дифференцированные задания по математике для 4 класса
материал по математике (4 класс) на тему

Перевертова Светлана Викторовна

дифференцированные задания по математике для 4 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл differentsirovannye_zadaniya_po_matematike_dlya_4_klassa.docx41.09 КБ

Предварительный просмотр:

Дифференцированные задания по математике для 4 класса

СВЯЗЬ МЕЖДУ ВЕЛИЧИНАМИ: СКОРОСТЬ, ВРЕМЯ, РАССТОЯНИЕ.

ВАРИАНТ А

По данным таблицы устно составь задачи и запиши только решение:

υ

t

S

?

8 ч

800 км

75 км/ч

10 ч

?

15 км/ч

?

60 км

По данным таблицы устно составь задачи и запиши только решение:

υ

t

S

5 м/с

9 с

?

?

6 ч

48 км

60 м/с

50 с

?

ВАРИАНТ Б

Реши задачу, записав условие чертежом:

Расстояние между двумя городами 325 км. После того, как автобус прошел несколько часов со скоростью 60 км/ч, до другого города осталось 85 км. Сколько часов автобус уже был в пути?

Реши задачу:

Машина отправилсь в путь в 7 часов утра и была в пути до 13 часов. За это время она прошла 240 км. С какой скоростью двигалась машина?

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ДВИЖЕНИЕ В ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ СТОРОНЫ.

ВАРИАНТ А

Реши задачу:

От одной пристани одновременно в противоположных направлениях отошли два теплохода. Первый шел со скоростью 5 км/ч, а второй – 4 км/ч. Какое расстояние будет между теплоходами через 3 часа?

Реши задачу:

От одной пристани одновременно в противоположных направлениях отошли два теплохода. Первый шел со скоростью 5 км/ч. С какой скоростью шел второй теплоход, если через 3 часа расстояние между теплоходами стало равно 27 км?

Реши задачу:

От одной пристани одновременно в противоположных направлениях отошли два теплохода. Первый шел со скоростью 5 км/ч, второй 4 км/ч. Через сколько часов расстояние между теплоходами станет 27 км?

Реши задачу:

Из одной деревни в одно и то же время в противоположных направлениях вышли два теплохода. Скорость одного из них 6 км/ч, а второго 3 км/ч. На каком расстоянии друг от друга будут пешеходы через 5 часов?

ВАРИАНТ Б

Реши эту задачу вторым способом:

От одной пристани одновременно в противоположных направлениях отошли два теплохода. Первый шел со скоростью 5 км/ч, а второй – 4 км/ч. Какое расстояние будет между теплоходами через 3 часа?

Реши эту задачу вторым способом:

От одной пристани одновременно в противоположных направлениях отошли два теплохода. Первый шел со скоростью 5 км/ч. С какой скоростью шел второй теплоход, если через 3 часа расстояние между теплоходами стало равно 27 км?

Составь задачу по чертежу и реши ее:

Реши эту задачу вторым способом:

Из одной деревни в одно и то же время в противоположных направлениях вышли два теплохода. Скорость одного из них 6 км/ч, а второго 3 км/ч. На каком расстоянии друг от друга будут пешеходы через 5 часов?

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ВСТРЕЧНОЕ ДВИЖЕНИЕ.

ВАРИАНТ А

Реши задачу:

Из двух населенных пунктов навстречу друг другу одновременно вышли два лыжника. Первый шел со скоростью 12 км/ч, а второй – 14 км/ч. Через 3 ч они встретились. Какое расстояние было между поселками?

Реши задачу:

Из двух населенных пунктов одновременно навстречу друг другу вышли два лыжника. Первый шел со скоростью 12 км/ч, второй – 14 км/ч. Через сколько часов они встретятся, если расстояние между населенными пунктами 78 км?

Реши задачу:

Из двух населенных пунктов одновременно навстречу друг другу вышли два лыжника. Расстояние между населенными пунктами 78 км. Встретились лыжники через 3 часа. С какой скоростью шел второй лыжник, если первый шел со скоростью 12 км/ч.

Из двух населенных пунктов одновременно навстречу друг другу вышли два лыжника. Расстояние между населенными пунктами 78 км. Встретились лыжники через 3 часа. С какой скоростью шел второй лыжник, если первый шел со скоростью 12 км/ч.

Реши задачу:

Из двух городов одновременно навстречу друг другу вышли два поезда. Расстояние между городами 520 км. Встретились поезда через 4 часа. С какой скоростью шел второй поезд, если скорость первого – 60 м/ч?

Реши задачу:

Два мальчика одновременно выбежали навстречу другу другу с двух концов спортивной дорожки. Через 10 с они встретились. Длина всей дорожки 100 м. С какой скоростью бежал второй мальчик, если скорость первого 4 м/с?

ВАРИАНТ Б

Реши эту задачу двумя способами:

Из двух населенных пунктов навстречу друг другу одновременно вышли два лыжника. Первый шел со скоростью 12 км/ч, а второй – 14 км/ч. Через 3 ч они встретились. Какое расстояние было между поселками?

Реши задачу, выполнив черетеж:

От двух пристаней одновременно навстречу друг другу отошли два теплохода. Первый шел со скоростью 36 км/ч. Через 4 часа они встретились. За это время второй теплоход прошел только  часть пути, пройденного первым. С какой скоростью шел второй теплоход?

Реши задачу двумя способами:

Из двух населенных пунктов одновременно навстречу друг другу вышли два лыжника. Расстояние между населенными пунктами 78 км. Встретились лыжники через 3 часа. С какой скоростью шел второй лыжник, если первый шел со скоростью 12 км/ч.

Реши задачу в двумя способами:

Два мальчика одновременно выбежали навстречу другу другу с двух концов спортивной дорожки. Через 10 с они встретились. Длина всей дорожки 100 м. С какой скоростью бежал второй мальчик, если скорость первого 4 м/с?

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА УВЕЛИЧЕНИЕ И УМЕНЬШЕНИЕ ЧИСЛА В НЕСКОЛЬКО РАЗ ПРЕДСТАВЛЕННЫХ В КОСВЕННОЙ ФОРМЕ.

ВАРИАНТ А

Реши задачи:

В бидон помещается 15 стаканов воды. Это в 3 раза больше, чем в кастрюлю. Сколько стаканов воды помещается в кастрюлю?

В кастрюлю помещается 5 стаканов воды, это в 3 раза меньше, чем в бидон. Сколько стаканов воды помещается в бидон?

ВАРИАНТ Б

Реши задачу:

В магазин привезли 150 кг белого хлеба. Это в 3 раза больше, чем черного хлеба. Сколько всего килограммов белого и черного хлеба привезли в магазин?

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ПРОПОРЦИОНАЛЬНОЕ ДЕЛЕНИЕ.

ВАРИАНТ А

Реши задачу:

В первый день продали 24 кг винограда, а во второй – 30 кг винограда. Сколько ящиков винограда продали в первый день и сколько во второй день, если всего продали 9 одинаковых ящиков?

Реши задачу:

Купили 200 г белой шерсти и 600 г синей шерсти. Сколько мотков каждого вида купили, если всего мотков было 8 и все они были одинаковые?

ВАРИАНТ Б

Составь задачу по краткой записи условия и реши ее:

Составь обратную задачу и реши:

Купили 200 г белой шерсти и 600 г синей шерсти. Сколько мотков каждого вида купили, если всего мотков было 8 и все они были одинаковые?

ВЕЛИЧИНЫ. ЕДИНИЦЫ ДЛИНЫ. КИЛОМЕТР.ТАБЛИЦА ЕДИНИЦЫ ДЛИНЫ.

ВАРИАНТ А

Выполни преобразования:

1 км = ... м                1 дм = ... см

1 м = ... дм                1 см = ... мм

Выполни преобразования:

3 км = ... м                2 000 м = ... км

10 км = ... м                12 км 300 м = ... м

650 мм = ... см                230 мм = ... см

100 мм = ... см                11 022 м = ... км ... м

Закончи предложения:

Длина карандаша – 18 ...

Ширина стола – 6 ...

Расстояние от города до поселка – 18 ...

Высота телеграфного столба – 6 ...

Высота дома – 25 ...

Толщина доски – 20 ...

Выполни преобразования:

6 м 7 см = ... см        3 м 10 см = ... дм

8 дм 1 см = ... см        30 м 200 мм = ... дм

150 мм = ... см                80 м 60 см = ... дм

9 м 50 см = ... см        4 м 5 дм = ... дм

35 м 1 дм = ... см        85 м 40 см = ... дм

ВАРИАНТ Б

Реши задачу:

Турист проехал на машине сначала 160 км. Потом –  часть этого пути. А осталось ему проехать в 2 раза меньше, чем уже проехал. Сколько километров осталось проехать туристу?

Реши задачу:

Поезду до следующей станции надо пройти 600 км. Он уже прошел 500 км. Во сколько раз меньше осталось ему пройти, чем он уже прошел?

Реши задачу, записав условие чертежом:

Расстояние между двумя городами 650 км. Из них навстречу друг другу вышли два поезда. Первый прошел 250 км, а второй на 50 км меньше первого. Какое расстояние между поездами?

Реши задачу:

Из двух пунктов, расстояние между которыми 1 км навстречу друг другу вышли два автобуса. Первый прошел 160 м, а второй – 140 м. Какое расстояние между автобусами?

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА ПО ТЕМАМ «СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ. РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ, УРАВНЕНИЙ»

ВАРИАНТ А

560 : 70                12 ∙ 300                3 200 – 800                100 – (90 – 60 : 15)

4 500 : 500                    6 ∙ 110                5 090 – 70                1 000 – 500 : 10 : 5

Реши задачу:

В доме 16 этажей по 20 квартир на каждом. Сколько в доме трехкомнатных квартир, если однокомнатных 27 квартир, а двухкомнатных 54 квартиры?

Реши задачу:

Площадь зала 300 м2, а площадь коридора 120 м2. Найти ширину коридора, если ширина зала 10 м, а длина у них одинаковая.

Выполни преобразования:

18 т 4 ц = ... кг                600 см2 = дм2

3 т 5 кг = ... кг                13 дм2 = ... см2

18 дм2 = ... см2                1 м2 = ... дм2

28 ч = ... сут ... ч        17 000 см2 = ... дм2

ВАРИАНТ Б

Найди лишнее выражение:

240 : 2                480 : 4

360 : 3                720 : 6

600 : 5                1 200 : 10

120 ∙ 1

Реши задачу двумя способами:

Первую канаву рабочие выкопали за 10 часов, а вторую – за 20 часов. Сколько всего метров выкопали рабочие, если за 1 час проходили 20 м?

Реши задачу:

Первый трактор работал 60 часов, а второй – 55 ч. При этом второй трактор израсходовал на 35 л горючего меньше, чем первый. Сколько литров горючего израсходовал каждый трактор за все время работы, если расход горючего за 1 час у них одинаковый?

Заполни таблицу:

а

450

1200

240

90

в

5

10

40

90

а : в

280

40

800

30

200

90

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА ПО ТЕМАМ «УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ. РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ, УРАВНЕНИЙ. ПРЕОБРАЗОВАНИЯ»

ВАРИАНТ А

Выполни умножение столбиком:

3 832 ∙ 59        7 563 ∙ 42

367 ∙ 840        726 ∙ 580

246 ∙ 703        914 ∙ 206

Выполни преобразования:

5 км = ... м                9 т = ... кг

900 дм = ... м                6 т 5 ц = ... кг

300 см = ... м                2 мин 30 с = ... с

800 ц = ... кг                16 га 8 а = ... м2

9 км2 = ... м2                4 000 г = ... кг

2 мин = ... с                3 а = ... м2

1 мин 30 с = ... с        6 га = ... м2

Реши уравнения:

с – 12 ∙ 6 = 0                в ∙ (15 ∙ 8) = 0

х : (108 : 2) = 1                а + (16 – 16) = 0

Реши задачу:

Девочка закрасила  часть площади квадрата со стороной 30 см. Сколько см2 площади закрасила девочка?

В 9 клетках 20 серых и 25 белых кроликов. Сколько клеток с серыми и сколько клеток с белыми кроликами?

ВАРИАНТ Б

Вместо * вставь знаки арифметических действий так, чтобы равенства были верными:

60 * 20 * 200 = 1 000                800 * 20 * 40 = 80

Продолжи и реши:

96 : 4

112 : 4

128 : 4

144 : 4

...

...

...

Сравни:

5 321 см * 5 м 21 см                7 910 ц * 79 т 1 ц

7 080 см * 708 дм                3 600 с * 6 мин

2 м2 * 1 000 см2                425 мин * 7 ч

Ученики 1-го и 2-го классов должны расчистить от снега участок прямоугольной формы. Длина участка 32 м, и ширина 20 м. Сколько квадратных метров расчистит каждый класс, если в 1-м классе 33 человека, во 2-м классе – 31 человек?

Составь обратную задачу и реши ее:

В 9 клетках 20 серых и 25 белых кроликов. Сколько клеток с серыми и сколько клеток с белыми кроликами?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дифференцированные задания по математике

1. Дифференцированные задания для устного счёта.2. Конспект урока по теме "Приём письменного умножения многозначных чисел на однозначные."3. Дифференцированные задания к задачам при изучении темы "Ско...

Дифференцированные задания для учащихся 3 класса на уроках математики.

Примеры дифференцированных заданий для учащихся  3 класса на уроках математики.  Используя на уроках математики в начальной школе технологию дифференциации, повышается интерес  дет...

Авторский сборник дифференцированных заданий по математике

Предлагаются разноуровневые задания по математике для 4 класса...

Карточки с дифференцированными заданиями по математике 1, 2 классы

Карточки с дифференцированными заданиями по математике 1, 2 классы...

Дифференцированные задания для учащихся 3 класса на уроках математики.

Примеры дифференцированных заданий для учащихся  3 класса на уроках математики.  Используя на уроках математики в начальной школе технологию дифференциации, повышается интерес  дет...

Дифференцированные задания по математике для 4 класса

Данные задания помогут учителю эффективно реализовывать учебный материал на уроке....