Внеклассное мероприятие "Путешествие по стране Математике"
план-конспект занятия по математике (3 класс) на тему

Внеклассное мероприятие "Путешествие по стране Математике"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие по стране Математике»

Цель занятия:  Развитие  интереса  детей к математике.

Задачи:

1. Развивать  математические способности детей.

2. Учить выполнять логические операции.

3. Расширять кругозор учащихся.

4. Развивать внимание, память, мышление, творческие способности, мыслительные операции

Оборудование:

ребусы;

10–15 листов с изображениями круга и квадрата.


 ХОД ЗАНЯТИЯ

Учитель. Дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня мы отправимся в удивительную страну, страну мудрецов, которая носит название "математика". Кто из вас догадался, какие два слова объединились, чтобы получилось название этой страны?

У. А знаете ли вы, ребята, что математика стала наукой только с появлением числа?

Ведь поначалу люди не знали ничего о числах и обходились без счета. В те далекие времена, когда человек хотел сказать, например, что у него 5 предметов, он говорил так: "Столько же, сколько пальцев на руке". И только по прошествии очень долгого времени люди пришли к пониманию того, что различные группы предметов – "5 пальцев", "5 яблок", "5 домов" – имеют общее свойство – одинаковую численность, которую можно выразить с помощью понятия "5".
Так появились числа.
Но прошло еще много времени, прежде чем люди научились записывать числа цифрами на бумаге.

Так появились числа.
Но прошло еще много времени, прежде чем люди научились записывать числа цифрами на бумаге.

Учитель демонстрирует плакат с арабскими цифрами.

– Один из величайших греческих математиков древности Пифагор,

живший с 580 по 500 годы до нашей эры, считал, что числа очень важны для жизни людей.
Попробуйте сами прочитать, что он говорил о числах.

На доске:http://nachalo.lyssch5.edusite.ru/images/clip_image001.gif



Д. "Миром управляют числа".

У. Да, действительно, при помощи чисел мы сможем записать выражение, решить задачу, оперировать различными величинами, сравнивать, производить вычисления и многое другое.
Все эти знания нам пригодятся и в нашей игре-путешествии по Стране занимательной математики.
Сегодня у нас встречаются две команды
Команды состоят из 6 человек.

Я приглашаю сюда капитанов

Учитель представляет капитанов команд, которые выходят и встают рядом с учителем.

– Капитаны, вы будете выбирать сектор. Задания каждого из секторов дадут возможность командам набрать определенное количество очков.

Для подсчета очков в зале работает жюри.

– А сейчас капитаны должны представить свои команды зрителям, болельщикам и жюри. Напомню, что кроме капитанов в команду входит еще 5 человек.

Капитан поименно представляет членов команды. Все занимают свои места за игровым столом.

– Ну, а теперь нам осталось только выбрать название для каждой команды. Оно тоже должно быть математическим или геометрическим.

Команды, представьтесь.


Итак, игра начинается!


Задания

1. Арифметика

У. Это, пожалуй, самая древняя область математики.
Команды должны будут произвести вычисления и, воспользовавшись кодом (ключом к расшифровке), сложить пословицу.
Каждый член команды должен решить по 3 примера и найти по 3 буквы.


б 9 + 9=
у 8 + 6=
и 5 + 3=

н 3 +9=
т 7+ 2=

е 4 +7=

к 7 + 9=
и 17-9=
а 20 – 3=

у 5 + 9=

м 24 + 1=
е 9 + 2=

з 3 + 4=
н 7 + 5=
к 9 + 7=

18  11  7    25  14  16  8     12   11   9    12  17 14   16  8

_______________________________________________________________

Без муки нет науки


а 8+4=

н 4+6=

у 5+2=

Р 9+5=

А 19-7=

Х 60-30=

Ц 7+9=

К 20-2=

И 8+7=

В 15-7=

С 9+8=

Е 3+8=

А 12-0=

Ц 11+5=


16  12 14  15 16  12      8 17 11 30      10 12  7 18

______________________________________________________

Царица всех наук



2. Геометрия и конструирование

У. Один из разделов математики – геометрия. В ней рассматриваются различные геометрические фигуры, способы их построения и измерения.

Перечислите геометрические фигуры, изображенные на доске.

На доске:

http://nachalo.lyssch5.edusite.ru/images/clip_image002.gif


– Рассмотрите фигуры на доске. По каким признакам можно разбить эти фигуры на 2 части?

Дети отвечают.

На доске:


http://nachalo.lyssch5.edusite.ru/images/clip_image003.gif


А эти фигуры?

Д. По форме, цвету, размеру, настроению.

Команда называет по одному признаку по очереди.


 Дети выполняют задание.

У. Геометрия интересна тем, что здесь можно не только строить, измерять, вычислять, но еще и фантазировать.
Наши команды не случайно выбрали себе такие названия. Сейчас им предстоит пофантазировать, дорисовать геометрические фигуры, ставшие названиями команд, до известных всем предметов.

Ученикам раздается 10–15 листов бумаги с изображениями круга и квадрата, которые они дорисовывают.
Подводятся итоги конкурса

 

 

3.      Ребусы.

 

 Здесь каждой команде необходимо отгадать ребусы и прочитать зашифрованные слова. На эту работу даю несколько минут.

1. 100 http://nachalo.lyssch5.edusite.ru/images/clip_image006.png Р                                            1. Д http://nachalo.lyssch5.edusite.ru/images/clip_image008.png3 Й

2. 5’ НИЦА                                               2. 4’”  ВЕРГ

3. Па  ‘3   ж                                               3. Аме  ‘3   ка

4. С   3   жи                                               4. Ви   3   на

5. Сви   100  к                                           5. Ре   100  ран

 

            Каждая команда получает столько баллов, сколько верно отгадала ребусов.

 

 

Подводятся итоги конкурса.

 

«Спортивная остановка».

 

            Отдохнём:

 

1. У медведя дом большой                          медленно поднимают руки  вверх,

Раз,  два,  три.                                          подтягиваются на носочках;

 

2. А у зайки маленький                                приседают и руками показывают

     4,  5,  6.                                                      величину домика;

 

3. Мишка наш пошёл домой                        идут,  как медведи, переваливаясь

     Раз,  два,  три.                                           с  ноги  на ногу;

 

4. А за ним и заинька                                     прыгают, как зайки;

     4,  5,  6.

 

5. Вот свернулся ёж в клубок,                      сворачиваются  в клубок и дрожат;

     потому что он продрог.

 

6. Ёжик сладко  потянулся                            потягиваются;

     Раз,  два,  три.

 

7. Посмотрите в небеса -                                смотрят  из-под руки в небо.

    самолёт там, как оса.


4.  Величины.

У. С какими величинами вы знакомы?

Д. Длина, время, масса.

У. Заполните пропуски в карточках.

Учитель раздает командам карточки.


Мы живем в __________ веке. Сейчас ______ год, ___ месяц, ___ число. Часы показывают _____ часов 
___ минут. Через _____ минут начнется новый час. Через _____ часов ______ минут начнутся новые сутки. До следующего года осталось ______ дней.

Подводятся итоги конкурса.


5.Задачки.

Сначала блиц- турнир

За каждый правильный ответ 1 балл

Сколько солнышек на небе? (1)

- Сколько колёс у 2 машин? (8)

- Сколько хвостов у 20 коров? (20)

- Сколько ушей у 5 мышей? (10)

- Сколько огоньков у светофора? (3)

- Сколько цветов у радуги? (7)

  • На кухне площадью 6 м2 дедушка рассыпал мелочь. С каждого квадратного метра бабушка собрала по 65 копеек. Каков общий урожай? – Как понимаете вопрос?

Решение: 65 коп. . 6 = 390 коп. = 3 руб. 90 коп.

  • В кухне находится 39 мух. 6 мух пьют чай из лужи на столе, 12 летают вокруг лампочки, остальные идут пешком по потолку. Сколько мух идет пешком по потолку?

Решение: 39 – 6 – 12 = 21 (муха)


5. Логика

 Решение логической задачи «Сколько было остановок?»

Буратино сел в автобус. В автобусе, кроме него, было ещё 17 пассажиров. На первой остановке в автобус вошло 6 зайцев, а вышло 2. На второй остановке вошло ещё 10 лисиц и белок, но никто не вышел. На следующей остановке вошло 3 медведя, а вышло 8. Потом на остановке вышло ещё 4 зайца, а вышло 7. А потом на остановке вполз 1 ёж с целой кучею яблок на иголках. Сколько было остановок? (5.)

Решение логической задачи «Гуси и поросята».

Во дворе были гуси и поросята. Всего 3 головы и 8 ног. Сколько было гусей и сколько поросят?

Подводятся итоги конкурса.

7. Подведение итогов игры.

 Награждение

У. Вот и подошло к концу наше путешествие. Все сектора открыты, все разделы пройдены.
Я уверена, что после выполнения такого количества разнообразных заданий вы стали еще сообразительнее, находчивее, остроумнее, сумели не только проверить, но и углубить свои знания.
Интересно было?

У. Действительно, математика – интересная, многогранная, занимательная и полезная наука.
В старших классах вы откроете для себя новые разделы математики – алгебру и геометрию, но я думаю, что вы будете так же любить эту науку и так же увлеченно выполнять все задания, как делаете это теперь.

А когда придет время выбирать профессию, вы поймете, что нет на земле такой специальности, где бы вам не пригодились знания по математике.

А сейчас слово для подведения итогов предоставляется жюри.

Жюри. Команда, занявшая первое место в сегодняшней игре, награждается почётной грамотой  "Знаток математики"; остальные команды почётными грамотами  за второе  и третье место.
Всем спасибо за игру!


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Путешествие по стране математика"

Материал предназначен для внеклассного мероприятия в рамках проведения математической недели....

презентация к внеклассному мероприятию " Путешествие в страну математика"

материал для использования на внеклассном мероприятии по математике...

внеклассное занятие "Такая уж это страна - Математика!"

Данное занятие поможет учащимся расширить математический кругозор, закрепить вычислительные навыки....

Внеклассное мероприятие: КВН по математике "И прекрасна, и сильна математики страна!"

Цели: способствовать формированию логического мышления, памяти, внимания у учащихся; прививать любовь к математике ;воспитывать чувство дружбы, взаимопомощи....

внеклассное мероприятие по математике "Страна математики"

внеклассное мероприятие по математике...

Внеклассное мероприятие по математике "Путешествие в страну Математика"

Материал внеклассного мероприятия предназначен для 3 класса коррекционной школы....