Итоговое занятие по математике в подготовительной группе «Веселый счет».
план-конспект по математике на тему
Данное занятие помогает детям обобщить знания, полученные в течение года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zantiya_dlya_uchiteley.docx | 25.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе
«Веселый счет».
Задачи:
Закреплять умение понимать отношения между числами в числовом ряду;
Учить решать примеры в пределах второго десятка:
Развивать умение решать логические задачи:
Закреплять знание геометрических фигур;
Воспитывать навыки самоконтроля и самооценки.
Оборудование: счетные палочки, ручки, цветные и простые карандаши, наборы цифр, указка, линейки, , волшебный портфель: письмо, плакат с надписью «Ура, скоро в школу», карточки с буквами, листы бумаги с заданиями.
Ход занятия:
1.Вступительная часть: Сегодня к нам пришли гости – родители и наши будущие учителя. Они хотят посмотреть, чему мы научились в детском саду. А научились мы многому: мы умеем считать, писать, рисовать, лепить, рассказывать стихи, петь, танцевать. Все сразу не покажешь, поэтому мы сегодня пригласили гостей на занятие «Веселый счет».
Пальчиковая гимнастика.
Сегодня мы будем писать, и чтобы наши пальчики слушались необходимо сделать пальчиковую гимнастику.
Упражнения: «Очки», «Пароход», «Коготочки», «Замок».
(Проводит ребенок)
2.Сюрпризный момент: Ой что у нас тут в группе появилось? (волшебный портфель). Интересно, что в нем? Письмо из волшебной страны наук. Читаем: «Дорогие ребята из подготовительной группы «Колокольчики» детского сада «Светлячок». Вас приветствуют жители волшебной страны знаний. Мы знаем, что вы собираетесь в школу и надеемся, что учиться вы будете очень хорошо. Но для этого надо стараться на занятиях в детском саду. А еще нам бы очень хотелось узнать, как вы подготовились к школе. Для этого мы высылаем вам волшебный портфель с заданиями и карточками за каждое правильно выполненное задание. Если вы сумеете получить все карточки, то они превратятся в волшебный плакат, который необходимо будет прочитать»
Жители волшебной страны знаний
Открываем портфель, раздаем листы с заданиями.
3.Основная часть.
Задание «Слушай и рисуй»
Перед вами лежит чистый лист бумаги. Возьмите простой карандаш и нарисуйте в центре листа круг, в центре круга квадрат, в квадрате треугольник. Заштрихуйте треугольник.
Нарисуйте в правом верхнем углу листа круг,
В левом верхнем квадрат,
В правом нижнем углу треугольник,
В левом нижнем прямоугольник.
Обменяйтесь листочками и проверьте задание друг у друга.
Работа со счетными палочками.
- В комнате было два аквариума. В первом аквариуме 6 рыбок, во втором 5 рыбок. (выкладываем палочки) Сколько рыбок было в двух аквариумах?
- На дереве сидели 10 птичек (выкладываем палочки) .Как 10 назвать по другому (1 десяток). 4 птички улетели. Сколько птичек осталось на дереве?
Решение примеров на доске.
Чтение примеров.
Физминутка.
Мы ногами топ-топ!
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг!
Мы плечами чик-чик!
Раз сюда. Два туда.
Повернись вокруг себя.
Раз присели. Два привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз – два. Раз – два.
Заниматься нам пора.
Измерение длины с помощью линейки.
Необходимо измерить длину коробки и карандашей (рисунок в листке с заданиями). Записать результаты измерения. Раскрасить только те карандаши, которые поместятся в коробке.
Логическая задача.
(рисунок в листке с заданиями)
Раскрась дом, в котором живет мальчик, если он живет не в самом высоком доме и не в доме, в котором три подъезда.
Работа со знаками «больше», «меньше», «=»
(в листке с заданиями)
Подвижная игра «Живые цифры»
Десяти детям раздаются карточки от 1 до 10. Дети ходят по кругу. По команде «Цифры стройся» встают по порядку.
Нарисуй правильно время на часах: 3 часа, 5 часов, 9 часов.
(в листке с заданиями)
4.Итоговая часть.
Ну вот все карточки с буквами мы получили. Теперь их надо положить обратно в портфель, подождать и посмотреть во что они превратятся. (достать из портфеля плакат «Ура, скоро в школу», и прочитать).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по математике в подготовительном классе "Состав числа 3"
В ходе занятия дети повторяют счёт в игре "Вышла курочка гулять", отрабатывают понятия "цвет", "форма", "размер", отгадывая Нюшины загадки "Что изменилось?", повторяют цифры и соответствие каждой числ...
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе по программе «Школа 2000». Тема: Число7. Цифра7.
Конспект занятия по математике "Число 7.Цифра 7" может быть использован учителями начальных классов, работающих в предшкольном образовании, а также воспитателями в детских садах. В занятии используютс...
Конспект занятия по математике в подготовительном классе. Число 5.
Дети знакомятся с понятием вычитания, со знаком "-"....
Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе ОНР
Конспект занятия в подготовительной группе ОНР "Волшебная математика"...
Занятие по математике в подготовительной группе "Путешествие по реке"
конспект занятия для подготовительной группы....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе:"Знакомство с цифрой семь"
Тема занятия: «Знакомство с цифрой семь»Цель: познакомить с образованием и составом числа 7. Цифрой 7.Задачи:Воспитательная: воспитывать коммуникативные качества воспитанниковОбучающая: закрепит...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС: «В гостях у Царицы Математики»
Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС: «В гостях у Царицы Математики» Цель: воспитывать любовь к математике; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметическ...