Конспект урока математики
план-конспект урока по математике на тему

Конспект урока математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тип урока: Что узнали. Чему научились. Письменные приемы сложения и вычитания.(урок закрепления изученного)

Цель урока: закрепить изученные приёмы сложения и вычитания в пределах 100 и умение решать задачи.

Задачи урока:

Образовательные: вырабатывать умения и навыки учащихся, полученные при изучении данной темы.

Развивающие: развивать творческие способности, мышление, воображение, внимание.

Воспитательные: формировать у детей понятия дружбы. Воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки.

I. Организационный момент (Слайд 1)

 Долгожданный дан звонок –

 Начинается урок.

- Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в гости к самым любимым героям разных мультфильмов –. Я всем желаю хорошего настроения, а также успехов в выполнении заданий! Вместе с героями мы повторим сложение и вычитание двузначных чисел.

 Нарисована страна

 Милых кругленьких зверьков.

 Из конца в конец она

 В тыщу кроличьих прыжков.

II. Актуализация знаний

1) Повторение математических правил (Слайд 2)

-  Однажды Ия сидел и рассматривал свои любимые карточки. Что это за карточки? (Математические правила). Повторим их, ведь они нам необходимы на каждом уроке математики. (а-1, а+1, а-0, а+0, а-а)

-  В это время Ия получил письмо, в котором было написано «Мне очень нужна твоя помощь. Твой друг». Кто написал это письмо? Кому нужна помощь? Ребята, может быть вы знаете кто это? А может быть вы написали это письмо?  Наш ослик решил узнать, кому нужна помощь, и в чём он может помочь.

2) Устный счёт (Слайд 3)

-  Он пришёл к своему другу Зайке и спросил: «Тебе нужна моя помощь?»  «Конечно!» – воскликнул тот. «Я не могу разобраться с этим лабиринтом, помоги мне, пожалуйста!»

- Ребята, давайте все вместе поможем решить этот лабиринт. (Решение алгоритма).

- У нас получилось число 99. Что вы можете сказать об этом числе? (Двузначное, наибольшее двузначное число, состоит из 9 десятков и 9 единиц, при записи этого числа была использована цифра 9).

-  Итак, вы сказали, что при записи этого числа была использована цифра 9. Давайте вспомним, как правильно нужно её писать.

3) Чистописание (Слайд 4)

 -  Запишите в тетрадях число 99, правильно прописывая цифру 9.  Поменяйтесь тетрадями, найдите самую красивую цифру 99, написанную вашим соседом подчеркните её.

-  Ребята, оказывается Зайка не писал письма Ия.

III. Закрепление изученного материала

Решение примеров с комментированием  (Слайд 5)

- И они вместе  отправились к Барашу. Бараш собирал коллекцию бабочек. Когда он увидел своих друзей, то обрадовался и сообщил радостную весть. У него в коллекции появилась новая бабочка, но каково её название он не знал. Решив примеры, мы сможем узнать её название. (Решение примеров СТРУКТУРА Раунд-Тэйбл по очереди выполняют письменную работу по кругу на одном листе бумаги).

-  Расставьте ответы примеров в порядке возрастания. Прочитайте название этой бабочки. (Монарх)

 Самой красивейшей бабочкой на земле считается бабочка Монарх. Увидев один раз это поразительное существо, вы никогда его не забудете. Во-первых, вас удивит размах её крыльев – в длину он достигает около 10 сантиметров. Во-вторых, её цвет видоизменяется на солнце. Монарх – первый рекордсмен по перелётам на большие расстояния. Летом Монарх живёт в Северной Америке, где радует своей гордой красотой всех живущих там людей, а осенью или зимой совершает перелёт в Мексику, где благополучно проживает в мексиканских горах. Причём все Монархи из Северной Америки перелетают в Мексику только в определённое постоянное место.

 Ребята, но и Бараш не писал письма Ия, но кому же нужна была его помощь?

IV. Решение неравенств (Слайд 6)

 Наши друзья пошли к Мышатам. Они тоже получили письмо, но в письме были записаны какие-то непонятные записи. Что это? (Неравенства). Решите их по вариантам (два ученика решают на доске, все вычисления выполняются «столбиком»). (Решение неравенств, проверка).

V. Логическая задача (Слайд 7)

-  Сова – умная птица. Для вас он приготовил «хитрую» задачу. Решите её записывая решение в таблицу.

VI. Физкультминутка (Слайд 8)

VII. Работа по учебнику (Слайд 9)

 Когда наши друзья пришли к Лосяшу, то он попросил их помочь решить задачу. (с. 23, №13).  (Составление краткой записи. Решение задачи по краткой записи. Проверка.)

VIII. Ребусы

- Но кто же написал письмо Ия? Мы узнаем это, если сможем решить ребусы. (Слайд 10)

 +2*      -*8     +*8      -2*

    *2       2*        2*       *3

- Нюша писала письмо Ия. И друзья поспешил к ней.

IX. Геометрический материал (Слайд 11)

- «Дорогие! Как хорошо, что вы пришли!» – воскликнула Нюша. «Помогите мне, пожалуйста! Я хочу украсить свою новую скатерть тесьмой, но не знаю какой длины мне она нужна». «Ты должна найти периметр своей скатерти», – ответил Зайка.

-  Ребята, а что такое периметр? Найдите периметр этой скатерти. (Нахождение периметра прямоугольника, решение удобным способом).

-  Нюша пришила к скатерти тесьму, а вечером все друзья собрались у неё. Они пили чай с мёдом и пели песни. (Слайд 12)

-  А в одной песне были замечательные слова:

 В полдень или в полночь друг придёт на помощь,

 Вот что значит настоящий верный друг.

- Ребята, как вы думаете, а Ия был хорошим другом? Почему?  Мы с вами уже не раз говорили, что дружбой нужно дорожить. «Нет друга – ищи, а нашёл – береги».

X. Рефлексия. (Слайд 14)

-  Ребята, давайте определим своё настроение после сегодняшнего урока.

 Встаньте, пожалуйста,

кто устал;

кому было трудно;

кто был уверен в себе;

у кого после урока осталось отличное настроение

XI. Д. задание с.23 №10

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова "Математика" (1класс).

Урок разработан по теме "Сложение и вычитание вида: []±4"Цель: Формировать умение складывать и вычитать по частям выражения вида:  []±4.Задачи:- отрабатывать навыки устного счета;- освоить н...

Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"

Урок проводила по  программе "Школа России"  по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....

Конспект урока математики "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями" ( по учебнику "Математика. 4класс" (авт. - Л.Г. Петерсон))

Урок построен с применением технологии деятельностного метода. В ходе урока осуществляется групповая (в том числе и в паре) работа учащихся....

Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика",

Урок открытия нового знания, на котором дети учатся решать уравнения,  используя правило нахождения неизвестного слагаемого....

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...