Клуб весёлых математиков. Игра - соревнование.
план-конспект занятия по математике (2, 3 класс) на тему
Внеклассное мероприятие, которое можно провести как в классе, так и в параллели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klub_veselyh_matematikov.docx | 25.05 КБ |
kvm_prilozhenie.docx | 16.13 КБ |
Предварительный просмотр:
КЛУБ ВЕСЕЛЫХ МАТЕМАТИКОВ
Оформление: плакаты «Математика – царица всех наук», «Математика – гимнастика ума», КВМ.
Место проведения: класс, актовый зал.
Участники – учащиеся 2-х классов (1-4). У каждого – чистый листок бумаги, ручка.
Соревнуются 3 команды (по 5 человек). И у членов команд, и у остальных ребят из класса на голове полоски плотной бумаги с эмблемой.
Звучит песня «Дважды два – четыре»
На сцене – царица «Математика»
Капитаны рапортуют:
- Уважаемая Математика – царица всех наук! Команды для проведения праздничного занятия Клуба Веселых Математиков готовы!
«Математика»:
- Открыть заседание Клуба Веселых Математиков разрешаю!
Капитанов прошу представить свои команды.
Капитан 2 … класса
Наша команда – «Дважды два»
Наш девиз:
Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать,
Надо твердо на «5»
Математику знать!
Приветствие:
Наше пожелание всем:
Победившим не хвалиться,
Проигравшим – не реветь.
Песня:
«Дважды два – четыре,
Дважды два – четыре,
Это всем известно
В целом мире…» (1 куплет)
Капитан 2 … класса
Наша команда – «Квадрат»
Девиз:
У нашего «Квадрата»
Все стороны равны.
Наши все ребята
Дружбою сильны.
Приветствие:
Наша команда «Квадрат»
Приветствует собравшихся ребят.
Желаем всем победить,
А себе- не проиграть.
Песня:
Рисовать квадрат и круг,
Знать где Север и где Юг,
Учат в школе (3 раза)
Вычитать и умножать,
И жюри не обижать
Учат в школе. (3 раза)
Капитан 2 … класса
Наша команда: «Круг»
Девиз:
В кругу друзей лучше считать,
Легче решить
И победить!
Приветствие:
Пусть сильней кипит борьба,
Сильней соревнование,
Успех решает не судьба,
А только наши знания!
Песня:
Встанем все в круг –
Дружба вокруг.
Девочки все и мальчишки,
Будем считать, будем решать.
Может победа придет?
Пусть светлеет наш разум,
Посчитаем все разом.
Пусть неблизко победа.
Победим все же мы!
Ведущий:
Внимание! Внимание! Приглашаем всех девчонок и мальчишек на весёлый праздник математики. Не забудьте взять с собой быстроту, находчивость, смекалку. Наши команды уже прибыли. Это лучшие математики, которые не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут всегда весело и дружно.
- Познакомьтесь с судейской коллегией …………..
Разминка (для всех)
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово «три» - (хлопнуть в ладоши)
Приз немедленно бери!
Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри…
Рыбёшек мелких увидали
И не одну, а целых … две.
Мечтает мальчик закалённый
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: «Раз, два … марш!»
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, а лучше … пять!
Недавно поезд на вокзале
Мне … три часа пришлось прождать.
Но что ж вы приз, друзья не брали,
Когда была возможность брать?!
ЗАДАНИЕ №1 (задачи выбираются жеребьёвкой)
- Из куска ткани длиной 10 метров скроили наволочки, отрезая по 2 метра на каждую. Сколько получилось наволочек и сколько сделали разрезов? (5 наволочек и 4 разреза)
- В бочке налито 10 литров воды. Сколько понадобится 3-х литровых вёдер, чтобы вылить всю воду из бочки? (4: 3 полных и 1 неполное)
- У осьминога 8 ног. Тремя парами ног он крепко держит 3-х водолазов. Сколько ног осталось у осьминога на то, чтобы поймать ещё одного водолаза? (2 ноги)
Болельщикам:
Задания на логику («рассуждать» на листочках)
- Сколько всего рогов, ног, хвостов у одной коровы? (7)
- К 7 прибавить 5 = Адиннадцать или Одиннадцать? (12)
- Два одинаковых ведра наполнены так: одно водой, а другое куриными перьями. Какое ведро легче? (с перьями)
- Что тяжелее: килограмм воды или килограмм перьев? (=)
- Зайчики спрятались в траве так, что видны только их ушки. Ушек 6. Сколько не видно лапок ? (У трёх зайцев 12 лап)
(проверка выполнения командами заданий , оценивание – максимум 3 балла).
ЗАДАНИЕ №2 (задачи выбираются жеребьёвкой)
1 – К числу букв в слове «машина» прибавьте число звуков в слове «ягода». Сколько получилось в результате? (6+6=12)
2 – К числу букв в слове «магазин» прибавьте число звуков в слове «пальто». сколько получилось в результате? (7+5=12)
3 – К числу букв в слове «кольцо» прибавьте число звуков в слове «маяк». Сколько получилось в результате? (6+5=11)
Болельщикам: лиса поймала 15 окуней и разложила их в 5 кучек так, что в каждой кучке было разное количество рыб. Попробуйте и вы так разложить. (1+2+3+4+5=15)
Проверка и оценивание заданий (максимум 3 балла)
Конкурс капитанов
На доске записаны таблицы, капитаны по 1 подходят к своей. Цель: отыскать по таблицам Шульте как можно быстрее числа от 1 до 25, показывая и произнося их названия вслух.
1.
21 | 12 | 7 | 1 | 20 |
6 | 15 | 17 | 3 | 18 |
19 | 4 | 8 | 25 | 13 |
24 | 2 | 22 | 10 | 5 |
9 | 14 | 11 | 23 | 16 |
2.
9 | 5 | 11 | 23 | 20 |
14 | 25 | 17 | 19 | 13 |
3 | 21 | 7 | 16 | 1 |
18 | 12 | 6 | 24 | 4 |
8 | 15 | 10 | 2 | 22 |
3.
14 | 18 | 7 | 24 | 2 |
22 | 1 | 10 | 9 | 6 |
16 | 5 | 8 | 20 | 11 |
23 | 21 | 25 | 3 | 15 |
19 | 13 | 17 | 12 | 4 |
(у членов жюри – секундомер; максимум 3 балла)
ЗАДАНИЕ №3(блоки примеров выбираются жеребьёвкой)
Вместо * поставить + или –
18*9*6=15 17*8*5=14 16*7*4=13
11*7*8=12 11*6*7= 12 11*8*9=12
40*9*1=50 30*9*1=40 50*9*1=60
9*5*4=10 9*4*3=10 9*6*5=10
13*8*5=10 12*7*4=9 14*9*5=10
17*7*5=15 16*6*4=14 15*5*7=17
38*2*4=44 47*3*5=55 26*4*3=33
Учитывается быстрота и правильность (максимально 3 балла)
Болельщикам:
Найти отличия, недостающие предметы.
ЗАДАНИЕ №4
Сколько квадратов? (У всех команд одинаковые фигуры)
Учитывается быстрота и правильность (максимально 3 балла)
Всего 9 квадратов
Болельщикам: задачи в стихах
Раз, два, три, четыре.
Кто живёт у нас в квартире?
Папа, мама, брат, сестрёнка,
Кошка Мурка, два котёнка.
Мой щенок, сверчок и я,
Вот и вся моя семья. (10)
Семь воробьёв опустились на грядку,
Скачут и что – то клюют без оглядки.
Котик – хитрюга внезапно подкрался,
Мигом схватил одного и умчался.
Вот как опасно клевать без оглядки,
Сколько теперь их осталось на грядке? (0)
Дарит бабушка – лисица
Трём внучатам рукавицы:
Это вам на зиму, внуки,
Рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте,
Сколько всех, пересчитайте! (6)
Три бельчонка маму – белку
Ждали около дупла.
Им на завтрак мама – белка
Девять шишек принесла.
Разделила на троих –
Сколько каждому из них? (по 3)
К серой цапле на урок
Прилетело 7 сорок.
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей – сорок
Прилетело на урок? (4)
Пока многоуважаемое жюри подводит итоги, наши ребята подготовили стихотворение – шутку «Треугольник и квадрат».
1 ученик – от имени автора (он с ножницами)
2 ученик – Треугольник (на груди прикреплён треугольник)
3 ученик – Квадрат (на груди прикреплён Квадрат)
- Жили – были два брата:
Треугольник с Квадратом.
Старший – квадратный,
Добродушный. Приятный.
Младший – треугольный,
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать квадрат…
- Почему ты злишься, брат?
- Тот кричит ему …
- Смотри: ты полней меня и шире.
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре!
- Но квадрат ответил…
- Брат! Я же старше! Я – квадрат!
- И сказал ещё нежней…
- Неизвестно, кто нужней!
- Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
(«Треугольник» подходит к спящему «Квадрату», берёт ножницы и срезает у квадрата все 4 угла)
1. Уходя, сказал…
2. Приятных я желаю тебе снов!
Спать ложился – был квадратным,
А проснёшься без углов!
1. Но на утро младший брат (Показать на Треугольник)
Страшной мести был не рад.
Поглядел он – нет квадрата.
Онемел… Стоял без слов…
Вот так месть! Теперь у брата
Восемь новеньких углов!
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
По результатам всех конкурсов выбирается команда – победитель. МАТЕМАТИКА – царица всех наук вручает грамоту Клуба Весёлых Математиков.
Под музыку дети покидают зал. («Дважды два четыре»)
Предварительный просмотр:
- Из куска ткани длиной 10 метров скроили наволочки, отрезая по 2 метра на каждую. Сколько получилось наволочек и сколько сделали разрезов?
(… ________________ и … __________________)
- В бочке налито 10 литров воды. Сколько понадобится 3-х литровых вёдер, чтобы вылить всю воду из бочки?
( ______________________ )
- У осьминога 8 ног. Тремя парами ног он крепко держит 3-х водолазов. Сколько ног осталось у осьминога на то, чтобы поймать ещё одного водолаза?
(… __________ )
1 – К числу букв в слове «машина» прибавьте число звуков в слове «ягода». Сколько получилось в результате?
(= _______________ )
2 – К числу букв в слове «магазин» прибавьте число звуков в слове «пальто». Сколько получилось в результате?
(= ____________ )
3 – К числу букв в слове «кольцо» прибавьте число звуков в слове «маяк». Сколько получилось в результате?
( = _______________ )
Вместо * поставить + или –
18*9*6=15
11*7*8=12
40*9*1=50
9*5*4=10
13*8*5=10
17*7*5=15
38*2*4=44
Вместо * поставить + или –
17*8*5=14
11*6*7= 12
30*9*1=40
9*4*3=10
12*7*4=9
16*6*4=14
47*3*5=55
Сколько квадратов? ___________________
Сколько квадратов? ______________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Клуб весёлых математиков. Игра для учеников 3 классов.
Игру "Клуб весёлых математиков" можно провести в группе продлённого дня или как внеклассное мероприятие. Данная игра способствует формированию интереса к математике, развитию коммуникативных качеств у...
Внеклассное занятие по математике на тему:" Клуб весёлых математиков" в 3 классе.
Внеклассное мероприятие содержит занимательное задание, математические ребусы, логические задачи....
Внеклассное занятие по математике "Клуб весёлых математиков"
Друзья, на КВМ весёлыйМы снова в гости к вам пришли.Мы очень ждали этой встречиИ постарались, как могли....
Развивающая игра -"Клуб весёлых математиков"
Развитие познавательного интереса учащихся к урокам математики, повышение творческой активности, воспитание уважения к сопернику, умение достойно вести спор, стойкости, воли к победе, находчиво...
Внеклассное занятие Развивающая игра – «Клуб весёлых математиков».
Игра формирует познавательный интерес у обучающихся, повышает творческую активность, воспитывает уважение к сопернику, умению достойно вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости, умению работа...
Внеклассное мероприятие по математике в 3 классе "КВМ" (КЛУБ ВЕСЁЛЫХ МАТЕМАТИКОВ)
Математический КВМ - это игровая форма внеклассного мероприятия, которая ставит перед собой цели и задачи как, активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках и внеклассных занятиях по м...
Внеклассное мероприятие по математике в 4 классе КВМ (клуб весёлых математиков)
Клуб весёлых математиковЦели: показать значение науки математики; развивать мышление; воспитывать познавательный интерес, коллективизм...