Конспект урока математики в 1 классе "Число 10. Цифра 10"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Тип урока- урок открытия новых знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Самовецкая средняя общеобразовательная школа »
Открытый урок в 1 классе
по математике:
Тема:
«Число 10. Цифра 10»
Подготовила
учитель начальных классов
Попова Елена Александровна
2015 г
Тема «Число 10.Цифра 10».
По типу – урок открытия новых знаний
Цели и задачи:
- познакомить учащихся с числом 10;
- закрепить навыки прямого и обратного счёта в пределах первого десятка;
- находить способ решения и уметь его объяснить;
- составлять модели различных математических ситуаций;
- воспитывать стремление овладевать навыками совместной работы в коллективе.
- развитие геометрического образа данного числа с помощью шкалы линейки;
- обучение детей с помощью данных рисунков устанавливать соответствие между арифметическим действием и элементами рисунка;
- формирование универсальных учебных действий работать по инструкции, образцу;
- выработка каллиграфического навыка письма числа 10;
Предметные УУД:
- знать и уметь называть числа от 1 до 10 в прямом и обратном порядке;
- различать число и цифру;
- использовать линейку для выполнения вычислительных операций.
- применять знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, а также схем решения учебных и практических задач;
Коммуникативные УУД:
- формировать умения строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами.
- создавать условия для развития интереса к урокам математики;
- развивать самостоятельность и навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Познавательные УУД:
- формирование каллиграфического навыка написания числа 10;
- умение пользоваться учебником;
- находить способы решения задач, обоснованно строить свои высказывания;
- формировать навыки учебной деятельности;
Регулятивные УУД:
- развивать внимания, мышления через анализ данных заданий;
- формировать потребность в совершенствовании устной и письменной речи;
- воспитывать потребность в ЗОЖ, через применение здоровьесберегающих технологий.
Ход урока
I. Организационный момент. (Слайд 2)
Прозвенел звонок весёлый,
Мы начать урок готовы:
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.
II. Устный счёт
Решение задач (ответ показывают с помощью веера). (Слайд 3)
К серой цапле на урок
Прилетело семь сорок.
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей – сорок
Прилетело на урок? (4)
На удочку Андрей
Поймал шесть окуней.
А друг его Сергей
Трех небольших ершей.
Сосчитай без лишних слов
Этих мальчиков улов. (9)
Ежик по грибы пошел,
Восемь рыжиков нашел.
Шесть грибов в корзинку,
Остальных — на спинку.
Сколько рыжиков везешь
На своих иголках, еж? (2)
III. Подведение учащихся к определению темы урока. (Работа в парах.) (Слайд 4)
4 +1 = +2 = +1= + 2 = (в итоге получится число 10)
– Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока? (Слайд 5)
– Что мы мы будем делать на уроке?
– Чему должны научиться?
IV. Проблемный диалог. (Работа с числовым рядом. Игра “ Живые числа”.)
– Назовите следующее число за числом 2,5,…
– Назовите предшествующее число числу 7, 4, 9 …
– Какие числа находятся между числами 0 и 3, 0 и 6….
– Назовите соседей числа 5, 3, 8…
– Сколько шагов от числа 3 до числа 5, от числа 4 до числа 2?
– Что вы можете сказать о числе 10? Чем оно отличается от других чисел? (10 – двузначное число, при записи используется 2 знака.)
– Где в жизни вы встречаетесь с числом 10? (Ответы детей.) (Слайд 6, 7, 8, 9, 10)
V. Практическое задание (работа в парах). Возьмите 10 фишек разного цвета. Сколько может быть красных фишек? Сколько жёлтых?
(1 и 9, 2 и 8, 3 и 7, 4 и 6, 5 и 5, 6 и 4, 7 и 3, 8 и 2, 9 и 1.)
VI. Физкультминутка.
Мы только что проснулись,
Конечно, потянулись
Затем слегка зевнули
Нам тяжело вставать.
Привет соседу слева,
Привет соседу справа.
Ну что ж пора настала
Зарядку начинать.
Руками все похлопаем,
Теперь ногами топаем,
Подвигали плечами
И дружно прокричали:
С Добрым утром – мама!
С Добрым утром – папа!
С Добрым утром – все, все, все! (3 раза.)
VII. Первичное закрепление.
А) Работа в рабочей тетради по математике. (Слайд 10)
Цифра вроде буквы О
Это ноль иль ничего
Круглый ноль, такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки!
Если ж слева рядом с ним
Единицу примостим,
Он побольше станет весить
Потому, что это – десять.
Запись числа 10. Демонстрация записи числа 10. Из каких цифр состоит число 10? (Слайд 11)
Б) Работа в тетради с печатной основой (с. 23). (Слайд 12)
№ 1. Запись числа 10.
№ 2. Дополнение модели состава числа 10 (рисование фишек) и запись результатов.
№ 3. Работа над понятийным аппаратом. (вправо, влево, вверх, вниз),
VIII. Физкультминутка.
Бабочка – проснулась, потянулась,
Росой умылась, изящно покружилась,
Присела, посидела,
Раз, два, три, четыре – полетела…
Разминка для рук:
На двери весит замок.
Кто его открыть бы смог?
Потянули, покрутили, постучали и открыли.
IX. Вторичное закрепление. Работа с учебником (с. 60). (Слайд 13)
Задание № 2.
– Расскажите, что делает цыплёнок.
– Сколько “шагов” от числа 9 до числа 10? (От числа 9 до числа 10 вправо 1 “шаг”).
– Сколько “шагов” от числа 8 до числа 10? (Два “шага” вправо.)
– Сколько “шагов” от числа 7 до числа 10? (Три “шага” вправо.)
Задание № 3.
– Сравните числа. Какое число больше?
10 больше 0, 10 больше 9, 10 больше 1, 10 больше 8.
– Где расположено на шкале линейки 10 относительно этих чисел? (Число 10 расположено правее на шкале линейки. Большее число расположено правее).
Задание № 4.
– Прочитайте числа.
– Назовите данные числа в порядке увеличения.
– Назовите данные числа в порядке убывания.
Задание № 5. (Работа в группах с использованием “кассы цифр”.)
– Подумайте, какие числа пропущены?
В пустые окошки положите карточки с пропущенными числами.
(Проверка. От каждой группы выступает по 1 ученику)
X. Самостоятельная работа. (Работа в рабочей тетради по математике.) (Слайд 14)
Нарисовать фишки. Сделать запись.
У курочки – наседки малые детки:
Жёлтых 2, а чёрных 8.
– Сколько всех? – у вас мы спросим.
2 + 8 = 10 (ц.) (Слайд 15)
XI. Рефлексия: Нарисуйте на полях тетради: зелёный кружок – у вас всё получилось, на уроке всё было понятно;
жёлтый кружок – не всё было понятно, не всё получилось;
красный кружок – требовалось помощь учителя.
Продолжи фразу: Я сегодня узнал… (Слайд 16)
Я научился…
Я запомнил…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в 1 классе "Число и цифра 6"
Конспект урока математики в 1 классе "Число и цифра 6" по программе "Перспектива" к учебнику Л.Г.Петерсон...
Конспект урока математики по теме:"Запись многозначных чисел римскими цифрами."
Конспект урока математики составлен по учебнику Т.Е. Демидовой для 4 класса.Урок разработан в технологии деятельностного метода....

Конспект урока математики в 1 классе по программе "Школа России". Тема урока: Число и цифра 2.
Это конспект урока по математике для 1 класса по программе "Школа России". Он может помочь учителю при подготовке к уроку. В данном конспекте есть интересный материал при проведении устного счёта на у...
Конспект урока математики "Цифры и числа. Римские цифры"
УМК Школа 2100, 1 класс...

Конспект урока математики на тему: «Письмо цифры 7»
Конспект урока математики на тему: «Письмо цифры 7»...

Конспект урока математики. Тема: Число и цифра 2. Знак плюс (+).
Тема: Число и цифра 2. Знак плюс (+).Цель: создать условия для формирования представлений о числе и цифре 2Задача: 1. Познакомить с числом и цифрой 2 и +;закреплять число12. развивать математиче...