образовательные ресурсы: учебник «Математика 1 ч, 1 класс» М.И. Моро, рабочая тетрадь на печатной основе 1 ч.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Работа по теме урока.

Работа по учебнику.

№1 (с.102).

-Прочитай        те задачу.

-Прочитайте первую строку. Камкой вывод можно сделать? (Черная кошка у Оли.)

-Прочитайте вторую строку и сделайте вывод. (У Кати серая кошка.)

-У кого белая кошка? (У Даши.)

№2(с.102).

-Прочитайте задачу.

-Сколько всего купили шаров? (9.)

-Значит, сумма чисел в каждом столбике должна равняться 9.

-Каких шаров меньше всего? (Синих.)

-Каких шаров больше всего? (Желтых.)

-Посмотрите на числа в первом столбце. Сколько могло быть желтых шаров? (9-1-2=6.)

-Запишите в таблицу число 6.

-Посмотрите на второй столбец. Синий шар опять 1. Какое еще может быть количество красных шаров, кроме 2? (3.)

-Тогда сколько будет желтых шаров? (9-1-3=5.)

-Проверьте, может ли быть 4 красных шара? (Нет, так как 9-1-4=4.  А4 не больше 4.)

-Посмотрите на третий столбец. Синих шара 2. Сколько может быть красных шаров? (3, так  как синих шаров должно быть меньше.)

-Сколько будет желтых шаров? (9-2-3=4.)

№3(с.102).

(Учащиеся составляют схему.)

СЖСЖСЖС

-Сколько у мальчика было желтых машинок? (3.)

-Сколько синих? (4.)

3.Физкультминутка

Для начала мы с тобой

Крутим только головой.

(Вращения головой.)

Корпусом вращаем тоже-

Это мы, конечно, сможем.

(Повороты вправо и влево.)

Напоследок потянулись

Вверх и в стороны,

Прогнулись.

(Потягивания вверх и в стороны.)

От разминки раскраснелись

И за парты снова сели.

(Сесть на место.)

4.Продолжение работы по теме урока.

№4 (с.103).

(Самостоятельное выполнение. Фронтальная проверка.)

№5 (с.103).

-Какая картинка лишняя? Обоснуйте свое мнение. (Первая-на ней нарисованы животные, вторая-нарисован 1 предмет, а на остальных 2, третья- нарисована в круглой рамке, остальные- в квадратной, четвертая- нарисована на желтом фоне, остальные- на зеленом.)

№6 (с. 103).

-Прочитайте задачу.

-Сколько книг стало на двух полках? (7.)

-Почему? (Книги не убирали и не добавляли, только переставили.)

№7 (с.103).

(Самостоятельное выполнение.)

-Какое получилось слово? (Квадрат.)

5.Рефлексия.

-Какие задания сегодня вам понравились больше всего?

-Оцените свою работу на уроке с помощью «Светофора».

6.Подведение итогов урока.

-Как вы думаете, чему мы учились, выполняя эти задания?

(Ответы детей.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика. 3 класс. Тема: "Странички для любознательных" УМК Школа России

Математика. 3 класс. Тема: "Странички для любознательных" УМК Школа России...

Конспект урока математики. Тема: "Странички для любознательных" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: закрепление письменных приёмов вычислений с трехзначными числами; отработка вычислительных навыков, отработка умения решать задачи.Планируемые результаты:Предметные: Знать п...

Конспект урока по теме «Странички для любознательных» (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: закрепление навыков и умений выполнять деления на 2, используя соответствующие случаи умножения Планируемые результаты:Предметные: знать: таблицу деления на 2; геометри...

Технологическая карта урока математики (2 класс). Тема: "Странички для любознательных". УМК «Школа России»

Тип урока: рефлексииЦель урока: закрепление табличных случаев умножения и деления на 2Задачи урокаДидактические:формирование знаний о табличных случаях умножения с числом 2, с помощью заданий;формиров...

Технологическая карта урока математики. Тема «Странички для любознательных»(УМК Школа России, 3 класс)

Тема урока «Странички для любознательных. Подготовка к олимпиаде» Тип урока: Урок рефлексии Цель урока:  выявление уровня полученных знаний, закрепление ранее изученных тем,...

Технологическая карта урока "Математика" на тему "Страничка для любознательных" (УМК "Школа России", 4 класс)

Тип урока: рефлексияЦель урока: сформировать умения решать задачи путем соотношения чисел.Задачи урока Дидактические:вспомнить материал по умножению и делению на двузначные и трехзначные числачит...

Технологическая карта урока математики «Что узнали? Чему научились? Страничка для любознательных» (УМК "Школа России", 4 класс)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Дата: 02.05.2022Школа: №74Класс: 4 «М»Урок: 1Время: 8.00-8.45Кабинет: 203Студент: Закирова Эльвира РахимовнаУчитель: Новикова Анна Александровна...