Конспект урока математики
план-конспект урока по математике на тему
Предварительный просмотр:
Тип урока: Что узнали. Чему научились. Письменные приемы сложения и вычитания.(урок закрепления изученного)
Цель урока: закрепить изученные приёмы сложения и вычитания в пределах 100 и умение решать задачи.
Задачи урока:
Образовательные: вырабатывать умения и навыки учащихся, полученные при изучении данной темы.
Развивающие: развивать творческие способности, мышление, воображение, внимание.
Воспитательные: формировать у детей понятия дружбы. Воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки.
I. Организационный момент (Слайд 1)
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
- Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в гости к самым любимым героям разных мультфильмов –. Я всем желаю хорошего настроения, а также успехов в выполнении заданий! Вместе с героями мы повторим сложение и вычитание двузначных чисел.
Нарисована страна
Милых кругленьких зверьков.
Из конца в конец она
В тыщу кроличьих прыжков.
II. Актуализация знаний
1) Повторение математических правил (Слайд 2)
- Однажды Ия сидел и рассматривал свои любимые карточки. Что это за карточки? (Математические правила). Повторим их, ведь они нам необходимы на каждом уроке математики. (а-1, а+1, а-0, а+0, а-а)
- В это время Ия получил письмо, в котором было написано «Мне очень нужна твоя помощь. Твой друг». Кто написал это письмо? Кому нужна помощь? Ребята, может быть вы знаете кто это? А может быть вы написали это письмо? Наш ослик решил узнать, кому нужна помощь, и в чём он может помочь.
2) Устный счёт (Слайд 3)
- Он пришёл к своему другу Зайке и спросил: «Тебе нужна моя помощь?» «Конечно!» – воскликнул тот. «Я не могу разобраться с этим лабиринтом, помоги мне, пожалуйста!»
- Ребята, давайте все вместе поможем решить этот лабиринт. (Решение алгоритма).
- У нас получилось число 99. Что вы можете сказать об этом числе? (Двузначное, наибольшее двузначное число, состоит из 9 десятков и 9 единиц, при записи этого числа была использована цифра 9).
- Итак, вы сказали, что при записи этого числа была использована цифра 9. Давайте вспомним, как правильно нужно её писать.
3) Чистописание (Слайд 4)
- Запишите в тетрадях число 99, правильно прописывая цифру 9. Поменяйтесь тетрадями, найдите самую красивую цифру 99, написанную вашим соседом подчеркните её.
- Ребята, оказывается Зайка не писал письма Ия.
III. Закрепление изученного материала
Решение примеров с комментированием (Слайд 5)
- И они вместе отправились к Барашу. Бараш собирал коллекцию бабочек. Когда он увидел своих друзей, то обрадовался и сообщил радостную весть. У него в коллекции появилась новая бабочка, но каково её название он не знал. Решив примеры, мы сможем узнать её название. (Решение примеров СТРУКТУРА Раунд-Тэйбл по очереди выполняют письменную работу по кругу на одном листе бумаги).
- Расставьте ответы примеров в порядке возрастания. Прочитайте название этой бабочки. (Монарх)
Самой красивейшей бабочкой на земле считается бабочка Монарх. Увидев один раз это поразительное существо, вы никогда его не забудете. Во-первых, вас удивит размах её крыльев – в длину он достигает около 10 сантиметров. Во-вторых, её цвет видоизменяется на солнце. Монарх – первый рекордсмен по перелётам на большие расстояния. Летом Монарх живёт в Северной Америке, где радует своей гордой красотой всех живущих там людей, а осенью или зимой совершает перелёт в Мексику, где благополучно проживает в мексиканских горах. Причём все Монархи из Северной Америки перелетают в Мексику только в определённое постоянное место.
Ребята, но и Бараш не писал письма Ия, но кому же нужна была его помощь?
IV. Решение неравенств (Слайд 6)
Наши друзья пошли к Мышатам. Они тоже получили письмо, но в письме были записаны какие-то непонятные записи. Что это? (Неравенства). Решите их по вариантам (два ученика решают на доске, все вычисления выполняются «столбиком»). (Решение неравенств, проверка).
V. Логическая задача (Слайд 7)
- Сова – умная птица. Для вас он приготовил «хитрую» задачу. Решите её записывая решение в таблицу.
VI. Физкультминутка (Слайд 8)
VII. Работа по учебнику (Слайд 9)
Когда наши друзья пришли к Лосяшу, то он попросил их помочь решить задачу. (с. 23, №13). (Составление краткой записи. Решение задачи по краткой записи. Проверка.)
VIII. Ребусы
- Но кто же написал письмо Ия? Мы узнаем это, если сможем решить ребусы. (Слайд 10)
+2* -*8 +*8 -2*
*2 2* 2* *3
- Нюша писала письмо Ия. И друзья поспешил к ней.
IX. Геометрический материал (Слайд 11)
- «Дорогие! Как хорошо, что вы пришли!» – воскликнула Нюша. «Помогите мне, пожалуйста! Я хочу украсить свою новую скатерть тесьмой, но не знаю какой длины мне она нужна». «Ты должна найти периметр своей скатерти», – ответил Зайка.
- Ребята, а что такое периметр? Найдите периметр этой скатерти. (Нахождение периметра прямоугольника, решение удобным способом).
- Нюша пришила к скатерти тесьму, а вечером все друзья собрались у неё. Они пили чай с мёдом и пели песни. (Слайд 12)
- А в одной песне были замечательные слова:
В полдень или в полночь друг придёт на помощь,
Вот что значит настоящий верный друг.
- Ребята, как вы думаете, а Ия был хорошим другом? Почему? Мы с вами уже не раз говорили, что дружбой нужно дорожить. «Нет друга – ищи, а нашёл – береги».
X. Рефлексия. (Слайд 14)
- Ребята, давайте определим своё настроение после сегодняшнего урока.
Встаньте, пожалуйста,
кто устал;
кому было трудно;
кто был уверен в себе;
у кого после урока осталось отличное настроение
XI. Д. задание с.23 №10
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/04/picture-17375.jpg)
Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова "Математика" (1класс).
Урок разработан по теме "Сложение и вычитание вида: []±4"Цель: Формировать умение складывать и вычитать по частям выражения вида: []±4.Задачи:- отрабатывать навыки устного счета;- освоить н...
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/25/picture-27281.jpg)
Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика", 1-й класс (программа "Школа-2100"). Тема: «Уравнение».
Тема: «Уравнение»....
Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"
Урок проводила по программе "Школа России" по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/21/picture-283084-1377091648.png)
Конспект урока математики "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями" ( по учебнику "Математика. 4класс" (авт. - Л.Г. Петерсон))
Урок построен с применением технологии деятельностного метода. В ходе урока осуществляется групповая (в том числе и в паре) работа учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/14/picture-56977-1479130454.jpg)
Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика",
Урок открытия нового знания, на котором дети учатся решать уравнения, используя правило нахождения неизвестного слагаемого....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/13/picture-549892-1418459684.jpg)
Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)
Цели: · Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»· Метапредметные: - создать условия для формировани...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/18/picture-655288-1439918239.jpg)
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....