дифференцированные задания по математике для 4 класса
материал по математике (4 класс) на тему
дифференцированные задания по математике для 4 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
differentsirovannye_zadaniya_po_matematike_dlya_4_klassa.docx | 41.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Дифференцированные задания по математике для 4 класса
СВЯЗЬ МЕЖДУ ВЕЛИЧИНАМИ: СКОРОСТЬ, ВРЕМЯ, РАССТОЯНИЕ.
ВАРИАНТ А
По данным таблицы устно составь задачи и запиши только решение:
| ||||||||||||
По данным таблицы устно составь задачи и запиши только решение:
|
ВАРИАНТ Б
Реши задачу, записав условие чертежом: Расстояние между двумя городами 325 км. После того, как автобус прошел несколько часов со скоростью 60 км/ч, до другого города осталось 85 км. Сколько часов автобус уже был в пути? |
Реши задачу: Машина отправилсь в путь в 7 часов утра и была в пути до 13 часов. За это время она прошла 240 км. С какой скоростью двигалась машина? |
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ДВИЖЕНИЕ В ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ СТОРОНЫ.
ВАРИАНТ А
Реши задачу: От одной пристани одновременно в противоположных направлениях отошли два теплохода. Первый шел со скоростью 5 км/ч, а второй – 4 км/ч. Какое расстояние будет между теплоходами через 3 часа? |
Реши задачу: От одной пристани одновременно в противоположных направлениях отошли два теплохода. Первый шел со скоростью 5 км/ч. С какой скоростью шел второй теплоход, если через 3 часа расстояние между теплоходами стало равно 27 км? |
Реши задачу: От одной пристани одновременно в противоположных направлениях отошли два теплохода. Первый шел со скоростью 5 км/ч, второй 4 км/ч. Через сколько часов расстояние между теплоходами станет 27 км? |
Реши задачу: Из одной деревни в одно и то же время в противоположных направлениях вышли два теплохода. Скорость одного из них 6 км/ч, а второго 3 км/ч. На каком расстоянии друг от друга будут пешеходы через 5 часов? |
ВАРИАНТ Б
Реши эту задачу вторым способом: От одной пристани одновременно в противоположных направлениях отошли два теплохода. Первый шел со скоростью 5 км/ч, а второй – 4 км/ч. Какое расстояние будет между теплоходами через 3 часа? |
Реши эту задачу вторым способом: От одной пристани одновременно в противоположных направлениях отошли два теплохода. Первый шел со скоростью 5 км/ч. С какой скоростью шел второй теплоход, если через 3 часа расстояние между теплоходами стало равно 27 км? |
Составь задачу по чертежу и реши ее: |
Реши эту задачу вторым способом: Из одной деревни в одно и то же время в противоположных направлениях вышли два теплохода. Скорость одного из них 6 км/ч, а второго 3 км/ч. На каком расстоянии друг от друга будут пешеходы через 5 часов? |
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ВСТРЕЧНОЕ ДВИЖЕНИЕ.
ВАРИАНТ А
Реши задачу: Из двух населенных пунктов навстречу друг другу одновременно вышли два лыжника. Первый шел со скоростью 12 км/ч, а второй – 14 км/ч. Через 3 ч они встретились. Какое расстояние было между поселками? |
Реши задачу: Из двух населенных пунктов одновременно навстречу друг другу вышли два лыжника. Первый шел со скоростью 12 км/ч, второй – 14 км/ч. Через сколько часов они встретятся, если расстояние между населенными пунктами 78 км? |
Реши задачу: Из двух населенных пунктов одновременно навстречу друг другу вышли два лыжника. Расстояние между населенными пунктами 78 км. Встретились лыжники через 3 часа. С какой скоростью шел второй лыжник, если первый шел со скоростью 12 км/ч. |
Из двух населенных пунктов одновременно навстречу друг другу вышли два лыжника. Расстояние между населенными пунктами 78 км. Встретились лыжники через 3 часа. С какой скоростью шел второй лыжник, если первый шел со скоростью 12 км/ч. |
Реши задачу: Из двух городов одновременно навстречу друг другу вышли два поезда. Расстояние между городами 520 км. Встретились поезда через 4 часа. С какой скоростью шел второй поезд, если скорость первого – 60 м/ч? |
Реши задачу: Два мальчика одновременно выбежали навстречу другу другу с двух концов спортивной дорожки. Через 10 с они встретились. Длина всей дорожки 100 м. С какой скоростью бежал второй мальчик, если скорость первого 4 м/с? |
ВАРИАНТ Б
Реши эту задачу двумя способами: Из двух населенных пунктов навстречу друг другу одновременно вышли два лыжника. Первый шел со скоростью 12 км/ч, а второй – 14 км/ч. Через 3 ч они встретились. Какое расстояние было между поселками? |
Реши задачу, выполнив черетеж: От двух пристаней одновременно навстречу друг другу отошли два теплохода. Первый шел со скоростью 36 км/ч. Через 4 часа они встретились. За это время второй теплоход прошел только часть пути, пройденного первым. С какой скоростью шел второй теплоход? |
Реши задачу двумя способами: Из двух населенных пунктов одновременно навстречу друг другу вышли два лыжника. Расстояние между населенными пунктами 78 км. Встретились лыжники через 3 часа. С какой скоростью шел второй лыжник, если первый шел со скоростью 12 км/ч. |
Реши задачу в двумя способами: Два мальчика одновременно выбежали навстречу другу другу с двух концов спортивной дорожки. Через 10 с они встретились. Длина всей дорожки 100 м. С какой скоростью бежал второй мальчик, если скорость первого 4 м/с? |
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА УВЕЛИЧЕНИЕ И УМЕНЬШЕНИЕ ЧИСЛА В НЕСКОЛЬКО РАЗ ПРЕДСТАВЛЕННЫХ В КОСВЕННОЙ ФОРМЕ.
ВАРИАНТ А
Реши задачи: В бидон помещается 15 стаканов воды. Это в 3 раза больше, чем в кастрюлю. Сколько стаканов воды помещается в кастрюлю? В кастрюлю помещается 5 стаканов воды, это в 3 раза меньше, чем в бидон. Сколько стаканов воды помещается в бидон? |
ВАРИАНТ Б
Реши задачу: В магазин привезли 150 кг белого хлеба. Это в 3 раза больше, чем черного хлеба. Сколько всего килограммов белого и черного хлеба привезли в магазин? |
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ПРОПОРЦИОНАЛЬНОЕ ДЕЛЕНИЕ.
ВАРИАНТ А
Реши задачу: В первый день продали 24 кг винограда, а во второй – 30 кг винограда. Сколько ящиков винограда продали в первый день и сколько во второй день, если всего продали 9 одинаковых ящиков? |
Реши задачу: Купили 200 г белой шерсти и 600 г синей шерсти. Сколько мотков каждого вида купили, если всего мотков было 8 и все они были одинаковые? |
ВАРИАНТ Б
Составь задачу по краткой записи условия и реши ее: |
Составь обратную задачу и реши: Купили 200 г белой шерсти и 600 г синей шерсти. Сколько мотков каждого вида купили, если всего мотков было 8 и все они были одинаковые? |
ВЕЛИЧИНЫ. ЕДИНИЦЫ ДЛИНЫ. КИЛОМЕТР.ТАБЛИЦА ЕДИНИЦЫ ДЛИНЫ.
ВАРИАНТ А
Выполни преобразования: 1 км = ... м 1 дм = ... см 1 м = ... дм 1 см = ... мм |
Выполни преобразования: 3 км = ... м 2 000 м = ... км 10 км = ... м 12 км 300 м = ... м 650 мм = ... см 230 мм = ... см 100 мм = ... см 11 022 м = ... км ... м |
Закончи предложения: Длина карандаша – 18 ... Ширина стола – 6 ... Расстояние от города до поселка – 18 ... Высота телеграфного столба – 6 ... Высота дома – 25 ... Толщина доски – 20 ... |
Выполни преобразования: 6 м 7 см = ... см 3 м 10 см = ... дм 8 дм 1 см = ... см 30 м 200 мм = ... дм 150 мм = ... см 80 м 60 см = ... дм 9 м 50 см = ... см 4 м 5 дм = ... дм 35 м 1 дм = ... см 85 м 40 см = ... дм |
ВАРИАНТ Б
Реши задачу: Турист проехал на машине сначала 160 км. Потом – часть этого пути. А осталось ему проехать в 2 раза меньше, чем уже проехал. Сколько километров осталось проехать туристу? |
Реши задачу: Поезду до следующей станции надо пройти 600 км. Он уже прошел 500 км. Во сколько раз меньше осталось ему пройти, чем он уже прошел? |
Реши задачу, записав условие чертежом: Расстояние между двумя городами 650 км. Из них навстречу друг другу вышли два поезда. Первый прошел 250 км, а второй на 50 км меньше первого. Какое расстояние между поездами? |
Реши задачу: Из двух пунктов, расстояние между которыми 1 км навстречу друг другу вышли два автобуса. Первый прошел 160 м, а второй – 140 м. Какое расстояние между автобусами? |
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА ПО ТЕМАМ «СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ. РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ, УРАВНЕНИЙ»
ВАРИАНТ А
560 : 70 12 ∙ 300 3 200 – 800 100 – (90 – 60 : 15) 4 500 : 500 6 ∙ 110 5 090 – 70 1 000 – 500 : 10 : 5 |
Реши задачу: В доме 16 этажей по 20 квартир на каждом. Сколько в доме трехкомнатных квартир, если однокомнатных 27 квартир, а двухкомнатных 54 квартиры? |
Реши задачу: Площадь зала 300 м2, а площадь коридора 120 м2. Найти ширину коридора, если ширина зала 10 м, а длина у них одинаковая. |
Выполни преобразования: 18 т 4 ц = ... кг 600 см2 = дм2 3 т 5 кг = ... кг 13 дм2 = ... см2 18 дм2 = ... см2 1 м2 = ... дм2 28 ч = ... сут ... ч 17 000 см2 = ... дм2 |
ВАРИАНТ Б
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА ПО ТЕМАМ «УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ. РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ, УРАВНЕНИЙ. ПРЕОБРАЗОВАНИЯ»
ВАРИАНТ А
Выполни умножение столбиком: 3 832 ∙ 59 7 563 ∙ 42 367 ∙ 840 726 ∙ 580 246 ∙ 703 914 ∙ 206 |
Выполни преобразования: 5 км = ... м 9 т = ... кг 900 дм = ... м 6 т 5 ц = ... кг 300 см = ... м 2 мин 30 с = ... с 800 ц = ... кг 16 га 8 а = ... м2 9 км2 = ... м2 4 000 г = ... кг 2 мин = ... с 3 а = ... м2 1 мин 30 с = ... с 6 га = ... м2 |
Реши уравнения: с – 12 ∙ 6 = 0 в ∙ (15 ∙ 8) = 0 х : (108 : 2) = 1 а + (16 – 16) = 0 |
Реши задачу: Девочка закрасила часть площади квадрата со стороной 30 см. Сколько см2 площади закрасила девочка? |
В 9 клетках 20 серых и 25 белых кроликов. Сколько клеток с серыми и сколько клеток с белыми кроликами? |
ВАРИАНТ Б
Вместо * вставь знаки арифметических действий так, чтобы равенства были верными: 60 * 20 * 200 = 1 000 800 * 20 * 40 = 80 |
Продолжи и реши: 96 : 4 112 : 4 128 : 4 144 : 4 ... ... ... |
Сравни: 5 321 см * 5 м 21 см 7 910 ц * 79 т 1 ц 7 080 см * 708 дм 3 600 с * 6 мин 2 м2 * 1 000 см2 425 мин * 7 ч |
Ученики 1-го и 2-го классов должны расчистить от снега участок прямоугольной формы. Длина участка 32 м, и ширина 20 м. Сколько квадратных метров расчистит каждый класс, если в 1-м классе 33 человека, во 2-м классе – 31 человек? |
Составь обратную задачу и реши ее: В 9 клетках 20 серых и 25 белых кроликов. Сколько клеток с серыми и сколько клеток с белыми кроликами? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дифференцированные задания по математике
1. Дифференцированные задания для устного счёта.2. Конспект урока по теме "Приём письменного умножения многозначных чисел на однозначные."3. Дифференцированные задания к задачам при изучении темы "Ско...
Дифференцированные задания для учащихся 3 класса на уроках математики.
Примеры дифференцированных заданий для учащихся 3 класса на уроках математики. Используя на уроках математики в начальной школе технологию дифференциации, повышается интерес дет...
Дифференцированные задания по математике (авторская разработка для районного сборника "Математические минутки")
Дифференцированные задания по математике...
Авторский сборник дифференцированных заданий по математике
Предлагаются разноуровневые задания по математике для 4 класса...
Карточки с дифференцированными заданиями по математике 1, 2 классы
Карточки с дифференцированными заданиями по математике 1, 2 классы...
Дифференцированные задания для учащихся 3 класса на уроках математики.
Примеры дифференцированных заданий для учащихся 3 класса на уроках математики. Используя на уроках математики в начальной школе технологию дифференциации, повышается интерес дет...
Дифференцированные задания по математике для 4 класса
Данные задания помогут учителю эффективно реализовывать учебный материал на уроке....