Задачи и задания по математике с использованием краеведческого материала
материал по математике на тему

Дегтярева Наталья Вячеславовна

Задачи и задания по математике 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Математические задачи и задания  

с использованием краеведческого материала.

                                                                      Составитель: Н.В. Дегтярева,

                                                                      учитель начальных классов

                                                                                      МОУ МСОШ № 2  

  1. Сколько рек протекает в нашем родном и красивом селе Миасское? (1 – Миасс)
  2. Сколько больших рек протекает в нашем замечательном и богатым красотой  Красноармейском районе? (2 – р.Миасс. р.Теча)
  3. Сколько мостов в селе Миасское через реку Миасс? (2)
  4. Из скольких этажей состоят многоэтажные дома нашего села? (макс. 5 этажей)
  5. Сколько образовательных школ в нашем селе Миасское? (2)
  6. Сколько детских садов в нашем селе Миасское? (5)
  7. Из скольких этажей состоит наша красивая школа? (3)
  8. Сколько больших зоопарков в г. Челябинске? (1)
  9. В зоопарке два белых медведя и три бурых медведя. Медведи любят купаться в воде в летний период и кушать сладости, которыми угощают посетители. Сколько всего медведей в зоопарке? (5)
  10.  Из скольких букв состоит название нашего города -  Челябинск? (9)
  11.  В зоопарке г. Челябинска 10 видов животных и птиц. Из них 4 вида птицы. Сколько видов животных в зоопарке? (10-4=6)
  12.  Сколько районов насчитывает г. Челябинск? (Тракторозаводский, Советский, Центральный, Металлургический, Ленинский, Курчатовский, Калининский - 7)
  13.  Покажите на числовом веере, сколько стадионов в нашем селе Миасское? («Картеп», «Центральный» -2)
  14.  Имеются ли светофоры в с.Миасское? (имеются) Сколько их? (на 2 перекрестках улиц села)
  15.  От г.Челябинск до с. Миасское расстояние 36 км., каково расстояние  от с.Миасское до г. Челябинск? (36 км.)
  16.   Протяженность границ Челябинской области 2850 км. Если сложить цифры расстояния, то какое число получится? (2+8+5+0=15)
  17. Красноармейский район образован в 1941 году. Если сложить цифры года образования, то какое получится число? (1+9+4+1=15)
  18.  В начале хх в. В Красноармейском районе создано 49 населённых пунктов, а к концу хх в. 10 населённых пунктов исчезло. Сколько населенных пунктов осталось?
  19.  После исчезновения населённых пунктов в Красноармейском районе осталось 39. Известно, что  появились новые населённые пункты в количестве 18  с новыми названиями. Сколько населённых пунктов в настоящее время в Красноармейском районе?  (39+18=57)
  20.  Протяженность границ Челябинской области 2850 км. Если турист будет проходить в день по 28 км., сколько ему понадобится дней, обойти край по границе? (2850/28=101 д.)
  21.  Протяженность границ Челябинской области 2850 км. Если сложить цифры расстояния, то какое число получится? (2+8+5+0=15)
  22.  Сколько елей произрастает на территории нашей школы?
  23.  Красноармейский район образован в 1941 году. Если сложить цифры года образования, то какое получится число? (1+9+4+1=15)
  24.  Главой Красноармейского района в 1996 году избран Р.Г. Нажипов, а в 2005 году на пост главы Красноармейского района избран В.Е. Васичкин. Сколько лет находился на посту главы района  Р.Г. Нажипов? (2005 – 1996 = 9лет)
  25.  В состав ЦРБ Красноармейского района входит 610 человек медицинского персонала, из них 60 врачей. Сколько человек составляют остальной медицинский персонал? (610-60=550 чел.)
  26. Всего в нашем селе 72 улицы и 13 переулков, из них 32 улицы  и переулков расположены южнее реки Миасс. Сколько улиц и переулков расположено на другой стороне реки (севернее)? (. 1) 72+13=85; 2) 85-32= 53)  
  27.  В 1988 году построена МОУ «МСОШ №2» в селе Миасское Красноармейского района Челябинской области. Сколько лет нашей  школе в настоящее время? (2017-1988=29 лет)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КРАЕВЕДЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА ПРИ ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ РЕШЕНИЮ НЕСТАНДАРТНЫХ ЗАДАЧ

Статья на тему: "Использование краеведческого материала при обучении младших школьников решению нестандартных задач". В настоящее время в обществе отмечается возрастающий интерес к изу­чению народных ...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КРАЕВЕДЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА ПРИ ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ РЕШЕНИЮ НЕСТАНДАРТНЫХ ЗАДАЧ

В настоящее время в обществе отмечается возрастающий интерес к изу­чению народных традиций, истории, культуры, природы своего родного края. Данная потребность реализуется через национально-региональны...

Использование краеведческого материала на уроках математики как средство развития мировоззрения учащихся начальных классов

Цель работы: мотивировать и активизировать познавательную деятельность младших школьников;обеспечить взаимосвязь, обобщение и систематизацию знаний об объектах природы и общества...

Презентация "Формирование познавательных УУД у младших школьников при решении задач с использованием краеведческого материала"

Использование краеведческого материала для составления задач позволяет воспитывать у ребят любовь к родному краю....

Сборник математических заданий и задач с использованием краеведческого материала города Волгограда и Волгоградской области (для 4 класса)

Сборник математических заданий и задач с использованием краеведческого материала Волгоградской области для 4 класса может быть полезна студентам педагогических колледжей и ВУЗов для подготовки к урока...

Задачи по математике с использованием краеведческого материала

Здесь подготовила задачи с использованием краеведческого материала для конца 2 класса, начало 3 класса. Использовала информацию о Курской области....

Задачи по математике с использованием краеведческого материала для 2 класса

На уроках математики можно использовать и задачи с использованием краеведческого материала. Данный материал разработан на основе сведений краеведческого материала Щигровского района Курской области....