Рабочая программа по математике
рабочая программа по математике (2 класс) на тему

Данная программа разработана к УМК "Перспектива" 2 класс, математика. Авторы -Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б. Бука.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_matem_.docx99.28 КБ

Предварительный просмотр:

. Пояснительная записка

      Программа по математике для 2 класса разработана в соответствии:

- с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

- Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

  • с рекомендациями рабочей программы Дорофеева Г.В., Мираковой Т.Н. (Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.В. Дорофеева и Т.Н. Мираковой. 2 класс. Просвещение);

- с возможностями УМК «Перспектива», программы курса «Математика» (авт. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б., «Просвещение»);

- с учебным планом МАОУ СОШ № 8 на 2017-2018 учебный год.

      Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в развитии младших школьников: ребёнок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проблемы. Математика открывает младшим школьникам удивительный мир чисел и их соотношений, геометрических фигур, величин и математических закономерностей.

      В начальной школе этот предмет является основой развития у учащихся познавательных действий, в первую очередь логических. В ходе изучения математики у детей формируются регулятивные универсальные учебные действия (УУД): умение ставить цель, планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность своих действий, осуществлять контроль и оценку своей деятельности. Содержание предмета позволяет развивать коммуникативные УУД: младшие школьники учатся ставить вопросы при выполнении задания, аргументировать верность или неверность выполненного действия, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда. Приобретённые на уроках математики умения способствуют успешному усвоению содержания других предметов, учёбе в основной школе, широко используются в дальнейшей жизни.

      Цель обучения:   формирование личности ребенка;  развитие универсальных учебных действий;

– развитие способности учиться, познавать окружающий мир и сотрудничать.

Основные задачи данного курса:

  • обеспечение естественного введения детей в новую для них предметную область «Математика» через усвоение элементарных норм математической речи и навыков учебной деятельности в соответствии с возрастными особенностями (счёт, вычисления, решение задач, измерения, моделирование, проведение несложных индуктивных и дедуктивных рассуждений, распознавание и изображение фигур и т. д.);

  • формирование мотивации и развитие интеллектуальных способностей учащихся для продолжения математического образования в основной школе и использования математических знаний на практике;

  • развитие математической грамотности учащихся, в том числе умение работать с информацией в различных знаково-символических формах одновременно с формированием коммуникативных УУД;

  • формирование у детей потребности и возможностей самосовершенствования.

Общая характеристика курса

      Представленная в программе система обучения математике опирается на наиболее развитые в младшем школьном возрасте эмоциональный и образный компоненты мышления ребенка и предполагает формирование математических знаний и умений на основе широкой интеграции математики с другими областями знания.

      Содержание обучения в программе представлено разделами «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

Понятие «натуральное число» формируется на основе понятия «множество». Оно раскрывается в результате практической работы с предметными множествами и величинами. Сначала число представлено как результат счёта, а позже — как результат измерения. Измерение величин рассматривается как операция установления соответствия между реальными предметами и множеством чисел. Тем самым устанавливается связь между натуральными числами и величинами: результат измерения величины выражается числом.

      Расширение понятия «число», новые виды чисел, концентры вводятся постепенно в ходе освоения счёта и измерения величин. Таким образом, прочные вычислительные навыки остаются наиважнейшими в предлагаемом курсе. Выбор остального учебного материала подчинён решению главной задачи — отработке техники вычислений.

      Арифметические действия над целыми неотрицательными числами рассматриваются в курсе по аналогии с операциями над конечными множествами. Действия сложения и вычитания, умножения и деления изучаются совместно.

      Осваивая данный курс математики, младшие школьники учатся моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Для этого в курсе предусмотрены вычисления на числовом отрезке, что способствует усвоению состава числа, выработке навыков счёта группами, формированию навыка производить вычисления осознанно. Работа с числовым отрезком (или числовым лучом) позволяет ребёнку уже на начальном этапе обучения решать достаточно сложные примеры, глубоко понимать взаимосвязь действий сложения и вычитания, а также готовит учащихся к открытию соответствующих способов вычислений, в том числе и с переходом через десяток, решению задач на разностное сравнение и на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

      Вычисления на числовом отрезке (числовом луче) не только способствуют развитию пространственных и логических умений, но что особенно важно, обеспечивают закрепление в сознании ребёнка конкретного образа алгоритма действий, правила.

      При изучении письменных способов вычислений подробно рассматриваются соответствующие алгоритмы рассуждений и порядок оформления записей.

      Основная задача линии моделей и алгоритмов в данном курсе заключается в том, чтобы наряду с умением правильно проводить вычисления сформировать у учащихся умение оценивать алгоритмы, которыми они пользуются, анализировать их, видеть наиболее рациональные способы действий и объяснять их.

      Умение решать задачи — одна из главных целей обучения математике в начальной школе. В предлагаемом курсе понятие «задача» вводится не сразу, а по прошествии длительного периода подготовки.

      Отсроченный порядок введения термина «задача», её основных элементов, а также повышенное внимание к процессу вычленения задачной ситуации из данного сюжета способствуют преодолению формализма в знаниях учащихся, более глубокому пониманию внешней и внутренней структуры задачи, развитию понятийного, абстрактного мышления. Ребёнок воспринимает задачу не как нечто искусственное, а как упражнение, составленное по понятным законам и правилам.

      Иными словами, дети учатся выполнять действия сначала на уровне восприятия конкретных количеств, затем на уровне накопленных представлений о количестве и, наконец, на уровне объяснения применяемого алгоритма вычислений.

      На основе наблюдений и опытов учащиеся знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин и площадей. В ходе работы с таблицами и диаграммами у них формируются важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных.

      Большинство геометрических понятий вводится без определений. Значительное внимание уделяется формированию умений распознавать и находить модели геометрических фигур на рисунке, среди предметов окружающей обстановки, правильно показывать геометрические фигуры на чертеже, обозначать фигуры буквами, читать обозначения.

      В начале курса знакомые детям геометрические фигуры (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат, овал) предлагаются лишь в качестве объектов для сравнения или счёта предметов. Аналогичным образом вводятся и элементы многоугольника: углы, стороны, вершины и первые наглядно-практические упражнения на сравнение предметов по размеру. Например, ещё до ознакомления с понятием «отрезок» учащиеся, выполняя упражнения, которые построены на материале, взятом из реальной жизни, учатся сравнивать длины двух предметов на глаз с использованием приёмов наложения или приложения, а затем с помощью произвольной мерки (эталона сравнения). Эти практические навыки им пригодятся в дальнейшем при изучении различных способов сравнения длин отрезков: визуально, с помощью нити, засечек на линейке, с помощью мерки или с применением циркуля и др.

      Особое внимание в курсе уделяется различным приёмам измерения величин. Например, рассматриваются два способа нахождения длины ломаной: измерение длины каждого звена с последующим суммированием и «выпрямление» ломаной.

      Элементарные геометрические представления формируются в следующем порядке: сначала дети знакомятся с топологическими свойствами фигур, а затем с проективными и метрическими.

      В результате освоения курса математики у учащихся формируются общие учебные умения, они осваивают способы познавательной деятельности.

      При обучении математике по данной программе в значительной степени реализуются межпредметные связи — с курсами русского языка, литературного чтения, технологии, окружающего мира и изобразительного искусства.

      Например, понятия, усвоенные на уроках окружающего мира, учащиеся используют при изучении мер времени (времена года, части суток, год, месяцы и др.) и операций над множествами (примеры множеств: звери, птицы, домашние животные, растения, ягоды, овощи, фрукты и т. д.), при работе с текстовыми задачами и диаграммами (определение массы животного, возраста дерева, длины реки, высоты горного массива, глубины озера, скорости полёта птицы и др.). Знания и умения, приобретаемые учащимися на уроках технологии и изобразительного искусства, используются в курсе начальной математики при изготовлении моделей фигур, построении диаграмм, составлении и раскрашивании орнаментов, выполнении чертежей, схем и рисунков к текстовым задачам и др.

Ценностные ориентиры.

      При изучении курса формируется установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, к работе на результат. Решая задачи об отдыхе во время каникул, о посещении театров и библиотек, о разнообразных увлечениях (коллекционирование марок, открыток, разведение комнатных цветов, аквариумных рыбок и др.), учащиеся получают возможность обсудить проблемы, связанные с безопасностью и здоровьем, активным отдыхом и др.

      Освоение содержания данного курса побуждает младших школьников использовать не только собственный опыт, но и воображение: от фактического опыта и эксперимента — к активному самостоятельному мысленному эксперименту с образом, являющемуся важным элементом творческого подхода к решению математических проблем. Кроме того, у учащихся формируется устойчивое внимание, умение сосредотачиваться.

Место курса в учебном плане

      На изучение курса математики во 2 классе начальной школы отводится 5 ч в неделю, всего 170 ч

Планируемые результаты изучения курса.

Личностные

У учащегося будут сформированы:

- элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности;

- основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;

- интерес к освоению новых знаний и способов действий, положительное отношение к предмету математики;

- стремление к активному участию в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности;

- элементарные умения общения (знание правил общения и их применение);

- понимание необходимости осознанного выполнения правил и норм школьной жизни;

- правила безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами;

- понимание необходимости бережного отношения к демонстрационным приборам, учебным моделям и пр.

        Учащийся получит возможность для формирования:

-потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности;

-интереса к творческим, исследовательским заданиям на уроках математики;

- умения вести конструктивный диалог с учителем, товарищами по классу в ходе решения задачи, выполнения групповой работы;

- уважительного отношение к мнению собеседника;

- восприятия особой эстетики моделей, схем, блиц, геометрических фигур, диаграмм, математических символов и рассуждений;

- умения отстаивать собственную точку зрения, проводить простейшие доказательные рассуждения;

-понимания причин своего успеха или неуспеха в учёбе.

Метапредметные

Регулятивные

        Учащийся научится:

- понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

- составлять под руководством учителя план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий;

- соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем;

- сравнивать различные варианты решения учебной задачи, под руководством учителя осуществлять поиск разных способов решения учебной задачи;

- выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

- в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

        Учащийся получит возможность научиться:

- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;

- предлагать возможные способы решения учебной задачи, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;

- выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;

- осознавать результаты учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;

- подводить итог урока, делать выводы и фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворенность своей работой (с помощью смайликов, разноцветных фишек), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;

- контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищам в случаях затруднений;

- оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя;

- оценивать задания по следующим критериям: "Легкое задание», «Возникли трудности при выполнении", «Сложное задание».

Познавательные

        Учащийся научится:

- осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от учителя, взрослых;

- использовать различные способы кодирования условия текстовой задачи (схема, таблица, рисунок, краткая запись, диаграмма);

- понимать учебную информацию, представленную в знаково-символической форме;

- кодировать учебную информацию с помощью схем, рисунков, кратких записей, математических выражений;

- моделировать вычислительные приёмы с помощью палочек, пучков палочек, числового луча;

- проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям), понимать выводы, сделанные на основе сравнения;

- выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки (для изученных математических понятий);

- выполнять под руководством учителя действия анализа, синтеза, обобщения при изучении нового понятия, разборе задачи, ознакомлении с новым вычислительным приёмом и т. д.;

- проводить аналогию и на её основе строить выводы;

- проводить классификацию изучаемых объектов;

- строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения;

- приводить примеры различных объектов или процессов, для описания которых используются межпредметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;

- пересказывать прочитанное или прослушанное (например, условие задачи), составлять простой план;

- выполнять элементарную поисковую познавательную деятельность на уроках математики.

        Учащийся получит возможность научиться:

- ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания;

- определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания;

- находить необходимую информацию как в учебнике, так и в справочной или научно-популярной литературе;

- понимать значимость эвристических приёмов (перебор, подбор, рассуждение по аналогии, классификация, перегруппировка и т. д.) для рационализации вычислений, поиска решения нестандартной задачи.

Коммуникативные

        Учащийся научится:

- использовать простые речевые средства для выражения своего мнения;

- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

- участвовать в диалоге, слушать и понимать других;

- участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности;

- взаимодействовать со сверстниками в группе, коллективе на уроках математики;

принимать участие в совместном с одноклассниками решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе.

        Учащийся получит возможность научиться:

- вести конструктивный диалог с учителем, одноклассниками в ходе решения задачи, выполнения групповой работы;

- корректно формулировать свою точку зрения;

- строить понятные для собеседника высказывания и аргументировать свою позицию;

- излагать свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

- контролировать свои действия в коллективной работе;

- наблюдать за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности;

- конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты

Числа и величины

        Учащийся научится:

- моделировать ситуации, требующие умения считать десятками;

- выполнять счёт десятками в пределах 100, как прямой, так и обратный;

- образовывать круглые десятки в пределах 100 на основе принципа умножения (30 — это 3 раза по 10) и все другие числа от 20 до 100 из десятков и нескольких единиц (67 — это 6 десятков и 7 единиц);

- сравнивать числа в пределах 100, опираясь на порядок их следования при счёте;

- читать и записывать числа первой сотни, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи;

- упорядочить натуральные числа от 0 до 100 в соответствии с заданным порядком;

- выполнять измерение длин предметов в метрах;

- выражать длину, используя различные единицы измерения: сантиметр, дециметр, метр;

- применять изученные соотношения между единицами длины (1м — 100 см, 1 м = 10 дм);

- сравнивать величины, выраженные в метрах, дециметрах и сантиметрах;

- заменять крупные единицы длины мелкими (5 м = 50 дм) и наоборот (100 см = 1 дм);

- сравнивать промежутки времени, выраженные в часах и минутах;

- использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений времени в часах и минутах;

- использовать основные единицы измерения величин и соотношения между ними (час — минута, метр - дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр), выполнять арифметические действия с этими величинами.

        Учащийся получит возможность научиться:

- устанавливать закономерность ряда чисел и дозанять его в соответствии с этой закономерностью;

- составлять числовую последовательность по указанному правилу;

- группировать числа по заданному или самостоятельно выявленному правилу.

Арифметические действия

        Учащийся научится:

- составлять числовые выражения на нахождение суммы одинаковых слагаемых и записывать их с помощью знака умножения и наоборот;

- понимать и использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения и деления;

- складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения, выполняя записи в строку или в столбик;

- выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе использования таблицы умножения;

- устанавливать порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней;

- выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных и двузначных чисел в случаях, сводимых к знанию таблицы сложения и таблицы умножения в пределах 20 (в том числе с нулём и единицей);

- выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

- вычислять значения выражений, содержащих два- три действия со скобками и без скобок;

- понимать и использовать термины выражение и значение выражения, находить значения выражений в одно-два действия.

        Учащийся получит возможность научиться:

- моделировать ситуации, иллюстрирующие действия умножения и деления;

- использовать изученные свойства арифметических действий для рационализации вычислений;

- выполнять проверку действий с помощью вычислений.

Работа с текстовыми задачами

        Учащийся научится:

- выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомое;

- выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на нахождение неизвестного компонента действия;

- решать простые и составные (в два действия) задачи на выполнение четырёх арифметических действий.

        Учащийся получит возможность научиться:

- дополнять текст до задачи на основе знаний о структуре задачи;

- выполнять краткую запись задачи, используя условные знаки;

- составлять задачу, обратную данной;

- составлять задачу по рисунку, краткой записи, схеме, числовому выражению;

- выбирать выражение, соответствующее решению задачи, из ряда предложенных (для задач в одно-два действия );

- проверять правильность решения задачи и исправлять ошибки;

- сравнивать и проверять правильность предложенных решений или ответов задачи (для задач в два действия ).

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

        Учащийся научится:

- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (луч, угол, ломаная, прямоугольник, квадрат);

- обозначать буквами русского алфавита знакомые геометрические фигуры (луч, угол, ломаная, многоугольник);

- чертить отрезок заданной длины с помощью измерительной линейки;

- чертить на клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник с заданными сторонами.

        Учащийся получит возможность научиться:

- описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

- соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами;

- распознавать куб, пирамиду, различные виды пирамид: треугольную, четырёхугольную и т. д.;

- находить на модели куба, пирамиды их элементы: вершины, грани, ребра;

- находить в окружающей обстановке предметы в форме куба, пирамиды.

Геометрические величины

        Учащийся научится:

- определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;

- находить длину ломаной;

- находить периметр многоугольника, в том числе треугольника, прямоугольника и квадрата;

- применять единицу измерения длины — метр (м) и соотношения: 10 см = 1 дм, 10 дм = 1 м, 100 мм = 1 дм, 100 см = 1 м.

        Учащийся получит возможность научиться:

- выбирать удобные единицы длины для измерения длины отрезка, длины ломаной; периметра многоугольника;

- оценивать длину отрезка приближённо (на глаз).

Работа с информацией

        Учащийся научится:

- читать несложные готовые таблицы;

- заполнять таблицы с пропусками на нахождение неизвестного компонента действия;

- составлять простейшие таблицы по результатам выполнения практической работы;

- понимать информацию, представленную с помощью диаграммы.

        Учащийся получит возможность научиться:

- строить простейшие высказывания с использованием логических связок «если..., то...», «верно/неверно, что...»;

- составлять схему рассуждений в текстовой за даче от вопроса к данным;

- находить и применять нужную информацию, пользуясь данными диаграммы.

Содержание курса

Геометрические фигуры (16 часов)

Освоение понятия «луч», его направление, имя, алгоритм построения. Освоение понятия «числовой луч», вычисления с помощью числового луча. Освоение понятия «угол», алгоритм построения угла. Освоение понятий «замкнутая ломаная линия», «незамкнутая ломаная линия», имя ломаной, алгоритм построения ломаной линии. Освоение понятия «многоугольник».

Умножение чисел от 1 до 10 (28 часов)

Знакомство с новым арифметическим действием умножения и его конкретным смыслом. Составление таблицы умножения чисел 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 в пределах 20. Изучение особых случаев умножения — чисел 0 и 1.

Деление. Задачи на деление (24 часа)

Изучение простых задач на деление. Освоение процедуры деления арифметических выражений, изучение компонентов действия деления: делимое, делитель, частное, частное чисел. Составление таблицы деления на числа 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. Освоение процедуры деления при вычислении арифметических выражений без скобок, содержащих действия первой и второй ступени.

Числа от 21 до 100. Нумерация (8 часов)

Сложение и вычитание круглых чисел, изучение устной и письменной нумерации чисел.

Старинные меры длины. Метр (7 часов)

Изучение старинных мер длины: введение терминов, сравнение, измерение предметов. Изучение современной меры длины — метр: освоение понятия, перевод в другие единицы измерения длины, сравнение, измерение предметов.

Умножение и деление круглых чисел. Переместительное свойство умножения (7 часов)

Изучение действия умножения и действия деления круглых чисел, освоение переместительного свойства умножения, изучение умножения любых чисел в пределах 100 на 0 и на 1.

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 (18 часов)

Повторение приемов сложения и вычитания в пределах 20. Изучение письменного сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд. Изучение письменного сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд.

Скобки. Числовые выражения (10 часов)

Изучение числовых выражений со скобками и порядок их вычисления.

Измерение геометрических фигур (15 часов)

Освоение понятий: длина ломаной, прямой угол, прямоугольник, квадрат, периметр многоугольника. Измерение геометрических фигур: ломаная, многоугольник.

Час. Минута (3 часа)

Изучение единиц времени: час и минута; сравнение, преобразование и вычисление именованных чисел столбиком без перехода через разряд; определение времени по часам.

Учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Математика. Учебник. 2 класс. В 2-х частях (Ч. 1 – 128 с., ч. 2 – 112 с.)

Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2-х частях (Ч. 1 – 96 с., ч. 2 – 96 с.)

Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Уроки математики. 2 класс (160 с.)


Календарно-тематическое планирование по математике. 2 класс. Перспектива.

Тема  урока

кол-во

ча-

сов

 Элементы содержания

Требования к уровню

подготовки учащихся

Вид

контроля

УУД

Дата проведения

План

Факт

Сложение и вычитание (повторение)

1.

 Сложение и вычитание.

(повторение)

5

Повторение устных и письменных приемов сложения и вычитания в пределах 20, закрепление умений решать основные типы простых и составных задач за курс 1 класса. Отработка табличных случаев сложения однозначных чисел, знания состава чисел в пределах 10.

Знать                                      состав чисел в пределах 20;  образование предыдущих и последующих чисел при счёте.  Уметь                                     чертить отрезки заданной длины;                                          пользоваться различными приёмами при вычислениях; решать основные типы простых и составных задач.

 Текущий

Работать с информацией.

 Различать десятки и единицы в записи двузначных чисел.

Складывать числа в пределах 20 без перехода через десяток.

Решать задачи с опорой на рисунки.

2

Входная контрольная работа. Работа над ошибками.

2

Проверка знаний, умений
по теме

Уметь решать текстовые задачи; выполнять устные и письменные приемы вычислений.

Тематический

Контролировать и корректировать свою работу.

Умножение и деление.

3.

Направления и лучи.

(с.7-9)

1

Знакомство учащихся с понятием луч, научить их отличать луч от отрезка на чертеже, чертить луч, а также закрепить навыки устного счета и умение решать задач.

Знать                                                   какая геометрическая фигура называется лучом.

Уметь                                          чертить луч, обозначать начало и направление луча. Знать                                           как расположить точку на луче и вне луча;                                    что точка делит прямую на два луча, знать свойства луча.

Текущий

Различать геометрические фигуры (луч, отрезок).

Ориентироваться на листе бумаги, выполняя указания учителя.

4.

Направления и лучи.

(с.9-11)

1

Формирование умения сравнивать геометрические фигуры,

Отличие  луча  от отрезка на чертеже, черчение  луча, а также закрепление навыков устного счета и умения решать задачи.

Уметь отличать луч от отрезка на чертеже, чертить луч; чертить луч, обозначать начало и направление луча.

 Текущий

Измерять длину отрезка (в сантиметрах) с помощью измерительной линейки. Наблюдать за свойствами геометрических фигур, определять сходства и различия, делать выводы.

5.

Числовой луч.

(с.11-13)

(с.13-15)

                                                       

2

 Продолжение работы по пропедевтике действий умножения и деления при введении понятия числовой луч и при решении примеров: раскрытие смысла слова каждый, вычисление суммы одинаковых слагаемых, решение примеров вида 4 + 4 + 4 + 4, предлагаются задания на разбиение числа на сумму одинаковых слагаемых и т.д.

 Знать                                              что такое числовой луч, умеют его строить.

Уметь                                                считать с опорой на числовой луч, с помощью числового луча находить сумму одинаковых слагаемых; решать примеры, задачи и неравенства с опорой на числовой луч.

Текущий

Моделировать процесс движения на числовом луче.

Восстанавливать пропуски в числовом ряду.

6.

Числовой луч.

(с.16-17)

(с.18-19)

2

Продолжение работы по пропедевтике действий умножения и деления при введении понятия числовой луч и при решении примеров: раскрытие смысла слова каждый, вычисление суммы одинаковых слагаемых, решение примеров вида 4 + 4 + 4 + 4, предлагаются задания на разбиение числа на сумму одинаковых.

 Уметь                                                   считать с опорой на числовой луч, с помощью числового луча находить сумму одинаковых слагаемых; решать примеры, задачи и неравенства с опорой на числовой луч. С помощью числового луча уметь разбивать число на сумму.                              

Текущий

Моделировать процесс движения на числовом луче.

Восстанавливать пропуски в числовом ряду.

7.

Обозначение луча.

(с.20-22)

1

Знакомство  учащихся со способом наименования

лучей, научить их обозначение лучей точками и умение называть

имена лучей, отмеченных на чертеже.

Знать                                                   что в имени луча указываются две точки. Понимать, что положение внутренней точки можно не указывать на чертеже.  Уметь                                                пользоваться числовым лучом при вычислениях;                    чертить и обозначать лучи.

Текущий

Обозначать лучи точками и называть имена лучей.

8.

Обозначение луча.

(с.22-23)

1

Формирование умения обозначать лучи точками и называть имена лучей, отмеченных на чертеже.

 Уметь обозначать  и называть имена лучей, отмеченных на чертеже.

Текущий

 Обозначать лучи точками и называть имена лучей.

9.

Угол.

(с.23-25)

1

Знакомство с понятием  угла и основными элементами этой фигуры.  

Уметь                                     строить угол, обозначать вершину и стороны угла.

Текущий

Определять положение угла на геометрической фигуре. Выделять угол из других элементов фигуры.

10.

Обозначение угла.

(с.26-27)

1

 Знакомство с двумя способами называния углов.

Знать                                    два способа называния углов, где должна стоять буква, обозначающая вершину угла, если имя угла из трёх букв.

Текущий

Определять положение угла на геометрической фигуре.

Выделять угол из других элементов фигуры.

11.

Сумма одинаковых слагаемых.

(с.28-29)

2

Ознакомление учащихся с новым для них арифметическим действием — умножением.

Знать                                              что сумму одинаковых слагаемых можно найти разными способами.

Текущий

Выделять суммы одинаковых слагаемых. Записывать их, иллюстрировать с помощью предметных множеств и читать примеры. Использовать форму «По ... взять ... раз, получится ...».

12.

Умножение.

(с.30-32)

1

Знакомство  учащихся с новым арифметическим действием — умножением.  

Знать                                          что сумму одинаковых слагаемых можно записать, используя знак умножения.

Уметь                                            заменять примеры на сложение одинаковых слагаемых умножением;                      читать примеры на умножение.

Текущий

Уметь умножать,  объяснять, что обозначает каждое число в записи примера на умножение.

 Выполнять замену суммы одинаковых слагаемых произведением и наоборот.

13.

Умножение.

(с.32-33)

1

Знакомство  учащихся с новым арифметическим действием — умножением.  

 Знать                                              что сумму одинаковых слагаемых можно записать, используя знак умножения.

Уметь                                               заменять примеры на сложение одинаковых слагаемых умножением;                     читать примеры на умножение.

Текущий

Уметь умножать,  объяснять, что обозначает каждое число в записи примера на умножение.  

Выполнять замену суммы одинаковых слагаемых произведением и наоборот.

14

Умножение числа 2.

(с.33-34)

1

  Знакомство с закономерностью составления таблицы умножения числа 2.                                                                                   Формирование умения

составлять, записывать и читать примеры на умножение.

Понимать закономерность составления таблицы умножения числа 2. Понимать конкретный смысл действия умножения.

 Уметь решать примеры и задачи на нахождение суммы одинаковых слагаемых.

Текущий

Раскрыть закономерности составления таблицы умножения числа 2;                   Продолжить работу по раскрытию конкретного смысла действия умножения. Закрепить умения составлять, записывать и читать примеры на умножение, умение решать задачи на нахождение суммы одинаковых слагаемых.

 Совершенствовать вычислительные навыки учащихся, умение решать простые и составные задачи

15

Умножение числа 2.

(с.35)

1

Формирование представления у учащихся  конкретного смысла действия умножения

Уметь                                        читать примеры на умножение, решать простые и составные задачи

Текущий

Продолжить работу по раскрытию конкретного смысла действия умножения. Совершенствовать вычислительные навыки учащихся. Уметь решать простые и составные задачи.

16.

Ломаная. Обозначение  ломаной.

(с.36-37)

1

Знакомство  с понятием ломаной линии  и ее обозначением.

Знать отличие ломаной линии от других линий, из каких частей состоит ломаная. Уметь выделять среди линий ломаную  и ее обозначение;

чертить ломаные линии по линейке; различать замкнутые и незамкнутые ломаные линии.

Текущий

 Выделять среди линий ломаную  и ее обозначение. Различать отрезок, ломаную, замкнутую и незамкнутую линии. Проводить с помощью линейки прямые линии, ломаные, отрезки.

17.

Многоугольник.

(с.38-39)

1

Формирование представлений о            многоугольнике.

Уметь рассматривать многоугольник как замкнутую  ломаную.

Текущий

Отличать многоугольники от других ломаных.

18.

Умножение на 3.

(с.40-41)

1

Раскрытие закономерности составления табличных случаев умножения числа 3, когда результат не превышает 20, повторение таблицы умножения числа 2, продолжение работы по совершенствованию вычислительных навыков и решению задач на нахождение произведения двух чисел.

Понимать закономерность составления таблицы умножения числа 3.                    Уметь                                                      представлять сумму одинаковых слагаемых через умножение.                                  Уметь                                                решать задачи на нахождение произведения двух чисел.

Текущий

Решать примеры на умножение.

Выполнять сложение и вычитание.

Решать простые и составные задачи.

19.

Умножение числа 3.

(с.41-42)

1

    Раскрыть закономерности составления табличных случаев умножения числа 3, когда результат не превышает 20, повторить таблицу умножения числа 2, продолжить работу по совершенствованию вычислительных навыков и решению задач на нахождение произведения двух чисел.

         

Понимать закономерность составления таблицы умножения числа 3.                    Уметь                                                     представлять сумму одинаковых слагаемых через умножение.                                  Уметь                                                 решать задачи на нахождение произведения двух чисел.

                                           

Текущий

Раскрыть закономерности составления табличных случаев умножения числа 3, когда результат не превышает 20.        Повторить таблицу умножения числа 2.                     Продолжить работу по совершенствованию вычислительных навыков и решению задач на нахождение произведения двух чисел.

20.

Умножение числа 3.

(с.42-43)

1

   Раскрыть закономерности составления табличных случаев умножения числа 3, когда результат не превышает 20, повторить таблицу умножения числа 2, продолжить работу по совершенствованию вычислительных навыков и решению задач на нахождение произведения двух чисел.

                                                       

  Понимать закономерность составления таблицы умножения числа 3.                    Уметь                                                       представлять сумму одинаковых слагаемых через умножение.                                  Уметь                                                решать задачи на нахождение произведения двух чисел.

                                                     

Текущий

Раскрыть закономерности составления табличных случаев умножения числа 3, когда результат не превышает 20.        Повторить таблицу умножения числа 2.                     Продолжить работу по совершенствованию вычислительных навыков и решению задач на нахождение произведения двух чисел.

21.

Куб.

(с.44-45)                                  

1

 Знакомство с новыми геометрическими фигурами (куб).           Формирование умений сравнивать  фигуру с другими геометрическими фигурами.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

Знать

отличие куба от других геометрических фигур.

Уметь умножать на 3.  Объяснить, что обозначает в записи каждое число.

                                                 

Текущий  

Вспоминать названия геометрических фигур.

Называть простейшие геометрические фигуры и их свойства. Конструировать фигуру из частей бумаги.

22.

Контрольная работа № 1. Работа над ошибками.

2

Проверка знаний, умений
по теме

Уметь решать текстовые задачи; выполнять устные и письменные приемы вычислений.

Тематический

Контролировать и корректировать свою работу.

23.

Умножение числа 4.

(с.48-49)

(с.49-50)

3

 Раскрыть  закономерности таблицы умножения числа 4, когда результат не превышает 20, повторению таблиц умножения чисел 2 и 3, совершенствованию умений учащихся решать задачи и примеры.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

Понимать причины допущенных ошибок.                 Знать                                                        над чем необходимо поработать самостоятельно                        составлять таблицу умножения числа 4.

Текущий

Установить  закономерности таблицы умножения числа 4, когда результат не превышает 20, Повторить таблицу умножения чисел 2 и3.  Решать задачи и примеры на умножение.

24.

Множители.

Произведение.

(с.50-52)

1

 Знакомство с понятиями «множители», «произведение», с переместительным свойством умножения.

Знать                                                       табличные случаи умножения чисел 2, 3, 4.

названия компонентов и результата действия умножения.

Уметь                                                       решать задачи.                                                          

Текущий  

Заменять  действия  сложения на действие умножения и действия умножения и наоборот.

Восстанавливать пропущенные числа в равенствах.

Проверять верность записанных равенств.

25.

Множители.

Произведение.

(с.52-53)

1

Знакомство с понятиями «множители», «произведение», с переместительным свойством умножения.

Знать                                                 табличные случаи умножения,                             названия компонентов и результата действия умножения чисел 2, 3, 4.

Уметь                                                      решать задачи.                          

Текущий

Заменять  действия  сложения на действие умножения и наоборот.

Восстанавливать пропущенные числа в равенствах.

Проверять верность записанных равенств.

26.

Умножение числа 5.

(с.54-55)

(с.55-56)

2

Составление таблицы умножения на 5.

Формирование умений выполнять умножение.

Знать таблицу умножения на 5.

Уметь умножать на 5, решать задачи и примеры.

Текущий

Самостоятельно составлять таблицу умножения на 5.

Повторить таблицу умножения.

27.

Умножение числа 6.

(с.57)

(с.58-59)

2

Формирование умений выполнять умножение на 6.

Уметь умножать на 6, решать задачи и примеры.

Текущий

 Составлять таблицу умножения числа 6.                           Сравнивать ответы и делать необходимые выводы.

28.

Умножение чисел 0 и 1.

(с.59-61)

1

Знакомство с правилами умножения чисел на 0 и 1

Умножение чисел 7, 8, 9 и 10.

Знать правила сложения и умножения с числами 0 и 1.

Уметь умножать на 0 и 1, решать задачи и примеры.

Текущий

Наблюдать за числовыми закономерностями и   использовать их при вычислениях.

Решать нестандартные задачи.

29.

Умножение чисел 7,8,9 и 10

(с.62-63)

2

Повторение и обобщение знаний по таблице умножения.

 Знать таблицу умножения в пределах 20.                                                  Уметь решать примеры на умножение  в пределах 20.

Текущий

Решать примеры на умножение  в пределах 20. Составлять задачи с опорой на схемы.

Составлять выражения для решения задач.

30.

Контрольная работа № 2.

1

Проверка знаний, умений за 1 четверть.

Уметь решать текстовые задачи; выполнять устные и письменные приемы вычислений.

Итоговый контроль

Выполнять устные и письменные приёмы вычислений.

Решать текстовые задачи.

31.

Работа над ошибками.

Таблица умножения в пределах 20.

(с.64-65)

(с.65-66)

1

Формирование умений выполнять умножение чисел на основе знаний таблицы умножения в пределах 20.

Повторение названий компонентов умножения.

Уметь решать примеры на умножение  в пределах 20.

Текущий

Решать примеры на умножение  в пределах 20.

Составлять задачи с опорой на схемы.

Составлять выражения для решения задач.

32.

Таблица умножения в пределах 20.

(с.67-69)

(с.70-71)

2

Обобщение и                  систематизация знаний  таблицы умножения в пределах 20.

Формирование умений выполнять вычисления.

Пропедевтика решения текстовых задач с  помощью составления выражения.

Уметь решать простые задачи на нахождение произведения, совершенствовать навыки самоконтроля.

Тематический

Решать примеры на умножение  в пределах 20.

Составлять задачи с опорой на схемы.

Составлять выражения для решения задач.

33-34.

Задачи на деление.

(с.72-73)

2

 Знакомство с приёмами деления в пределах 20  и раскрытию его смысла.

Формирование первоначальных представлений о делении на равные части.

Знать табличные случаи умножения и деления.

Уметь                                                               решать задачи на деление.

Текущий

Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл действия деления с помощью предметных действий, рисунков и схем.

35.

Деление.

(с.74-75)

1

Знакомство с приёмами деления в пределах 20  и раскрытию его смысла.

Формирование умений решать задачи на деление.

Уметь решать задачи на деление.

Текущий

Соотносить взаимно  обратные случаи умножения и деления чисел. Решать задачи на нахождение произведения, деление на части, деление по содержанию.

Моделировать с помощью схем задачи на деление.

36.

Деление на 2.

(с.76-78)

1

Актуализация умений учащихся удваивать числа и делить пополам.

Знакомство с признаком деления чисел на 2.

Формирование умений решать текстовые задачи на деление.

Знать деление на 2.

Уметь делить на 2; решать задачи и примеры на деление на деление.

Текущий

Умножать и делить на 2.

Соотносить взаимно обратные случаи умножения и деления чисел.

37.

 Деление на 2.

(с.78-79)

1

Актуализация умений учащихся удваивать числа и делить пополам.

Формирование умений выполнять умножение и деление чисел на основе знания таблицы умножения на 2.

Уметь делить на 2; решать задачи и примеры на деление на деление.

Текущий

Умножать и делить на 2.

Соотносить взаимно обратные случаи умножения и деления чисел.

38.

Пирамида.

(с.80-82)

1

Знакомство с новыми геометрическими фигурами (пирамида). Формирование умений сравнивать с другими геометрическими фигурами.  

Знать отличие пирамиды от других геометрических фигур. Уметь делить на 2; решать задачи и примеры на деление на деление; конструировать фигуру из частей треугольника.

Текущий

Умножать и делить на 2.

Соотносить взаимно обратные случаи умножения и деления чисел.

39.

Деление на 3.

(с.82-85)

1

Формирование умений делить числа на 3.

Формирование умений выполнять умножение и деление чисел на основе знания таблицы умножения на 2 и на 3.

Знать деление на 3.

Уметь делить на 3, решать примеры и задачи на деление.

Текущий

Умножать и делить числа на 3.

Решать задачи в одно действие на нахождение произведения, деления на части, деления по содержанию.

40.

Деление на 3.

(с.85-87)

(с.87-88)

2

Составление таблицы деления на 3. Формирование умений делить на 3.

Уметь делить на 3, решать примеры и задачи на деление.

Текущий

Решать задачи в одно действие на нахождение произведения, деления на части, деления по содержанию.

Самостоятельно составлять таблицу деления на 3.

41.

Контрольная работа № 3 Работа над ошибками.

2

Проверка знаний по теме «Умножение. Деление на 2 и 3»

Уметь решать текстовые задачи. Знать таблицу умножения. Уметь делить на 2 и 3.

Тематический

Выполнять устные и письменные приёмы вычислений.

Решать текстовые задачи.

42.

Делимое. Делитель. Частное.

(с.88-89)

(с.90)

2

Знакомство с понятиями «делимое», «делитель», «частное».

Знать название компонентов действия деления.

Уметь решать примеры и задачи на деление.

Текущий

Познакомить с новыми терминами — названиями компонентов и результата действия деления, а также с названием соответствующего выражения.

43.

Деление на 4.

(с.91-92)

1

Знакомство с приёмом деления чисел на 4.

Формирование умений выполнять деление на 4.

Знать деление на 4.

Уметь делить на 4, решать примеры и задачи на деление.

Текущий

Моделировать способы деления на 4 с помощью числового луча, предметных рисунков и схем.

44.

Деление на 4.

(с.92-93)

1

Формирование умений выполнять деление на 4.

Уметь делить на 4, решать примеры и задачи на деление.

Текущий

Выполнять деление на 2, 3, 4 с числами в пределах 20.  Решать примеры на деление с использованием таблиц деления на 2, 3 и 4.

45.

Деление на 5.

(с.94-95)

1

Знакомство с приёмом деления чисел на 5.

Формирование умений выполнять деление на 5.

Знать  деление на 5.

Уметь делить на 5, решать примеры и задачи на деление.

Текущий

Моделировать способы деления на 5 с помощью числового луча, предметных рисунков и схем.

46.

Деление на 5.

(с.95-96)

1

Формирование умений выполнять деление на 5.

Уметь делить на 5, решать примеры и задачи на деление.

Текущий

Выполнять деление на 2, 3, 4 и 5 с числами в пределах 20. 

Решать примеры на деление с использованием таблиц деления на 2, 3, 4 и 5.

47.

Порядок действий.

(с.97-99)

(с.99-100)

2

Обобщение знаний о правилах действий в выражениях без скобок.

Пропедевтика решений текстовых задач с помощью составления выражений.

Знать правило выполнения вычислений в несколько действий.

Уметь правильно определять порядок действий при вычислении значений

выражений без скобок.

Текущий

Определять порядок действий в выражениях без скобок.

Выполнять вычисления в несколько действий.

Сравнивать значения выражений.

48.

Деление на 6.

(с.101-102)

1

Знакомство с приёмом деления чисел на 6.

Формирование умений выполнять деление на 6.

Знать деление на 6.                                                    Уметь делить на 6, решать примеры и задачи на деление.

Текущий

Рассмотреть табличные случаи деления на 6.

49.

Деление на 6.

(с.102-103)

1

Формирование умений выполнять деление на 6.

Уметь делить на 6, решать примеры и задачи на деление.

Текущий

Выполнять деление на 2, 3, 4, 5 и 6 с числами в пределах 20. 

Решать примеры на деление с использованием таблиц деления на 2, 3, 4, 5 и 6.

50.

Деление на 7, 8, 9 и 10.

(с.104-105)

1

Знакомство с приёмом деления чисел на 7,8.9 и 10. Формирование умений выполнять деление на 7,8,9 и 10.

 Знать деление на 7,8,9 и 10.                                         Уметь делить на 7,8,9 и 10, решать примеры и задачи на деление.

Текущий

Рассмотреть табличные случаи деления на 7,8,9 и 10.

51.

Деление на 7, 8, 9 и 10.

(с.105-106)

1

                                                             Формирование умений выполнять вычисления, решать задачи.                                                                

                                                                                 

Уметь делить на 7,8,9 и 10, решать примеры и задачи на деление.

Текущий

Совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи.

52.

Контрольная  работа № 4

Работа над ошибками

2

Проверка  знаний учащихся по изученным темам.

Знать таблицу умножения.

Уметь выполнять деления.

Тематический

Выполнять деление с числами в пределах 20. 

Анализировать и обобщать данные, заполнять таблицу, формулировать выводы.

53.

Счет десятками.

(с.110-112)

1

Знакомство с новой счетной единицей десятком.

Формирование умений считать десятками до 100.

Знать счёт десятками до 100.

Уметь вести счет десятками до 100, используя предметы наглядности, и отвлеченный счет.

Текущий

 Вести счет десятками до 100, используя предметы наглядности, и отвлеченный счет.

Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Сложение и вычитание в пределах 100.

54

Круглые числа.

(с.112-114)

(с.114-116)

2

Знакомство с устной и письменной нумерацией круглых чисел в пределах 100.

Знать устную и письменную нумерацию круглых чисел в пределах 100. Уметь                                                            записывать числа в пределах 100.

Текущий

Читать и записывать круглые десятки до 100, обясняя, что обозначает каждая цифра в их записи.

55

Контрольная работа за 1 полугодие Работа над ошибками.

2

Проверка знаний, умений за 1 полугодие.

Уметь решать текстовые задачи; выполнять устные и письменные приемы вычислений.

Итоговый контроль

Выполнять устные и письменные приёмы вычислений.

Решать текстовые задачи.

56

Образование чисел, которые больше 20.

(с.119-120)

(с.120-121)

4

Повторение: однозначные и двузначные числа; десятичный состав двузначных чисел; обозначение десятков и единиц цифрами. Формирование первичных представлений о разрядном составе числа.

Уметь складывать и вычитать однозначные числа без перехода через десяток, решать примеры и задачи.

Текущий

Выполнять устные и письменные вычисления в пределах 100 без перехода через десяток.

Сравнивать обозначения единиц, десятков, сотен в современной записи.

Читать, записывать и сравнивать двузначные числа.

57.

Старинные меры длины.

(с.3-4)

(с.5-6)

2

Знакомство  со старинными мерами длины (шаг, локоть, сажень, косая сажень, пядь).

Актуализация представлений о мерах длины.

Знать старинные меры длины.

Уметь измерять длины на практике.

Текущий

Называть  старинные меры длины (шаг, локоть, сажень, косая сажень, пядь). Иметь представление об их использовании для измерения длин предметов на практике;

 Закреплять знания по устной и письменной нумерации двузначных чисел.

58

Метр.

(с.6-9)

1

Знакомство  с новой единицей длины — метром и его соотношениями с ранее изученными единицами — сантиметром и дециметром.

Знать единицу длины – метр.

Уметь выполнять измерения длин предметов с помощью метра, сравнивать величины, выраженные в метрах, дециметрах или сантиметрах.

Текущий

Выполнять измерения длин предметов с помощью метра. Сравнивать величины, выраженные в метрах, дециметрах или сантиметрах.

Моделировать  табличные случаи умножения и деления.                Решать задачи.

59

Метр.

(с.10-12)

1

Закрепление знаний по устной и письменной нумерации двузначных чисел. Формирование вычислительных навыков, развитие пространственного воображения, геометрической зоркость

Уметь выполнять измерения длин предметов с помощью метра, сравнивать величины, выраженные в метрах, дециметрах или сантиметрах.

Текущий

Сравнивать величины, выраженные в метрах, дециметрах или сантиметрах.

Моделировать  табличные случаи умножения и деления.                Решать задачи

60.

Знакомство с диаграммами.

(с.13-14)

(с.15-16)

2

Развитие пространственных представлений учащихся. Формирование представлений о способах отображения информации с помощью столбчатых диаграмм. Отработка вычислительных навыков.

Знать признаки столбчатой диаграммы.                                                    Уметь рисовать столбчатую диаграмму;                                    отображать информацию с помощью столбчатых диаграмм.

Текущий

Ориентироваться в чертежах, рисунках-схемах, табличных данных, столбчатых диаграммах при выполнении заданий.

Отображать табличные данные на столбчатой диаграмме.

Выбирать способ вычисления, соответствующий чертежу, схеме.

61.

Умножение круглых чисел.

(с.17-18)

1

Формирование умений выполнять умножение круглых чисел.

Уметь умножать круглые числа различными способами.

Текущий

Познакомить  со способами умножения

круглых чисел. Научить решать задачи на умножение с использованием нового числового материала

62.

Умножение круглых чисел.

(с.19-21)

2

Формирование умений выполнять умножение круглых чисел.

Уметь умножать круглые числа различными способами.

Текущий

Повторить таблицу умножения. Совершенствовать

вычислительные навыки.

63.

Деление круглых чисел.

(с.21-23)

1

Ознакомление со способами деления круглых чисел и формирование умения решать задачи на деление с использованием нового числового материала.

Уметь умножать круглые числа различными способами.

Текущий

 Решать задачи на деление с использованием нового числового материала.

64.

Деление круглых чисел.

(с.23-25)

1

Формирование умения решать задачи на деление с использованием нового числового материала

Уметь умножать и делить круглые числа различными способам.

Текущий

Решать задачи на деление с использованием нового числового материала.

65.

Контрольная работа № 5. Работа над ошибками.

2

Проверка знаний, умений по теме «Умножение. Деление»

Уметь решать текстовые задачи; выполнять устные и письменные приемы вычислений.

Тематический

Выполнять устные и письменные приёмы вычислений.

Решать текстовые задачи.

66.

Сложение  без перехода через десяток.

(с.28-29)

(с.30-31)

2

Знакомство с устными и письменными приемами вычислений вида 35 + 2,

2 + 35. Повторение табличных случаев  умножения и деления в пределах 20. Решать примеры вида.

Знать                                      устные и письменные приёмы вычисления вида 35+2, 2+35;      

Уметь решать примеры вида  35 + 2, 2 + 35; решать задачи.

Текущий

Выполнять устные и письменные приемами вычисления вида 35 + 2, 2 + 35.  Пользоваться  при вычислении значений выражений, решении задач. Повторить табличные случаи умножения и деления в пределах 20, соотношения между единицами длины. Совершенствовать умение решать задачи.

67.

Сложение  без перехода через десяток.

(с.32-33)

1

Знакомство с устными и письменными приемами вычислений вида 35 + 2, 2 + 35. Повторение табличных случаев  умножения и деления в пределах 20. решать примеры вида

Знать                                        устные и письменные приёмы вычисления вида 35+2, 2+35;            

 Уметь решать примеры вида

35 + 2, 2 + 35; решать задачи.

Текущий

Выполнять устные и письменные приемами вычисления вида 35 + 2, 2 + 35.  Пользоваться  при вычислении значений выражений, решении задач. Повторить табличные случаи умножения и деления в пределах 20, соотношения между единицами длины. Совершенствовать умение решать задачи.

68

Сложение  без перехода через десяток.

(с.34-35)

1

Продолжение знакомства  учащихся с устными и письменными приемами вычислений вида 35 + 2, 2 + 35; научить пользоваться ими при вычислении значений выражений, решении задач.

Уметь решать примеры вида  35 + 2, 2 + 35; решать задачи.

Текущий

Выполнять устные и письменные приемами вычисления вида 35 + 2, 2 + 35.  Пользоваться  при вычислении значений выражений, решении задач;

 Повторить табличные случаи умножения и деления в пределах 20, соотношения между единицами длины; Совершенствовать умение решать задачи.

69

Сложение и вычитание  без перехода через десяток.

(с.35-36)

1

 Продолжение знакомства  учащихся с устными и письменными приемами вычислений вида 35 + 2, 2 + 35; научить пользоваться ими при вычислении значений выражений, решении задач.

Уметь решать примеры вида  35 + 2, 2 + 35; решать задачи.

Текущий

Выполнять устные и письменные приемами вычисления вида 35 + 2, 2 + 35.  Пользоваться  при вычислении значений выражений, решении задач;

 Повторить табличные случаи умножения и деления в пределах 20, соотношения между единицами длины; Совершенствовать умение решать задачи.

70

Вычитание  без перехода через десяток.

(с.36-37)

(с.37-38)

1

 Продолжение знакомства  учащихся с устными и письменными приемами вычислений вида 56-20, 56-2; научить пользоваться ими при вычислении значений выражений, решении задач.

Уметь решать примеры вида 56-20, 56-2;

решать задачи.

Текущий

Моделировать способы сложения и вычитания без перехода через десяток. Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток.

71

 Сложение и вычитание без перехода через десяток.

(с.38-40)

(с.40-41)

1

Продолжение знакомства  учащихся с устными и письменными приемами вычислений вида 56-20, 56-2; научить пользоваться ими при вычислении значений выражений, решении задач.

Уметь решать примеры вида  56-20, 56-2; решать задачи.

Текущий

Выполнять устные и письменные приемами вычисления вида 56-20, 56-2.  Пользоваться  при вычислении значений выражений, решении задач. Повторить табличные случаи умножения и деления в пределах 20, соотношения между единицами длины. Совершенствовать умение решать задачи.

72.

Сложение и вычитание без перехода через десяток.

 (с.42-43)

1

Продолжение знакомства  учащихся с устными и письменными приемами вычислений вида 56-20, 56-2; научить пользоваться ими при вычислении значений выражений, решении задач.

Уметь                            решать примеры вида

56-20, 56-2; решать задачи.

Текущий

Выполнять устные и письменные приемами вычисления вида 35 + 2, 2 + 35.  Пользоваться  при вычислении значений выражений, решении задач;

 Повторить табличные случаи умножения и деления в пределах 20, соотношения между единицами длины; Совершенствовать умение решать задачи.

73.

Сложение и вычитание с переходом через десяток.

(с.44-46)

1

 Знакомство с новыми устными и письменными приемами сложения

и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток: 60 + 24, 56 − 20, 56 − 2, 23 + 15, 69 − 24.

Знать                                         если сумма единиц равна десяти, то один десяток прибавляют к десяткам; приёмы сложения двузначных чисел.                  

Уметь                                                             пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом.

Текущий

Выполнять устные и письменные приемы сложения

и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток.

Решать задачи в два действия.

Анализировать условие задачи, вычленяя существенные данные.

74.

Сложение и вычитание с переходом через десяток.

(с.46-47)

1

Формирование умения выполнять сложение и вычитание чисел без перехода через десяток: 60 + 24, 56 − 20, 56 − 2, 23 + 15, 69 − 24

Знать                                       если сумма единиц равна десяти, то один десяток прибавляют к десяткам; приёмы сложения двузначных чисел.                  

Уметь                      пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом.

Текущий

Выполнять устные и письменные приемы сложения

и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток.

Решать задачи в два действия.

Анализировать условие задачи, вычленяя существенные данные.

75.

Сложение и вычитание с переходом через десяток.

(с.47-49)

1

Формирование умения выполнять сложение и вычитание чисел без перехода через десяток: 60 + 24, 56 − 20, 56 − 2, 23 + 15, 69 − 24

Знать                                       если сумма единиц равна десяти, то один десяток прибавляют к десяткам; приёмы сложения двузначных чисел.                  

 Уметь                                                            пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом.

Текущий

Выполнять устные и письменные приемы сложения

и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток.

Решать задачи в два действия.

Анализировать условие задачи, вычленяя существенные данные.

76.

Скобки.

(с.50-52)

2

Ознакомление учащихся с такими техническими символами математического языка, как скобки. Главное — чтобы учащиеся хорошо запомнили правило: сначала выполняют действия в скобках.

Знать технический символ математического языка – скобки.                              Знать                                               что действия в скобках выполняются первыми.

Текущий

Выполнять порядок действия со скобками.

Определять порядок действий в выражениях со скобками.

Выполнять вычисления в несколько действий.

77.

Устные и письменные приёмы вычислений вида 35-15, 30-4.

(с.52-53)

(с.54-55)

2

Устные и письменные приёмы вычислений вида 35-15, 30-4.

Уметь выполнять устные и письменные приёмы вычислений.

Текущий

Выполнять  устные и письменные вычисления.

Решать текстовые  задачи

78.

Числовые выражения.

(с.56-57)

4

Знакомство с понятием числового выражения и его значения.

Знать                                                новые для них термины. Уметь                                             записывать числовые выражения под диктовку.

Текущий

Правильно использовать в речи названии выражений (сумма, разность, произведение, частное). Решать задачи на все арифметические действия.

79

Сложение и вычитание с переходом через десяток

2

Устные и письменные приёмы вычислений.

Уметь выполнять устные и письменные приёмы вычислений.

Текущий

Выполнять  устные и письменные вычисления.

Решать текстовые  задачи

80.

Контрольная работа № 6.

Работа над ошибками.

2

Проверка знаний, умений по теме «Сложение и вычитание с переходом через десяток»

Уметь решать текстовые задачи; выполнять устные и письменные приемы вычислений.

Тематический

Выполнять устные и письменные приёмы вычислений.

Решать текстовые задачи.

81.

Длина ломаной.

(с.63-65)

1

Введение понятия длины ломаной, нахождение  длины ломаной как суммы длин всех звеньев, повторение единицы длины и соотношения между ними, а также закрепление знания приемов сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100, совершенствование умения решать задачи.

Уметь                                             находить длину ломаной.

Знать                                                    приёмы сложения и вычитания двузначных чисел. Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Текущий

Моделировать ситуации, требующие умения находить длину ломаной линии.

Закреплять знание приемов сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100, совершенствовать умение решать задачи.

82

Устные и письменные приёмы вычислений вида 60-17, 38+14.

(с.60-61)

(с.62-63)

2

Устные и письменные приёмы вычислений вида 60-17, 38+14.

Уметь выполнять     устные и письменные приёмы вычислений.

Текущий

Выполнять устные и письменные приёмы вычислений.

Решать текстовые задачи.

83

Устные и письменные приёмы вычислений вида 32-5, 51-27.

(с.65-66)

(с.67-68)

1

Устные и письменные приёмы вычислений вида 32-5, 51-27.

Уметь выполнять устные и письменные приёмы вычислений вида 32-5, 51-27.

Текущий

Моделировать способы сложения и вычитания с переходом через десяток рассмотренных видов с помощью счётных палочек. Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через десяток.

84.

Взаимно обратные задачи.

(с.70-71)

1

Ознакомление учащихся с новым математическим понятием «взаимно обратные задачи»; научить выявлять взаимообратные задачи и составлять задачи, обратные данной;  закрепить умение сравнивать величины, выражать одни единицы измерения через другие;

Знать                                                    новое математическое понятие – взаимно обратные задачи.                             Уметь                                              сравнивать величины, выражать одни единицы измерения через другие. Уметь записывать решение составной задачи числовым выражением.

Текущий

Понимать математическое понятие «взаимно обратные задачи». Выявлять взаимообратные задачи и составлять задачи, обратные данной.                    Закреплять умение сравнивать величины, выражать одни единицы измерения через другие.

 

85.

Рисуем диаграммы.

(с.72-73)

1

Развитие пространственных представлений учащихся. Формирование представлений о способах отображения информации с помощью столбчатых диаграмм. Отработка вычислительных навыков.

 Знать признаки столбчатой диаграммы.                                                    Уметь рисовать столбчатую диаграмму;                                    отображать информацию с помощью столбчатых диаграмм.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             Текущий

Ориентироваться в чертежах, рисунках-схемах, табличных данных, столбчатых диаграммах при выполнении заданий.

Отображать табличные данные на столбчатой диаграмме.

Комплексная работа

1

Проверка  знаний учащихся по изученным темам.

Знать изученный материал.

Итоговый контроль

Контролировать и корректировать свою работу.

86.

Прямой угол.

(с.73-74)

1

Ознакомление учащихся с понятием прямого угла.

Формирование умений находить прямые углы в окружающей обстановке с помощью чертежного треугольника и бумажной модели прямого.

Отработка вычислительных навыков.                                             Умение решать текстовые задачи.

Знать                                                       признаки прямого угла.

Уметь                                                   выделять прямой угол из множества углов, находить прямые углы в окружающей обстановке с помощью бумажной модели и чертёжного треугольника.

Текущий

Находить прямые углы в окружающей обстановке помощью чертежного треугольника и бумажной модели прямого.

Отрабатывать вычислительные навыки.                                             Уметь решать текстовые задачи.

.87.

Прямоуголь-ник. Квадрат.

(с.75-76)

(с.76-77)

2

Обобщение знаний учащихся о таких геометрических фигурах, как прямоугольник и квадрат, дать определения этих фигур и научить распознавать их на чертеже.

Знать                                                 определение прямоугольника и квадрата.

Уметь распознавать их на чертеже.                                                Знать                                                    свойства и признаки квадрата, прямоугольника.

Текущий

Распознавать прямоугольник и квадрат. Вычленять их на рисунке. Сравнивать геометрические фигуры, находить общее и различия на чертеже. Отрабатывать вычислительные навыки.                                             Уметь решать текстовые задачи.

88.

Периметр многоугольни-ка.

(с.78-79)

(с.79-80)

2

Введение  понятия периметр многоугольника и нахождение  периметра многоугольников по заданным длинам его сторон или путем их измерения.

Знать                                                    как находить периметр прямоугольника.                           Уметь                                      находить периметр многоугольника путём измерения.                                     Уметь                                              находить периметр многоугольника по  заданным  длинам его сторон.

Текущий

Различать многоугольники. Вычислять периметр многоугольника.

Измерять длину отрезков.

89.

 Решение задач на практическое определение периметра данной геометрической фигуры.

(с.80-81)

(с.81-82)

(с.82-83)

2

Введение  понятия периметр многоугольника и нахождение  периметра многоугольников по заданным длинам его сторон или путем их измерения.

Знать                                                 как находить периметр прямоугольника.                           Уметь                                    находить периметр многоугольника путём измерения.                                     Уметь                                           находить периметр многоугольника по  заданным  длинам его сторон; по известным  периметру и длину одной стороны.

Текущий

Различать многоугольники. Вычислять периметр многоугольника.

Измерять длину отрезков.

90.

Контрольная работа № 7. Работа над ошибками.

2

Проверка знаний по теме «Сложение и вычитание»

Уметь решать текстовые задачи; выполнять устные и письменные приемы вычислений.

Знать таблицу умножения.

Тематический

Выполнять устные и письменные приёмы вычислений.

Решать текстовые задачи.

91.

Переместительное свойство умножения.

(с.84-85)

1

Ознакомление учащихся с переместительным свойством умножения; научить использовать его при вычислениях.

Закрепление знании порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

Повторение табличных случаев умножения и деления в пределах 20.

Знать                                                переместительное свойство умножения.                                          Уметь                                                     пользоваться им при вычислениях.

Текущий

Правильно использовать в речи названия компонентов арифметического действия. Находить значения выражения со скобками. Умножать и делить числа в пределах 20.

92

Умножение на 0 и на 1.

(с.85-86)

1

Ознакомление учащихся с правилами умножения на 0 и на 1; учить использовать их при вычислениях;

Закрепление знаний переместительного свойства умножения, умение выявлять и составлять задачи, обратные данной;

Совершенствование вычислительных навыков, умение планировать действия.

Знать                                                  правила умножения на 0 и на 1.                                                  Уметь                                                 ими пользоваться при вычислениях.

Текущий

Комбинировать данные для проведения вычислений. Использовать переместительное свойство умножения. Составлять  задачи обратные данной.

93.

Час. Минута.

(с.87-88)

(с.89-90)

(с.90-91)

3

Ознакомление учащихся с часами как специальным прибором измерения времени, новой

единицей времени — минутой, обозначением и соотношением часа и минуты, формированию у учащихся представления о длительности некоторых интервалов времени

Знать                                                часы, как специальный прибор измерения времени.  Знать                                                  как записываются единицы измерения времени. Уметь                                                 выполнять арифметические действия с единицами времени, сравнивать единицы времени.

Текущий

Переводить единицы измерения времени. Сравнивать длительность событий. Решать задачи, содержащие единицы времени.

94.

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

(с.92-93)

(с.93-94)

2

Ознакомление учащихся с задачами на увеличение и уменьшение числа в несколько раз; раскрыть смысл отношений «больше в ... раз», «меньше в ... раз». Формирование умений работать по образцу и в сходных условиях.

Понимать смысл отношений «больше в .. раз», «меньше в ..раз».                                                 Уметь                                                работать по образцу и в сходных условиях, сравнивать похожие тексты задач и выявлять сходства и различия в текстах  и в решениях.

Текущий

Различать речевые обороты «увеличение/ уменьшение в… (несколько раз)» и соотносить их с математическими            действиями. Решать задачи на нахождение произведения, деления на части, деление по содержанию, на увеличение/уменьшение в несколько раз.

95.

Составление задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

(с.95-96)

(с.96)

2

Повторение таблицы умножения и деления в пределах 20. Совершенствование вычислительных навыков и умений работать над задачей.

Знать                                                 отношение увеличение (уменьшение) в несколько раз, структуру и основные части задачи.                            

Уметь                                                   находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом.

Текущий

Различать речевые обороты «увеличение/ уменьшение в… (несколько раз)» и соотносить их с математическими            действиями. Решать задачи на нахождение произведения, деления на части, деление по содержанию, на увеличение/уменьшение в несколько раз.

96.

Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

(с.97-98)

(с.98-99)

3

Подготовка учащихся к написанию итоговой контрольной работы за год.

Уметь                                                  делать самопроверку, находить и исправлять ошибки.

Знать                                                приёмы вычислений и применяют их.                                      

Текущий

Складывать и вычитать двузначные числа. Делить и умножать круглые числа. Вычислять значения выражений со скобками и без скобок.

97.

Контрольная работа № 8.

Работа над ошибками.

2

Проверка  знаний учащихся по изученным темам.

Знать изученный материал.

Итоговый контроль

Контролировать и корректировать свою работу.

98.

Закрепление изученного по теме «Умножение и деление»

(с.99-100)

(с.100-101)

(с.101) (с.102)

6

Закрепление изученного по теме «Умножение и деление»

Знать таблицу умножения.

Уметь решать текстовые задачи.

Текущий

Умножать и делить числа.

Решать текстовые задачи.

99.

Повторение и закрепление изученного за год.

(с.103-106)

6

Повторение и закрепление изученного материала.

Знать таблицу умножения.

Уметь решать текстовые задачи.

Текущий

Умножать и делить числа. Решать текстовые задачи.

Складывать и вычитать двузначные числа.

100

Контрольная работа за год. Работа над ошибками.

2

Проверка знаний, умений за год.

Уметь решать текстовые задачи; выполнять  вычислений.

Итоговый контроль

Выполнять вычисления. Решать текстовые задачи.

101

Повторение и закрепление изученного за год.

(с.103-106)

6

Повторение и закрепление изученного материала.

Знать таблицу умножения.

Уметь решать текстовые задачи.

Текущий

Умножать и делить числа. Решать текстовые задачи.

Складывать и вычитать двузначные числа.

102

Проектная деятельность

3

Рассмотреть предлагаемые проектные работы. Помочь выбрать групповые и индивидуальные виды. Обсудить возможные результаты, их полезность, возможность организовать коллективный праздник или другой вид презентации для одноклассников.

Уметь  выбирать тему проекта из предложенных или придумывать свою; продумывать этапы деятельности; определять необходимые материалы и инструменты; распределять роли в группе.

Защита проектов

Сотрудничать в парах: выдвигать собственные гипотезы (прогнозы) и обосновывать их, обмениваться мыслями, прислушиваться к мнению собеседников.

Давать доброжелательные советы по поводу творческих работ, корректировать собственные работы.

.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение  кругозора учащихся в различных облас...