Пособие по математике для обучающихся 1 класса ( повторение изученного материала за год)
учебно-методический материал по математике (1 класс) по теме
Теоретический материал для повторения изученного в 1 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teoriya_1_klass_konets_goda.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика
Теоретический материал для повторения изученного
1 класс (конец года)
I Изучение чисел
1) Что такое однозначные числа?
(Это числа, которые состоят из 1 цифры. 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9)
2) Что такое двузначные числа?
(Это числа, которые состоят из 2 цифр: 10,11,12 ……. 99)
3) Какие числа являются четными?
(Четные числа – это числа, которые заканчиваются на 0, 2, 4, 6, 8).
4) Какие числа являются нечетными?
( Нечетные числа – это числа, которые заканчиваются на 1, 3, 5, 7, 9).
5)Назовите разряды чисел.
(Единицы, десятки)
6) Где в числе стоят единицы, а где десятки?
(Единицы стоят на первом месте справа, десятки - на втором месте справа)
7) Как расположить числа в порядке увеличения (возрастания)?
(Надо начинать с самого меньшего числа)
8) Как расположить числа в порядке уменьшения (убывания)?
(Надо начинать с самого большого числа)
9) Что вы можете сказать о числе 0?
(0 – это ненатуральное число)
10) Назовите свойства натурального ряда чисел.
(Натуральный ряд чисел:
а) начинается с 1;
б) бесконечен;
в) каждое следующее число на 1 больше предыдущего)
11) Назовите характеристики отрезка натурального ряда чисел
(Отрезок натурального ряда чисел:
а) имеет начало (число);
б) имеет конец (число);
в) каждое следующее число на 1 больше предыдущего)
12) Назовите знаки сравнения:
(> больше
< меньше
= равно)
13) Что такое равенство?
(Равенство – это:
а) 2 числа, соединенные знаком « = », 5=5;
б) 2 выражения, соединенные знаком «=», 5+1=3+3;
в) число и выражение, соединенные знаком « = », 7=4+3,
8+2=10)
14) Что такое неравенство?
(Неравенство – это:
а) 2 числа, соединенные знаками « > » или « < », 5>2, 3<7;
б) 2 выражения, соединенные знаками «>» или «<» 4+2>1+3;
в) число и выражение, соединенные знаками «>» или «<», 5>2+2,
3+5<10)
15) Какими могут быть равенства и неравенства?
(Равенства и неравенства могут быть верными и неверными)
II Изучение действий
- Какие вам известны арифметические действия? (Сложение и вычитание)
- Какие знаки действий вы знаете? (Плюс + и минус - )
- Как называются числа при сложении?
4 +2 =6
1 слагаемое 2 слагаемое значение суммы
сумма
4) Как называются числа при вычитании?
8 -3 =5
уменьшаемое вычитаемое значение
разности
разность
- Что такое выражение? (Выражение – это запись, в которой есть числа и знаки действий, но нет знаков сравнения, 3+6, 4-2 )
- Какой закон сложения вам известен? (Переместительный)
- Сформулируйте переместительный закон сложения (Если слагаемые поменять местами, то значение суммы не изменится, 4+5=9 и 5+4=9)
- Сформулируйте свойство сложения с 0. (Если одно слагаемое равно 0, то значение суммы равно другому слагаемому, 5+0=5)
- Сформулируйте свойство вычитания с 0. (Если вычитаемое равно 0, то значение разности, равно уменьшаемому, 8-0=8)
III Изучение элементов алгебры
- Что такое уравнение?
(Уравнение – это равенство, в котором есть одно неизвестное число)
- Что значит решить уравнение (найти корень уравнения)?
(Решить уравнение- это найти неизвестное число, чтобы равенство было верным)
- Как найти первое слагаемое? (Чтобы найти 1 слагаемое, нужно из значения суммы вычесть 2 слагаемое).
- Как найти 2 слагаемое? ( Чтобы найти второе слагаемое, нужно из значения суммы вычесть 1 слагаемое).
- Как найти уменьшаемое? (Чтобы найти уменьшаемое – самое большое число при вычитании, нужно к значению разности прибавить вычитаемое)
- Как найти вычитаемое?
(Чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть значение разности)
- Решение уравнения с объяснением
1 строка х+5=8
В этом уравнении неизвестно 1 слагаемое
2 строка х=8-5
Чтобы найти 1 слагаемое, нужно из значения суммы – «8» вычесть 2 слагаемое – «5»
3 строка х=3
Это корень уравнения
4 строка 3+5=8
Проверяю. Смотрю на 1 строку. Вместо х подставляю 3.
5 строка 8=8
Сравниваю левую и правую части. 3 плюс 5 – равно 8 и справа тоже 8.
Значит уравнение решено правильно.
IV Величины и их измерение
- Назовите единицы измерения длины (Сантиметр (см), дециметр (дм))
- Соотношения между единицами длины (1 дм=10 см)
V Изучение элементов геометрии
- Назовите известные вам многоугольники. (Квадрат, прямоугольник, трапеция, параллелограмм, ромб, треугольник, пятиугольник и т.д.)
квадрат
прямоугольник
трапеция
параллелограмм
ромб
пятиугольник
треугольник
- Что такое треугольник? (Это геометрическая фигура, которая состоит из трех углов, трех вершин)
- Что такое квадрат? (Это геометрическая фигура, у которой все стороны равны и все углы прямые)
- Латинский алфавит
Aa (а) Ee (е) Kk (ка) Mm ( эм) Oo (о) Bb (бе) Cc (це) Hh (аш) Nn (эн) P p (пэ) Xx (икс) Yy (игрек) Zz (зет).
VI Решение задач
- Из чего состоит задача? (Задача состоит из условия, вопроса, решения и ответа)
- Что такое условие задачи? (Условие задачи – это то, что известно в задаче)
- Что такое вопрос задачи? (Вопрос задачи – это то, что в задаче неизвестно)
- Какие типы задач вы знаете?
а) Задача на нахождение суммы. Решается сложением, так как в задаче что-то или кто-то объединяются.
Задача
В вазе 3 гвоздики и 4 розы. Сколько цветов в вазе?
Г. – 3
? ц.
Р. – 4
3+4=7 (ц.) – в вазе.
Ответ: 7 цветов.
б) Задача на нахождение остатка. Решается вычитанием, так как кто-то или что-то улетает, убегает, вянет, желтеет, съедают, дарят и чего-то или кого-то становится меньше.
Задача.
В магазине было 10 велосипедов. 3 велосипеда продали. Сколько велосипедов осталось в магазине?
Б. – 10 в.
П. – 3 в.
Ос. - ? в.
10-3=7 (в.) – осталось в магазине.
Ответ: 7 велосипедов.
в) Задача на увеличение на несколько единиц.
Решается сложением. Чтобы увеличить число на несколько единиц, нужно выполнить сложение.
Задача. У Зины -6 марок, а у Маши – на 3 марки больше. Сколько марок у Маши?
З. – 6м.
М. - ? м., на 3 м.б.
6+3=9 (м.) – у Маши.
Ответ: 9 марок.
г) Задача на уменьшение на несколько единиц.
Решается вычитанием. Чтобы уменьшить число на несколько единиц, нужно выполнить вычитание.
Задача.
У дома росло – 5 берез, а у школы – на 2 березы меньше. Сколько берез росло у школы?
У д. – 5 б.
У ш. - ? б., на 2 б. м.
5-2=3 (б.) – росло у школы.
Ответ: 3 березы.
з) Задача на разностное сравнение.
Решается вычитанием. Чтобы узнать на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего числа вычесть меньшее.
Задача.
На лугу паслось 9 лошадей и 2 козы. На сколько больше паслось на лугу лошадей, чем коз?
Л. – 9 з.
На ? л. >
К. – 2 з.
9-2=7 (л.)
Ответ: на 7 лошадей больше, чем коз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок русского языка в 4 классе "Повторение изученного материала по теме «Глагол»
Урок спроектирован с точки зрения системно - деятельностного подхода. Запись урока в виде технологической карты....
Тест № 2 по русскому языку. 4 класс. Повторение изученного материала в 3 классе..
Программа "Школа-2100". Цель: развитие орфографической зоркости....
Тест № 3 по русскому языку. 4 класс. Повторение изученного материала.
Программа "Школа-2100". Цель: развитие орфографической зоркости....
Пособие по русскому языку для обучающихся 1 класса ( повторение изученного материала за год)
Теоретический материал для повторения изученного по русскому языку для обучающихся 1 класса ( конец года)...
Пособие по русскому языку для 2 класса ( повторение изученного материала за год)
Теоретический материал для повторения изученного по русскому языку во 2 классе...
Пособие по математике для обучающихся 2 класса ( повторение изученного материала за год)
Справочный материал по математике для обучающихся 2 класса...
Конспект урока по русскому языку 3 класс "Повторение изученного материала"
повторение изученного материала...