Рабочая программа по математике
рабочая программа по математике (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа для 3 класса составлена на основе Программы начального общего образования общеобразовательной организации МБОУ СОШ №1, Майкопского района, п. Тульского на основе Федерального государственного образовательного стандарта Начального Общего Образования (приказ Министерства образования и науки РФ №17785 от 6 октября 2009г) Концепции - духовно нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального образования и программы «Математика» - авторы М.И.Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. Поурочные разработки О.А Мокрушина -, М. « Вако»2011г. Проверочные работы к учебнику « Математика», 3 класс,-М.;Просвещение, 2011г. Математика в двух частях: 3 класс – М.: Просвещение, 2011г. Разработана на основе УМК «Школа России».
НР и ЭО по региональному приказу 10-15% включены в программу.
Программа рассчитана на 136 часов в учебном году, что составляет 4 часа в неделю.
Цели и задачи, решаемые при реализации тематического планирования:
– развитие образного и логического мышления, воображения;
– формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного
решения учебных и практических задач;
– освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
– воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам к концу 3 класса:
Предметные результаты Числа и величины Арифметические действия Работа с текстовыми задачами Пространственные отношения. Геометрические фигуры Геометрические величины Работа с информацией | Обучающийся научится: - читать и записывать любое натуральное число в пределах класса единиц и класса тысяч, определять место каждого из них в натуральном ряду; - устанавливать отношения между любыми изученными натуральными числами и записывать эти отношения с помощью знаков; - выявлять закономерность ряда чисел, дополнять его в соответствии с этой закономерностью; - классифицировать числа по разным основаниям, объяснять свои действия; - представлять любое изученное натуральное число в виде суммы разрядных слагаемых; - находить долю от числа и число по его доле; - выражать массу, используя различные единицы измерения: грамм, килограмм, центнер, тонну; - применять изученные соотношения между единицами измерения массы: 1 кг = 1000 г, 1 ц = 100 кг, 1 т = 10 ц, 1 т = 1000 кг. Обучающийся научится: - выполнять сложение и вычитание в пределах шестизначных чисел; - выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначное число; - выполнять деление с остатком; - находить значение сложных выражения, содержащих 2 – 3 действия; - решать уравнения на нахождение неизвестного компонента действия в пределах изученных чисел. Обучающийся научится: - выполнять краткую запись задачи, используя различные формы: таблицы, чертеж, схему и т.д.; - выбирать действия и их порядок и обосновывать свой выбор при решении составных задач в 2 – 3 действия; - решать задачи, рассматривающие процессы движения одного тела (скорость, время, расстояние), работы (производительность труда, время, объем работы) ; - преобразовывать данную задачу в новую с помощью изменения вопроса или условия ; - составлять задачу по ее краткой записи, представленной в различных формах (таблица, схема, чертеж и т.д.). Обучающийся научится: - различать окружность и круг; - строить окружность заданного радиуса с помощью циркуля; - строить квадрат и прямоугольник по заданным значениям длин сторон с помощью линейки и угольника. Обучающийся научится: - находить площадь фигуры с помощью палетки; - вычислять площадь прямоугольника по значениям его длины и ширины; - выражать длину, площадь измеряемых объектов, используя разные единицы измерения этих величин в пределах изученных отношений между ними; - применять единицу измерения длины – километр (км) и соотношения: 1 км = 1000 м, 1 м = 1000мм; - использовать единицы измерения площади: квадратный миллиметр (мм), квадратный сантиметр (см), квадратный дециметр (дм), квадратный метр (м), квадратный километр (км) и соотношения между ними: 1 см = 100мм, 1 дм = 100см, 1 м = 100 дм. Обучающийся научится: - использовать данные готовых таблиц для составления чисел, выполнения действий, формулирования выводов; - устанавливать закономерность по данным таблицы, заполнять таблицу в соответствии с закономерностью; - использовать данные готовых столбчатых и линейных диаграмм при решении текстовых задач. | Обучающийся получит возможность научиться: - читать и записывать дробные числа, понимать и употреблять термины: дробь, числитель, знаменатель; - находить часть числа (две пятых, семь девятых и т.д.); - изображать изученные целые числа на числовом (координатном) луче; - изображать доли единицы на единичном отрезке координатного луча; - записывать числа с помощью цифр римской письменной нумерации C, L, D, M. Обучающийся получит возможность научиться: - выполнять сложение и вычитание величин (длины, массы, вместимости, времени, площади); - изменять результат арифметического действия при изменении одного или двух компонентов действия; - решать уравнения, требующие 1 – 3 тождественных преобразования на основе взаимосвязи между компонентами действий; - находить значение выражения с переменной при заданном её значении (сложность выражений 1 – 3 действия); - находить решения неравенств с одной переменной разными способами; - проверять правильность выполнения различных заданий с помощью вычислений; - выбирать верный ответ задания из предложенных. Обучающийся получит возможность научиться: - сравнивать задачи по сходству и различию в сюжете и математическом смысле; - изменять формулировку задачи, сохраняя математический смысл; - находить разные способы решения одной задачи; - преобразовывать задачу с недостающими или избыточными данными в задачу с необходимым и достаточным количеством данных; - решать задачи на нахождение доли, части целого и целого по значению его доли. Обучающийся получит возможность научиться: - использовать транспортир для измерения и построения углов; - делить круг на 2, 4, 6, 8 равных частей; - изображать простейшие геометрические фигуры (отрезки, прямоугольники) в заданном масштабе; - выбирать масштаб, удобный для данной задачи; - изображать пространственные тела (четырехугольные призмы, пирамиды) на плоскости. Обучающийся получит возможность научиться: - находить площади многоугольников разными способами: разбиением на прямоугольники, дополнением до прямоугольника, перестроением частей фигуры; - использовать единицу измерения величины углов – градус и его обозначение. Обучающийся получит возможность научиться: - читать несложные готовые круговые диаграммы, использовать их данные для решения текстовых задач; - соотносить информацию, представленную в таблице и столбчатой диаграмме; определять цену деления шкалы столбчатой и линейной диаграмм; - дополнять простые столбчатые диаграммы; - понимать, выполнять, проверять, дополнять алгоритмы выполнения изучаемых действий; - понимать выражения, содержащие логические связки и слова ( “… и …”, “… или …”, “не”, “если … , то …”, “верно/неверно, что …”, “для того, чтобы … нужно …”, “каждый”, “все”, “некоторые”). |
Контроль над выполнением практической части программы:
Практическая часть | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | За год |
Контрольная работа | 2 | 3 | 3 | 3 | 11 |
Самостоятельная работа | 3 | – | 1 | 2 | 6 |
Проверочная работа | 1 | - | 1 | 1 | 3 |
Проверочные тесты | 3 | 2 | 3 | 2 | 10 |
Тематическое планирование
№ п\п | Наименование раздела программы | Тема урока | Коли-чество часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности учащихся | УУД | Вид контроля | Дата проведения | |
план | факт | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. | Сложение и вычитание. | 1 | Название, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 0 до 100. | Учащиеся должны знать/ понимать: – последовательность чисел в пределах 100; – таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Учащиеся должны уметь: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; – представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; – пользоваться изученной математической терминологией. | Л-3 Л-4 | Фронтальный | ||
2 | Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. | 1 | Р-2 Р-4 | Фронтальный; Индивиду-альный опрос | |||||
3 | Выражения с переменной. | 1 | Классы, разряды. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. | П-9 П-10 | Фронтальный | ||||
4–6 | Решение уравнений. | 3 | Название компонентов и результата сложения и вычитания. | П-2 Р-8 | Самост. работа | ||||
7 | Обозначение геометрии-ческих фигур буквами. | 1 | Пространственные отношения. Сравнение предметов по размерам. | Учащиеся должны уметь чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину отрезка. | Р-10 П-7 | Фронтальный | |||
8–9 | Закрепление пройденного материала.Решение задач | 2 | Сложение и вычитание. Приемы вычислений. | П-7 Р-1 | Тест № 1. Тест № 2. | ||||
10 | Контрольная работа № 1. | 1 | Сложение и вычитание. Отноше-ния «больше на…», «меньше на…». | Учащиеся должны уметь выполнять самостоятельно задания контрольной работы. | Р-5 | ||||
11 | Умножение и деление. | Умножение. Задачи на умножение. | 1 | Умножение и деление. Таблица умножения и соответствующие случаи деления. | Учащиеся должны знать таблицу умножения и деления однозначных чисел. Уметь пользоваться изученной математической терминологией. | Р-1 П-10 | Фронтальный; Индивиду-альный опрос | ||
12 | Связь между компонентами результатом умножения. | 1 | К-6 К-3 | ||||||
13 | Четные и нечетные числа. | 1 | Числа однозначные, двузначные, …. Понятия четные и нечетные числа. | Учащиеся должны уметь находить четные и нечетные числа. | П-14 П-11 | ||||
14 | Таблица умножения и деления на 3. | 1 | Умножение и деление. Таблица умножения и соответствующие случаи деления | Учащиеся должны знать таблицу умножения и деления однозначных чисел. | Р-1 П-14 | Фронтальный; Индивиду-альный опрос Тест № 4. | |||
15 | Задачи с величинами (цена, количество, стоимость). | 1 | Зависимость между величиинами, характеризующими процессы купли, продажи. Количество товара, его цена и стоимость. Нахождение массы предметов. | Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, находить отношение между величинами в задаче. | Р-1 Р-8 | ||||
16 | Решение задач. | 1 | Р-8 П-8 | ||||||
17 | Порядок выполнения действий. | 1 | Числовые выражения, содержащие 1-4 действия. Определение порядка выполнения действий. | Учащиеся должны знать/ понимать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. | П-8 П-9 | ||||
18 | Порядок выполнения действий. Закрепление. | 1 | Р-10 | Самост. работа | |||||
19 | Порядок действий. Закрепление. | 1 | Р-1 П-3 | Самост. работа | |||||
20 | Решение задач. Закрепление. | 1 | Текстовые задачи. Таблица умножения и соответствующие случаи деления. Арифметические действия. | Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, находить отношение между величинами в задаче. Знать таблицу умноже-ния и уметь выполнять арифметические действия. | Фронтальный | ||||
21–22 | Закрепление. | 2 | Р-10 П-2 | Тест № 3. | |||||
23 | Контрольная работа № 2. | 1 | Отношения «больше в…», «меньше в…». | Учащиеся должны уметь выполнять самостоятельно задания контрольной работы. | Р-1 Р-7 Р-4 | ||||
24 | Умножение 4на4 и соответствую-щие случаи деления. | 1 | Таблица умножения однозначных чисел, соотве-тствующие случаи деления. | Учащиеся должны знать таблицу умножения однозначных чисел. | Р-1 Р-2 | Фронтальный; Индивиду-альный опрос Тест № 5. | |||
25 | Закрепление. Таблица умножения. | 1 | Р-2 П-8 | ||||||
26–27 | Задачи на уве-личение числа в несколько раз. | 2 | Нахождение числа, которое в несколько раз больше (меньше) данного. Умножение и деление. Связь между компонентами в задаче. | Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, делать схематический рисунок, находить связь между компонентами задачи. | К-7 К-3 | ||||
28–29 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | 2 | К-7 К-3 | ||||||
30 | Умножение 5на5 и соответствую-щие случаи деления. | 1 | Таблица умноже-ния однозначных чисел и соответствующие случаи деления. Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного. Нахождение отношений в задаче. | Учащиеся должны знать таблицу умножения и деления однозначных чисел. Уметь решать задачи арифметическим способом. Находить отношения между компонентами в задаче. | Р-1 Р-2 | Фронтальный; Индивиду-альный опрос | |||
31–32 | Задачи на кратное сравнение. | 2 | П-11 К-3 | ||||||
33 | Решение задач. Закрепление. | 1 | К-3 | ||||||
34 | Умножение 6на6 и соответствую-щие случаи деления. | 1 | Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления. Нахождение отношений в задаче. | Учащиеся должны знать таблицу умножения и деления однозначных чисел. Находить отношения между компонентами в задаче. | К-7 | ||||
35– 37 | Решение задач. | 3 | К-6 К-7 | ||||||
38 | Умножение 7на 7 и соответствую-щие случаи деления. | 1 | Р-1 Р-10 | ||||||
39–40 | Закрепление. Решение задач. | 2 | П-8 | ||||||
41 | Контрольная работа № 3. | 1 | Отношения «больше в…», «меньше в…». | Учащиеся должны уметь выполнять самостоятельно задания контрольной работы. | П-8 Р-6 | ||||
42 | Единицы площади. | Площадь. Единицы площади. | 1 | Площадь. Единицы площади. Квадратный сантиметр. Величины. Вычисление площади прямоугольника (квадрата). | Учащиеся должны уметь: – распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге (с помощью линейки и от руки); – вычислять периметр и площадь прямоугольника. | Р-1 Р-2 | Фронтальный | ||
43 | Квадратный сантиметр. | 1 | Р-1 П-9 | ||||||
44 | Площадь прямоугольника. | 1 | Р-1 П-9 | ||||||
45 | Умножение и деление. | Умножение 8 и на8, соответствую-щие случаи деления. | 1 | Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления. Нахождение отношений в задаче. | Учащиеся должны знать таблицу умножения и деления однозначных чисел. Находить отношения между компонентами в задаче. | П-8 | Фронтальный; Индивиду-альный опрос | ||
46–47 | Решение задач. | 2 | Р-8 | ||||||
48 | Умножение 9 и на 9, соответствую-щие случаи деления. | 1 | Р-10 П-9 | ||||||
49 | Единицы измерения. | Квадратный дециметр. | 1 | Единицы площади. Квадратный дециметр, квадратный метр. | Учащиеся должны уметь: – сравнивать величины по их числовым значениям; – выражать данные величины в различных единицах. | Р-1 П-5 | Фронтальный | ||
50–51 | Таблица умножения. Закрепление. Решение задач. | 2 | П-5 П-8 | ||||||
52 | Квадратный метр. | 1 | П-10 | ||||||
53 | Решение задач. | 1 | Текстовые задачи. Нахождение отношений в задаче. | Учащиеся должны знать таблицу умножения и деления однозначных чисел. Находить отношения между компонентами в задаче. | П-10 Р-1 | ||||
54–55 | Решение задач. Закрепление. | 2 | П-1 П-8 | ||||||
56 | Контрольная работа № 4. | 1 | Учащиеся должны уметь выполнять самостоятельно задания контрольной работы. | Р-1 Л-4 | |||||
57 | Умножение и деление. | Умножение на 1. | 1 | Таблица умножения и деления. Умножение и деление на 1. Умножение на 0. Деление числа на это же число. Арифметические действия с нулем. | Учащиеся должны знать таблицу умножения и деления на однозначных чисел. Уметь выполнять вычисления с нулем. Уметь выполнять деление числа на это же число; делить нуль на число. | Р-1 К-7 | Фронтальный Тест № 6. | ||
58 | Умножение на 0. | 1 | Р-4 | ||||||
59 | Случаи деления вида 6:6; 6:1. | 1 | Р-2 | ||||||
60 | Деление 0 на число. | 1 | Р-1 Р-2 | ||||||
61 | Решение задач. | 1 | Текстовые задачи. Нахождение отношений в задаче. | Учащиеся должны знать таблицу умножения и деления однозначных чисел. Находить отношения между компонентами в задаче. | П-4 П-5 П-9 | ||||
62 | Доли. | Доли. | 1 | Геометрические фигуры. Измерение геометрических фигур. | Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания для самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения геометрических фигур). | Р-1 Р-2 | Фронтальный; Индивиду-альный опрос | ||
63 | Круг. Окружность. | 1 | Р-2 П-9 | ||||||
64 | Диаметр окружности (круга). | 1 | Р-2 П-9 | ||||||
65 | Решение задач. | 1 | Текстовые задачи. Нахождение отношений в задаче. | Учащиеся должны знать таблицу умножения и деления однозначных чисел. Находить отношения между компонентами в задаче. | Р-10 П-8 | ||||
66 | Контрольная работа № 5. | 1 | Учащиеся должны уметь выполнять самостоятельно задания контрольной работы. | Р-6 П-8 | |||||
67 | Единицы времени. | Единицы времени. Год, месяц. | 1 | Единицы времени. Соотношения между ними (год, месяц, сутки). | Учащиеся должны уметь определять время по часам (в часах и минутах). | П-9 Р-1 | Фронтальный | ||
68 | Единицы времени. Сутки. | 1 | П-9 П-14 | ||||||
69 | Закрепление. Решение задач. | 1 | Умножение и деление. | Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом. Проверять правильность выполнения вычислений. Знать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. | П-14 К-6 | ||||
70 | Повторение, закрепление. | 1 | К-6 П-14 | ||||||
71 | Повторение, резервный. | 1 | К-8 | ||||||
72 | Контрольная работа № 6. | 1 | Учащиеся должны уметь выполнять самостоятельно задания контрольной работы. | К-5 П-14 К-7 | |||||
73 | Умножение и деление. | Умножение и деление круглых чисел. | 1 | Умножение и деление. | Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел. | К-4 К-3 | Фронтальный; Индивиду-альный опрос Тест № 7. Тест № 8. | ||
74 | Случаи деления вида 80:20. | 1 | П-9 | ||||||
75–76 | Умножение суммы на число. | 2 | Умножение суммы на число и числа на сумму. | Учащиеся должны уметь пользоваться изученной математической терминологией. | П-9 | ||||
77–78 | Умножение двузначного числа на однозначное. | 2 | П-7 | ||||||
79 | Решение задач. | 1 | Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом. Знать таблицу умножения. | Р-8 | |||||
80 | Закрепление пройденного материала. | 1 | Р-6 П-10 | ||||||
81–82 | Деление суммы на число. | 2 | Деление суммы на число. Деление двузначного числа на однозначное. | Учащиеся должны пользоваться изученной математической терминологией. Знать таблицу умножения. | П-5 | ||||
83 | Деление двузначного числа на однозначное. | 1 | П-4 П-8 | ||||||
84 | Делимое. Делитель. | 1 | Взаимосвязь между компонентами и результатом деления. | Учащиеся должны уметь пользоваться изученной математической терминологией. | П-10 | ||||
85 | Проверка деления. | 1 | Способы проверки правильности вычислений. | Учащиеся должны знать таблицу умножения и деления однозначных чисел. Уметь проверять правильность выполненных вычислений. | П-8 П-10 | ||||
86 | Деление вида 87:29 | 1 | К-6 К-7 | ||||||
87 | Проверка умножения. | 1 | Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения. | П-14 | |||||
88–89 | Решение уравнений. | 2 | П-14 | ||||||
90 | Закрепление. Решение задач. | 1 | К-6 К-7 | ||||||
91 | Закрепление пройденного. | 1 | |||||||
92 | Контрольная работа № 7. | 2 | Способы проверки правильности вычислений. | Учащиеся должны уметь самостоятельно выполнять задания контрольной работы. | Р-1 Р-3 | ||||
93–95 | Деление с остатком. | 3 | Деление с остатком. | Учащиеся должны уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; пользоваться изученной математической терминологией. Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел. Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом. | Р-1 Р-3 | Фронтальный; Индивиду-альный опрос | |||
96 | Деление с остатком методом подбора. | 1 | Р-1 Р-2 | ||||||
97 | Задачи на деление с остатком. | 1 | П-8 Р-8 | ||||||
98 | Случаи деления, когда делитель больше делимого. | 1 | П-8 Р-8 | ||||||
99 | Проверка деления с остатком. | 1 | Деление с остатком. Проверка деления с остатком. | Учащиеся должны уметь пользоваться изученной математической терминологией; проверять правильность выполненных вычислений. Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел. | П-9 | Фронтальный; Индивиду-альный опрос | |||
100 | Закрепление. Решение задач. | 1 | П-10 П-4 | ||||||
101-102 | Закрепление. | 2 | П-10 П-4 П-15 | ||||||
103 | Контрольная работа № 8. | 1 | Деление с остатком. Проверка деления с остатком. | Уметь самостоятельно выполнять задания контрольной работы. | Р-6 Р-8 | ||||
104–106 | Числа от 1 до 1000. Нумерация. | Устная нумерация чисел в пределах 1000. | 3 | Классы и разряды: класс единиц, класс тысяч: 1, 2, 3 разряды в классе единиц и в классе тысяч. Числа однозначные, двузначные трехзначные. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. | Учащиеся должны знать/ понимать последователь-ность чисел в пределах 1000. | П-9 | Фронтальный; Индивиду-альный опрос Тест № 9. | ||
107 | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. | 1 | Учащиеся должны знать/ понимать последовательность чисел в проделах 1000. Учащиеся должны уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000. Учащиеся должны уметь представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых. | П-5 | |||||
108 | Увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 раз. | 1 | П-10 Р-8 | ||||||
109 | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. | 1 | Р-1 Р-4 | ||||||
110 | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. приемы устных вычислений. | 1 | П-9 П-8 К-8 | Фронтальный; Индивиду-альный опрос | |||||
111 | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. сравнение трехзначных чисел. | 1 | П-14 П-15 | ||||||
112 | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. | 1 | К-13 П-14 | ||||||
113 | Римские числа. | Римские цифры. | 1 | Римские цифры. Запись римских цифр. | Учащиеся должны знать/ понимать запись римских цифр. Уметь выполнять вычисления с помощью этих цифр. | Р-1 Р-2 | Фронтальный Самост. работа | ||
114 | Единицы массы. | Единица массы. Грамм. | 1 | Единицы массы: грамм (г), килограмм (кг). Соотношения между ними. | Учащиеся должны уметь: сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в разных единицах. | Р-1 Р-2 | |||
115 | Закрепление. Решение задач. | 1 | П-5 П-4 | ||||||
116 | Закрепление. | 1 | П-5 | ||||||
117 | Контрольная работа № 9. | 1 | Уметь самостоятельно выполнять задания контрольной работы. | Р-8 П-1 | |||||
118-119 | Сложение и вычитание. | Приемы устных вычислений. | 2 | Устные вычисления с числами больше 100 в случаях, сводимых к неизвестным детям устным вычислениям в пределах 100(300 + 56), (140 – 15) и др. | Учащиеся должны уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимым к действиям в пределах 100. | П-5 П-10 | Фронтальный; Индивиду-альный опрос Тест № 10. | ||
120-121 | Приемы устных пределах 1000. | 2 | П-10 П-7 | ||||||
122 | Приемы письменных вычислений. | 1 | Письменные вычисления с натуральными числами в пределах 1000. | Учащиеся должны уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел), сравнивать числа в пределах 1000, представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; знать последовательность чисел в пределах 1000. | К-7 К-6 | ||||
123 | Письменное сложение трехзначных чисел. | 1 | К-7 К-6 | ||||||
124 | Приемы письменного вычитания в пределах 1000. | 1 | К-17 П-14 | ||||||
125 | Виды треугольников | 1 | Распознавание и изображение геометрических фигур: многоугольников – треугольника, прямоугольника, квадрата. | Учащиеся должны уметь распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с помощью линейки. | П-11 К-8 | Самост. работа | |||
126 | Повторение. | 1 | П-15 П-14 | Фронтальный; Индивиду-альный опрос | |||||
127-128 | Закрепление. Решение задач. | 2 | П-14 П-15 | ||||||
129 | Контрольная работа № 10. | 1 | Письменные вычисления с натуральными числами. | Учащиеся должны уметь выполнять письменные вычисления (самостоятельно). | Р-1 П-9 | ||||
130 | Умножение и деление. | Приемы устных вычислений в пределах 1000. | 1 | Умножение и деление. Устные вычисления с числами больше 100. письменные вычи-сления с натураль-ными числами. Умножение трех-значного числа на однозначное. Деление трехзначного числа на однозначное. | Уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 1000. уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное). | П-1 П-7 | Фронтальный | ||
131 | Приемы письменного умножения в пределах 1000. | 1 | П-4 Р-1 | ||||||
132 | Приемы письменного деления в пределах 1000. | 1 | Р-2 П-9 | Самост. работа | |||||
133 | Проверка деления. | 1 | Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения и деления. Способы проверки правильности вычислений. | Учащиеся должны уметь выполнять арифметические действия над числами и проверять правильность выполненных вычислений. | Р-1 Р-4 | Фронтальный; Индивиду-альный опрос | |||
134 | Закрепление. | 1 | П-14 П-15 | ||||||
135 | Контрольная работа № 11. | 1 | Умножение и деление. | Учащиеся должны уметь выполнять письменные вычисления (самостоятельно). | Р-1 Л-4 | ||||
136 | Игра «Самый умный». | 1 | Л-4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение кругозора учащихся в различных облас...