Пособие по математике для обучающихся 1 класса ( повторение изученного материала за год)
учебно-методический материал по математике (1 класс) по теме

Теоретический материал для повторения изученного в 1 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teoriya_1_klass_konets_goda.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Математика

Теоретический материал для повторения изученного

1 класс (конец  года)

I Изучение чисел

1) Что такое однозначные числа?

(Это числа, которые состоят из 1 цифры. 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9)

2) Что такое двузначные числа?

(Это числа, которые состоят из 2 цифр: 10,11,12 ……. 99)

3) Какие числа являются четными?

(Четные числа – это числа, которые заканчиваются на 0, 2, 4, 6, 8).

4) Какие числа являются нечетными?

( Нечетные числа – это числа, которые заканчиваются на 1, 3, 5, 7, 9).

5)Назовите разряды чисел.

(Единицы, десятки)

6) Где в числе стоят единицы, а где десятки?

(Единицы стоят на первом месте справа, десятки - на втором месте справа)

7) Как расположить числа в порядке увеличения (возрастания)?

 (Надо начинать с самого меньшего числа)

8) Как расположить числа в порядке уменьшения (убывания)?

(Надо начинать с самого большого числа)

9) Что вы можете сказать о числе 0?

 (0 – это ненатуральное число)

10) Назовите свойства натурального ряда чисел.

(Натуральный ряд чисел:

а) начинается с 1;

б) бесконечен;

в) каждое следующее число на 1 больше предыдущего)

11) Назовите характеристики отрезка натурального ряда чисел

(Отрезок натурального ряда чисел:

а) имеет начало (число);

б) имеет конец (число);

в) каждое следующее число на 1 больше предыдущего)

12) Назовите знаки сравнения:

(>  больше

<  меньше

=  равно)

13) Что такое равенство?

(Равенство – это:

а) 2 числа, соединенные знаком « = », 5=5;

б) 2 выражения, соединенные знаком «=»,   5+1=3+3;

в) число и выражение, соединенные знаком « = »,     7=4+3,

                                                               8+2=10)

14) Что такое неравенство?

(Неравенство – это:

а) 2 числа, соединенные знаками « > » или « < », 5>2, 3<7;

б) 2 выражения, соединенные знаками «>» или «<» 4+2>1+3;

в) число и выражение, соединенные знаками «>» или «<»,     5>2+2,

     3+5<10)

15) Какими могут быть равенства и неравенства?

(Равенства и неравенства могут быть верными и неверными)

II Изучение действий

  1. Какие вам известны арифметические действия? (Сложение и вычитание)

  1. Какие знаки действий вы знаете? (Плюс  + и минус  - )

  1. Как называются числа при сложении?

            4                    +2                 =6

       1 слагаемое      2 слагаемое      значение суммы

                           

                сумма

     

        4) Как называются числа при вычитании?

         8                     -3                =5        

   уменьшаемое          вычитаемое     значение

                                           разности          

                       разность

  1. Что такое выражение? (Выражение – это запись, в которой есть числа и знаки действий, но нет знаков сравнения, 3+6, 4-2 )

  1. Какой закон сложения вам известен? (Переместительный)

  1. Сформулируйте переместительный закон сложения (Если слагаемые поменять местами, то значение суммы не изменится, 4+5=9 и 5+4=9)

  1. Сформулируйте свойство сложения с 0. (Если одно слагаемое равно 0, то значение суммы равно другому слагаемому, 5+0=5)

  1. Сформулируйте свойство вычитания с 0. (Если вычитаемое равно 0, то значение разности, равно уменьшаемому, 8-0=8)

III Изучение элементов алгебры

  1. Что такое уравнение?

(Уравнение – это равенство, в котором есть одно неизвестное число)

  1. Что значит решить уравнение (найти корень уравнения)?

(Решить уравнение- это найти неизвестное число, чтобы равенство было верным)

  1. Как найти первое слагаемое? (Чтобы найти 1 слагаемое, нужно из значения суммы вычесть 2 слагаемое).

  1. Как найти 2 слагаемое? ( Чтобы найти второе слагаемое, нужно из значения суммы вычесть 1 слагаемое).

  1. Как найти уменьшаемое? (Чтобы найти уменьшаемое – самое большое число при вычитании, нужно к значению разности прибавить вычитаемое)

  1. Как найти вычитаемое?

 (Чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть значение разности)

  1. Решение уравнения с объяснением

1 строка   х+5=8

В этом уравнении неизвестно 1 слагаемое

2 строка    х=8-5

Чтобы найти 1 слагаемое, нужно из значения суммы – «8» вычесть 2 слагаемое – «5»

3 строка    х=3

Это корень уравнения

4 строка    3+5=8

Проверяю. Смотрю на 1 строку. Вместо х подставляю 3.

5 строка         8=8

Сравниваю левую и правую части. 3 плюс 5 – равно 8 и справа тоже 8.

Значит уравнение решено правильно.

IV Величины и их измерение

  1. Назовите единицы измерения длины (Сантиметр (см), дециметр (дм))

  1. Соотношения между единицами длины (1 дм=10 см)

V Изучение элементов геометрии

  1. Назовите известные вам многоугольники. (Квадрат, прямоугольник, трапеция, параллелограмм, ромб, треугольник, пятиугольник и т.д.)

                               квадрат                                                            

                              прямоугольник

                                         трапеция

                                     параллелограмм

                                    ромб

                                   пятиугольник

                                  треугольник

  1. Что такое треугольник? (Это геометрическая фигура, которая состоит из  трех углов, трех вершин)

  1. Что такое квадрат? (Это геометрическая фигура, у которой все стороны равны и все углы прямые)

  1. Латинский алфавит

Aa (а)  Ee (е)   Kk (ка)   Mm ( эм)   Oo (о)   Bb (бе)  Cc (це)   Hh (аш)   Nn  (эн)            P p (пэ)  Xx (икс)  Yy (игрек) Zz (зет).

VI Решение  задач

  1. Из чего состоит задача? (Задача состоит из условия, вопроса, решения и ответа)

  1. Что такое условие задачи? (Условие задачи – это то, что известно в задаче)

  1. Что такое вопрос задачи? (Вопрос задачи – это то, что в задаче неизвестно)

  1. Какие типы задач вы знаете?

а) Задача на нахождение суммы. Решается сложением, так как в задаче что-то или кто-то объединяются.

Задача

В вазе 3 гвоздики и 4 розы. Сколько цветов в вазе?

Г. – 3  

                 ? ц.

Р.  – 4

3+4=7 (ц.) – в вазе.

Ответ: 7 цветов.

б) Задача на нахождение остатка. Решается вычитанием, так как  кто-то или что-то улетает, убегает, вянет, желтеет, съедают, дарят и чего-то или кого-то становится меньше.

Задача.

В магазине было 10 велосипедов. 3 велосипеда продали. Сколько велосипедов осталось в магазине?

Б. – 10 в.  

                        

П. –  3 в.

Ос. - ? в.

10-3=7 (в.) – осталось в магазине.

Ответ: 7 велосипедов.

в) Задача на увеличение на несколько единиц.

Решается сложением. Чтобы увеличить число на несколько единиц, нужно выполнить сложение.

Задача. У Зины -6 марок, а у Маши – на 3 марки больше. Сколько марок у Маши?

З. – 6м.

М. - ? м., на 3 м.б.      

6+3=9 (м.) – у Маши.

Ответ: 9 марок.

г) Задача на уменьшение на несколько единиц.

Решается вычитанием.  Чтобы уменьшить число на несколько единиц, нужно выполнить вычитание.

Задача.

У дома росло – 5 берез, а у школы – на 2 березы меньше. Сколько берез росло у школы?

У д. – 5 б.

У ш. - ? б., на 2 б. м.

5-2=3 (б.) – росло у школы.

Ответ: 3 березы.

з) Задача на разностное сравнение.

Решается вычитанием. Чтобы узнать на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего числа вычесть меньшее.                

        Задача.

На лугу паслось 9 лошадей и 2 козы. На сколько больше паслось на лугу лошадей, чем коз?

Л. – 9 з.

                           На ? л. >

К. – 2 з.

 9-2=7 (л.)

Ответ: на 7 лошадей больше, чем коз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок русского языка в 4 классе "Повторение изученного материала по теме «Глагол»

Урок спроектирован с точки зрения системно - деятельностного подхода. Запись урока в виде технологической карты....

Тест № 2 по русскому языку. 4 класс. Повторение изученного материала в 3 классе..

Программа "Школа-2100". Цель: развитие орфографической зоркости....

Тест № 3 по русскому языку. 4 класс. Повторение изученного материала.

Программа "Школа-2100". Цель: развитие орфографической зоркости....

Пособие по русскому языку для обучающихся 1 класса ( повторение изученного материала за год)

Теоретический материал для повторения изученного по русскому языку для обучающихся 1 класса ( конец года)...

Пособие по русскому языку для 2 класса ( повторение изученного материала за год)

Теоретический материал для повторения изученного по русскому языку во 2 классе...

Пособие по математике для обучающихся 2 класса ( повторение изученного материала за год)

Справочный материал по математике для обучающихся 2 класса...