«Решение задач».
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Описание

1 Тип урока Урок открытия новых знаний.

2 Класс 3

3 Тема «Решение задач».

4 Образовательная программа, автор УМК «Школа России»

5 Определение урока в теме, разделе, курсе Урок входит в раздел учебника «Табличное умножение и деление (продолжение)».

6 Планируемые результаты Предметные Научатся решать задачи изученных видов, пользоваться таблицей умножения и деления. Метапредметные Личностные Проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности, в частности, к изучению математики, осознают причины успехов в учебе; уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, развитие интереса к освоению новых знаний и способов действий уметь проводить самооценку на основе критерия успешности. Регулятивные • постановка цели деятельности; • самостоятельная оценка результата своих действий; • выполнение соответствующих коррективов. Познавательные • выделение оснований для сравнения; • сравнение групп предметов по разным признакам; • формулирование вывода на основании сравнения. Коммуникативные • понимание задаваемых вопросов; • развитие умения работать в группе; • построение полных высказываний на задаваемый вопрос; • аргументация своего мнения.

7 Цели урока Содержательная: Продолжить знакомство учащихся с решением задач. Деятельностная: Способствовать закреплению умений воспроизводить по памяти таблицы умножения и деления, выполнять сопоставления в ходе решения текстовых задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выражений с переменной, работать с геометрическим материалом

8 Обоснование содержания материала, методов, форм работы на уроке Основной дидактический метод: исследовательский. Частные методы и приемы: словесный, наглядный, практический. Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

9 Описание применяемых образовательных технологий, обоснование их использования «Школа России»

10 Описание методов оценивания, применяемых на уроке Внешний контроль, самоконтроль, взаимоконтроль.

11 Средства Ресурсы сети интернет(презентация), раздаточный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_45_reshenie_zadach_2.docx53.54 КБ

Предварительный просмотр:

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА УРОКА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС

1

Описание

1

Тип урока

Урок открытия новых знаний.

2

Класс

3

3

Тема

«Решение задач».

4

Образовательная программа, автор

УМК «Школа России»

5

Определение урока в теме, разделе,курсе

Урок входит в раздел учебника «Табличное умножение и деление (продолжение)».

6

Планируемые результаты

Предметные

Научатся решать задачи изученных видов, пользоваться таблицей умножения и деления.

Метапредметные

Личностные

Проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности, в частности, к изучению математики, осознают причины успехов в учебе; уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, развитие интереса к освоению новых знаний и способов действий уметь проводить самооценку на основе критерия успешности.

Регулятивные

•  постановка цели деятельности;

•  самостоятельная оценка результата своих действий;

•  выполнение соответствующих коррективов.

Познавательные

•  выделение оснований для сравнения;

•  сравнение групп предметов по разным признакам;

•  формулирование вывода на основании сравнения.

Коммуникативные

•  понимание задаваемых вопросов;

•  развитие умения работать в группе;

•  построение полных высказываний на задаваемый вопрос;

•  аргументация своего мнения.

7

Целиурока

Содержательная:Продолжить знакомство учащихся с решением задач.

Деятельностная:Способствовать закреплению умений воспроизводить по памяти таблицы умножения и деления, выполнять

сопоставления в ходе решения текстовых задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выражений с переменной, работать с геометрическим материалом

8

Обоснование содержания материала, методов, форм работы на уроке

Основной дидактический метод: исследовательский.

Частные методы и приемы: словесный, наглядный, практический.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

9

Описание применяемых образовательных технологий, обоснование их использования

«Школа России»

10

Описание методов оценивания, применяемых на уроке

Внешний контроль, самоконтроль, взаимоконтроль.

11

Средства

Ресурсы сети интернет(презентация), раздаточный материал.

12

Ход урока

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примерное время этапа, примечания

I.Мотивационный этап

-Здравствуйте! Садитесь!

Сегодня___________. Запишите в тетрадь число, классная работа.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.

Записывают число и вид работы.

2 мин.

II.Актуализация знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия.

-Как вы думаете, что мы должны сейчас повторить?

У меня есть для вас задание. Обратите внимание на доску, есть желающие помочь в их решении?

(Один ученик работает у доски)

-Поставь знаки действий и скобки там, где это необходимо, чтобы получились верные равенства.

16    8  9 = 72

8    4    9 = 36

9    3    6 = 18

13    5    8 = 64

7    3    4 = 49

-Хорошо, ребята.Продолжаем дальше.

-Найдите площадь и периметр фигур и заполните таблицу.

a

4

10

1

8

9

b

7

2

8

8

7

P

S

-Молодцы, ребята!

-А теперь устный счёт.

(Учитель показывает значение произведения, учащиеся называют множители)

-4, 6, 8, 9, 10, 25, 45, 72, 43, 64, 36, 28, 37

-Хорошо, ребята!

-Таблицу умножения, порядок выполнения арифметических действий.

- (16-8)*9=72

- (8-4)*9=36

- (9:3)*6=18

- (13-5)*8=64

-

-22, 24, 18, 32, 32.

-28, 20, 8, 64, 63.

- 2*2, 3*2, 4*2, 3*3, 5*2, 5*5, 5*9, 8*9, -, 8*8, 9*4, 7*4, -.

3-5 мин.

III.Выявление затруднения: в чем сложность нового материала, что именно создает проблему, поиск противоречия.

-Ребята, прочитайте на доске высказывание известного математика Д. Пойа.

Умение решать задачи - такое же практическое искусство, как умение плавать или бегать на лыжах. Ему можно научиться только путём подражания или упражнения.

-Опираясь на это высказывание, сделайте предположение, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

Читают высказывание

-Будем учиться решать задачи и упражняться, тренироваться  в их решении.

2мин.

IV. Разработка проекта, плана по выходу из создавшегося затруднения, рассмотрения множества вариантов, поиск оптимального решения.

-Ребята, а теперь откройте учебник на странице 64, давайте попробуем решить задачу под номером 2.

-Прочитайте условие задачи.

-Сколько вопросов в задаче?

-Прочитайте первый вопрос.

-Как удобнее записать задачу кратко?

-Что примем за единицу?

-Что неизвестно в этой задаче?

-Прочитайте второй вопрос.

-Что неизвестно в этой задаче?

-Заполните таблицу.

(Один ученик работает у доски)

Расход шерсти на один свитер

Количество свитеров

Общий расход шерсти

-Хорошо, а теперь самостоятельно запишите решение задачи. 1 вариант отвечает на 1 вопрос, 2 на 2 вопрос.

-Закончили? Хорошо. Теперь поменяйтесь тетрадкой с соседом по парте и давайте оценим ваши работы.

Решение

1 вариант:

(12:3)*5=20 мотков.

2 вариант:

16: (12:3)=4 свитера.

-Из 12 мотков шерсти получается 3 одинаковых детских свитера

-2.

-Сколько мотков шерсти понадобится на 5 таких свитеров?

-В таблице.

-Расход шерсти на один свитер.

-Общий расход шерсти.

-Сколько таких свитеров можно связать из 16 мотков шерсти?

-Количество свитеров.

Записывают решение

5-7 мин.

V.Реализация выбранного плана по разрешению затруднения.

-Хорошо, ребята! Теперь переходим к заданию номер 3.

-Прочитайте задачу.

-Что нужно узнать в задаче?

-Где отдыхал папа?

-Выделите главные слова для краткой записи задачи.

-Сколько дней отдыхал папа на даче?

-В доме отдыха?

-Что значит «две недели»? Сколько дней в одной неделе?

-Запишите задачу кратко.

На даче – 10 дн.                            ?

В доме отдыха – 7, 2*7 (дн.)

-Как узнать, сколько дней длился отпуск?

-Запишите решение задачи.

Ученик решивший задачу первым, записывает решение на доске. Проверка.

Решение

10+7*2=24 дня.

-Молодцы!

-Папа провел 10 дней своего отпуска на даче,а остальные 2 недели в доме отдыха.Сколько дней папа был в отпуске?

-Сколько дней папа был в отпуске?

-На даче и в доме отдыха.

-На даче, в доме отдыха.

-10.

-Две недели.

-7, 7*2.

-Сложить дни, когда папа был на даче, и дни, когда он был в доме отдыха.

5-7 мин.

VI.Реализация(первичное закрепление с проговариванием во внешней речи)

-Теперь переходим к заданию номер 4.

-Прочитайте условие задачи.

-Поставьте вопрос.

-Посмотрите на схематический чертеж. Что нужно найти?

-Как найти часть?

-Запишите решение задачи самостоятельно.

-Как записать решение задачи одним выражением?

-Хорошо, ребята!

-Длина дорожки в саду 35 метров.Миша расчистил от снега 7 метров дорожки, Ира - 5метров,а остальное расчистил папа.

-Сколько метров дорожки расчистил папа?

-Часть.

-Из целого вычесть другую часть или другие части.

Решение

Первый способ:

1) 35-7=28 (м) – осталось расчистить Ире и папе.

2) 28-5=23 (м).

Второй способ:

1) 7+5=12 (м) – расчистил Миша и Ира.

2) 35-12=23 (м).

Ответ: папа расчистил 23 м дорожки.

- 35-7-5=23 (м) или 35-(7+5)=23 (м).

7-9 мин.

VII.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Выполнение заданий в рабочей тетради

-Открывает рабочие тетради на странице 43, выполняем упражнение 111.

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

-Что находили в первой задаче?

-Как находили количество?

Аналогично разбираются остальные задачи

-Номер 112 на странице 43. Выполните также самостоятельно.

(Самостоятельное выполнение. Проверка. Ответы записаны на доске: 43, 91, 61, 93, 92. Самооценка)

-Количество.

-Стоимость разделили на цену: 42:7=6 (шт.).

5-7 мин.

VIII.Включение в систему знаний и повторение.

- Где нам могут пригодиться умения делить, умножать, складывать, вычитать величины?

-При решении задач.

1 мин.

IX.Рефлексия.

-Так ребята, что же мы сегодня отрабатывали на уроке?

-Хорошо!

-Так, ребята, теперь откройте дневники и запишите домашнюю работу.Рабочая тетрадь, с.44, номер 114-116.

-Всем понятно? Теперь закрыли дневники.

-И давайте оценим свою работу на уроке. Встаньте те, кто сегодня много работал и часто отвечал. Хорошо, ребята, вы молодцы.

-Спасибо за урок!

-Навыки решения задач и выражений.

2 мин.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение задач. Составление и решение обратных задач.

Краткое описание: Урок закрепление пройденного материала. Использование презентации на уроке способствует  формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизм...

Технологическая карта урока математики по теме "Поупражняемся в решении задач. (Закрепление решения задач на приведение к единице)."

Данный урок разработан как урок-практикум по работе с задачами. Может быть применен учителем при работе по любой программе. Урок содержит математический диктант и различные виды работы с задачами. К у...

Презентация к уроку математики по теме "Поупражняемся в решении задач. (Закрепление решения задач на приведение к единице)."

Эта презентация к уроку математики по теме "Поупражняемся в решении задач.(Закрепление решения задач на приведение к единице)."  Она может быть полезна учителям, работающим по различным...

Конспект урока по теме "Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями."

Конспект урока по теме "Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями."...

Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями.

Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями....

Урок математики- урок решения проектной задачи «Путешествие по Черноморскому побережью Кавказа» (Решение задач на движение) 4 класс

: Урок решения проектной задачи( комплексного применения знаний, умений и навыков)Цель:  использование формулы движения при решении задач в нестандартной ситуации.Задачи: дать возможность учащимс...